Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • walom Member
    офлайн
    walom Member

    265

    14 лет на сайте
    пользователь #261459

    Профиль
    Написать сообщение

    265
    # 12 июня 2014 15:33 Редактировалось walom, 1 раз.
    Аркаша:

    walom:

    но каретка отлично зажата

    но это не означает, что она не износилась

    Но ведь на фиксе посторонних звуков нет :-? . Дал проехаться коллеге по работе, он сказал, что стук сзади

    давайте во всем искать говно - это так весело
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 12 июня 2014 16:15

    Значит фривил. Копейки же стоит, поменяй

  • Креатин Velo Team
    офлайн
    Креатин Velo Team

    8396

    11 лет на сайте
    пользователь #875452

    Профиль
    Написать сообщение

    8396
    # 12 июня 2014 16:47 Редактировалось Креатин, 1 раз.

    Аркаша,товарищ может не подходящий фривил купить :rotate:

    О чём человек думает, тем он и становится.
  • walom Member
    офлайн
    walom Member

    265

    14 лет на сайте
    пользователь #261459

    Профиль
    Написать сообщение

    265
    # 12 июня 2014 17:22

    Креатин, в смысле неподходящий? Раз уж на то пошло.. Думаю этот взять. У старой звезды размер стандарт 1/2" х 1/8". Подходящий выбрал? :D

    давайте во всем искать говно - это так весело
  • YaroslavSmirnov Neophyte Poster
    офлайн
    YaroslavSmirnov Neophyte Poster

    21

    10 лет на сайте
    пользователь #1220109

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 13 июня 2014 15:25

    Ребят купил вел, Fuji nevada 1.8 там тормоза стоят обычные, мне их маловато. Хочу поставить дисковые, посоветуйте какие наиболее практичнее будет купить. (только механические, гидравлику принципиально не хочу) заранее спасибо :-)

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 13 июня 2014 15:31
    YaroslavSmirnov:

    Ребят купил вел, Fuji nevada 1.8 там тормоза стоят обычные, мне их маловато. Хочу поставить дисковые, посоветуйте какие наиболее практичнее будет купить. (только механические, гидравлику принципиально не хочу) заранее спасибо :-)

    я вам советую для начала купить хорошие трехкомпонентные тормозные колодки. Тормоза менять на диск очень не дешево, потянет за собой втулки и переспицовку колес.
    2 сезона ездил на вибряках, потом поставил диски, между хорошими вибряками и дисками разницы в торможении нет.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    14 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 13 июня 2014 15:38
    YaroslavSmirnov:

    только механические, гидравлику принципиально не хочу

    Странно, очень странно в чем подвох?

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 13 июня 2014 15:47
    Tin-moon:

    YaroslavSmirnov:

    только механические, гидравлику принципиально не хочу

    Странно, очень странно в чем подвох?

    Есть определенные плюсы у механики:
    - безотказная работа в мороз
    - проще в обслуживании
    - проще в настройке после демонтажа/монтажа колеса
    - не закипят

    Есть и минусы:
    - на спусках реально устают пальцы

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    14 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 13 июня 2014 15:54 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    ansector:

    Есть определенные плюсы у механики:
    - безотказная работа в мороз
    - проще в обслуживании
    - проще в настройке после демонтажа/монтажа колеса
    - не закипят

    Есть и минусы:
    - на спусках реально устают пальцы

    - Насчет монтажа поспорю...
    - Дот в мороз тоже норм
    - У нас не закипят
    - С обслуживанием... ну хз может быть... но гидру прокачать тоже не проблема
    С механикой выбор не велик бб5/бб7 остальное ....

  • neladny Neophyte Poster
    офлайн
    neladny Neophyte Poster

    28

    12 лет на сайте
    пользователь #611587

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 13 июня 2014 19:02

    Ребят, подскажите..
    Катаюсь на Centurion Cross Line 6-MD (http://velopark.by/bicycle/tourist/cross_line_6_md.html). Покупал там же... Начала цепь тереть о рамку переднего переключателя... Ну стал регулировать ( руководствовался вот этой статьёй http://www.sportelement.ru/bstory/dept=gear_user&uid=540).. Всё прошло четко, по инструкции цепь ни где не притирается.. Но при переключении на среднею звездочку, звук возвращается... Еще когда крутишь педали, в ноги отдает как будто сейчас что то сломается....

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 13 июня 2014 19:15
    neladny:

    Но при переключении на среднею звездочку, звук возвращается...

    крутаните барашек на манетке при включенной второй передаче)

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 13 июня 2014 19:38
    neladny:

    Но при переключении на среднею звездочку, звук возвращается..

    Переключатель работает за счет трения рамки об цепь, естественно звук будет

  • neladny Neophyte Poster
    офлайн
    neladny Neophyte Poster

    28

    12 лет на сайте
    пользователь #611587

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 13 июня 2014 20:00
    Аркаша:

    neladny:

    Но при переключении на среднею звездочку, звук возвращается..

    Переключатель работает за счет трения рамки об цепь, естественно звук будет

    металл об металл?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1737

    14 лет на сайте
    пользователь #259805

    Профиль

    1737
    # 13 июня 2014 22:31

    Блин, вот купил дитю вел, там самое простое шимано... - и спереди средняя звезда трёт о рамку. Ослабляешь трос - тогда не закидывает спереди на третью самую большую. Вроде всё по инструкции делал, наука вроде ж не большая. И один хрен чуть подтирает, когда справа 3-4, а слева вторая, то бишь передняя средняя. Час убил настраивал. Всё равно слышно, как рамка подтирает о цепь. Я то вначале вообще решил, что это она о третью звезду впереди трёт. Окошки, где видны цифры скоростей, тоже сделаны через задницу. Чтоб их увидеть, надо наклоняться, потому, что они впереди, а не сверху. А над ними тормоз. Нафига - непонятно. Может, чтоб дождь не прошёл через это кошко внутрь переклука? Но, с другой стороны, у меня на СРАМЕ вообще окошка нет... просто риска сверху, около которой крутится колёсико со значками скоростей. И сколько раз чуть ли не под водопадом ездил - ничего не затекло, всё работает. Ох, задолбали эти передние скорости... а самое хреновое, что, когда настрою, то через 100-150 км опять перенастраивать... единственная надежда, что вся настройка будет заключаться в простой подтяжке тросика)))... эх, не мела баба клопату, хе...

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 13 июня 2014 23:09

    задолбали эти передние скорости

    что вы с ними делаете? год назад как повесил переклюк, до сих пор не трогал, только грязь после сантиметра иногда сбиваю из эстетических соображений. :-?

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1737

    14 лет на сайте
    пользователь #259805

    Профиль

    1737
    # 13 июня 2014 23:43

    Я у себя его 5 лет не трогал... это на новом что-то не то. ну ничего... видео на эти темы дофига. Вот одно из толковых

    http://my.mail.ru/mail/narviv/video/291/311.html

  • vonsilev Member
    офлайн
    vonsilev Member

    215

    11 лет на сайте
    пользователь #879044

    Профиль
    Написать сообщение

    215
    # 14 июня 2014 01:27

    подскажите можно но обычные обода гибрида поставить шоссейную резину (или что-то близко к этому по ширине), и нужно ли будит менять камеры? велосипед Centurion Cross line 6

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1737

    14 лет на сайте
    пользователь #259805

    Профиль

    1737
    # 14 июня 2014 09:11

    Уф... разобрался, почему впереди рамка тёрла и никак и ничем не настраивалось... Эти криворукие заводские собиратели, (сенсоред) им в задницу, чтоб голова не болталась), криво поставили рамку. Не параллельно передним звёздам цепи. Пришлось смещать, а заодно и чуть приближать рамку к звезде - не помешает.. самое паскудное, что в инструкции к велу про это ничего нет, там сказано только, как настраивать сами педечи, как крутить винты Л и Н. Вот же гоблины недоношенные! Я себе всю голову сломал, а потом нашёл наконец место, чтоб её правильно засунуть между рамы вела с другой стороны и увидеть, как криво стоит рамка переклюка. Нет, чтоб сразу писали в инструкции "мы дауны, мы тупо прикручиваем переклюки к раме, кому не нравится наша работа - идите нахрен!". Так они, собаки, маскируются под приличных производителей... паубывау бы! Да у меня у бабки бык в деревне жил - так и тот лучше бы настроил... да и производитель он наверняка тоже лучший, чем эти собиратели заводские, тьфу..

  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 14 июня 2014 10:37
    GS1:

    Окошки, где видны цифры скоростей, тоже сделаны через задницу. Чтоб их увидеть, надо наклоняться, потому, что они впереди, а не сверху. А над ними тормоз. Нафига - непонятно.

    Очевидно, что вел собирало существо с альтернативной анатомией, либо представитель племени зарплатополучателей...

  • MULLIKA Junior Member
    офлайн
    MULLIKA Junior Member

    36

    12 лет на сайте
    пользователь #552838

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 14 июня 2014 15:10

    Помогите советом.У подруги на ашане (ЛТД рокко 10) стали очень тяжело крутиться педали, может ли это быть из-за ненастроенного заднего переключателя.До первого ТО было тоже самое, там исправили, а в чем проблема была не уточнили.Проблема появилась буквально через месяц после устранения на ТО.