отпишусь по своему обычаю:
Минск-Парга (Греция)-Минск
Самое большое желание уйти в отпуск наблюдается в первый рабочий день после отпуска. По крайней мере у меня такие ощущения (если коллеги будут это читать – для них напишу, что именно желание уйти в отпуск подстегивает рабочий процесс. В отпуск – с чистой совестью и без долгов )).
Вот на волне такого желания и начато планирование отдыха в 2014м году. Греция, Черногория, Италия, Испания. Имея опыт самостоятельной организации отдыха стоимость между данными странами зависит во многом от стоимости доставки тел на пляж из Минска , а поэтому страны рассматривались практически одинаково.
Уже и не вспомню почему выбралась Греция. Может потому, что мы не сошлись во мнениях с Италией и Испанией, и она осталась крайним вариантом, и поэтому «минусы» в ней искать уже не решились, т.к. иначе «Болгария». Болгарией же накушались надолго.
Итого - Греция… Громадное побережье, острова, множество отзывов. Хотелось красивого места, теплого моря, немного народа. ВЫБОР.И вот после Нового Года по квартире пробежал шепоток «Оплот Венецианства», «Основной поставщик цитрусовых в Европу», «Владения России», «Замок Али-Паши», «Ионическое море». Женская половина что-то нашла.
Вы слышали о городе Парга? Я до этого момента нет. Оказывается известный был городок. Все вышесказанное – о нем. Гугл показал наличие пляжа, наличие неких возвышенностей-гор, а самое главное – небольшое удаление от 2-х аэропортов, наличие хороших подъездных путей и небольшое удаление от центров цивилизации. Мгновенно забронирован отель. И это за ШЕСТь месяцев до поездки… Сколько было времени для ожидания отпуска – можете представить (правда во многом нам помогла прогулка на колесах по Балтике - смотрите).
При самостоятельном отдыхе кроме поиска отеля важна и логистика. Как доехать- чтобы отпуск удался. Самый первый вариант – лоукосты. Как оказалось, лоукосты не совсем и лоукосты до начала основного сезона отпусков (а нам нужна была первая половина июня). Семейный перелет в обе стороны ну ни как не укладывался в сумму, которая бы заставила сказать «Вау», а тут еще и Украина (из Борисполя одни из самых привлекательных предложений на Грецию, с учетом простоты добраться). Итого уже к маю стало очевидно, что едем мы на машине.
Как обычно.
Как нам нравится.
Итак:
Команда – 4 человека. Водитель –я , Штурман (моя половина, кладезь и хранитель спокойствия ), Хронологист (новая роль старшей дочки), Пассажир (младшая дочка 7-ми лет).
В дороге помогали: смартфон с комплектом путеводителей (TripAdwisor, ВокругСвета), навигационные карты (Navitel, iGo).
Самое интересное, что за неделю перед отправкой мы решились на экстримальный поступок. Ехать на автомобиле, за рулем которого я проехал от силы 100км. Дело в том, что наш спутник, который сопровождал нас в дальних поездках на протяжении 5 последних лет, без устали и поломок в дороге, проехав 200тыс. км. обеспечивая нам комфорт на всем протяжении пути (Renault Grand Scenic II, 1.9dCi, 2005г.рождения) мог быть заменен на только что пригнанный Ford S-max, 2.0TDCI, 2011г.в. Машина другого класса, также адаптирована для дальнобойных поездок (правда о многих плюсах Сеньки мы потом скучали). Проведя диагностику подвески и замену жидкостей – чемоданы перегрузили в Форд (родня тихо покрутила пальцем у виска) – нас ждал маршрут в более чем 5 тыс. км.
День 1. Пятница.
Рабочий день закончен и мы летим домой сбросить офисный костюм, одеть сандалии, шорты и .. в дорогу. Уже в 18-00 мы на выезде из Минска по знакомой М1 летим в Брест. Первые 300 км проскакивают мгновенно. Правда Брест встретил тучами и дождем (вопреки прогнозам). Да еще и Белнефтехим подкинул проблему. Наши АЗС не очень задумываются о стандартах топливозаправочной аппаратуры: на последних заправках Дизель Евро5 отпускался с использованием пистолетов, предназначенных для отпуска бензина (диаметр дизельного пистолета должен быть 25мм, а бензинового 21мм) . Естественно такой пистолет современная, заботливая но лишняя (в РБ) система заправки Форда не могла допустить в свой бак. Так было и на следующей заправке. Пришлось лезть в запчасти, доставать воронку-адаптер (чудом ее не забыли), заправляться и мыть воронку (солярка в салоне очень плохо пахнет). В общем – пламенный привет Белнефтехиму.
Граница Домачево (22-30. Здесь и далее время Минское, поэтому прошу не удивляться о поздних наших подъемах в Польше и иных "западных" странах - у "них" было еще рано)– всего лишь 1 час на въезд в Польшу.
А еще через 30 минут мы уже заселялись в отель в (как бы ни хотелось ехать по Польше ночью, усталость последнего рабочего дня дает о себе знать, да и не торопимся.. отпуск впереди) итого 430 Км, 7 часов.
День 2. Суббота.
Дождь только кончился.
450 км дорог по польской глубинке мне как всегда дается сложно. Например городок KOLONIA SÓL, центральная улица, номер дома - 542! Представляете время, затраченное на пересечение данного городка?
При подъезде к Словакии местность меняется. Дорога достигает высот в 430м.
В 15-40 въезжаем в Словакию. По данным интернет должна быть платная дорога, объезд которой не должен составить труда, однако все навигаторы хотят увести куда-то далеко. Едим по знакам и не видим начала платного участка (может пропустили?). А вот кусочек магистрали до Кошице объехали по местной (68-й) дороге. Также и кусочек дороги перед границей нужно не поворачивать на удобную 4-х полоску (R4), а продолжить движение по старой, но прямой дороге (6. Дороги сойдутся прямо у старого КПП на границе.
18-00. Венгрия встречает пустым приграничным КПП и будкой с виньеткой. Т.к. машину мы поменяли практически перед выездом, то виньетку заранее не покупали и поэтому на границе «переплатили» - Оплата дорог – 20 евро на 2 месяца (вместо 18 через интернет – не смертельно).
А вот за дороги Венгрии и не жалко заплатить.
19.00 заселяемся в Мишкольц. Мишкольц Топольца располагает комплексом бассейнов, наполняемых термальными источниками. Купальни обычно работают до 19-00, но именно в наш день прибытия спецсеанс допускал посещение до 24-00, чем мы и воспользовались (2тыс форинтов за человека). Такой отдых – то что нужно для организма, после маршброска по польским дорогам. Теплые бассейны, горячие бассейны, бассейны в пещере и открытые, водопады, сауны расслабляли нас до полной потери сил. Кстати вода очень минерализована и похожа по плотности на морскую (но не соленая). В общем – рекомендую для посещения, хотя бы на пару часиков.
фотик запотел мгновенно - влажность 100%
Потом пицца и спать.
День 3. Воскресенье.
Магистраль до Будапешта телепортировала нас в центр города чуть более чем за час. Выходные позволили бросить авто бесплатно в центре города. Для затравки выбрана обзорная экскурсия на автобусе с аудиогидом. http://www.citytour.hu/en/hop-on-hop-off-tours.html
Обеденное время застало нас у Рыбачьего бастиона . Пара десятков фото и занимаем столики в оживленной кафе с чуть национальным колоритом. Пробуем местную кухню. А она вкусная (или мы голодны?). Почти полтора часа оставляем празднику живота, а за тем возвращаемся на экскурсионный маршрут. Но не надолго. Центр города оказался перекрыт т.к. Проспект отдан под праздничное шествие. Оказалось, что машина наша припаркована недалеко, выделили полчаса на заселение в отель (Апартаменты).
Расслабились. Пошли просто пройтись по городу по направлению к Парламенту . Рассматривать окрестности помогали киберпомощники на смартфоне и планшет.
А завершил день плотный ужин в ресторане с живой музыкой ( с ужасом узнали, что дети не знают мелодию «голубой вагон» из чебурашки … ). Т.к. ужин включал употребление вкуснейшего токайского вина, то попросили вызвать такси (да и дешевле так, чем ловить машину на дороге. Впрочем как и в Минске в поздний час: ~6 евро за 15 км).
День 4. Понедельник.
Дааа.. Поздно легли – поздно встали. Центр города. Пробки. Пока выехали (9-10), пока заправились – уж и обед. На самом деле всего лишь 9-45 (конечно дети не могли не заставить родителей съехать в придорожный макдональдс -находится прямо возле М5 -южный выезд из столицы).
В 11-35 (ну чуть превышали конечно по дороге) уже выезжаем из Шенгена и въезжаем в Сербию (11-45). Дорога не фонтан - сравнима с Гродненской после Ракова, хотя и считается автомагистралью. А может это показалось после Венгрии. Да еще и платная (330 динаров пункт оплаты).
По плану нужно было доехать до столицы Македонии – Скопье. Однако планы планами, а черт по дороге отвлекает. Так и нас черт дернул съехать с магистрали, чтобы проехать через Белград. (13-00) Хотели автопрогулку, а получилось все серьезнее. Попав центр, в узкие улочки, захотелось подышать воздухом братского народа. Как раз и парковка на навигаторе нарисовалась, в центре в 10 минутах от замчища но платная. Наличие такой достопримечательности как замок
Kalemegdan
по дороге мы упустили (да и не искали ее на картах – Белград объезжался по кольцевой.) Шаг за шагом, фотка за фоткой - полтора часа пролетели в один миг. Опять проголодались. По совету зашли в ресторан, название которого выглядит вот так «?».Находится напротив Соборной церкви. Советую. Быстро (важно!), с национальным колоритом можно покушать сербской кухни, и не дорого.
Засиделись в Белграде и по пробкам двинулись (16-45) уже в Македонию, без надежды успеть в Скопье. После Белграда местность сморщилась - пологие подъемы и спуски, все более укорачивались а дорога начала обвивать выступающие холмы-бородавки.
Не успели. Закат встретил нас на границе (20-57). Паспортный контроль занял всего 5 минут (у нас мультишенген визы. Не будь их по информации МИД необходимы были бы для граждан Беларуси македонские визы или заверенные приглашения). Когда въехали в горы уже совсем стемнело. Пункт оплаты отказался принимать банковскую карточку и стребовал с нас наличные евро. Обменяв их по грабительскому курсу, вернули сдачу в национальной валюте. Далее серпантин. Дети развлекались, стращая Штурмана глубиной ущелья по правому борту, а также безумно радуясь каждому туннелю. Тут и поступил заказ – туннели на целый день (Скажу наперед - сглазили ..) Несколько часов по ночному серпантину - и мы потерялись и в пространстве и во времени. Казалось, что дорога не кончится.
Уже в темноте, ночью мы приехали в забронированный отель, где нас уже ожидал хозяин.
День 5. Вторник.
Проснулись с мыслью, что сегодня должны уже купаться в море. Тем более, что судя по виду из номера практически все горы мы уже преодолели. Поэтому утренние процедуры завершились за 20 минут, завтрак и в путь. Радушные македонцы решили пригласить управляющего отеля, чтобы он лично пожелал нам счастливого пути. Что-ж – белорусы терпеливые и вежливые люди : ждем полчаса и горячо раскланиваемся (мы конечно заедем на обратном пути, конечно, даже не смотря на то, что это самый дорогой транзитный отель - )) иначе не выпустят).
Выезд .
Магистраль Александра Македонского приводит прямо к границе с Грецией (10-5. Въезд в шенген занял чуть менее чем 20 минут, включая очередь из 3-5 машин в каждый из 3-х каналов и паспортный контроль. Прямая дорога на Салоники и въезд на магистраль до Игуменицы. Всего лишь 380 км до моря! НО. Но через буквально100 км на горизонте появились Горы. По мере приближения они все увеличивались. Встроенный в авто навигатор показывал немыслемые 7 часов до финиша (iGo уверен был, что мы приедем через 2.5 часа)/ Кто прав? Первый туннель дети встретили аплодисментами. На 10-м ладошки уже покраснели. Далее было – «ОПЯТЬ?» Итак – новая магистраль Салоники-Игуменица позволяет быстро пересечь огромный горный массив не затрачивая усилий (рекомендуется Круиз контроль). Но дорога платная (оплата в пунктах оплаты). Всего около 10 евро в одну сторону. Дорога насчитывает (в одну сторону) более 55 туннелей (самый длинный 4км 700 метров).
Прав оказался iGo. Заблудившись в пункте назначения (отель неправильно указал свои координаты), проехав через парк в 16-00 мы уже разгружали чемоданы.
Парга : Лимоны? Их есть у меня. Падают и лежат никому не нужные, распространяя по округе невообразимо вкусный аромат. Выходя вечером на прогулку, помимо воли направляешься в таверну т.к. запах пробуждает аппетит.
Море. Море разное на каждом пляже. Нельзя сказать – «я был в Греции, на Ионическом море». Можно сказать : я был на Валтос-бич, Личнос, Амоудия, Сивота (с обязательным прокатом катера на день = 50-70евро).
Вода соленая, плотная, удивительно прозрачная. Конечно живности не ахти (несколько видов рыб до 30 см, ежики) сколько. Водичка теплая - в ластах запросто плавали по нескольку часов вдоль берега к другим пляжам (без гидрокостюмов).
Особенности быта - каждому свое. Наш минимум включал двухкомнатные апартаменты с кухней и террасой. +завтраки. Питались в в тавернах (недешево совсем. в общем питание составило половину бюджета). Магазины в городке также грешат завышенными ценами (чуть экономили закупами в Игуменице - все равно мимо катались, Янине, Превезе).
Еще мы посетили Метеоры:
Дорога несложна - 100 км по магистрали (30 туннелей) и 50 км серпантина в горах Пинд(ос) - 2.5 часа ходу и можно наслаждаться видами. Хотя видами пассажиры начинают наслаждаться гораздо раньше.
Монастыри открыты не все дни недели- т.е. планируйте заранее куда хотите попасть.
На обратном пути можно закупиться недорогими фруктами у придорожных торговцев на минирынках.
Коллекцию пляжей пополнила Лефкада: (Василики, Аг.Никитос)
Василики - не понравился пляж
Ауг Никитос
За 2 недели я даже научился читать греческие буквы
Дорога домой.
День 1. Парга-София
Чтобы не глушить впечатления от отдыха непрерывной гонкой домой, обратный маршрут был не прямым. А чтобы еще интереснее - и не очень спланированным.
Началось все с позднего выезда (Пока искупались, позавтракали, вещи собрали стукнуло 11).
Дорога на Салоники известна, но заехали в Ионину на закупки сувенирным вином, маслом, оливками... не буду перечислять, но ой как закупились , да и заправились (дизель дешевле чем на трассе). Салоники по объездной и по Е79 двигаемся в Болгарию. На границе в 17-00 (чуть задержались т.к. магистраль в нескольких местах еще строится и присутствует строительная техника на двухполосной дороге.
Прохождение границы заключалось в паспортном контроле (сдал документы и отъехал в соседнюю полосу, пропуская сплошной поток болгар и румын. Они проезжали просто махнув карточкой-паспортом перед носом пограничника) Через 5 минут уже болгары вернули паспорта и нам.
Проехав КПП купил недельную виньетку (тут тоже пришлось переплатить - виньетка обошлась в 7 евро).
Сразу после границе е79 в ремонте и объезд через Петрич (хороший крюк по узкой дороге с фурами). Да и далее дорога неширока. НО живописна. Дорога то выныривает на равнину, то петляет под кронами деревьев вдоль горной речки. Нескучно доехали до Софии.
В Софии не заночевали - поехали дальше и остановились в городке Правец.
День 2. Румыния. На Питешти.
С утра как-то захотелось определенности и нас соблазнил простой маршрут через Русе-Бухарест. Повернули направо и поехали по знакомым дорогам Болгарии. Без приключений, на круиз-контроле приехали на мост в Русе. Въезд и паспортный контроль занял еще 10 минут (очереди не было, но машины едут постоянно). Тут-же купили Ровиньету (14 лей).
Забыли заправиться в Болгарии! Пришлось ехать на румынский Rompetrol (переплатили конечно).
Продолжаем движение по Е85 на Бухарест (хотя iGo настойчиво так предлагает срезать по 5В, но увидев начало дороги Вы сами не захотите там ехать ). На Бухарест - кольцевая (пробка минут на 20 с обязательными продавцами зарядных, кроссовок и !Бензопил! - как классно они подбегают с расчехленной бензопилой к окошку ! - сюрр). Далее по А1 находим хорошую компанию и телепортируемся (у меня 1ч 20 минут) в Питешти. Уже закончен ремонт на площади и беря правее съезжаем с 7-й дороги на 7С (не в туннель). Далее деревни. Остановились размять ноги в (The Princely Churchподробнее Strada Negru Vodă Curtea de Argeș 115300, România) Походу поменяли чуть денег на леи для оплаты отеля и кафе. А к 18-00 добрались до маленького городка Corbeni, где и заночевали.
День 3 Трансфагарэш
Проснулись рано. Уже в 7-00 выехали из парковки и начали подъем. Солнце уже было высоко, но с трудом пробивалось сквозь густые ели. Наверно потому вампиры бледные в поверьях, что люди, которые здесь живут и не загорают вовсе ) . Отсутствие движения на дороги позволило делать частые остановки - осмотреться. Скорость держал не выше 30 км/ч также совсем не потому, что быстрее нельзя. Быстрее - не интересно. Уже поднявшись выше лесов (1800м) запарковались, одели удобную обувь и пошли по пешеходной тропе к леднику. Остатки снежного сугроба вблизи оказались целым полем метровой толщины из под которого вытекал ручей ледяной воды.
Надышались воздухом, поднялись уже на авто на вершину и вкусно позавтракали в местном ресторане (имейте ввиду, что цены здесь не дешевые для Румынии, но вполне приемлемые по меркам Греции - 4 супа, 2 салата, 3 горячих, соки = 40 евро).
Далее уже был съезд с перевала в долину.
Хотелось отметить, что сравниваю маршрут с Юга на Север и обратно мне более понравился маршрут с Севера на Юг. Прежде всего так больше смотровых стоянок. Впечатления от дороги нарастают (а не обрываются на вершине) до самого озера Видрару. По дороге - смотришь вперед- все интересное всегда впереди.
Трансфагарэш закончился и начался переезд в Минск.
Тут и закончилось наше нормальное передвижение: сразу пропустили поворот в Себеш на Турда (летели быстро по магистрали). Решили ехать на Сербию. Потом черт дернул свернуть все-таки на Орадя по Е79. А дорога "кончилась" практически сразу. Наверное по румынски и было написано, что ремонты впереди. Но не по английски. Порядка 100км реверсивных светофоров каждые 2 км. Движение по разбитой грузовиками дороги в условиях дождя. Грязь. А потом еще туча при проезде горного перевала, в которой видимость упала до пары метров, а дорога все также местами наполовину была перекопана для укладки труб. Повеселились мы конечно.
к 19-00 только приехали на Венгерскую границу. Несмотря на очередь (примерно 50 машин в каждый из 3-х коридоров) мы прошли через 30 минут уже катили по дороге на Дребецен (в нем же и покушали в McDonalds). Решили остановиться на ночевку, когда стемнеет. Так и доехали до Словакии. А в словакии первый отель предложил номер за 70 евро на-2х, что показалось дорого. Дальше было еще веселее. Включив на навигаторе все ночлеги двигались в Кошице, Прешов и только в Гиралтовице в изнеможении в 3 ночи остановились в отеле Альфа (40 евро за 2-х местный номер, но с хорошим завтраком). Много времени потратили, а особенно в Прешове на попытки достучаться до ресепшена. Просто не открывают, т.к. работают до 22-00. В поисках отеля получилась даже ночная пешеходная экскурсия по центру города , и нам даже понравилось.
День 4
С утра уже дело техники - Свидник-Жешув-Домачево-Брест-Минск.
С затыком на 3 часа на границе уже в 21-00 занесли сувениры домой.
ИТОГО:
21 день , 14 дней на море
6 тыс. км.
390л топлива
3090 евро всего потрачено (отель в Парге 800евро)
По прохождению границ - везде только паспортный контроль. Из машины выходили только на белорусско-польской границе, что - туда, что - обратно.
p/s/ Если вы читаете эту надпись- значит я еще дорабатываю статью