Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 7 декабря 2013 14:38
    ilyaaki:

    а от Гродно до границы поезд едет электричкой (там есть провода?) или на дизеле?

    ilyaaki:

    извиняюсь за такие вопросы)
    просто на сколько я знаю, в Гродно их [проводов] нет (или я ошибаюсь?), а везде пишут что Гродно-Белосток это электричка

    Из Гродно до границы ездит и белорусский дизель (Гродно-Брузги), и польская электричка (Гродно-Белосток).

  • ilyaaki Senior Member
    офлайн
    ilyaaki Senior Member

    1345

    13 лет на сайте
    пользователь #394846

    Профиль
    Написать сообщение

    1345
    # 7 декабря 2013 15:45

    Simoren, ewwr, спасибо большое

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 7 декабря 2013 15:54 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    Simoren:

    Назначена дополнительная электричка Белосток — Гродно — Белосток на постоянной основе

    Кстати, а из Волковыска в Белосток по имеющейся жд ветке пассажиров сейчас возят или нет? Минчанам через Барановичи-Волковыск в Белосток всяко короче добираться было бы, чем через Гродно (при условии наличия прямого пассажирского сообщения, разумеется).

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6204

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6204
    # 7 декабря 2013 16:07

    Ничего пассажирского там не ходит

    Х
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 7 декабря 2013 16:25
    Чужой:

    Ничего пассажирского там не ходит

    А в чем (или ком) проблема?
    Ветка на схеме жд дорог Беларуси имеется, спрос со стороны потенциальных пассажиров тоже присутствует, а на деле - ничего пассажирского не ходит. :-?

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • ilyaaki Senior Member
    офлайн
    ilyaaki Senior Member

    1345

    13 лет на сайте
    пользователь #394846

    Профиль
    Написать сообщение

    1345
    # 7 декабря 2013 16:43

    igusagava, как я понимаю, проблема решилась бы строительством узкоколейки до Волковыска, но у нас же нету денег на строительство узкоколейки :weep:

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 7 декабря 2013 16:59 Редактировалось Simoren, 1 раз.
    igusagava:

    А в чем (или ком) проблема?

    Проблема та же что и с веткой Лынтупы - Швенчёнис. Таких веток полно. После развала союза их забросили и даже разобрали, теперь восстанавливать их экономически нецелесообразно.

  • ilyaaki Senior Member
    офлайн
    ilyaaki Senior Member

    1345

    13 лет на сайте
    пользователь #394846

    Профиль
    Написать сообщение

    1345
    # 7 декабря 2013 17:03

    Хотелось бы ещё прямой дизель от Бреста до Луцка (или хотя бы до Ковеля), ЖД ветка есть, а вот пересадки на приграничных пунктах не очень хорошие впечатления оставляют, на прошлых выходных там был.

  • Dobrochaev Junior Member
    офлайн
    Dobrochaev Junior Member

    35

    11 лет на сайте
    пользователь #903875

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 7 декабря 2013 17:11
    igusagava:

    Чужой:

    Ничего пассажирского там не ходит

    А в чем (или ком) проблема?
    Ветка на схеме жд дорог Беларуси имеется, спрос со стороны потенциальных пассажиров тоже присутствует, а на деле - ничего пассажирского не ходит. :-?

    Потому что дальше "Берестовицы" ветка разобрана, с польской стороны путь ещё сохранился, хотя там пригород видели последний раз, вроде, в 2004 году.

    А сколько раз мне изменяла Родина? (Михаил Векслер)
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4099

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4099
    # 7 декабря 2013 18:08

    откуда у вас такие данные?
    Вот мои данные: товарняки ходят с Волковыска в польшу через Свислочь. Только товарняки. Нечасто,но ходят.
    С Бреста до Ковеля лет 5 назад назначался прямой поезд. Дизелек ходил. Но по пассажирскому тарифу. проходил пару месяцев и сдох. Ибо основному контингенту лучше заплатить 2 копейки и ездить с пересадками, чем на прямом. Именно из-за отсутствия пассажиров и Черновцы-Брест укоротили до Ковеля.

  • Dobrochaev Junior Member
    офлайн
    Dobrochaev Junior Member

    35

    11 лет на сайте
    пользователь #903875

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 7 декабря 2013 18:25
    Дмитро1984:

    откуда у вас такие данные?
    Вот мои данные: товарняки ходят с Волковыска в польшу через Свислочь. Только товарняки. Нечасто,но ходят.

    Это через Свислочь, это не то...


    Мы говорим про участок Волковыск - Берестовица, который является прямой дорогой на Белосток.
    К сожалению, вот что нас ждёт, если от Берестовицы идти в сторону Белостока по путям.

    1 км в сторону Польши по путям.

    1.5 км в сторону Польши по путям.

    А сколько раз мне изменяла Родина? (Михаил Векслер)
  • ilyaaki Senior Member
    офлайн
    ilyaaki Senior Member

    1345

    13 лет на сайте
    пользователь #394846

    Профиль
    Написать сообщение

    1345
    # 7 декабря 2013 18:40

    на первой фотке вообще не видно где пути были)

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    Дмитро1984:

    Ибо основному контингенту лучше заплатить 2 копейки и ездить с пересадками, чем на прямом.

    это правда, но можно хотя бы пересадки согласовать, что бы не тратить так много времени просто "тусуясь" в приграничном пункте.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 7 декабря 2013 18:52
    Дмитро1984:

    откуда у вас такие данные?
    Вот мои данные: товарняки ходят с Волковыска в польшу через Свислочь. Только товарняки. Нечасто,но ходят.

    Это разные дороги.
    Через Свислочь ходят, там даже перестановка есть.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3109

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3109
    # 7 декабря 2013 19:03
    ilyaaki:

    на первой фотке вообще не видно где пути были)

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    Дмитро1984:

    Ибо основному контингенту лучше заплатить 2 копейки и ездить с пересадками, чем на прямом.

    это правда, но можно хотя бы пересадки согласовать, что бы не тратить так много времени просто "тусуясь" в приграничном пункте.

    Конкретно какие поезда не согласованы? По моей информации, как раз в Хотиславе и Заболотье поезда согласованы, по сравнению с другими переходами, очень неплохо...

    Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд

    ewwr:

    Дмитро1984:

    откуда у вас такие данные?
    Вот мои данные: товарняки ходят с Волковыска в польшу через Свислочь. Только товарняки. Нечасто,но ходят.

    Это разные дороги.
    Через Свислочь ходят, там даже перестановка есть.

    Волковыск - Свислочь и Волковыск - Берестовица ходят дизеля. Волковыск - Свислочь (перестановка) - Семянувка ходят грузовые составы постоянно...Лет десять назад из Волковыска на Берестовицу ходили грузовые, перегружали на узкие вагоны, далее по узкой колее от Берестовицы через Андреевичи на Свислочь - Семянувку...Работает ли перегрузка по Берестовице сейчас не знаю, давно там не был.

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 7 декабря 2013 19:23
    Дмитро1984:

    Но по пассажирскому тарифу. проходил пару месяцев и сдох.

    Ничего удивительного. По нынешним межгостарифам Брест - Ковель будет 200 тыс.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 7 декабря 2013 19:30 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    lvch:

    Волковыск - Свислочь и Волковыск - Берестовица ходят дизеля. Волковыск - Свислочь (перестановка) - Семянувка ходят грузовые составы постоянно...Лет десять назад из Волковыска на Берестовицу ходили грузовые, перегружали на узкие вагоны, далее по узкой колее от Берестовицы через Андреевичи на Свислочь - Семянувку...Работает ли перегрузка по Берестовице сейчас не знаю, давно там не был.

    Узкая колея шла из Польши по одной ветке, в Андреевичах заворачивалась и возвращалась в Польшу по другой ветке. Были несколько станций перегрузки. Как я понимаю, в основном использовались военными.
    Сейчас движение из Польши только до Свислочи.
    Дизель из Волковыска ходит, да, два вагона, т.е., сцепленные две головы без промежуточных вагонов.

    Кстати, о военных.
    В Борисове и сейчас ещё сохранился один военный вагон-лаборатория метрологии. Раньше их там было несколько.
    Это вагон габарита РИЦ, хотя и советской постройки, они ездили по всей ЗГВ. Сейчас ездит по Республике Беларусь.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 7 декабря 2013 19:40

    участок брест-ковель пересадочен потому же, почему и участки лунинец-сарны и полоцк-невель 1. - а именно, что убытки делятся странами пополам, ибо никто не хочет гонять свой дизель далеко за свой счет.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 7 декабря 2013 19:51 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Понял из обсуждения так:
    1. Из Волковыска до Берестовицы ходит пассажирский дизель.
    2. Из Берестовицы на запад на территории РБ до польской границы несколько км путей разобраны, что подтверждают выложенные фотки.
    Вопрос: за польской границей дальше от Зубки-Белостоцке до Белостока пути, вообще, сохранились и ходит ли там что-нибудь пассажирское?
    Где-то встречал раньше инфу, что до войны от Белостока до Волковыска была широкая колея. Так ли это?

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • ilyaaki Senior Member
    офлайн
    ilyaaki Senior Member

    1345

    13 лет на сайте
    пользователь #394846

    Профиль
    Написать сообщение

    1345
    # 7 декабря 2013 20:23
    lvch:

    Конкретно какие поезда не согласованы? По моей информации, как раз в Хотиславе и Заболотье поезда согласованы, по сравнению с другими переходами, очень неплохо...

    Выезжал из Бреста в 14:35, на пересадку в Заболотье потратил около 2-ух часов.
    Назад ехал через Хотислав (Выезд из Ковеля в 00:20) - уже лучше, всего 1 час. Именно поэтому и выбрал этот ночной вариант, потому что днём можно было и похуже застрять. Если в Ковеле можно хоть по городу прогуляться. то в Заболотье я не знаю чем можно заняться, обычная деревенька с маленьким вокзалом, даже обменника я там не видел (я не утверждаю что его нет, но возле вокзала я его не видел). Т.е. Рубли на гривны пришлось бы менять наверно у менял в дизеле, если бы у меня своих гривен с собой не было, по другому не знаю как можно было бы купить билет от Заболотья до Ковеля.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 7 декабря 2013 20:37
    igusagava:

    за польской границей дальше от Зубки-Белостоцке до Белостока пути, вообще, сохранились и ходит ли там что-нибудь пассажирское?

    да и нет соответственно.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.