Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 14 ноября 2013 15:47 Редактировалось Simoren, 2 раз(а).
    Randal:

    Подскажите, пожалуйста, как добраться до Бельско-Бяла (Bielsko-Biala) из Тересполя с минимальным кол-вом пересадок?

    TLK в пересадкой в Варшаве-Всходней. Билет во второй класс 69 zł.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 14 ноября 2013 16:09
    Randal:

    В расписании имеется прямой поезд 021 Минск-Прага, но можно ли на него купить билет с посадкой в Тересполе?

    нет.
    на этот поезд закрыта продажа по польше.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 14 ноября 2013 16:48

    «Российские железные дороги» намерены полностью отказаться от плацкартных вагонов.

    Об этом заявил президент РЖД Владимир Якунин, передает «Интерфакс».

    По его словам, плацкартный вагон является анахронизмом, который сохранился только в России и должен уступить место более комфортным видам перевозки пассажиров. Когда это произойдет, глава РЖД не уточнил, отметив лишь, что «это не вопрос двух лет».

    Якунин добавил, что заменять плацкартные вагоны можно было бы, в частности, двухэтажными, сообщает ИТАР-ТАСС.

    Он отметил, что использование таких вагонов, недавно закупленных, например, для состава Москва-Адлер, позволяет сдерживать тарифы на уровне обычных купейных мест.

    Отметим, что плацкартные вагоны по-прежнему используются для пассажирских перевозок в Беларуси.

  • elukashik Senior Member
    офлайн
    elukashik Senior Member

    3293

    12 лет на сайте
    пользователь #616664

    Профиль
    Написать сообщение

    3293
    # 14 ноября 2013 16:52

    да много где еще плацкартные вагоны.

  • optimist Senior Member
    офлайн
    optimist Senior Member

    1556

    23 года на сайте
    пользователь #321

    Профиль
    Написать сообщение

    1556
    # 14 ноября 2013 17:25

    Все правильно РЖД делает, хоть как-то движется вперед в отличии от БЧ, где еще общие вагоны есть с ценой билета в 2 копейки.

    E=mc²
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4100

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4100
    # 14 ноября 2013 17:56
    optimist:

    Все правильно РЖД делает, хоть как-то движется вперед в отличии от БЧ, где еще общие вагоны есть с ценой билета в 2 копейки.

    Вам лично плохо от цены в 2 копейки?

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 14 ноября 2013 18:04 Редактировалось sk2012, 2 раз(а).
    optimist:

    Все правильно РЖД делает, хоть как-то движется вперед в отличии от БЧ, где еще общие вагоны есть с ценой билета в 2 копейки.

    ну если уж на то пошло, то по европейской системе должны быть сидячие места, Т6 и T3
    соотвественно, если убираются плацкартные, то на их места должны придти комфортные сидячки (к примеру как в прицепной сидяке Москва-Париж) по цене чем-то средним между плацкартным и общим. Или ты предлагаешь всем ездить в купэ?

  • optimist Senior Member
    офлайн
    optimist Senior Member

    1556

    23 года на сайте
    пользователь #321

    Профиль
    Написать сообщение

    1556
    # 14 ноября 2013 18:05
    Дмитро1984:

    Вам лично плохо от цены в 2 копейки?

    Мне лично нет, но из-за таких цен у БЧ нет будущего.
    Давно пора убрать эти общие вагоны, а оставить только сидячие и спальные.

    E=mc²
  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 14 ноября 2013 18:08
    Дмитро1984:

    optimist:

    Все правильно РЖД делает, хоть как-то движется вперед в отличии от БЧ, где еще общие вагоны есть с ценой билета в 2 копейки.

    Вам лично плохо от цены в 2 копейки?

    Та оно-то не плохо...
    Но как говорят мудрые венесуэльцы (там, слышали, новый президент назвал хозяев магазинов спекулянтами и заставил снизить цену на всю технику и электронику в несколько раз?), цены можно понизить только однажды. Второй раз понижать будет не на что.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83 ... 0%B3%D0%B0

    Для БЖД характерен ряд проблем, одна из которых — высочайшая изношенность основных средств — износ составляет 64,7 %, 42 % вагонов используются с истекшим сроком эксплуатации. Дефицит инвестиций в БЖД составляет 461 млрд белорусских рублей (примерно 163,5 млн $).

  • optimist Senior Member
    офлайн
    optimist Senior Member

    1556

    23 года на сайте
    пользователь #321

    Профиль
    Написать сообщение

    1556
    # 14 ноября 2013 18:12 Редактировалось optimist, 1 раз.
    sk2012:

    ну если уж на то пошло, то по европейской системе должны быть сидячие места, Т6 и T3
    соотвественно, если убираются плацкартные, то на их места должны придти комфортные сидячки (к примеру как в прицепной сидяке Москва-Париж) по цене чем-то средним между плацкартным и общим. Или ты предлагаешь всем ездить в купэ?

    Я написал выше, что пора бы БЧ хотя бы от общих вагонов избавиться, а оставить только сидячие и спальные.

    E=mc²
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4100

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4100
    # 14 ноября 2013 18:33
    optimist:

    Дмитро1984:

    Вам лично плохо от цены в 2 копейки?

    Мне лично нет, но из-за таких цен у БЧ нет будущего.
    Давно пора убрать эти общие вагоны, а оставить только сидячие и спальные.

    А чего БЧ должна развиваться по какой-то европейской модели? Почему Вы решили, что все любят эти сидячки?
    Мне, например, они очень не нравятся. Я лучше проедусь в плацкарте. Где можно и лечь и более-менее удобнее сесть. Поэтому я иногда, если и еду Штандлером из Минска в Баранки, то только ради скорости (когда стоит вопрос времени). А сидеть нос к носу как-то не мое. Или даже в парижском.....ну неудобно мне и все. И таких людей, как я, масса.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 14 ноября 2013 18:34
    sk2012:

    ну если уж на то пошло, то по европейской системе должны быть сидячие места, Т6 и T3

    а какое отношение имеем мы к европейской системе?
    европейская систем начинается после brest(gr) слева и где-то в Китае справа :)

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4100

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4100
    # 14 ноября 2013 18:34

    А будущее......Лично мне--чем дешевле-- тем лучше для кошелька. У них свои экономисты-- пусть они и считают.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 14 ноября 2013 18:35
    Дмитро1984:

    А чего БЧ должна развиваться по какой-то европейской модели? Почему Вы решили, что все любят эти сидячки?
    Мне, например, они очень не нравятся. Я лучше проедусь в плацкарте.

    наш человек :)
    попробуйте прложить дешевый вариант маршрута в европе в ночь - или сидя, или разоритесь даже на Т6.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    8194

    17 лет на сайте
    пользователь #83461

    Профиль

    8194
    # 14 ноября 2013 19:04 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Не забывайте, что в Европе крайне дешёвый(относительно нас) воздушный транспорт.

  • optimist Senior Member
    офлайн
    optimist Senior Member

    1556

    23 года на сайте
    пользователь #321

    Профиль
    Написать сообщение

    1556
    # 14 ноября 2013 19:07
    Дмитро1984:

    А чего БЧ должна развиваться по какой-то европейской модели? Почему Вы решили, что все любят эти сидячки?
    Мне, например, они очень не нравятся. Я лучше проедусь в плацкарте. Где можно и лечь и более-менее удобнее сесть. Поэтому я иногда, если и еду Штандлером из Минска в Баранки, то только ради скорости (когда стоит вопрос времени). А сидеть нос к носу как-то не мое. Или даже в парижском.....ну неудобно мне и все. И таких людей, как я, масса.

    Плацкарт можно оставить, как более дешевый вариант спального места, но общие вагоны зачем?

    E=mc²
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4100

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4100
    # 14 ноября 2013 19:31

    Вы ездите исключительно на дальнее расстояния по Беларуси?
    В Беларуси много регионов, где в сутки ходит 1-2 пригородных поезда. И если нужно проехать несчастные 70-100 км, то зачем плацкарт?
    Например, участок Калинковичи--Лунинец. Поезд Гомель--Гродно отличный развозной этих мест. Общак там самое то.

    Добавлено спустя 47 секунд

    Даже с Минска до Баранович не вижу необходимости ехать в плацкарте. Сидеть не долго ведь.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 14 ноября 2013 19:38

    общак нужно не истреблять, а только заменять сидячкой в отношении 1к1.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • optimist Senior Member
    офлайн
    optimist Senior Member

    1556

    23 года на сайте
    пользователь #321

    Профиль
    Написать сообщение

    1556
    # 14 ноября 2013 19:42 Редактировалось optimist, 1 раз.
    Tshen:

    общак нужно не истреблять, а только заменять сидячкой в отношении 1к1

    :100500: вот о замене общака сидячкой я и говорил.

    Дмитро1984:

    Вы ездите исключительно на дальнее расстояния по Беларуси?
    В Беларуси много регионов, где в сутки ходит 1-2 пригородных поезда. И если нужно проехать несчастные 70-100 км, то зачем плацкарт?
    Например, участок Калинковичи--Лунинец. Поезд Гомель--Гродно отличный развозной этих мест. Общак там самое то.
    Добавлено спустя 47 секунд
    Даже с Минска до Баранович не вижу необходимости ехать в плацкарте. Сидеть не долго ведь.

    Я более чем с Вами согласен, только вместо общака лучше пустить сидячие вагоны.

    E=mc²
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4100

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4100
    # 14 ноября 2013 19:46

    А где взять деньги на эти сидячки?
    Общак это дотационный вагон. Ну, поставьте кресла--так через 3 дня их просто порежут, обрыгают и т.д.