В связи с повышением интереса к формированию новых телевизионных пакетов и участившимися вопросами о перспективах развития компании «КОСМОС ТВ», заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Анна Комарова ответила на вопросы, волнующие абонентов.– Как вы можете прокомментировать ситуацию с отключением такого количества телеканалов? Почему они исчезли из сети вещания и до сих пор не вернулись?
– Сложившаяся на сегодняшний день ситуация с отключением телеканалов одинаково затрагивает интересы как абонентов, так и телевизионных операторов. Безусловно, происходящее не соответствует ожиданиям пользователей, а следовательно, принципам взаимоотношений и планам развития «КОСМОС ТВ». Причин несколько: это и модернизация оборудования, и ряд юридических аспектов, приведших к затянувшимся переговорам и усложнившейся процедуре согласования документов. Бюрократические проволочки обусловлены тем, что изменившееся в марте законодательство оказалось недостаточно совершенным и позволяет двояко трактовать юридические толкования и термины. Поэтому приходится скрупулёзно выверять буквально каждую строчку текста, чтобы не допустить многовариантного чтения сложившихся и привычных формулировок. Разумеется, это занимает колоссальное количество времени. А если учесть, что мы заинтересованы в заключении прямых прозрачных договоров без посредников, можно вообразить, насколько это добавляет сложностей в процесс согласования договорных условий с правообладателями.
– А что думают по этому поводу сами программодатели? Не влияет ли изменившееся законодательство на переговоры с ними?
– Программодатели уже осознали изменившиеся условия законодательства, поэтому значительно активизировали усилия со своей стороны. Переговоры не прекращаются по сегодняшний день, ведь наши с ними цели, по сути, едины: добиться разрешения на трансляцию интересного, увлекательного, безопасного и интеллектуального контента. К слову, схожий проблемный опыт имели российские телекоммуникационные операторы, также в своё время столкнувшиеся с урегулированием договорных казуистик в связи с введением нового законодательства несколько лет назад. В России на решение аналогичных сложностей ушёл почти год, у нас же такого времени нет, поэтому мы активизируем все ресурсы в стремлении сократить этот срок до минимума. Здесь важно отметить, что руководство компании с оптимизмом оценивает произошедшие кадровые изменения в органах, регулирующих подобные вопросы. В том числе, перемены коснулись состава наблюдательного совета, что, как мы уверены, благотворно скажется на дальнейшей работе и согласовании важных документов.
– Как вы можете прокомментировать вопрос исчезновения Discovery? Стоит ли надеяться на его возвращение?
– Discovery исчезли не только из нашей сети вещания, их также не транслирует ни один из телевизионных операторов. Причины заключаются в том, что, к сожалению, содержание договорных отношений именно с этим правообладателем вступило в наибольший конфликт с теми требованиями, которые внезапно предоставило новое белорусское законодательство. Однако для нас это не стало препятствием, и мы по-прежнему ведём активные и плодотворные переговоры с прямыми представителями Discovery. Следует особо отметить, что их понимание ситуации и оперативность в совместных действиях не только укрепляет общий оптимизм, но действительно помогает в решении существующей проблемы.
– Когда можно рассчитывать на включение каналов на отсутствующих частотах, и как вы компенсируете абонентам их отсутствие?
– Точную дату возвращения назвать невозможно по ряду причин, названных выше. Каналы начнут возвращаться постепенно уже в самое ближайшее время. К сожалению, нам пришлось слега сдвинуть изначальные ориентировочные сроки, увеличив их до конца текущего месяца. В течение этого времени мы приложим все усилия, чтобы урегулировать формальности и юридические аспекты в рамках законодательства Республики Беларусь. Мы от чистого сердца приносим свои извинения всем абонентам и очень благодарны многим из них за поддержку и понимание. На данный момент соответствующие структурные подразделения просчитывают себестоимость услуг, чтобы своевременно и обоснованно внести ценовые изменения, если сложившаяся ситуация окончательно не разрешится в намеченные сроки. А пока в качестве компенсации ущерба мы открыли все дополнительные пакеты в кабельной сети, и предлагаем пользователям ТВ-услуг блокировать на время те из них, на которые они подписаны, чтобы бесплатно смотреть все каналы, какие сейчас есть в сети вещания. К слову, у абонентов кабельного и эфирно-кабельного телевидения существует возможность временно приостановить услугу сроком до двух месяцев – на время отпуска или отъезда на дачу, например.
– Что можно сказать о планах развития канала Cinema?
– Cinema всегда позиционировался как канал, который показывал новые рейтинговые фильмы, а также просто хорошие киноленты, проверенные временем. Позиционирование остаётся тем же: это канал, который объединяет семью, который помогает и вдохновляет. Поэтому Cinema ожидают большие изменения, о которых мы отдельно будем информировать абонентов на нашем сайте. В частности, уже к концу августа в утреннем вещании появятся детские диснеевские мультики, а осенью в дневном эфире стартуют известные и всеми любимые сериалы.
– Вы упоминали модернизацию оборудования. К чему она приведёт?
– «КОСМОС ТВ» стоит на пороге значительных изменений – как в телевизионной области, так и в сфере высокоскоростного доступа в Интернет. Мы переходим на качественно новый уровень предоставляемых услуг: абонентов ожидает существенное расширение программного пакета, более сотни интересных телеканалов, а к концу года – увеличение числа HD-каналов до 20. Сеть вещания MMDS будет переведена на новую технологию DVB-T2, что позволит максимально приблизить её пакетирование к кабельной сети. Для абонента это означает большее количество каналов, более гибкое формирование пакетов и, что важно, возможность смотреть каналы в HD-качестве, недоступную ранее в сети эфирно-кабельного ТВ.
Кроме того, мы стремимся добиться включения новых телеканалов для абонентов эфирного телевидения. С точки зрения программодателей это не всегда выгодно и часто также влияет на длительность ведения переговоров. Тем не менее, мы действительно радеем за идею сделать контент доступным для большей части населения, создать такие пакетные предложения, которые были бы легко настраиваемы под интересы различных возрастных групп абонентов и привлекательны для потребителя по стоимости.