Отчёт о поездке.
Поставил авто на учёт, получил номера, прошёл техосмотр, отметили покупку, отдохнул. Теперь обещанный отчёт.
Старт был в среду 09.04 около 18 часов сразу после работы. Ехали втроём (все первый раз вообще в Литву за авто). На погран. переход Мядининкай-Каменный Лог приехали к одиннадцати вечера. Очередей практически не было. Так, пару машин. Проскочили быстро. На первой заправке не останавливались. Стали на другой по пути. Приобрёл сим-карту и карточку с минутами «pildyk» за 5 евро (негодяи литовцы взяли по курсу 3 к 1, хотя курс 3,44 к 1) ну да ладно. Сразу карточку активировал, деньги положил - есть в пакете инструкция...
Трасса Вильнюс-Клайпеда отличная. Ехали не очень быстро: ночь, дождик.
Около 3-х часов ночи 10.04. прибыли в Таураге. Дорога от трассы до городка мягко говоря не очень, но ехать можно. Я подготовился: на руках были адреса стоянок, банков, регитры, карта города. Сам городок небольшой – частные домики в основном, в центре только административные здания. Редко встречаются 3-4 этажа.
Заехали сразу посмотрели, где находится регитра, как выглядит, где банки и поехали на стоянки.
Дальше самая невероятная история за поездку.
Поехали на улицу Pramones на первую попавшуюся стоянку – посмотреть, что на ней стоит. Ночь, темно. Взял фонарик и пошёл глянуть. Сразу чутка расстроился: ожидал, что выбор побольше будет. Нашёл только одну лагуну 3 2,0 дизель с разбитой мордой (есть на сайте автоплюса). Собирался идти обратно к машине но заметил корму ещё одной Л3. Вернулся, но передок был заставлен бусом. Посмотрел на транзиты и подумал, что где-то их уже видел. Пришёл в нашу машину, взял единственное распечатанное объявление – она! Ну как так может быть, что первая в жизни поездка в Литву за авто, проехали 670 км., из 15-ти стоянок в 3 часа ночи в незнакомом городе приехали к этой машине??? Ошалеть просто... В итоге её же и купил.
Покемарили в авто до утра, попили кофе на заправке и поехали её смотреть. У литовцев всё чётко: к 8 городок оживает, движение на дороге, люди... Ровно в 8 приехал человек, открыл стоянку, дал ключи (мы конечно для конспирации прогулялись для вида по всей стоянке). Посмотрели, проверили толщиномером, подключился сканером, облазили машину. Норма. Позвонил продавцу, поторговались. Решили посмотреть другие площадки. Нашли все авто, которые были на сайте (Таураге). Пересмотрели машин 15-20 такого года. Были разные: ушатанные в хлам с мусором в салоне (как дрова возили), с протёртыми сиденьями и рулями, вмятинами по кузову... Но есть и нормальные. Понравились 2 машинки (но были не проходные - 4 и 6 месяц) чёрный и серебристый хетчи. Чёрную подробнее осмотрели – комплектация хорошая; не битая, не крашенная (смотрел толщиномером), резина мишлен практически новая, ушатан передний правый колёсный диск; пробег 189 тыс. на одометре. Сканер не подключал. Позвонил продавцу – поспрашивал, скидывал 450 евро... Серебристую снаружи глянули – ОК! Нюанс на заднем бампере слева. Но 6-й месяц и старт 7700... Хорошие машины есть...
Стоянки есть большие и мелкие. Много непроходных авто. Основная масса – на улице Pramones. Друг присматривал отцу сценик 10-11 года – небольшой выбор есть. Были меганы 3 и ниссан кашкай. Можно повыбирать.
Вот. Приехали обратно к этой первой машине, позвонил - ещё поторговались. Сказал «покупаю». Приехал продавец, отогнали авто на таможню. Заехали на другую контору, отдал копию паспорта с указанием погран. перехода и прописки латиницей. С друзьями поехали в кафе пообедали. Отдали по 11-13 литов, что недорого. Около 14 часов 10. 04. была готова счёт-справка и декларация для таможни (ЕХ). Поехали в регитру объездными путями от тамошних «гаишников». За рулём был продавец. Всё прошло быстро: заехали в проездную арку, там машину осмотрели, сверили вин-код, чё-то написАли. Мы выехали и пошли на второй этаж. Там терминал с талончиками и электронная очередь. Транзиты выдали за 6-7 минут (отдал 93 лита). На первом этаже в помещении сбоку оформил страховку только по Литве (20 лит (развод?)). На границе делал нашу белорусскую на 2 недели (25тыс.). С продавцом сразу договорился, что расчёт будет только после регитры и оформления страховки. Спросил также у него, где лучше заправляться, сказал, что без разницы. Стоимость топлива отличается на копейки (4,48-4,52 лита).
Получая документы – обязательно проверяйте правильность.
На руках должны быть:
1. Договор купли-продажи или счёт-справка:
2. Таможенная декларация (ЕХ);
3. Бриф (техпаспорт)
4. Документ из регитры и транзиты;
5. Страховка.
Всё. Рассчитался, закрепили транзиты (берите с собой 4 самореза и отвёртку), заправились и поехали домой. По трассе почти всю дорогу ехали 120-128 км/ч, круиз-контроль в помощь. В одном месте попали на автоматическую камеру: только 2 вспышки раз, два и готово. Просто поехали дальше.
Хотелось глянуть Гарюнай, но в Вильнюсе были вечером. Заехали в Maxima за подарками женам и детям.
Таможни на выезд, можно сказать, прошли быстро. Самый трэш и угар были в «Белтаможсервисе». Приезжал какой-то министр или начальник большой. Пост не работал несколько часов. Вместо 3-х окошек таможенниц, работало только одно. Чуть не отправили на СВХ. Таможенница попутала месяцы. В брифе дата продажи стоит 15.03.2011, а она у меня спрашивает «чё не приехали 16-го?». Ну я по чём знаю; думаю, может порядок такой (время уже 23:30 10.04.2014). Объяснял ей, что машина проходная, показывал расшифровку VIN-а, предлагал посмотреть по ремням, подушкам, наклейкам на деталях. Пока у неё не сработало, что счас то 4-й месяц, а не 3-й. Дата продажи не может быть раньше даты изготовления. Фуууухххх. Я уже был готов ехать на СВХ. Ребята в очереди посмеялись: «чуть человека не отправили». В общем более 4-х часов в помещении 5х10 с кабинками из 4-х окошек. Ни скамеек, ни стульев, ни воды (туалет не искал) ничего! И это бл...ь когда государству отдаёшь 35 с хвостиком миллионов (растаможка, утил. сбор, ещё 144 тыс., +105 тыс, + за ксерокопии документов). Это капец. А там у каждого своя ситуация. То мотоцикл, который надо фотографировать, а за фотоаппаратом надо идти. То тойота тундра, а она пикап и идёт как грузовик и таможенница не знает как её оформлять. Позвала на помощь парня - таможенника из грузового коридора. Одна молодая пара таможила 2 авто без брифов. Пока разбирались, бегали к начальнику... Вся эта суета... У людей нервы не железные. Ночь, усталость. Парни чуть не подрались – разнимали... Короче кое-как к 4-м часам ночи 11.04 растаможил машину. Друзья, пока ждали, успели в дьютик зайти, поспать. Заправились белорусским топливом и поехали. Спать хотелось ооочень сильно, но доехал.
Машиной доволен. Всё работает. Комплектация такая, как хотел. По своим деньгам уложился. Проверил по вину – самый крупный инцидент: меняли генератор. Считаю, что сэкономил минимум 1000$.
Заменил лампочку подсветки номера и вчера лампу ближнего света в правой фаре.
Всё. Всем спасибо за помощь. Всем удачи. Надо идти работать.
Отчёт немного сумбурный наверное, как умею...