Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • winchell Member
    офлайн
    winchell Member

    251

    14 лет на сайте
    пользователь #207531

    Профиль
    Написать сообщение

    251
    # 23 апреля 2014 12:30

    может у кого есть манетка sram x5 или x7 на 9ск? куплю, обменяю на x7 3ск :weep:

  • dimrr Apple Team
    офлайн
    dimrr Apple Team

    1388

    21 год на сайте
    пользователь #8526

    Профиль
    Написать сообщение

    1388
    # 23 апреля 2014 12:31 Редактировалось dimrr, 1 раз.
    ansector:

    Вот популярные хорошие топталки
    http://www.bike-components.de/products/info/p31176_V8-Plattformpedale.html
    http://www.bike-components.de/products/info/p12469_MountainHigh-B ... edale.html
    http://dragonbike.by/pedali-longus-400393/

    Я может и не прав, но на таких педалях без спецобуви будет не комфортно и/или эта обувь быстро 'сотрется'.
    Вот что я имею в виду, подошва велоботинок после сезона(чуть более 2000 км) на подобных педалях

  • mihhas_barada Senior Member
    офлайн
    mihhas_barada Senior Member

    1995

    20 лет на сайте
    пользователь #16721

    Профиль
    Написать сообщение

    1995
    # 23 апреля 2014 12:33
    ВусатыУксус:

    ansector:

    ВусатыУксус:

    Может кто еще посоветует хорошие педали? :shuffle:

    Контакты или платформы?

    Платформы, велообуви к сожалению не имею.

    есть повод заиметь :super:

    Какие ёмкие у вас пальцы!
  • annexius88 Member
    офлайн
    annexius88 Member

    141

    10 лет на сайте
    пользователь #1128892

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 23 апреля 2014 12:52

    ребят, может кто подскажет где в бресте можно качественно настроить велик и пройти т.о.?

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 23 апреля 2014 12:54
    dimrr:

    Я может и не прав, но на таких педалях без спецобуви будет не комфортно и/или эта обувь быстро 'сотрется'.
    Вот что я имею в виду, подошва велоботинок после сезона(чуть более 2000 км) на подобных педалях

    Обычные беговые кроссовки отслужили с намного более злыми шипами у меня 2 сезона. На предложенных педалях шипы не высокие. Один раз обдер по дурке ногу в подъезде. Но контроль педали и безопасность важнее изношенной обуви и пары царапин.
    Вот для сравнения на каких шипах катал я

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • ВусатыУксус Junior Member
    офлайн
    ВусатыУксус Junior Member

    63

    11 лет на сайте
    пользователь #933413

    Профиль
    Написать сообщение

    63
    # 23 апреля 2014 13:38
    mihhas barada:

    ВусатыУксус:

    ansector:

    ВусатыУксус:

    Может кто еще посоветует хорошие педали? :shuffle:

    Контакты или платформы?

    Платформы, велообуви к сожалению не имею.

    есть повод заиметь :super:

    Думал о приобретении таковых, но не знаю надо ли оно мне. Поможете убедить? Не знаю насколько в них комфортно кататься лес/город и вообще их преимущества, читал только что для ног как-то полезнее:)

    Добавлено спустя 5 минут 58 секунд

    ansector:

    Вот популярные хорошие топталки
    http://www.bike-components.de/products/info/p31176_V8-Plattformpedale.html
    http://www.bike-components.de/products/info/p12469_MountainHigh-B ... edale.html
    http://dragonbike.by/pedali-longus-400393/

    Спасибо большое может что нибудь из этого выберу.

  • mihhas_barada Senior Member
    офлайн
    mihhas_barada Senior Member

    1995

    20 лет на сайте
    пользователь #16721

    Профиль
    Написать сообщение

    1995
    # 23 апреля 2014 14:18
    ВусатыУксус:

    mihhas barada:

    ВусатыУксус:

    ansector:

    ВусатыУксус:

    Может кто еще посоветует хорошие педали? :shuffle:

    Контакты или платформы?

    Платформы, велообуви к сожалению не имею.

    есть повод заиметь :super:

    Думал о приобретении таковых, но не знаю надо ли оно мне. Поможете убедить? Не знаю насколько в них комфортно кататься лес/город и вообще их преимущества, читал только что для ног как-то полезнее:)

    И для ног полезнее, и с точки зрения контроля велосипеда, набора скорости и поддержания высокого каденса гораздо лучше. В первое время возможны падения по причине "забыл или не успел отстегнуться", но рефлекс на поворот пяток вырабатывается довольно быстро.

    Кроме того (если это можно рассматривать как убедительный аргумент) есть личные наблюдения: случаи обратного перехода с контактов на топталки крайне редки ;-)

    Какие ёмкие у вас пальцы!
  • manana Member
    офлайн
    manana Member

    488

    19 лет на сайте
    пользователь #35212

    Профиль
    Написать сообщение

    488
    # 23 апреля 2014 17:25

    Есть какие-то особые ньюансы при смене резины? Осилит девушка без специнструмента?

    BORN TO BE HAPPY
  • 75cat Member
    офлайн
    75cat Member

    263

    16 лет на сайте
    пользователь #130831

    Профиль
    Написать сообщение

    263
    # 23 апреля 2014 19:07
    manana:

    Есть какие-то особые ньюансы при смене резины? Осилит девушка без специнструмента?

    если обод высокий, могут потребоваться монтажные лопатки. Если нет - легко снимется/натянется руками. Есть ещё рекомендация мылом смазать наружные стенки покрышки - легче натягивать и при накачивании сама ровно установится.

    Добавлено спустя 5 минут

    Аркаша:

    75cat:

    обычный портативный насос в мусорное ведро, раз он не справляется со своей функцией, ищи насос со шлангом

    ЗАЧЕМ!? :spy: если камера проколота, но каким насосом не качай - все равно результат один :D

    при проколе насос накачивает, только давление быстро падает. товарищ же чётко отписался - практически не качает.
    если накачать хоть чуть не сможет, прокола не отыщет :)

  • manana Member
    офлайн
    manana Member

    488

    19 лет на сайте
    пользователь #35212

    Профиль
    Написать сообщение

    488
    # 23 апреля 2014 19:19
    75cat:

    manana:

    Есть какие-то особые ньюансы при смене резины? Осилит девушка без специнструмента?

    если обод высокий, могут потребоваться монтажные лопатки. Если нет - легко снимется/натянется руками. Есть ещё рекомендация мылом смазать наружные стенки покрышки - легче натягивать и при накачивании сама ровно установится.

    Спасибо
    А как понять - высокий или не высокий? Лопаток-то нет. Сдую - не на чем будет в мастерскую ехать.

    BORN TO BE HAPPY
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 23 апреля 2014 19:24 Редактировалось ruserman, 1 раз.

    manana, Бывает что легко снимется/оденется, от модели самой покрыхи зависит, Максисы помню легко бортировались а Спеш только с мылом нормально садился. Фолдинговые легче переобуть :)

  • 75cat Member
    офлайн
    75cat Member

    263

    16 лет на сайте
    пользователь #130831

    Профиль
    Написать сообщение

    263
    # 23 апреля 2014 20:00 Редактировалось 75cat, 1 раз.
    manana:

    Спасибо
    А как понять - высокий или не высокий? Лопаток-то нет. Сдую - не на чем будет в мастерскую ехать.

    Правило такое: если легко снимутся - скорее всего легко оденутся :-) Не сможешь установить новые - значит, обратно одевай старые, что руками снималось, руками же и установится, ничего страшного. Не можешь снять? Накачивай назад и в мастерскую. Самый страшный вариант - на такси со снятыми колёсами до мастерской.

  • dasmodel Senior Member
    офлайн
    dasmodel Senior Member

    8915

    11 лет на сайте
    пользователь #809948

    Профиль
    Написать сообщение

    8915
    # 23 апреля 2014 20:04

    народ, а бывают какие-нибудь педали типа контактов, только под обычную обувь. и будет ли от них смысл? или контакты онли?

  • 75cat Member
    офлайн
    75cat Member

    263

    16 лет на сайте
    пользователь #130831

    Профиль
    Написать сообщение

    263
    # 23 апреля 2014 20:11
    dasmodel:

    народ, а бывают какие-нибудь педали типа контактов, только под обычную обувь. и будет ли от них смысл? или контакты онли?

    Бывают. С одной стороны контакты, с другой - площадка-топталка. Смысл от них в использовании как обычной, так и велообуви. Как и многие мультиунивесальные вещи неудобны - перед встёгиванием нужно повернуть педаль лепестками вверх. Лучший вариант - контакты+велообувь.

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 23 апреля 2014 20:59
    dasmodel:

    народ, а бывают какие-нибудь педали типа контактов, только под обычную обувь.

    туклипсы называются

  • dasmodel Senior Member
    офлайн
    dasmodel Senior Member

    8915

    11 лет на сайте
    пользователь #809948

    Профиль
    Написать сообщение

    8915
    # 23 апреля 2014 21:31

    ясно, спасиб. а у нас где-нить адекватную пару педали-обувь можно купить?

  • 75cat Member
    офлайн
    75cat Member

    263

    16 лет на сайте
    пользователь #130831

    Профиль
    Написать сообщение

    263
    # 23 апреля 2014 22:14
    dasmodel:

    ясно, спасиб. а у нас где-нить адекватную пару педали-обувь можно купить?

    Можно. Сам на тимирязева 67 покупал, думается, и в других магазинах будет в ассортименте.

  • manana Member
    офлайн
    manana Member

    488

    19 лет на сайте
    пользователь #35212

    Профиль
    Написать сообщение

    488
    # 24 апреля 2014 09:14

    ruserman, 75cat, спасибо за поддержку. Наверное, попробую.

    BORN TO BE HAPPY
  • Химик-Ядерщик Senior Member
    офлайн
    Химик-Ядерщик Senior Member

    1327

    13 лет на сайте
    пользователь #333145

    Профиль
    Написать сообщение

    1327
    # 24 апреля 2014 09:58

    Добрый день... Возникла проблема, при педалировании (подаче нагрузки на педали) на повышенных передачах, т.е когда максимально подаваемое усилие педалям в каретке происходит скрежет (не стук и не хруст, а именно скрежет)... подскажите что это может быть?

    Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд

    annexius88:

    ребят, может кто подскажет где в бресте можно качественно настроить велик и пройти т.о.?

    и меня тоже это интересует, может кто знает из форумчан Брест...

    ППП