Андрей Владимирович:
сидел в стороне, скучно
тут березина неучей погоняет, ну и я поучаствую
JoKe:
3 логично предположить что макс крутящий момент (сила которая поворачивает вал, если не понятно прочитайте 10 раз СИЛА ВОЗДЕЙСТВУЮЩАЯ НА ВАЛ) возникает при полном наполнении цилиндра и график макс крутящего от оборотов строится при максимальном наполнении цилиндра, т.е в каждом рабочем цикле заливается по максимуму и строится характеристика и тут внимание СИЛА одинакова в КАЖДОМ рабочем цикле пофиг 1000 это рабочих циклов в сек или 3000 сила она на КАЖДОМ ОБОРОТЕ, если умножаем на количество оборотов то расход конечно разный но на выходе уже получаем мощность а не момент
1. практический любой современный цикл отто умеет ездить на соотношениях ТВС от 12:1 до 16:1, (при чем о чем тут уже писалось, макс момент это когда похер на экологов, льем на все, переливаем, главное выдать мощу, то есть 12:1 и полный буст)
2. вы забываете про то что надо крутить маховик, колено с противовесами, шатуны и поршня, а ничего не бывает бесплатно (см закон сохранения энергии) крутить это огромную массу на 1т.об и на 3т.об это восвсем разные затраты
3. вы забываете что клапана закрываются пружинками, а пружинки они не знаю сколкьо сейчас 1т.об или 3.об и скорость закрытия выходит у них одинакова - опаньки и надо менять фазы, дополнительно тратить энергию на проворот фазовращателя
так я и не спорю что может в чем то и ошибаюсь поэтому жду когда тыкнут в конкретное место и объяснят почему, но почему то диванные форумные теоретики придираются к словам вырывают фразы из контекста или пишут очевидные глупости, впрочем ничего другого и не ожидалось.
что касается замечаний, я безусловно сделал ряд допущений которые в общем то можно не учитывать объясняя разницу между мощностью и моментом, мгновенной и временной характеристикой.
или вы тоже считаете силу интегральной величиной?
она, простите, в сек в 1000 оборотов коленвала или еще в каком промежутке?
что касается замечаний
1. может быть, но в данном случае можно пренебречь, к тому же если переливать то везде или назовите причину по которой переливать надо при определенных оборотах и эта причина не так что именно на этих оборотах эффективность преобразования энергии сгорания позволит получить какой то эффект ибо эта причина и есть то о чем разговор.
2. я не забываю но что это доказывает? мотор выдает моментную характеристику уже с учетом этих потерь. для чего мне об этом думать второй раз
3. нет не забываю, но пружинки закрываются-открываются одинаково на каждом цикле и тоже учавствуют при измерении момента.
да я в курсе что четырехтактный двигатель выдает момент пульсациями и все такое, и речь можно вести о каком то среднем моменте за цикл и прочее и прочее, но опять же это к делу фундаментальных физических понятих и разницы между силой и силой помноженной на время не относится
PS: ну и чтобы было о чем поговорить напомню, что с некоторыми допущениями "огромную массу вращать на 1т.об или на 3т.об./сек после того как же раскрутили потери только на трение, пружинки в клапанах тоже тамое как кулачок нажал так обратно на другое плечо выдавливает. и по сравнению с тем сколько энергии от сгорания топлива сбрасывается в воздух в виде тепла при работе - сущие копейки.