Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Miramaxa Member
    офлайн
    Miramaxa Member

    167

    16 лет на сайте
    пользователь #143149

    Профиль
    Написать сообщение

    167
    # 24 января 2014 12:13

    Привет всем.
    Купил двери в Двери-Лэнд. Привезли, двери, коробки, обналичник,доборы. Все из массива, только доборы из ДСП. Заплатил деньги, подписал договор. Доборы из ДСП были сырые, кривые, установщик при установке сказал что их установить хорошо не получится, слишом тонкие.
    Я хочу их вернуть обратно, написал заявление на возврат, на канторке этой сказали что отправили заказное письмо с ответом на мое заявление. Я хочу вернуть обратно деньги потому что как мне они не нужны в принципе, установят и без них.
    Что мне делать в первую очередь ?

  • ANDY112 Senior Member
    офлайн
    ANDY112 Senior Member

    894

    20 лет на сайте
    пользователь #25200

    Профиль
    Написать сообщение

    894
    # 24 января 2014 12:23
    Gernika:

    всем привет! нету времени читать 600 страниц темы) вопрос хочу задать в лоб. купили в интернет-магазине планшет месяц назад. глючит ужасно, виснет, сам выключается.... батареия хватает на пару часов... вообщем кошмар один. а сами от минска 250 км живем - так мотаться нету возможности. Звоню в магазин - они отправляют в сервисный центр. Знаю я что в тех шарашкиных канторах творят!!!... Посоветуйте пожалуйста - как можно вернуть деньги за планшет или поменять на другой, без всех этих их махинаций?

    Отправляют в СЦ законно.
    Выхода 2:
    1. Сдать в СЦ, указанный в гарнтийнике, на тестирование и диагностику (обязательно указать, что ремонт не нужен, а только тестирование), с выдачей письменного заключения. Если в заключении будет указано, что это заводской дефект, то продавец обязан поменять или вернуть деньги. Сначала пробуете по-хорошему, позвонить, объяснить что есть заключение, и что хотите деньги. Если не выйдет, то официальным письмом... с момента получения письма у него будет 2 недели. При этом вы имеете право присутствовать при проведении диагностики.
    2. Сдать на независимую экспертизу (это платно и не дешево). После получения заключения об экспертизе - см.п.1

    Удачи.

  • Gernika Member
    офлайн
    Gernika Member

    103

    17 лет на сайте
    пользователь #109018

    Профиль
    Написать сообщение

    103
    # 24 января 2014 13:05
    ANDY112:

    Сначала пробуете по-хорошему, позвонить, объяснить что есть заключение, и что хотите деньги. Если не выйдет, то официальным письмом... с момента получения письма у него будет 2 недели.

    спасибо огромное за совет! а можно где-то поробнее почитать что за письмо и куда его писать?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 24 января 2014 13:06 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ANDY112:

    Gernika:

    всем привет! нету времени читать 600 страниц темы) вопрос хочу задать в лоб. купили в интернет-магазине планшет месяц назад. глючит ужасно, виснет, сам выключается.... батареия хватает на пару часов... вообщем кошмар один. а сами от минска 250 км живем - так мотаться нету возможности. Звоню в магазин - они отправляют в сервисный центр. Знаю я что в тех шарашкиных канторах творят!!!... Посоветуйте пожалуйста - как можно вернуть деньги за планшет или поменять на другой, без всех этих их махинаций?

    Отправляют в СЦ законно.
    Выхода 2:
    1. Сдать в СЦ, указанный в гарнтийнике, на тестирование и диагностику (обязательно указать, что ремонт не нужен, а только тестирование), с выдачей письменного заключения. Если в заключении будет указано, что это заводской дефект, то продавец обязан поменять или вернуть деньги. Сначала пробуете по-хорошему, позвонить, объяснить что есть заключение, и что хотите деньги. Если не выйдет, то официальным письмом... с момента получения письма у него будет 2 недели. При этом вы имеете право присутствовать при проведении диагностики.
    2. Сдать на независимую экспертизу (это платно и не дешево). После получения заключения об экспертизе - см.п.1

    Удачи.

    отправляют незаконно! давайте разберёмся в ситуации.

    Gernika:

    всем привет! нету времени читать 600 страниц темы) вопрос хочу задать в лоб. купили в интернет-магазине планшет месяц назад. глючит ужасно, виснет, сам выключается.... батареия хватает на пару часов... вообщем кошмар один. а сами от минска 250 км живем - так мотаться нету возможности. Звоню в магазин - они отправляют в сервисный центр. Знаю я что в тех шарашкиных канторах творят!!!... Посоветуйте пожалуйста - как можно вернуть деньги за планшет или поменять на другой, без всех этих их махинаций?

    покупали вы его в Минске?

  • ANDY112 Senior Member
    офлайн
    ANDY112 Senior Member

    894

    20 лет на сайте
    пользователь #25200

    Профиль
    Написать сообщение

    894
    # 24 января 2014 13:49

    Ну да, еще вы имеете право все это повесить на продавца. Т.е. предъявить ему неисправный, по вашему мнению, товар, и продавец сам обязан провести проверку качества. Но мне кажется, что это самый стремный и тупиковый путь...

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 24 января 2014 15:39 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    ANDY112,

    2. Сдать на независимую экспертизу (это платно и не дешево). После получения заключения об экспертизе - см.п.1

    Законная экспертиза назначается по решению суда, остальные экспертизы могут расцениваться как обращение в неспециализированный СЦ с вытекающими.

    Gernika, Товар сдавайте продавцу и отсчитывайте 14 дней (для надежности рабочих), а потом если не успеют отремонтировать к продавцу и письменное заявление на разрыв ДКП и возврат денег (заявление не забудьте зарегистрировать).

  • ANDY112 Senior Member
    офлайн
    ANDY112 Senior Member

    894

    20 лет на сайте
    пользователь #25200

    Профиль
    Написать сообщение

    894
    # 24 января 2014 15:44 Редактировалось ANDY112, 1 раз.
    plut1969:

    Gernika, Товар сдавайте продавцу и отсчитывайте 14 дней ...

    ... получаете на руки отписку "неисправностей не обнаружено" или, еще хуже "Нарушение условий эксплуатации. Снять с гарантии..."

    Не стоит идеализировать эту систему, давайте смотреть на вещи реально...

    Добавлено спустя 8 минут 30 секунд

    К сожалению добросовестных продавцов, дорожащих репутацией, совсем не много, а таковых СЦ еще меньше (если вообще есть). А коль продавец уже отшивает в СЦ, то это говорит о том, что он совсем не собирается тратить свое время на возню с вами, тем более добровольно нести убытки...

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 24 января 2014 16:02
    ANDY112:

    plut1969:

    Gernika, Товар сдавайте продавцу и отсчитывайте 14 дней ...

    ... получаете на руки отписку "неисправностей не обнаружено" или, еще хуже "Нарушение условий эксплуатации. Снять с гарантии..."

    Не стоит идеализировать эту систему, давайте смотреть на вещи реально...

    Добавлено спустя 8 минут 30 секунд

    К сожалению добросовестных продавцов, дорожащих репутацией, совсем не много, а таковых СЦ еще меньше (если вообще есть). А коль продавец уже отшивает в СЦ, то это говорит о том, что он совсем не собирается тратить свое время на возню с вами, тем более добровольно нести убытки...

    не означает ли это, что действия покупателя в таком случае должны быть особенно безупречны с точки зрения закона?

  • ANDY112 Senior Member
    офлайн
    ANDY112 Senior Member

    894

    20 лет на сайте
    пользователь #25200

    Профиль
    Написать сообщение

    894
    # 24 января 2014 16:42
    96_JkO:

    не означает ли это, что действия покупателя в таком случае должны быть особенно безупречны с точки зрения закона?

    Совершенно верно! При этом подходить к вопросу можно с нескольких сторон. Я всего лишь предложил, простейший и кратчайший, при этом безопасный и результативный путь, разумеется сугубо на мой взгляд.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 24 января 2014 16:54 Редактировалось 96_JkO, 9 раз(а).
    ANDY112:

    96_JkO:

    не означает ли это, что действия покупателя в таком случае должны быть особенно безупречны с точки зрения закона?

    Совершенно верно! При этом подходить к вопросу можно с нескольких сторон. Я всего лишь предложил, простейший и кратчайший, при этом безопасный и результативный путь, разумеется сугубо на мой взгляд.

    после вашей истории с айфоном предлагать такое вообще удивительно.

    согласно ЗоЗПП единственным законным требованием к СЦ является ремонт, и только он. никакие тестирования, проверки и всё такое не соответсвуют ЗоЗПП. при этом методика того что вы захотели от СЦ не установлена законодателем, следовательно никто ему не мешает взять и разобрать дорогое устройство, сломать его, заменить части, что очевидно не только сделает его "ремонтированным", но и возможно не позволит эксперту в будущем определить истинную причину неисправности.

    а самое смешное в этой ситуации - она исходит от потребителя. потребитель своими неосознанными действиями помогает продавцу и всей цепочке отмазаться от ответственности перед собой.

    ещё раз. хотите законных действий - сами действуйте по закону. и не надо телефонных звонков - нужны письменные обращения.

    Добавлено спустя

    самым выгодным со всех точек зрения вариантом для покупателя является обращение именно к продавцу, и только если его невозможно разыскать - к следующим лицам в цепочке.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 24 января 2014 22:39
    ANDY112:

    При этом вы имеете право присутствовать при проведении диагностики.

    кто сказал?

    ANDY112:

    Сдать в СЦ, указанный в гарнтийнике, на тестирование и диагностику (обязательно указать, что ремонт не нужен, а только тестирование), с выдачей письменного заключения.

    а что будет, если сервис сначала ласково, потом настойчиво, а затем и откровенно грубо пошлёт на три весёлых за такое требование. а чего, не имеет права? :)

    Gernika:

    а можно где-то поробнее почитать что за письмо и куда его писать?

    Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку… Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:

    на деревню дедушке.

    Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу». Довольный тем, что ему не помешали писать, он надел шапку и, не набрасывая на себя шубейки, прямо в рубахе выбежал на улицу…
    .

    ANDY112:

    Ну да, еще вы имеете право все это повесить на продавца. Т.е. предъявить ему неисправный, по вашему мнению, товар, и продавец сам обязан провести проверку качества. Но мне кажется, что это самый стремный и тупиковый путь...

    Зря кажется. Это наиболее правильный путь, хотя однозначно тупиковый.

    plut1969:

    Gernika, Товар сдавайте продавцу и отсчитывайте 14 дней (для надежности рабочих), а потом если не успеют отремонтировать к продавцу и письменное заявление на разрыв ДКП и возврат денег (заявление не забудьте зарегистрировать).

    +100500

    Gernika:

    Посоветуйте пожалуйста - как можно вернуть деньги за планшет или поменять на другой, без всех этих их махинаций?

    Ответ прост - никак.
    У продавца есть право - убедиться что не Вы сломали планшет - раз, и что планшет действительно неисправен, а это не Вы начали ставить на него непонятно что, и теперь по итогу нужно стирать память, форматировать и ставить ОС по-новой (ИМХО так и будет, инфа 146%). Так что хотите Вы или не хотите, но "по щучьему велению и моему хотению мне деньги взад" не получится.
    Возможно планшет и неисправный, но это вряд-ли... А вот научиться им пользоваться, чтобы ОС не вешать - это наверняка.

    Добавлено спустя 4 минуты 31 секунда

    Miramaxa:

    Что мне делать в первую очередь ?

    Договор читать. Если эти финтифлюшки входят в стандартную комплектацию, то "или всё или ничего". Правда при варианте "всё" придётся компенсировать исполнителю его расходы, что может быть очень неприятно.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Q8 Senior Member
    офлайн
    Q8 Senior Member

    851

    12 лет на сайте
    пользователь #551375

    Профиль
    Написать сообщение

    851
    # 25 января 2014 10:34

    Доброе утро уважаемые минчане!!! Столкнулись с такой проблемой: фирма установила входные подъездные двери, состоящих из двух половинок, т.е. из двух полотен...одна половинка маленькая, на которой закреплён домофон другая половинка большая, которую открывают и куда заходят люди...предварительно замерщики фирмы приехали и сняли размеры, но размеры небыли прописаны в договоре и в устной форме небыли оговорены, хотя уполномоченный по подъезду был уверен, что специалисты фирмы знают, что, как минимум, снимают размеры по размерам старых дверей...в результате большая половинка, т.е большое полотно было выполнено меньше на 10 см, т.е получился узкий проход в двери размером в 68 см, куда не возможно пройти с коляской....Менять дверные полотна фирма отказывается, мотивируя тем, что если двери будут выполнены по размерам старой двери, то будут вылетать петли и доводчик...Но нас не устраивает такой узкий проход... Получилась конфликтная ситуация с фирмой....ВОПРОС, есть ли технические требования, либо нормативы, стандарты, ТКП, СНБ, СПИН именно касающихся подъездных входных дверей...Спасибо...

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 25 января 2014 11:40 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    Q8:

    Доброе утро уважаемые минчане!!! Столкнулись с такой проблемой: фирма установила входные подъездные двери, состоящих из двух половинок, т.е. из двух полотен...одна половинка маленькая, на которой закреплён домофон другая половинка большая, которую открывают и куда заходят люди...предварительно замерщики фирмы приехали и сняли размеры, но размеры небыли прописаны в договоре и в устной форме небыли оговорены, хотя уполномоченный по подъезду был уверен, что специалисты фирмы знают, что, как минимум, снимают размеры по размерам старых дверей...в результате большая половинка, т.е большое полотно было выполнено меньше на 10 см, т.е получился узкий проход в двери размером в 68 см, куда не возможно пройти с коляской....Менять дверные полотна фирма отказывается, мотивируя тем, что если двери будут выполнены по размерам старой двери, то будут вылетать петли и доводчик...Но нас не устраивает такой узкий проход... Получилась конфликтная ситуация с фирмой....ВОПРОС, есть ли технические требования, либо нормативы, стандарты, ТКП, СНБ, СПИН именно касающихся подъездных входных дверей...Спасибо...

    вот что нашёл:

    4.20 Ширина полотен однопольных дверей в квартирах должна быть, м, не менее:
    — входных в квартиры, жилые комнаты и кухни — 0,8;
    — в летние помещения, санитарные узлы и кладовые — 0,6.
    В квартирах для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, ширина всех полотен одно-
    польных дверей должна быть не менее 0,9 м, высота порогов — не более 2,5 см.
    Входные двери в квартиры и двери в общие на группу квартир поэтажные тамбуры (коридоры) в
    многоквартирных жилых домах секционного типа должны быть усиленные и иметь категорию прочно-
    сти по сопротивлению взлому в соответствии с требованиями СТБ 1138, а их открывание, как прави-
    ло, должно быть в сторону выхода.

    4.1.4 Требования эргономики
    4.1.4.1 Конструкция дверей и ворот и расположение их в проемах должны определяться с учетом эргономических характеристик и свойств человека и обеспечивать свободный доступ к функциональным приборам, определяющим эксплуатационные свойства заполнения проема.

    Добавлено спустя

    вот ещё... пожалуй надо в ЖЭСе (в эксплуатирующей организации) найти проект дома - в нём будет указана дверь. именно такой она и должна быть, иначе - не соответствие проекту. проектировщики всё рассчитывали и учитывали: и количество створок и их ширину.

  • Q8 Senior Member
    офлайн
    Q8 Senior Member

    851

    12 лет на сайте
    пользователь #551375

    Профиль
    Написать сообщение

    851
    # 25 января 2014 12:24
    96_JkO:

    Q8:

    Доброе утро уважаемые минчане!!! Столкнулись с такой проблемой: фирма установила входные подъездные двери, состоящих из двух половинок, т.е. из двух полотен...одна половинка маленькая, на которой закреплён домофон другая половинка большая, которую открывают и куда заходят люди...предварительно замерщики фирмы приехали и сняли размеры, но размеры небыли прописаны в договоре и в устной форме небыли оговорены, хотя уполномоченный по подъезду был уверен, что специалисты фирмы знают, что, как минимум, снимают размеры по размерам старых дверей...в результате большая половинка, т.е большое полотно было выполнено меньше на 10 см, т.е получился узкий проход в двери размером в 68 см, куда не возможно пройти с коляской....Менять дверные полотна фирма отказывается, мотивируя тем, что если двери будут выполнены по размерам старой двери, то будут вылетать петли и доводчик...Но нас не устраивает такой узкий проход... Получилась конфликтная ситуация с фирмой....ВОПРОС, есть ли технические требования, либо нормативы, стандарты, ТКП, СНБ, СПИН именно касающихся подъездных входных дверей...Спасибо...

    вот что нашёл:

    4.20 Ширина полотен однопольных дверей в квартирах должна быть, м, не менее:
    — входных в квартиры, жилые комнаты и кухни — 0,8;
    — в летние помещения, санитарные узлы и кладовые — 0,6.
    В квартирах для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, ширина всех полотен одно-
    польных дверей должна быть не менее 0,9 м, высота порогов — не более 2,5 см.
    Входные двери в квартиры и двери в общие на группу квартир поэтажные тамбуры (коридоры) в
    многоквартирных жилых домах секционного типа должны быть усиленные и иметь категорию прочно-
    сти по сопротивлению взлому в соответствии с требованиями СТБ 1138, а их открывание, как прави-
    ло, должно быть в сторону выхода.

    4.1.4 Требования эргономики
    4.1.4.1 Конструкция дверей и ворот и расположение их в проемах должны определяться с учетом эргономических характеристик и свойств человека и обеспечивать свободный доступ к функциональным приборам, определяющим эксплуатационные свойства заполнения проема.

    Добавлено спустя

    вот ещё... пожалуй надо в ЖЭСе (в эксплуатирующей организации) найти проект дома - в нём будет указана дверь. именно такой она и должна быть, иначе - не соответствие проекту. проектировщики всё рассчитывали и учитывали: и количество створок и их ширину.

    Да, но мне нужна ширина именно в подъездные двери, а не в квартирные

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 25 января 2014 12:30
    Q8:

    Да, но мне нужна ширина именно в подъездные двери, а не в квартирные

    в нормах этот параметр не установлен - на этом основании у вас не получится предъявлять претензии, поэтому я вам и предложил искать проект дома.

  • Q8 Senior Member
    офлайн
    Q8 Senior Member

    851

    12 лет на сайте
    пользователь #551375

    Профиль
    Написать сообщение

    851
    # 25 января 2014 12:45

    Спасибо!!

  • bambi Senior Member
    офлайн
    bambi Senior Member

    1324

    15 лет на сайте
    пользователь #200161

    Профиль
    Написать сообщение

    1324
    # 26 января 2014 10:15

    Назрело 2 вопроса))
    1. Вправе ли продавец требовать от покупателя возмещения транспортных расходов при доставке оборудования в АСЦ, если неисправность оказалась не гарантийной?
    2. Возврат доброкачественных комплектующих для ПК (память, видеокарта), в теч. 14 дней после покупки, возможен? По всей видимости данные устройства не попадают под перечень товаров не подлежащих возврату.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 26 января 2014 10:44 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    bambi:

    1. Вправе ли продавец требовать от покупателя возмещения транспортных расходов при доставке оборудования в АСЦ, если неисправность оказалась не гарантийной?

    надеюсь речь о крупногабаритном товаре или весом более 5-ти кг?

    11. ... доставка таких товаров для ремонта ... осуществляются силами и за счет продавца...

    это была цитата, а теперь - по существу. о каких товарах идёт речь в п. 11 ст. 20? о товарах имеющих недостаток! в вашем случае товар имеет недостаток? нет, раз "неисправность оказалась не гарантийной" и вы это не оспариваете. следовательно ЗоЗПП не установил продавцу обязанность оплатить доставку вашего товара в СЦ. следовательно продавец понёс убытки. из-за вас. следовательно вы должны эти убытки возместить. суд в данном вопросе однозначно будет на его стороне. при этом вы имеете полное право ознакомиться с калькуляцией и обоснованно её оспорить.

    Добавлено спустя
    bambi:

    2. Возврат доброкачественных комплектующих для ПК (память, видеокарта), в теч. 14 дней после покупки, возможен? По всей видимости данные устройства не попадают под перечень товаров не подлежащих возврату.

    ПЕРЕЧЕНЬ непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату:
    ...
    Технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи
    ...

    оно то вроде бы так - не подпадают.

  • Mук Member
    офлайн
    Mук Member

    419

    11 лет на сайте
    пользователь #740234

    Профиль
    Написать сообщение

    419
    # 26 января 2014 11:00

    Добрый день.Может поможете разобраться?
    14.08.13г сдали вСЦ кофемашину в ремонт по причине слабого подачи кофе.Ч-з 10 дней
    Отзвонился мастер и сказал что з-ч будет стоить 250Э .Меня это не устроило т.к.за такие деньги она покупалась новая.Мастер сказал ок.будем искать варианты.Ч-з полтора месяца приехав в СЦ состоялся неприятный разговор.Пытаясь ремонтировать они сломали плату и оплачивать ее стоимость не хотят.Мол еесли буду выступать они отдадут груду з.ч. и отвеечать не будут.
    По договору срок негарантийного оборудования составляет нее более 2 недель.В случае отсутствия дееталей для ремонта могут быть увееличены на время необходимое для поставки деталей.
    Прошло полтора месяца со дня последнего созвона з.ч.нет.мол ч-з 2 недели все будет ок.Но поезд и ныне там.
    Помогите разорвать порочный круг,с чего начать?

    Богат не тот у кого много,а кому хватает.Не спеши мстить сам,посмотри как красиво-это сделает жизнь.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 26 января 2014 11:08 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    Mук:

    Добрый день.Может поможете разобраться?
    14.08.13г сдали вСЦ кофемашину в ремонт по причине слабого подачи кофе.Ч-з 10 дней
    Отзвонился мастер и сказал что з-ч будет стоить 250Э .Меня это не устроило т.к.за такие деньги она покупалась новая.Мастер сказал ок.будем искать варианты.Ч-з полтора месяца приехав в СЦ состоялся неприятный разговор.Пытаясь ремонтировать они сломали плату и оплачивать ее стоимость не хотят.Мол еесли буду выступать они отдадут груду з.ч. и отвеечать не будут.
    По договору срок негарантийного оборудования составляет нее более 2 недель.В случае отсутствия дееталей для ремонта могут быть увееличены на время необходимое для поставки деталей.
    Прошло полтора месяца со дня последнего созвона з.ч.нет.мол ч-з 2 недели все будет ок.Но поезд и ныне там.
    Помогите разорвать порочный круг,с чего начать?

    как я понял ремонт не гарантийный, следовательно ЗоЗПП тут постольку поскольку. вам надо изучать Правила бытового обслуживания - есть в шапке. в частности:

    41. В случае утраты, порчи, повреждения принятой у заказчика вещи (материала) предприятие обязано возвратить заказчику вещь аналогичного качества (выполнить работу или услугу из своего аналогичного по качеству материала), а при невозможности - возместить ему двукратную стоимость вещи (материала) на момент предъявления требования.

    ещё уточните сколько времени вашей кофемашине, где вы её покупали и является ли этот СЦ авторизованным.