_ZingeR_:а решение проблемы только в одном: опсос - не банк. он не должен выполнять со счета абонента какие-то платежи, помимо оплаты собственно услуг связи, которые он сам оказывает.
оплата отправки смс на короткие номера - не оплата услуг связи, чтобы там опсос не заявлял
Правильно мыслишь. Вообще-то, звонки и СМС на короткие номера - разновидность навязанных услуг, что является противозаконным в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
Ведь я не просил опсоса заключать договор с третьей стороной, он это сделал по своей инициативе на пользу своему карману, а не моему. Вопросов к опсосам не было бы никаких и никто их не обвинял бы в прямом или косвенном участии в мошенничестве, если бы схема была такова: я ножками иду к поставщику развлекательных и прочих услуг и своими ручками подписываю договор, потом предв. оплачиваю услугу через банк и получаю нужную мне услугу. Тут реально опсос был бы перевозочной тележкой и за свои перевозки косил бы деньги с поставщика.
Но опсос фактически навязал нам платные услуги третьих лиц. Обычный старый телефон сам звонить не может на платные сервисы, но даже примитивная мобила, имеющая симку на борту (а сама симка - это тоже как бы микрокомпьютер) спокойно может отправлять СМС на платные короткие номера без всякой воли хозяина.
Всем памятен случай, когда у мальчишки примитивный телефон начал отправлять СМС пачками на сумму около 3000 уе. Сначала Велком сделал морду кирпичом и спел стандартную заготовленную для таких случаев песТню - лошок якобы сам виноват.
А через какое-то время на почти 2000 уе опустили женщину таким же образом.
Но так как было очевидно мошенничество, Велком начал петь иные песТни - мол была перепрошита симка. Ага и угу, у нас в каждой подворотне стоят устройства для перепрошивки симок, и перепрошивается она по просьбе абонента так, чтобы у абонента в пользу опсоса и мошенников списывались деньги в их бездонный карман. "Безупречная" логика у опсоса, аж башню сносит
Я предполагаю, что в том случае опсос дистанционно установил приложение на симку, которое отправляет смс на платные номера (это возможно на некоторых типах симок), либо на симке изначально прописан код по оправке СМС, которое активируется опсосом, либо отправка СМС поизводится в установленное время. При этом под опсосом я понимаю необязательно весь Велком, МТС или лайф, в Велкоме или МТС может просто работать крыса, которая связана с мошенниками и помогает тырить деньги абонентов без санкций руководства. А та массовая отсылка СМС была вызвана какой-то ошибкой программера-мошенника, чего-то он не подрассчитал. Ведь от 1-5 СМС не вызовут подозрения, а вот на 3000 уе - мошенничество очевидно и слепому.
Кстати, пару дней назад я случайно стал свидетелем такой же картины самопроизвольной отправки СМС с телефона отца. При этом отец - пожилой человек, поэтому я ему купил самый примитивный телефон Самсунг E1081T, он самостоятельно не может даже СМС отправить, в этом примитивном по нынешним временам телефоне не установишь даже стороннее ява-приложение, которое потенциально может рассылать СМС.
На моих глазах всплывали сообщения "Отправка СМС". Пока на балансе это не сказалось, возможно отправке СМС-помешала одна из настроек телефона. При этом я позвонил опсосу 411, там мне спели песТню, что только через 24 часа будут известны списания. Выключил телефон и иду расторгать договор с Велкомом.
При этом у меня 99,99 % уверенности, что мне опсос Велком подкинул на симку скрытно приложение для отправки СМС или активировал ранее установленную им же самим мошенническую программу на симке. 0,01 % я оставляю на то, что цыгане или инопланетяне меня загипнотизировали и я в состоянии транса отправлял СМС сам, после чего удалил следы отправки СМС
При этом отправка могла происходит как по плану (типа, скосить с каждого абонента хоть несколько СМС на короткие номера в течение года), либо в плане личной мести Велкома на мои обращения в органы госуправления с жалобами на нарушения законодательства опсосами и возможном их участии в мошеннических схемах.
Тем более я предложил ряд мер по сокращению возможности мошенничества с платными СМС на короткие номера, которые опсосам наверняка не понравились:
1. Введение бесплатной услуги "Запрет звонков и СМС на платные сервисы". Это кардинально решает указанную проблему, пусть с телефона хоть пачками шлются СМС на короткие номера. Эта услуга давно предоставляется опсосами в России.
Когда я обратился в Велком и кинул им ссылки с предложениями на введение этой услуги, они мне лживо заявили, что это технически невозможно. Потому что в наших опсосах сидят дауны? Или потому что опсосы кровно и денежно заинтересованы в мошеннических СМС, ведь часть этих украденных денег оседает в карманах опсоса в соответствии с договорами между ними и обладателями платных сервисов.
Тем более не исключена возможность, когда отдельные сотрудники опсосов и владельцы платных сервисов - одни и те же лица, друзья, сообщники и т.п.
2. Блокировка короткого номера после 2-х жалоб абонентов на мошеннические действия. Сейчас дело обстоит так: деньги косятся тележками, потом когда суммы доходят до неприличия, на горизонте возникает Минсвязи и прикрывает короткий номер. Недавно с помпой на тутбае Минсвязи отрапортовал, что какой-то номер закрыт.
Но почему Минсвязи не предоставлена инфа: дело передано в правоохранительные органы, арестованы мошенники, за бездействие арестованы работники опсоса, конфисковано их имущество, все украденные деньги возвращены абонентам, уплачен миллиардный штраф в бюджет и т.д.? Почему просто тихо прикрывают лавочку без указанных действий?
Кроме того, ключевой песТней опсосов является следующая - безграмотные лошары жмут бездумно кнопки, ставят что попало, поэтому вредоносное ПО отправляет СМС на короткие номера.
А если копнуть поглубже? Обиженный программер пишет код, вставляет его в приложения, а потом дико радуется, когда у владельцев коротких номеров набухают карманы от денег, а ему шиш? Я что-то не видел таких кретинов-программеров. Они если и пишут закладки, так только по оплаченным заявкам обладателей коротких номеров.
Или мне попадались на форумах жалобы, когда человек покупал опсосовский типа фирменный телефон, на котором опсос ставил свои приложения. Запустишь его разок - и посыпались СМС. И человек скулит на форуме: памажите, как установить рут, чтобы завалить опсосовское приложение.
3. Перечисление денег опсосом платному сервису спустя месяц после оказания услуги и/или введение субсидиарной ответственности опсоса при мошеннических СМС. При этом опсос уже не будет петь песТни, что он тележка, а эта тележка будет возвращать деньги абонентам из собственного кармана.
А потом уже собственник опсоса (если конечно он сам не требует увеличить выручку от мошеннических СМС) начнет задавать вопросы работникам-крысам опсоса, которые способствуют мошенничеству своими действиями или бездействием: "А куда ушли мои деньги?".
4. Запрет на заключение договор с платными сервисами, которые расположены в оффшорах, африках, атлантидах, заключение договоров только с правообладателями контента или с теми, кто имеет на законное право на его распространение. Ведь нам могут втюхивать пиратский контент по стоимости нормального контента.
Ведь получается, что опсос со спокойном совестью заключает договоры с мошенниками и с кем попало, при этом эти договоры бьют по нашему карману, а не по карману опсоса.
Совершенная схема мошенничества!
5. Запретить, как изначально противоречащие законодательству, и исключить из публичных договоров навязанные абонентам «мелофоны», «клики», «интернеты без настроек» и т.п. платные и как бы бесплатные услуги. Тем более Минторг в одной из статей правильно назвал эти услуги дополнительными, а не базовыми. Подключение их абоненту может осуществляться опсосом только в виде допсоглашения, а не в виде навязывания противозаконного публичного договора, как это происходит сейчас.
6. Запретить опсосам без допсоглашения с абонентом дистанционно устанавливать на сим-карту свои и сторонние приложения (это позволяют SIM Tool Kit), так как и они могут быть использованы в мошеннических целях и могут без ведома пользователя отправлять скрытые СМС и USSD-запросы.
7. Обязать опсосов привести публичные договоры и правила предоставлении допуслуг в соответствие с законодательством и устранить в них нарушения законодательства как в целом, так и в части нарушения прав потребителей (ст. 19-2,3 Закона о защите прав потребителей).
Чтобы в ответ на это не вякали недоросли и работники опсосов, что у меня осеннее обострение, прочитайте статью:
Т.е. в РФ Госдума и Минсвязи встали на защиту абонентов, а наш многоуважаемый Минсвязи ответил мне, что не находит в противозаконных действиях опсоса никаких нарушений. И привел убойный на его взгляд довод: мол, у 21 веке, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной, "наблюдается тенденция взаимного проникновения и смешения функций различных интернет-посредников" и бла-бла-бла-бла. Наверное, российские госдумовцы и минсвязисты такие тупые, что об этой тенденции не знают? Или знают, но одновременно понимают, что эта тенденция не отменяет законодательный запрет на навязывание услуг и не отменяет статьи УК о мошенничестве.
Пусть развивают на здоровье услуги, но пусть уберут из практики их предоставления мошеннический элемент.
Т.е. не направляйте предложение о введении бесплатной услуги "Запрет вызовов и СМС на короткие номера" в наш Минсвязи. Пишите в Минторг по электронке, так как им предоставлено право разъяснений по вопросам о защите прав потребителей и они это могут сделать:
[url=http://it.[censored]/342001?utm_source=rss-news&utm_medium=rss&utm_campaign=news-feed]Минторг должникам по услугам коротких номеров не должны отключать голосовую связь и интернет
Объемы мошенничества впечатляют (только этот ресурс правда.ру не всегда доступен):
И никакие проги типа LBE не могут гарантированно защитить от мошеннических СМС. Не ленитесь, строчите по электронке в Минторг на нарушение прав потребителей в плане навязывания услуг и о необходимости введении опосами запрета на звонки и отправку СМС на платные сервисы, как меры противодействия мошенничеству. Тем более в РФ это уже есть и технически это возможно. Если обращения будут массовыми, может опсосов заставят сделать это.