Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 27 мая 2014 12:13
    xXx_Kingpin_xXx:

    я как раз заметил, что задний переклюк вроде всё переключает как надо

    petranevich:

    попроси проверить цепь калибром, положение и настройку заднего переклюка

  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 27 мая 2014 12:16
    xXx_Kingpin_xXx:

    бывает ни всегда цепь перебрасывает со второй на третью, т.е. самую большую звезду. Нужно чуть сильнее нажимать на переклюк, чтобы перескочила на неё.

    когда перебрасываете - зажмите переключатель и не отпускайте до тех пор, пока цепь не станет на звезду:)

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 27 мая 2014 12:26
    Benissimo:

    xXx_Kingpin_xXx:

    бывает ни всегда цепь перебрасывает со второй на третью, т.е. самую большую звезду. Нужно чуть сильнее нажимать на переклюк, чтобы перескочила на неё.

    когда перебрасываете - зажмите переключатель и не отпускайте до тех пор, пока цепь не станет на звезду:)

    а можно настроить. каждый решает для себя сам

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    14 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 27 мая 2014 12:39
    PadLizza:

    XT 785

    А она не на промах случаем?

  • PadLizza Senior Member
    офлайн
    PadLizza Senior Member

    1301

    15 лет на сайте
    пользователь #164486

    Профиль
    Написать сообщение

    1301
    # 27 мая 2014 12:44 Редактировалось PadLizza, 1 раз.
    Tin-moon:

    А она не на промах случаем?

    Шимано на промах не бывает... Там прост они намутили что то с конусами, вместо конусных гаек одна осевая под шестигранник, и насколько я понял из интернетов ось внутренняя алюминиевая 12мм, вместо стальной 9мм, из-за этого и собаки более мелкие, стрекочет не как обычные втулки... Короче хз.. Прост не хочется опять попасть на замену втулки, правда ли что нужно подтягивать конусы в новой втулке после 50-100 км?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 27 мая 2014 12:45
    Tin-moon:

    PadLizza:

    XT 785

    А она не на промах случаем?

    Шимано не делает на промах

    Добавлено спустя 60 секунд

    PadLizza:

    Прост не хочется опять попасть на замену втулки, правда ли что нужно подтягивать конусы в новой втулке после 50-100 км?

    Вообще-то постоянно надо следить

  • PadLizza Senior Member
    офлайн
    PadLizza Senior Member

    1301

    15 лет на сайте
    пользователь #164486

    Профиль
    Написать сообщение

    1301
    # 27 мая 2014 12:50
    Аркаша:

    Вообще-то постоянно надо следить

    Так за чем собственно следить? Когда снято колесо люфта оси нет, всё крепко. Так же было и в старой втулке, никакого люфта не было, вообще её потащил на переборку т.к. после покупки велика ни разу не обслуживал колёса, а оказалось что... Мастера объяснили тем что это микролюфт и он так не прощупывается. Может быть и старая втулка с покацаным конусом еще отходила бы сезон, но перед Налибоками хотелось быть уверенным что всё в порядке...

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 27 мая 2014 12:59
    PadLizza:

    никакого люфта не было, вообще её потащил на переборку т.к. после покупки велика ни разу не обслуживал колёса, а оказалось что...

    без комментариев :trollface: развели как лоха...

  • PadLizza Senior Member
    офлайн
    PadLizza Senior Member

    1301

    15 лет на сайте
    пользователь #164486

    Профиль
    Написать сообщение

    1301
    # 27 мая 2014 13:04
    Аркаша:

    без комментариев :trollface: развели как лоха...

    Так я сам видел как мастер достал конус и показал его мне, на одной стороне борозда образовалась, как покоробленная.. Сама чашка целая, он сразу сказал что можно в принципе хорошо смазки туда заложить и кататься пока биение не появится, но я решил поменять втулку.
    Мой вопрос без ответа?

  • Креатин Velo Team
    офлайн
    Креатин Velo Team

    8396

    11 лет на сайте
    пользователь #875452

    Профиль
    Написать сообщение

    8396
    # 27 мая 2014 13:12

    Аркаша, ты что не в курсе?? надо менять каждые 50 км втулки :znaika: желательно в одном и том же магазине и всегда по дороже :roll: :D

    PadLizza:

    на одной стороне борозда образовалась, как покоробленная

    от подшипников борозда что ли? :rotate:

    О чём человек думает, тем он и становится.
  • PadLizza Senior Member
    офлайн
    PadLizza Senior Member

    1301

    15 лет на сайте
    пользователь #164486

    Профиль
    Написать сообщение

    1301
    # 27 мая 2014 13:25 Редактировалось PadLizza, 2 раз(а).
    Креатин:

    от подшипников борозда что ли?

    Я же писал выше. По словам мастеров, в новом велосипеде или в новой втулке на шарах нужно подтягивать чуть-чуть конусы после первых 50-100км пробега, т.к. после приработки появляется микролюфт, и со временем разбивает конусы и чашки (если втулки дешёвые). Когда заспицевали мне новую втулку я спросил, мол эту втулку тоже нужно поджимать будет после 50 км, они сказали "да" и в общих чертах объяснили как.. Я бы и не парился если бы жил в Минске, заехал бы к ним они б всё сделали, но у нас в Солигорске продают и обслуживают только ашаны и кроссы с фокусами на трещётках, не хочу давать им XT для поттяжки конусов...

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 27 мая 2014 13:30
    PadLizza:

    Так же было и в старой втулке, никакого люфта не было, вообще её потащил на переборку т.к. после покупки велика ни разу не обслуживал колёса, а оказалось что...

    а ты же как только купил вел, помню, спрашивал что за люфт в заднем колесе, с тебя еще потом стебались, что вел за 2,5 штуки, а такая лажа. а говоришь не люфтило. или не в том причина была?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    14 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 27 мая 2014 13:36

    PadLizza, забей и катай... поидее можешь чисто снять проверить, если люфт есть, то поджать (только не пережать) ... Чтобы втулки раскручивались... я такого у себя не припомню...

  • PadLizza Senior Member
    офлайн
    PadLizza Senior Member

    1301

    15 лет на сайте
    пользователь #164486

    Профиль
    Написать сообщение

    1301
    # 27 мая 2014 13:37
    petranevich:

    а ты же как только купил вел, помню, спрашивал что за люфт в заднем колесе, с тебя еще потом стебались, что вел за 2,5 штуки, а такая лажа. а говоришь не люфтило. или не в том причина была?

    Нет, нет... Ты что то напутал, я говорил про щёлканье "где то сзади", всё устранилось чисткой в местах крепления амморта, видимо песочек попал. С колесом ничего не было, я же говорю что завёз прост на переборку/перемазку втулок.. а тут такая бодяга...

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 27 мая 2014 13:39
    PadLizza:

    petranevich:

    а ты же как только купил вел, помню, спрашивал что за люфт в заднем колесе, с тебя еще потом стебались, что вел за 2,5 штуки, а такая лажа. а говоришь не люфтило. или не в том причина была?

    Нет, нет... Ты что то напутал, я говорил про щёлканье "где то сзади", всё устранилось чисткой в местах крепления амморта, видимо песочек попал. С колесом ничего не было, я же говорю что завёз прост на переборку/перемазку втулок.. а тут такая бодяга...

    не-не. там что-то еще говорил, раньше этого скрипа

  • PadLizza Senior Member
    офлайн
    PadLizza Senior Member

    1301

    15 лет на сайте
    пользователь #164486

    Профиль
    Написать сообщение

    1301
    # 27 мая 2014 13:40 Редактировалось PadLizza, 3 раз(а).
    Tin-moon:

    PadLizza, забей и катай... поидее можешь чисто снять проверить, если люфт есть, то поджать (только не пережать) ... Чтобы втулки раскручивались... я такого у себя не припомню...

    Вот, вот... и я о том, думаю может забить да катать сезон, а в следующем если понадобится поменяю опять втулку, всё таки 600 тысяч в год не так и много... Вообще уже хочу другой вел себе...

    Добавлено спустя 1 минута 40 секунд

    petranevich:

    не-не. там что-то еще говорил, раньше этого скрипа

    Не помню ничего такого... Может это был не я?... :-?
    А вообще я как купил вообще по нулям был в этой теме, мот эксцентрик не зажат был или еще чего... хз...

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    Кстати, кому мот надо, могу отдать старую заднюю втулку (deore 32H, center lock), всё целое, фрихаб, чашки, нужно только один конус найти..
    Надо видимо аукцион невиданной щедрости сделать, железок целых скопилось ппц... На конистру сока...

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 27 мая 2014 13:45

    говорю же было такое
    на
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5091496&p=48334235#p48334235
    а кинь фото твоего конуса старого

  • PadLizza Senior Member
    офлайн
    PadLizza Senior Member

    1301

    15 лет на сайте
    пользователь #164486

    Профиль
    Написать сообщение

    1301
    # 27 мая 2014 13:46
    Tin-moon:

    если люфт есть, то поджать (только не пережать) ...

    Как поджимать? Конусных гаек нет, хз как разбирается оно...

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд

    petranevich:

    говорю же было такое
    на
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5091496&p=48334235#p48334235
    а кинь фото твоего конуса старого

    Хм... точно.. а я хз... может реально эксцентрик... Сколько катал всё норм было...
    Конус ушёл в мусорку как только вышел из мастерской..))

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 27 мая 2014 13:57 Редактировалось Аркаша, 1 раз.
    PadLizza:

    Конусных гаек нет, хз как разбирается оно...

    Что ты придумываешь... со стороны ротора лыски под конусный ключ. Гайка крутится шестигранником в ось.

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 27 мая 2014 14:08
    PadLizza:

    Конус ушёл в мусорку как только вышел из мастерской..))

    эх, дурик :(