Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 20 апреля 2014 20:29 Редактировалось porych, 1 раз.

    Belkkka, я заказал себе SJ4000. (правда не как для видеорегистратора, а просто покатухи писать) Пересмотрел кучу обзоров и отзывов. Для своей цены она уделывает GoPro по всем фронтам.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 20 апреля 2014 20:52 Редактировалось Аркаша, 1 раз.
    porych:

    я заказал себе SJ4000

    Это радует :)

    umkurius:

    Да и еще странности с передним, после переборки стал щелкать при торможении причем не постоянно, а только после длительного НЕ использования переднего тормоза, первое прикосновение идет с каким то щелчком, последующие нормально.

    Колодки в калипере двигаются. Зажми легонько тормоз и подвигай велосипед вперед-назад и они будут так же щелкать :)

  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 20 апреля 2014 20:56
    porych:

    Belkkka, я заказал себе SJ4000. (правда не как для видеорегистратора, а просто покатухи писать) Пересмотрел кучу обзоров и отзывов. Для своей цены она уделывает GoPro по всем фронтам.

    стоит ждать видео велодорожки с новых ракурсов?:)

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 20 апреля 2014 21:02

    Benissimo, с велодорожки никогда. С замкадии - как колено вылечу =)

    Добавлено спустя 17 секунд

    Аркаша:

    porych:

    я заказал себе SJ4000

    Это радует :)

    А чем радует то?

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • sweet_whisper Senior Member
    офлайн
    sweet_whisper Senior Member

    597

    16 лет на сайте
    пользователь #143665

    Профиль
    Написать сообщение

    597
    # 20 апреля 2014 21:02

    у меня такие же тормоза так же щелкает. точнее то щелкает то не щелкает. и вибрация на заднем тоже то есть то нету :)
    пытался снять колодки и посмотреть че там вообще с ними - два шестигранника в мусорке)) в итоге плюнул и забил. пока что.

  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 20 апреля 2014 21:03

    porych, :beer:

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    sweet_whisper:

    два шестигранника в мусорке))

    шестигранники пластилиновые:)

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • sweet_whisper Senior Member
    офлайн
    sweet_whisper Senior Member

    597

    16 лет на сайте
    пользователь #143665

    Профиль
    Написать сообщение

    597
    # 20 апреля 2014 21:05 Редактировалось sweet_whisper, 1 раз.
    Benissimo:

    porych, :beer:

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    sweet_whisper:

    два шестигранника в мусорке))

    шестигранники пластилиновые:)

    не пластилиновые... их на сгибе поперекручивало=(( и калипер когда снимал - с диким треском открутились болты

  • Belkkka Junior Member
    офлайн
    Belkkka Junior Member

    33

    12 лет на сайте
    пользователь #632619

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 20 апреля 2014 21:09
    ruserman:

    Предусматривают крепление на руль, шлем, раму велосипеда. Вам ведь просто интересные моменты снимать а не для разборов ДТП?

    Нет, к счастью, не для разборов, но идея эта (купить велорегистартор) у меня появилась как раз после того, как очередной придурок решил прыгнуть мне под колёса вела.
    Для съёмки красивой природы я бы лучше проф камеру себе взяла.
    porych, ruserman, спасибо за советы. Мне бы недорогой какой-нить)

  • sweet_whisper Senior Member
    офлайн
    sweet_whisper Senior Member

    597

    16 лет на сайте
    пользователь #143665

    Профиль
    Написать сообщение

    597
    # 20 апреля 2014 21:10 Редактировалось sweet_whisper, 1 раз.

    батарейка очень быстро будет садиться. заранее его включать надо будет перед придурком под колесами.

  • umkurius Junior Member
    офлайн
    umkurius Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #546389

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 20 апреля 2014 21:20
    Аркаша:

    Колодки в калипере двигаются. Зажми легонько тормоз и подвигай велосипед вперед-назад и они будут так же щелкать

    Это есть плохо? Или не обращать внимания?)

  • sweet_whisper Senior Member
    офлайн
    sweet_whisper Senior Member

    597

    16 лет на сайте
    пользователь #143665

    Профиль
    Написать сообщение

    597
    # 20 апреля 2014 21:40

    да забей..

  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 20 апреля 2014 21:43
    umkurius:

    Это есть плохо?

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 20 апреля 2014 21:46
    porych:

    А чем радует то?

    Ну снимать будешь в покатухах, ни у кого ж знакомых еще нету экшн камеры

    Добавлено спустя 56 секунд

    sweet_whisper:

    их на сгибе поперекручивало

    И после этого они не пластлиновые? :lol:

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 20 апреля 2014 21:48 Редактировалось porych, 3 раз(а).

    Belkkka, если как видеорегистратор, есть еще на али модель SJ1000. Попроще и подешевле. Тоже про неё много чего хорошего читал, но выбрал всё таки SJ4000. У обоих плюс - в комплекте сразу идет куча креплений под что угодно. Плюс водонепроницаемый бокс.
    На самом деле дешевле чем SJ1000 такого-же качества, тем более защищенный, вы в РБ даже рядом ничего не найдете.

    Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд

    Аркаша:

    porych:

    А чем радует то?

    Ну снимать будешь в покатухах, ни у кого ж знакомых еще нету экшн камеры

    Ну да. Есть такое =) Просто реально иногда едешь по красивым местам и жалко, что всё это заснять не можешь. А еще и музло соответсвующее в голове играет, которое потом можно было бы офигенно наложить на видеоряд.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Totoro Senior Member
    офлайн
    Totoro Senior Member

    1922

    19 лет на сайте
    пользователь #25702

    Профиль
    Написать сообщение

    1922
    # 20 апреля 2014 21:52

    Есть дороже но сразу http://catalog.onliner.by/prodimage/dvrrg700pro/10#10 :-)

    Не отвечаю на звонки с закрытых номеров.
  • 6etrade Member
    офлайн
    6etrade Member

    186

    10 лет на сайте
    пользователь #1113895

    Профиль
    Написать сообщение

    186
    # 20 апреля 2014 21:56

    помогите плиз с выбором 2ой цепи к велу specialized sport disk 29 http://catalog.onliner.by/specialized/hardrockspd29/

    Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды

    и может кто-нить насчет смазки толковой подскажет, пару раз намазал силиконовой из балончика, налипла грязь и песок, не понравилось, теперь мажу аккуратненько трансмиссионным маслом atf-4, может не оч правильно, если кто-то юзает крутую смазку отпишите плиз?

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 20 апреля 2014 22:06
    Totoro:

    Есть дороже но сразу http://catalog.onliner.by/prodimage/dvrrg700pro/10#10 :-)

    А на руль крепления в комплекте есть? Или покупать за тонны нефти от гоупры предлагаете?

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Totoro Senior Member
    офлайн
    Totoro Senior Member

    1922

    19 лет на сайте
    пользователь #25702

    Профиль
    Написать сообщение

    1922
    # 20 апреля 2014 22:07 Редактировалось Totoro, 1 раз.
    Не отвечаю на звонки с закрытых номеров.
  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 20 апреля 2014 22:07 Редактировалось porych, 3 раз(а).

    6etrade, чую первое что запишу, когда свою экшн-камеру получу, это полный мануал как нормально смазывать цепь, что бы ничего не липло снаружи и что бы нормально была смазана....и сюда его запилю. Пока советую поискать в этой теме полный процесс текстом, как нормально её смазывать. Ну и шапку почитать желабельно.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 20 апреля 2014 22:12 Редактировалось Аркаша, 1 раз.

    6etrade, от силиконовой толку нету, цепь как скрипела так и будет скрипеть. Меняй смазку.

    Добавлено спустя 43 секунды

    6etrade:

    помогите плиз с выбором 2ой цепи к велу specialized sport disk 29

    Что цепь, что кассета низшего уровня. Лучше укатать эти и поставить нормальную цепь с кассетой.