Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    72

    10 лет на сайте
    пользователь #1025332

    Профиль

    72
    # 5 февраля 2014 22:26 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Имея две руки...

  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 9 февраля 2014 22:00

    Что бы развеять затишье, вылажу пару фотографий своих "малышей" в вялотекущем процессе:

  • par32voz Member
    офлайн
    par32voz Member

    184

    13 лет на сайте
    пользователь #386136

    Профиль
    Написать сообщение

    184
    # 10 февраля 2014 10:51

    это тт ?

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 10 февраля 2014 13:03
    par32voz:

    это тт ?

    Судя по сцепкам N 1:160

  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    72

    10 лет на сайте
    пользователь #1025332

    Профиль

    72
    # 10 февраля 2014 14:56

    Как делается трава?

  • par32voz Member
    офлайн
    par32voz Member

    184

    13 лет на сайте
    пользователь #386136

    Профиль
    Написать сообщение

    184
    # 10 февраля 2014 15:39

    возможно коврик,но скорее всего флокатором.

  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    72

    10 лет на сайте
    пользователь #1025332

    Профиль

    72
    # 10 февраля 2014 19:38

    предположения ен катят)))))))))))))

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 10 февраля 2014 20:44 Редактировалось Bosan, 2 раз(а).
    umnaya_bumaga:

    предположения ен катят)))))))))))))

    Что значит, ен (не) катят? Вам же ответили. Или коврик, специальный с травоподобным покрытием, или при помощи "посева" на подготовленную поверхность специального флока, все тем же флокатором. Третьего, в данном случае, не дано.

  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 10 февраля 2014 21:13

    Интересные вопросы, в вкратце:
    -это N-ка;
    -трава покупная вроде Noch, посаженная при помощи переделанной электрической мухобойки(бюджетный флокатор).

  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    72

    10 лет на сайте
    пользователь #1025332

    Профиль

    72
    # 10 февраля 2014 22:47 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    0000

  • par32voz Member
    офлайн
    par32voz Member

    184

    13 лет на сайте
    пользователь #386136

    Профиль
    Написать сообщение

    184
    # 12 февраля 2014 13:41 Редактировалось par32voz, 2 раз(а).

    мои потуги на этом поприще.(может кому интересно)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 12 февраля 2014 14:34

    О, wildgrass, Viessmann, торф... моя тема. Все супер!!! IMHO, главное кустов и лесополосы побольше.

  • par32voz Member
    офлайн
    par32voz Member

    184

    13 лет на сайте
    пользователь #386136

    Профиль
    Написать сообщение

    184
    # 12 февраля 2014 16:15

    работаю над этим, как у zlo-zlo невыйдет но будем пробовать.спасибо

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 13 февраля 2014 18:17

    С вероятностью 80% буду в субботу вечером в Роколэнде и Зугмоделе.

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 14 февраля 2014 18:01

    А есть ли у нас почитатели Märklin? Точнее ее цифровой части. Есть у меня декодер стандарта ММ. Хотелось бы его проверить на работоспособность.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 16 февраля 2014 21:32
    Ozzik:

    С вероятностью 80% буду в субботу вечером в Роколэнде и Зугмоделе.

    Друзья, посыпаю голову пеплом - я не успел попасть в указанные магазины. :weep:
    Как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад. О следующей дате сообщу.

  • ozzik2 Senior Member
    офлайн
    ozzik2 Senior Member

    578

    12 лет на сайте
    пользователь #650080

    Профиль
    Написать сообщение

    578
    # 18 февраля 2014 11:08 Редактировалось ozzik2, 1 раз.

    Вчера стал счастливым обладателем каталога PIKO артикул 99504 за 2014 год по приемлемой цене. :ura:

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 18 февраля 2014 12:48 Редактировалось jac_1, 2 раз(а).

    к ранее рассматривающимся вопросам, и "телушка и перевоз" (по 50 копеек) 4 полки по 90 см
    http://www.ebay.de/itm/V90-4A-Vitrine-Setzkasten-Regal-Marklin-Fl ... 1249058%26

    Добавлено спустя 1 минута 9 секунд

    ozzik2, и нам, на форуме, ХАЛЯВА обломится? али зажмете? :conf:

  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 18 февраля 2014 17:06 Редактировалось 160589, 3 раз(а).

    Получил вторую часть заказа из Питерского магазина "Cемафор". Подводя итоги, можно отметить, что все страхи по поводу Dieseltriebzug-Set Lyntog MA der DSB 63061 оказались беспочвенными-звуковой декодер с огромным динамиком был в каждом наборе, с комплектностью тоже все в порядке, недостающие сцепки и поручни от моего TEE также получены. Немного похвастаюсь. Пополнил свою коллекцию двумя электровозами:

    P.s. ну нравятся мне сейчас электровозы, и ничего с этим не поделать... :D

    Добавлено спустя 17 минут 48 секунд

    Самое смешное. Сегодня удалось-таки связаться с менеджером российского "Семафора". Найдено взаимопонимание и в ближайшее время буду делать заказ, т.к. положил глаз на эту позицию: http://www.semaphor.ru/cat/67/2365/ Отличнейший коллекционный лок из уже полюбившейся мне платиновой серии

    Самое главное-они есть в колличестве! Так что, если кто пожелает, милости прошу присоединиться к заказу.
    Также нахожусь в раздумьях по поводу этого лока http://www.semaphor.ru/cat/67/2360/ И хочется, и бюджет на модели в последнее время превысил безбожно :) Модель вообще довольно дорогая, и на e-bay идет начиная от 420евро и выше...., но пока окончательно не определился. Её осталось только 3шт, и две из них я уже забронировал.
    В общем, если кому чего надо в этом магазине-пишите в личку, там и сроки обсудим.
    P.s. ну а Dieseltriebzug-Set Lyntog MA der DSB 63061 размели как горячие пирожки, и в Москве осталась только 1шт :)

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 19 февраля 2014 02:49 Редактировалось MGHO, 6 раз(а).

    Возвращаясь к теме полок и витрин для ж/д моделей.Лет 6 тому назад придумал себе такой, по тем временам весьма бюджетный вариант. Возможно он кого-то выручит и сейчас. В советские времена мечтой каждой читающей семьи была застекленная книжная полка.И не просто застекленная книжная полка - а чешского производства.Отличались они отличной фанеровкой ( особенно в 70-е гг), прекрасно отшлифованными стеклами и отсутствием страшных пластиковых направляющих для стекол, характерных для советских полок.Там попросту выфрезерованы пазы, и в них заподлицо, вставлены "изячныя" пластиковые направляющие, под цвет дерева.Благодаря этому, попадание пыли внутрь полки уменьшается изрядно.Внутренние размеры полок - 94х28х20 см. Посмотрев в свое время на подобные полки, меня и торкнуло.Стоили они при СССР 10 рублей. Сейчас по объявлениям - те же 10, но американских. Давно не смотрел, но тогда лет 5 назад, объявлений было полно.Главное - найти дом, где с этими полками обращались бережно, и взрослые дети просто уговорили родителей поменять интерьер и мебель.В таком случае можно найти полки в прекрасном состоянии и с родными стеклами.Приходилось поездить по городу в поисках таких вариантов, т.к. есть масса объявлений просто от обедневших семей - там на эти полки страшно смотреть, они как правило без стекол, прожженые чашками и утюгами.
    Прелюдия закончена. Привозите домой и если есть желание - разбираете по доскам и рапиливаете вдоль на необходимую глубину, превращая относительно глубокую (20 см) полку в витрину.Пилится старое чешское ДСП великолепно - это вам не советское, где смолы было больше, чем опилок. Я для НО оставил 11 см. Собираете, прикручиваете новые "уши" (чешские врезные уходят вместе с отрезанной задней частью) прикручиваете обратно родную ДВП-ную заднюю стенку (оклеиваете или красите ее чем угодно) и вешаете на стену. Для основания стеклянных полок на торцевых (боковых) стенках я нарыл на Поле чудес , советских же врезных .. "как их там" с плоскими площадками. Разметил под них отверстия, засверлил и загнал их туда легким ударом молотка. Чтобы cтеклянные полки не провисали посередине, использовал проволочную (4 мм) скобу,под каждую полку, подсказанную ув.Bosan.Стекла полок для моделей - это самая дорогая часть проекта, из-за шлифовки граней в стекольной мастеркой. Стекло обычное - 4 мм.Ничто не мешает заменить стекло деревом, в любой его форме. Но ИМХО - в таких небольших витринах смотреться оно будет дубовато.На фото видна еще одна витрина, подаренная моим товарищем.Она как раз изготовлена из остатков советского книжного шкафа, с его родными стеклами и черными пластиковыми направляющими - разница ощутима.Вообщем, для непритязательного интерьера такие полки - в самый раз. А разбогатеем - будем думать, что с ними делать дальше:-)

    Добавлено спустя 19 минут 14 секунд

    Собссно сами полки.

    Добавлено спустя 6 минут 22 секунды

    И еще немного

    Развел костер - разводи спирт