Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    531

    12 лет на сайте
    пользователь #660015

    Профиль

    531
    # 19 августа 2014 10:27
    Aleksei:

    DELOC, не. Увышеана плотность выше.

    ???

  • Serg_7 Member
    офлайн
    Serg_7 Member

    309

    15 лет на сайте
    пользователь #159069

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 19 августа 2014 11:16
    ruslan.z82:

    Всем здравствуйте,второе поколение гбо(landi renzo),расход литров 17(авто пассат b4 1.8 моно),на бензине 10 литров.Перебрали редуктор,таже фигня...подскажите пожалуйста где и какой фирмы редуктор лучше поставить ?...

    Имею такой пассат, 2-е поколение редуктор BRC AT90E, расход следующий:
    - Минск, короткие поездки по 8-12 км - 12л газа.
    - трасса - 10 л газа (скорость 90-100).

    Редуктор BRC пока нравится, качество изготовления хорошее, не сопливит наружу конденсатом, но настроить смесь на нем мне дается труднее. До этого у меня стоял редуктор Longas Airod, отбегал он 100 тыс, потом постепенно пошла неустойчивая работа, иногда подвисание высоких оборотов, регулировка не помогала. Ремкомплектить его не стал, просто купил новый редуктор (BRC AT90E). Впечатление мои такие:
    Longas Airod вполне годный редуктор, он немного дешевле BRC-шного, из недостатка могу отметить что внешне Longas Airod неказист, сквозь швы прокладок слегка потеет конденсатом, от этого был вечно сильно засран налипшей грязью, винт слива конденсата который внизу укомплектован кривой резиновой прокладкой, и тоже немного потел\вонял. Но для меня это все мелочи, этот редуктор мне вполне нравился, он очень легко настраивался, ездил, экономно тратил газ, в городе был чуть меньше расход чем на BRC при такой-же динамике.
    Ресурс его (100 тыс) мне показался маловат, поэтому собственно решил попробовать BRC.

  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11526

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11526
    # 19 августа 2014 11:18

    С расходом газа в последние недели две точно косяк какой-то

  • Андрей7501 Senior Member
    офлайн
    Андрей7501 Senior Member

    2951

    14 лет на сайте
    пользователь #234413

    Профиль
    Написать сообщение

    2951
    # 19 августа 2014 11:24

    BRC второго поколения это вещь :super: Проехал больше 100тыс и горя не знал.

    Не верь, не бойся, не проси.
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 19 августа 2014 11:35 Редактировалось Беларус_, 2 раз(а).
    metallheart:

    С расходом газа в последние недели две точно косяк какой-то

    и у меня, я выше писал. бензина 95го 8,8 газа больше 12 при прочих равных. Езжу на бензине.
    Поляки гады... выгребают LPG из-за этого и цена на газ высокая...

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Serg_7 Member
    офлайн
    Serg_7 Member

    309

    15 лет на сайте
    пользователь #159069

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 19 августа 2014 11:39
    Андрей7501:

    BRC второго поколения это вещь :super: Проехал больше 100тыс и горя не знал.

    BRC хорош, вопросов нет. У меня есть подозрение что мой предыдущий редуктор Longas Airod тоже не плох, а забарахлил на 100 тыс из-за того что сильно зарос изнутри гудроном и грязью. Дело в том что я много ездил по убитым дорогам Украины и заправлялся в разных глухоманях с бочек. Иногда самому было страшно смотреть на эти древние бочки-газовозки (кто бывал там поймет о чем я), но на удивление машина всегда ехала, бывало что трохи тупила и расход увеличивался, но я просто сильней жал гашетку и она ехала.

    Добавлено спустя 14 минут 35 секунд

    Беларус+:

    metallheart:

    С расходом газа в последние недели две точно косяк какой-то

    и у меня, я выше писал. бензина 95го 8,8 газа больше 12 при прочих равных. Езжу на бензине.
    Поляки гады... выгребают LPG из-за этого и цена на газ высокая...

    Столкнулся и заметил сей грешок за некоторыми заправками. В целом стараюсь не заправляться на незнакомых заправках, особенно зеленых.
    Особо не понравилась зеленая около северного кладбища за кругом по дороге на мядель и в последние пару раз еще случился
    попандос на лукойл около 21 века, до этого там было все хорошо. Абсолютно нормальный расход замечен после заправки около Заславля (трасса Минск- Молодечно, напротив завода Ceresit)

  • ruslan.z82 Neophyte Poster
    офлайн
    ruslan.z82 Neophyte Poster

    21

    12 лет на сайте
    пользователь #575530

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 19 августа 2014 11:59 Редактировалось ruslan.z82, 1 раз.
    Serg_7:

    ruslan.z82:

    Всем здравствуйте,второе поколение гбо(landi renzo),расход литров 17(авто пассат b4 1.8 моно),на бензине 10 литров.Перебрали редуктор,таже фигня...подскажите пожалуйста где и какой фирмы редуктор лучше поставить ?...

    Имею такой пассат, 2-е поколение редуктор BRC AT90E, расход следующий:
    - Минск, короткие поездки по 8-12 км - 12л газа.
    - трасса - 10 л газа (скорость 90-100).

    Редуктор BRC пока нравится, качество изготовления хорошее, не сопливит наружу конденсатом, но настроить смесь на нем мне дается труднее. До этого у меня стоял редуктор Longas Airod, отбегал он 100 тыс, потом постепенно пошла неустойчивая работа, иногда подвисание высоких оборотов, регулировка не помогала. Ремкомплектить его не стал, просто купил новый редуктор (BRC AT90E). Впечатление мои такие:
    Longas Airod вполне годный редуктор, он немного дешевле BRC-шного, из недостатка могу отметить что внешне Longas Airod неказист, сквозь швы прокладок слегка потеет конденсатом, от этого был вечно сильно засран налипшей грязью, винт слива конденсата который внизу укомплектован кривой резиновой прокладкой, и тоже немного потел\вонял. Но для меня это все мелочи, этот редуктор мне вполне нравился, он очень легко настраивался, ездил, экономно тратил газ, в городе был чуть меньше расход чем на BRC при такой-же динамике.
    Ресурс его (100 тыс) мне показался маловат, поэтому собственно решил попробовать BRC.

    Блин меня кроме большого расхода ещё напрягает конденсат на редукторе...(и запах соответственный,как открываешь капот)и это с первого дня установки гбо,а также после переборки...
    А где покупал и ставил BRC?

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 19 августа 2014 12:49
    Serg_7:

    Столкнулся и заметил сей грешок за некоторыми заправками

    у меня на всех все одинаково...

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 19 августа 2014 13:07
    DELOC:

    Aleksei:

    DELOC, не. Увышеана плотность выше.

    ???

    Планшет :(
    У бутана плотность выше. В литре больше килограмм топлива.

  • Serg_7 Member
    офлайн
    Serg_7 Member

    309

    15 лет на сайте
    пользователь #159069

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 19 августа 2014 14:45 Редактировалось Serg_7, 2 раз(а).

    Блин меня кроме большого расхода ещё напрягает конденсат на редукторе...(и запах соответственный,как открываешь капот)и это с первого дня установки гбо,а также после переборки...
    А где покупал и ставил BRC?

    покупал в конторе "Газ-Альтернатива" сразу с их заменой и настройкой. Настроили как обычно не особо, расход великоват был, я потом сам подрегулировал и все. А вообще много где продается редукторы, например тут

    http://www.gas-market.by/catalog/meh_kompanent/reductor/
    http://www.autogas-prod.by/index.php?categoryID=572

    Добавлено спустя 51 минута 56 секунд

    Беларус+:

    metallheart:

    С расходом газа в последние недели две точно косяк какой-то

    и у меня, я выше писал. бензина 95го 8,8 газа больше 12 при прочих равных. Езжу на бензине.
    Поляки гады... выгребают LPG из-за этого и цена на газ высокая...

    Ээх - я уже слишком углубился в тему и боле не могу выражать протест соскакивая на бенз. На обеих машинах зажигание сильно сдвинуто на пораньше и при езде на бензине они сильно детонируют. Конечно пару раз в году бывает что газ заканчивается в пути и еду дальше на 95 бензе, но на гашетку приходится давить особо плавно, только тогда нету детонации. И если на моем старом фольксвагене впринципе можно зажигание по быстрому назад вернуть (трамблер покрутить), то на зафире уже шансов нету - в мозги экотековские залита прошивка с другим углом опережения спецом для газа.

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 19 августа 2014 15:44
    Serg_7:

    На обеих машинах зажигание сильно сдвинуто на пораньше и при езде на бензине они сильно детонируют.

    я себе вариатор поставил. разницу в расходе я не заметил...

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Serg_7 Member
    офлайн
    Serg_7 Member

    309

    15 лет на сайте
    пользователь #159069

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 19 августа 2014 16:03

    У меня ситуация такая, после заливки новой прошивки тяга мотора немного улучшилась, особенно с низов. Тем не менее я не стал менять стиль вождения и продолжил ездить как раньше. Сразу ощутил что жать на педаль надо куда меньше для достижения такой же тяги как была на старой прошивке, и расход снизился примерно на 0.5 - 1 литр. Езжу я не агрессивно, обычно, трогаюсь со светофоров плавно,
    сейчас на Зафире 2.2 расход у меня 11.5 газа по Минску (всегда после заправки до полного сбрасываю счетчик
    и при следующей заправке делю заправленные литры \ на пробег )

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 19 августа 2014 22:50
    Беларус+:

    Serg_7:

    На обеих машинах зажигание сильно сдвинуто на пораньше и при езде на бензине они сильно детонируют.

    я себе вариатор поставил. разницу в расходе я не заметил...

    я тож поставил вариатор.

    на низах тянет ощутимо лучше, хотя не очень заметно.

    разницы в расходе практически нет, хотя я за неделю махнул 5000км и статистику набрал приличную.

    Но вот газ в России бывает сильно разный. Хватанул даже такого, но котором расход стал 20л/100км, хотя в норме 10-11/100...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    531

    12 лет на сайте
    пользователь #660015

    Профиль

    531
    # 19 августа 2014 23:50
    ЮМБР:

    Но вот газ в России бывает сильно разный. Хватанул даже такого, но котором расход стал 20л/100км, хотя в норме 10-11/100...

    пожадничал видимо :D по 16 с копейками газ офигенен, а вот по 13 говняный

  • ---Igor--- Senior Member
    офлайн
    ---Igor--- Senior Member

    2045

    13 лет на сайте
    пользователь #406233

    Профиль
    Написать сообщение

    2045
    # 20 августа 2014 11:12 Редактировалось ---Igor---, 1 раз.
    ЮМБР:

    я тож поставил вариатор.

    на низах тянет ощутимо лучше, хотя не очень заметно.

    разницы в расходе практически нет, хотя я за неделю махнул 5000км и статистику набрал приличную.

    Если верить графику

    , вариатор может сэкономить в городе (1000-1500 об), на трассе почти 0 эффекта. Тоже хочу попробовать, не могу купить. Нужен Microluch Hall.

    Предложения, плиз, в личку.
  • Serg_7 Member
    офлайн
    Serg_7 Member

    309

    15 лет на сайте
    пользователь #159069

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 20 августа 2014 11:52

    Опережение на мой взгляд очень желательно поменять под газ, машина трогается со светофоров намного приятнее
    и выпускным клапанам жизнь облегчает.

    Еще очень рекомендую у кого не сделана температурная коррекция во вкладке в настройках газа не полениться и ее таки там заполнить,
    мне это в свое время помогло улучшить тягу и при этом не получить перерасхода газа.

    И еще для маньяков - если вдруг предстоит снятие головы по какой-либо причине (ну там .. замена прокладки или коллектора) или просто руки чешутся и есть время, то можно сделать ее осмотр и если геометрия позволяет то сошлифовать лишний миллиметр и таким образом увеличить степень сжатия с до примерно 12. Получится чисто газовый двигатель :super: .

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 августа 2014 12:38 Редактировалось Беларус_, 1 раз.

    ---Igor---, свяжись через почту с Микролучом. Они дадут координаты представителя в Могилеве. Мне выслали маршруткой без оплаты. Сказали что оплатишь, если будет результат. Оплатил почтой спустя месяц. На вопросы отвечали по скайпу быстро и объемно.
    з.ы. не реклама... хотя очень похоже :)

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • ---Igor--- Senior Member
    офлайн
    ---Igor--- Senior Member

    2045

    13 лет на сайте
    пользователь #406233

    Профиль
    Написать сообщение

    2045
    # 20 августа 2014 17:23
    Беларус+:

    ---Igor---, свяжись через почту с Микролучом.

    Я связывался, дали минскую контору, там в 2 раза дороже, чем на Украине и без возврата. Если есть могилевские координаты, скиньте, плиз, в личку.

    Предложения, плиз, в личку.
  • andrushik Senior Member
    офлайн
    andrushik Senior Member

    830

    14 лет на сайте
    пользователь #290460

    Профиль
    Написать сообщение

    830
    # 20 августа 2014 18:58

    я ставил вариатор stag-1. тяга стала получше, расход не уменьшился, настраивается просто если есть шнурок, который подходит от digitronic. в принципе доволен, хотя и потратил 55 уй.

  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11526

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11526
    # 21 августа 2014 20:48

    проезжая транзитом Слуцк, всегда заправлялся на Белоруснефти за кругом на въезде. всегда расход после них был адекватный.

    а в этот раз залил 50 литров и проехал всего 270 км. после них заправился в малиновке - расход норм