montikor, идея чудо как хороша, не нужно много места на повороты-развороты и подъезды, место для открывания дверей и так далее. Но на практике привлекательность невелика.
1) По стоимости будет не сильно дешевле плоскостной парковки, потому что земля в городе у нас все еще дешевая и почти ничейная. Отполовинить кусок газона во дворе под парковку - никто и не заметит. Пофигу, что из-за большой площади асфальта во дворе будет душегубка.
2) Прием и выдача авто по одному занимает время. У нас любят большие проекты, поэтому один лифт будет мест этак на стопейсят. Соответственно утром набежит очередь за мафынками до офиса, а вечером - обратно. Только вечерняя очередь будет состоять из автосов, и соответственно потреблять по 5 метров дороги на каждое тело. Проблемка!
Теперь вспомните, что первый же автос, не сумевший по морозу завестись, застопорит очередь еще минут на 10. А если лифт поломается, поднимая какой-нибудь очень нужный в городе джип? Или тупо из-за рассола в арках заезжающих авто что-нибудь проржавеет насквозь и рухнет? Машины у нас очень грязные ходят, а мыть их каждый день никто не будет.
Короче говоря, у наших автомобилистов проблем столько, что им и без этой парковки хватает. Мы себе и так насоздавали кучу геморроя самого разного характера, от необходимости мыть авто после первой же ночи у дороги до очереди на макдрайв. Никого не устроит перспектива стоять и ожидать "подачи", пусть даже паркинг будет в пределах квартала, когда можно кинуть авто прямо у подъезда.
Единственное применение которое вижу я - это мини-паркинги для каждого дома, прямо у дверей. Только при это вся дворовая территория должна стоить в разы дороже места на "этажерке". Короче, не в этой жизни. Один-два пилотных проекта можно сделать, с персоналом, чтоб вокруг них бегали и цокали языками, но в массовом порядке - не решение.