dm:
Погоны, должности и связи - вот единственный в нашей стране амулет, позволяющий избегать ответственности за почти любые деяния. А остальных, обсуждающих целесообразность нарушения милицией закона, не убережёт ни КАСКО, ни соблюдение ПДД...
Сейчас будет немного абстрактое рассуждение про нарушения и верятность ДТП, но оно, как мне кажется, отражает влияние числа нарушителей и числа ДТП...
Представим себе идеальную упорядоченную молекулярную смесь, состоящую из молекул (водителей, обозначим их буквой "В"), которые движутся по строго определенным правилам, которые гарантирую отсутствие ДТП... Одно из этих правил - "избежать столкноавения".
1. Если "неправильных" ("Н"), которые нарушают правила, молекул в этой смеси нет - столкновений нет (очевидно).
2. Если "Н" = 1, то в этой смеси - столкновений нет (тоже - очевидно, поскольку все "В" избегают столкновения с этой "Н".
3. Если "Н" = 2, то - столкновение уже возможно. Эти две "Н" могут когда-нибудь встретиться, но вероятность этого мала. Она тем меньше, чем больше число "В"
4. С ростом числа "Н" вертяность взаимных столкновений повышается и может достичь некоторого критического уровня (определяемого субъективно, конечно же...).jl
5. Тогда издается "регулирующее правило", изымающее часть этих "Н" из смеси... не полностью, но только для того, чтобы уменьшить вероятность столкновения между "Н" до "приемлемого" уровня...
Вывод: при большом числе "В" наличие небольшого числа "Н" (например, машин ГАИ, грубо нарушающих ПДД) не сильно ухудшает статистику столкновений... тем более, что довести до "Н" = 0 - дело бесперспективное...
В жизни все гораздо сложнее... модель-то - идеальная...
- очень часто "Н" и "В" меняются местами (перерождаются?)
- "В" не всегда имеют возможность избежать столкновения с "Н"
Значит идеальные верояности просто сдвигаются в сторону повышения...