Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 17 октября 2013 21:42
    big07:

    96_JkO:

    big07:

    96_JkO:

    big07:

    Подскажите пожалуйста имеет ли юридическую силу один из пунктов договора, не противоречит законодательству "О защите прав потребителей". Сегодня столкнулись в одной фирме по изготовлению окон.

    Сумма настоящего договора подлежит изменению в случае изменения законодательства о налогообложении, таможенных и иных тарифах и сборах, а также при изменении курса белорусского рубля по отношению к корзине валют более чем на 5% процентов.

    условия оплаты какие? и срок действия?

    sasha3697107:

    как минимум бесплатной замены тачскрина

    а как максимум?

    предоплата 50%(оплатили больше), срок три недели

    видимо имеется ввиду рассрочка платежа и если вдруг цены пойдут вверх, продавец защищает себя от этого. что именно вас смущает?

    не рассрочка платежа а оплата по факту исполнения заказа.
    смущает что так можно доить покупателя пока не надоест.
    и все-таки с точки зрения законодательства "О защите прав потребителей", имеет юридическую силу данный пункт?

    имхо к закону не имеет никакого отношения. а вот что говорит ГК о цене договора:

    Статья 394. Цена
    ...
    2. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законодательством либо в установленном законодательством порядке.
    ...

    таким образом предусматривать изменение цены договора после его подписания - не противоречит законодательству. в вашем случае важен вопрос формулировки - в каких конкретно случаях это возможно сделать, в какую сторону и на сколько???

  • big07 Member
    офлайн
    big07 Member

    161

    14 лет на сайте
    пользователь #269153

    Профиль
    Написать сообщение

    161
    # 17 октября 2013 21:56 Редактировалось big07, 2 раз(а).

    96_JkO, в случае изменения законодательства о налогообложении, таможенных и иных тарифах и сборах, а также при изменении курса белорусского рубля по отношению к корзине валют более чем на 5% процентов.
    а как же статья

    код выделить все
    Статья 34. Смета либо калькуляция на выполнение работы (оказание услуги)
    2. Исполнитель не вправе потребовать увеличения твердой сметы, а потребитель – ее уменьшения
    Имейте совесть или совесть будет иметь вас.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 17 октября 2013 22:04 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    big07:

    96_JkO, в случае изменения законодательства о налогообложении, таможенных и иных тарифах и сборах, а также при изменении курса белорусского рубля по отношению к корзине валют более чем на 5% процентов.
    а как же статья

    код выделить все
    Статья 34. Смета либо калькуляция на выполнение работы (оказание услуги)
    2. Исполнитель не вправе потребовать увеличения твердой сметы, а потребитель – ее уменьшения

    а что такое твёрдая смета в вашем случае? она является приложением к договору?

    big07:

    в случае изменения законодательства о налогообложении, таможенных и иных тарифах и сборах, а также при изменении курса белорусского рубля по отношению к корзине валют более чем на 5% процентов.

    имхо под эту формулировку подпадает что угодно. к тому же непонятно как сформирована цена договора изначально, она же не регулируется законодательством типа цены на водку и батон. предположим налог увеличился на 5 %, на сколько увеличить цену договора?

  • RUS2 Neophyte Poster
    офлайн
    RUS2 Neophyte Poster

    1

    11 лет на сайте
    пользователь #926644

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 17 октября 2013 22:59 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    [censored by ALES76]

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Неизвестный кот (19 октября 2013 11:13)
    Основание: 3.5.13, 3.5.15, 3.5.18

  • jaxasimo Junior Member
    офлайн
    jaxasimo Junior Member

    39

    14 лет на сайте
    пользователь #221615

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 17 октября 2013 23:16

    Здравствуйте!Возникла проблема. в телефонной мастерской подменили оригинальный экран на китайский аналог. меня этот аналог не устраивает а оригинальный приобрести негде так как их просто нет, варианты бу меня не устраивает так как они все идут с внешними дефектами (царапинами). мой был без царапин. при предъявлении претензий сразу отпирались но потом все таки сказали что просто его разбили и поставили мне новый. что в таком случаи я могу потребовать. как установить стоимость моего экрана.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 18 октября 2013 07:14
    jaxasimo:

    Здравствуйте!Возникла проблема. в телефонной мастерской подменили оригинальный экран на китайский аналог. меня этот аналог не устраивает а оригинальный приобрести негде так как их просто нет, варианты бу меня не устраивает так как они все идут с внешними дефектами (царапинами). мой был без царапин. при предъявлении претензий сразу отпирались но потом все таки сказали что просто его разбили и поставили мне новый. что в таком случаи я могу потребовать. как установить стоимость моего экрана.

    не надо ничего устанавливать. на лицо - мошенничество. имхо пусть возвращают стоимость всего телефона или покупают такой же. ну и заяву в милицию.

  • UncleMoysha Senior Member
    офлайн
    UncleMoysha Senior Member

    2711

    15 лет на сайте
    пользователь #155430

    Профиль
    Написать сообщение

    2711
    # 18 октября 2013 10:07

    В продуктовом магазине из 5 касс работает в лучшем случае 3 кассы, иногда вообще 2. С администрацией магазина разговаривать по поводу данной проблемы безполезно - или грубят в ответ, или спрашивают, что они могут сделать, или предлагают сесть за кассу вместо кассира. Вчера вечером в 19-00 вообще был аллес - очередь в каждую кассу метров по 15. Было такое чувство, что вернулся во времена 90-х, и что-то "выбросили". Дайте, пожалуйста, совет - как грамотно побороть данный беспредел? С удовольствием ходил бы в другой магазин, но до ближайшего 4 лишних остановки. Спасибо.

    Я верю в честность президента и неподкупность постовых, в заботу банков о клиентах, в русалок верю, в домовых...
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 18 октября 2013 10:11
    UncleMoysha:

    как грамотно побороть данный беспредел?

    где беспредел? (С)

  • bone_spirits Member
    офлайн
    bone_spirits Member

    150

    16 лет на сайте
    пользователь #147823

    Профиль
    Написать сообщение

    150
    # 18 октября 2013 11:04 Редактировалось bone_spirits, 2 раз(а).
    big07:

    96_JkO, в случае изменения законодательства о налогообложении, таможенных и иных тарифах и сборах, а также при изменении курса белорусского рубля по отношению к корзине валют более чем на 5% процентов.
    а как же статья

    код выделить все
    Статья 34. Смета либо калькуляция на выполнение работы (оказание услуги)
    2. Исполнитель не вправе потребовать увеличения твердой сметы, а потребитель – ее уменьшения

    Твердая цена в подрядных договорах это цена установленная в виде: "сумма настоящего договора составляет столько-то", в любом случае если в договоре прямо не указано, что-то типа ориентировочная цена (стоимость).

    4. Цена работы (смета) может быть твердой или приблизительной. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.

    ст. 663, Кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 N 218-З (ред. от 05.01.2013) "Гражданский кодекс Республики Беларусь" {КонсультантПлюс}

    Не видя весь текст сложно что-то утверждать, но исходя из приведенного вами пункта цена установлена приблизительная.

    Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды

    UncleMoysha:

    В продуктовом магазине из 5 касс работает в лучшем случае 3 кассы, иногда вообще 2. С администрацией магазина разговаривать по поводу данной проблемы безполезно - или грубят в ответ, или спрашивают, что они могут сделать, или предлагают сесть за кассу вместо кассира. Вчера вечером в 19-00 вообще был аллес - очередь в каждую кассу метров по 15. Было такое чувство, что вернулся во времена 90-х, и что-то "выбросили". Дайте, пожалуйста, совет - как грамотно побороть данный беспредел? С удовольствием ходил бы в другой магазин, но до ближайшего 4 лишних остановки. Спасибо.

    Никакого беспредела, нет людей... Единственный способ писать жалобы в книгу жалоб, администрацию и возможно в гупр.
    А так штатная ситуация некому работать.

    bone_spirits
  • UncleMoysha Senior Member
    офлайн
    UncleMoysha Senior Member

    2711

    15 лет на сайте
    пользователь #155430

    Профиль
    Написать сообщение

    2711
    # 18 октября 2013 11:41
    bone_spirits:

    Никакого беспредела, нет людей... Единственный способ писать жалобы в книгу жалоб, администрацию и возможно в гупр.
    А так штатная ситуация некому работать.

    Это понятно, что причина - отсутствие в штате необходимого количества кассиров. Но такая ситуация длится уже очень долго.

    Я верю в честность президента и неподкупность постовых, в заботу банков о клиентах, в русалок верю, в домовых...
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 18 октября 2013 11:48
    UncleMoysha:

    bone_spirits:

    Никакого беспредела, нет людей... Единственный способ писать жалобы в книгу жалоб, администрацию и возможно в гупр.
    А так штатная ситуация некому работать.

    Это понятно, что причина - отсутствие в штате необходимого количества кассиров. Но такая ситуация длится уже очень долго.

    я не уверен, что в каких-нибудь правилах торговли установлена максимально возможная длина очереди...

  • FoxMulder Neophyte Poster
    офлайн
    FoxMulder Neophyte Poster

    20

    13 лет на сайте
    пользователь #469808

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 18 октября 2013 12:59 Редактировалось FoxMulder, 2 раз(а).

    Продолжение моей истории

    FoxMulder:

    Добрый день,
    В интернет магазине 28.03.13 купил ноутбук, в котором через несколько месяцев сломался жесткий диск. 10 сентября сего года (более месяца назад) отдал ноутбук продавцу на диагностику по гарантии. До настоящего времени ноутбук не вернули. Продавец вторую неделю кормит обещаниями мол завтра 100% будет у вас, трубку берут далеко не сразу, причем если звонишь с другого номера, то подымают охотно или перезванивают. Вчера в который раз обещали отдать 100% и как это уже повелось, ни звоночка. На руках у меня гарантийный талон, на котором указано наименование товара, кол-во, цена, дата покупки, печать продавца. На обратной стороне от руки дата, когда забрали товар на диагностику, ФИО, подпись. В гарантийном талоне также написано: Срок ремонта определяется гарантийной мастерской и не превышает 28 дней с момента пинятия изделия на ремонт. Пытаться дозвониться до продавца уже надоело. Подскажите, пожалуйста, какие должны быть мои действия в этой ситуации. Заранее благодарю за ответ.

    PS. Мои цели - получить ноутбук или деньги обратно + за постоянное вранье и невежество проучить продавца с минимальными потерями для себя.
    PS2. Ни на печати, ни в документе нет регистрационного номера. На печати написано "наименование продавца", "Для Гарантии", "Интернет-Магазин" и "г. Минск, РБ"
    PS 3

    ALES76,
    Берите из шапки претензию на возврат телефона, но вписывайте ноутбук. А далее по тексту претензии и сами всё поймёте.

    в пятницу 11 октября написал негативный отзыв на онлайнере. Во вторник 15 октября отправил заказным письмом с уведомлением претензию на адрес, который написан на странице продавца на онлайнере http://7704.shop.onliner.by/ (другого адреса не нашел). В этот же день попытался еще раз связаться с продавцом - безрезультатно. Отправил продавцу СМСку о том, что послал претензию с просьбой вернуть деньги. В этот же вечер продавец ответил на мой отзыв. (Почитайте отзыв, на мой взгляд,он лживый и у меня есть все основания думать, что его оставил тот же человек, которому я пытаюсь дозвониться.) Сегодня мне пришло обратно заказное письмо с пометкой "организация не найдена". От продавца ни одного звонка.

    Подскажите, пожалуйста, мои дальшейние действия? Милиция, Гориспоком?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 18 октября 2013 16:04 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    FoxMulder:

    Подскажите, пожалуйста, мои дальшейние действия?

    разыскать продавца через исполком, а в связи с тем, что ноутбука у вас уже нет, есть так же основания обращаться в милицию.

  • volkenturbo Senior Member
    офлайн
    volkenturbo Senior Member

    1635

    16 лет на сайте
    пользователь #147787

    Профиль
    Написать сообщение

    1635
    # 19 октября 2013 02:13

    Купил в магазине компьютерную мышь.Гарантия и чек есть.
    Пришёл домой,распаковал,установил-колёсико не работает.
    Понёс в магазин-обменять на рабочую или вернуть деньги.Мне отказали-отправили в сервис.А там ремонт-2 недели.
    Получается,я купил мышь,честно за неё заплатил,в предвкушении понёс домой-и вот те дилдо!Жди 2 недели-получишь восстановленную мышь! :roof:
    Насколько правомерны действия магазина?Как мне поступить?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 19 октября 2013 06:47
    volkenturbo:

    Насколько правомерны действия магазина?Как мне поступить?

    не правомерны - читайте ст. 20 Закона. и пишите письма... а не разговоры разговаривайте.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 19 октября 2013 10:28 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Nordan:

    В магазине "Техно Плюс" (Витебск, Евроопт) в декабре 2012 г. куплен монитор ЛОС..
    Летом 2013 с ним начались проблемы ("в левом нижнем углу свечение экрана (меняется размер, цвет, появляется луч через весь экран";).
    20.08.2013 г монитор сдан в магазин с заявленным данным дефектом.
    Механические повреждения при внешнем осмотре не обнаружены ("следы эксплуатации мелкие царапины, потертости, следов залития нет, следов насекомых нет, следов вскрытия нет";).

    Из устного общения с магазином известно, что монитор отправлялся в Минск в какой то СЦ - но ответа оттуда и бумажек магазин не показал.
    После этого 20.09.2013 г. монитор был отдан магазином в некий "Уполномоченный Сервисный Центр ОДО "ТехноСхема"" (г.Витебск).
    Этот СЦ написал следующее Техническое заключение

    код выделить все
    Выдано: [b]судя по всему ФИО менеджера магазина[/b]

    Дата выдачи: 01.10.2013
    Обнаруженная неисправность: "Тестирование аппарата не проводилось в связи с нарушением условий гарантии и бесплатного сервисного обслуживания"
    Причина выдачи справки: "нарушение условий гарантии и правил эксплуатации"
    Причина дефекта: "Попадание жидкости внутрь изделия - следы окисления на нижней части матрицы"

    известно следующее: гарантийный талон как бысамодельный от Евроопта (ТехноПлюса) и гарантия прописана 1 год. (при этом известно что официальная гарантия должна быть 3 года)
    данный СЦ ОДО с большой вероятностью не является действительно авторизованным СЦ для мониторов AOC (таких СЦ в Беларуси два - "ЦТИ" и "Сервис Точка Бай";).
    на оставленное замечание в Книге Замечаний и Предложений получена этакая водянистая отписка без конкретики и с предложением забрать монитор "в срок не позднее 3-х календарных дней с момента получения настоящего письма" (кому интересно - покажу)

    посоветуйте возможные дальнейшие шаги?

    Шаги - искать кто монитор залил или мокрой тряпкой "протёр" экран. Конечно же есть маленькая вероятность, что кто-то сказок насочинял, но маловероятно. Витебская "Схема" - сервис известный, в подтасовках не замеченный, и действительно уполномочен от "Сервис точка бай", так что всё тут в порядке.
    Ну а внешне увидеть что монитор залит... Магазин - не эксперт, чтобы это выявить и ничего не обязан выявлять. Если бы там трещина на полкорпуса была, то ещё ладно, а следы залития в 90% внешне не видны.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 19 октября 2013 10:29 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    96_JkO:

    volkenturbo:

    Насколько правомерны действия магазина?Как мне поступить?

    не правомерны - читайте ст. 20 Закона. и пишите письма... а не разговоры разговаривайте.

    Всё правомерно, магазин не имеет возможности определить, изза чего возник недостаток (дефект производителя или дйствия потребителя).
    volkenturbo, В сервисе вам нужно был не просто оставить мышь для ремонта, а требовать заключения о причине возникновения недостатка без его устранения

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 19 октября 2013 10:35 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    tank-j:

    Доброго времени суток! Помогите разобраться в следующе ситуации:

    14.09.2013 мною был приобритен ноутбук Dell в магазине Novatek. Гарантийный срок на ноутбук 1 год. Через 3 недели после покупки был обнаружен брак дискретной видеокарты и ноутбук был передан в сервисный центр этого магазина (07.10.2013). Сервисный центр подтвердил наличие дефекта и ноутбук был отправлен в "официальный" сервисный центр Dell. Могу ли я в данной ситуации требовать от продавца замены некачественного товара или возврата денег?

    От продавца получил следующий ответ: "с момента покупки прошло больше двух недель, в этом случае обмен возможен при обращении на сервис более 2ух раз по одной и той же причине"

    Много неизвестных. Предъявлялось ли требование какое, в каком виде...?
    Но в любом случае тут перевес на стороне продавца, если просрочат сроки ремонта, тогда да, можно требовать обмена или возврата, а так по умолчанию только ремонт.

    Добавлено спустя 10 минут 1 секунда

    Andros13:

    Nordan:

    ответ продавца:

    Диагностика качества товара, выявление причины возникновения неисправности и ее устранение производиться в условиях специализированного сервисного центра, авторизованного заводом - производителем

    Повторю, кажется, завод-производитель не знает, что у него есть АСЦ в Витебске...

    Да и гарантию производитель дает 3 года, а не 1 год. Да еще и на фирменном бланке обычно... а не как бы самодельный от Евроопта (ТехноПлюса)

    Будем ждать, что куратор скажет на этот счет )

    А при чём тут куратор?
    Многие бренды имеют не сеть АСЦ, а головной СЦ, который заключает договора с СЦ на периферии. Так что в данном случае если есть договор, то всё законно и официально. А у "Схемы" с "Сервис точка бай" точно есть договор на обслуживание целого перечня фирм. Достаточно зайти на сайт Сервис точка бай, а там есть адреса региональных представителей.
    Чего там даёт изготовитель - из источников ОБС. Бренд давно куплен кетайцами, сервисную политику определяет головной дилер по региону. Российский может хоть 10 лет гарантии влупить - это его право. А белорусский озвучит год и тоже будет прав - ему российские коллеги не указ. Ну а получить от производителя официальную бумажку с сервисной политикой будет проблематично - китайцы стандартно "выразят своё уважение" и пошлют к дилеру по региону.
    Да, кстати... Фирменного гарантийника у АОС тоже нету, его региональные представители печатают кто во что горазд.

    Добавлено спустя 9 минут 35 секунд

    EvgPinsk:

    Я и говорю, спорная ситуация. В одном Законе одновременно прописано два взаимоисключающих пунтка:
    1) право на 15й день расторгнуть ДКП если ремонт не выполнен
    2) право не выполнять гарантийный ремонт, если недостаток возник по вине потребителя

    Нет там противоречий. Просто есть срок в три дня, чтобы сервис приступил к работе, некоторые бренды и вообще требуют чтобы в течение часа начали ремонт. Но в любом случае если магазин в течение 14ти дней уведомит потребителя о том, что случай негарантийный, то никаких претензий к нему не будет.
    С другой стороны некоторые "насоветованные" потребы доводят ситуацию до кипения, не желая принимать документы, не желая забирать изделие, а потом пытаются фигурировать фактом того, что ремонт просрочен и ничего им не сообщали. Ход известный, для этого рекомендуется информировать заранее и если есть подозрение на провокацию - сразу отсылать письмо по почте заказным с уведомлением на указанный потребителем адрес. Если же потребитель указывает адрес, по которому не живёт, или отказывается сообщить адрес (есть и такие), то просто фиксируется отказ от надлежащей приёмки изделия и указывается в первичных документах что обязательство явиться за результатом возложено на потребителя, и сроки когда потребитель ОБЯЗАН явиться.

    Добавлено спустя 10 минут 4 секунды

    sasha3697107:

    Здравствуйте!Возникла проблема, помогите решить. Сдала в ремонт IPad 3(оригинальный). была проблема в прошивке и тачскрине. Ранее тачскрин был заменен на не оригинальный и так как его плохо установили, он слегка отходил в одном уголке, в чем и требовался ремонт. Но в сервисном центре ООО "Абак-центр" при попытке мастера подклеить тачскрин, его сломали. Позвонили, объяснили всю ситуацию, говорят не их виня, объясняя что проблема в том, что тачскрин был заменен ранее(когда сдавала, предупреждала, что была замена!), что он не оригинальный и что легко сломался. Мастер говорит что поставит мне тачскрин еще лучше, но за это требует примерно 65$. Завтра иду разговаривать с мастером и директором. Как себя правильно повести?и если в законе прав потребителей статья о похожей ситуации?P.S. не звонили и не предупреждали что тачскрин может сломаться

    .

    Ну как я понял, тачскрин как не работал, так и не работает, если судить по причине сдачи в ремонт.
    Если бы сервис вообще угробил изделие до невозможности ремонта или потерял, то есть возможность взыскать с него 2х стоимость изделия. А так изделие то ремонтопригодно, только заменить ту часть, которая и так была неисправной, да ещё и неоригинальной.

    Ну а насчёт чего говорить с директором... :) Думаю что $65 чего-то заслишком жирная цена для неоригинального тачскрина. Лучше обратиться к поставщикам деталек для подобных девайсов, поинтересоваться ценами и предложить затем директору "ремонт напополам", т.е. от реальной цены тасчкрина половину платите Вы, половину сервис, также Вы оплачиваете ремонт и все остаются довольны.
    Это способ не "строго по закону", зато простой и адекватный. Все "законные меры" упираются в "неоригинальность компонента" и отсутствие официальной возможности определения цены такого компонента. Такие вещи никогда не поставляются официально, по накладным... думаю что отлично это понимаете.

    Добавлено спустя 1 минута 16 секунд

    big07:

    Подскажите пожалуйста имеет ли юридическую силу один из пунктов договора, не противоречит законодательству "О защите прав потребителей". Сегодня столкнулись в одной фирме по изготовлению окон.

    Сумма настоящего договора подлежит изменению в случае изменения законодательства о налогообложении, таможенных и иных тарифах и сборах, а также при изменении курса белорусского рубля по отношению к корзине валют более чем на 5% процентов.

    И чего там с чем противоречит?

    Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд

    big07:

    не рассрочка платежа а оплата по факту исполнения заказа.
    смущает что так можно доить покупателя пока не надоест.

    А чего Вы хотели собственно? Заключайте договор в евро по курсу нацбанка на момент окончательного расчёта. То, что Вам лично не нравится этот пункт, не говорит о том, что он чему-то там противоречит.
    Да и никто не заставляет Вас силой ничего подписывать. На то и договор - это не кабала, а взаимовыгодный компромисс.

    Добавлено спустя 5 минут 12 секунд

    jaxasimo:

    Здравствуйте!Возникла проблема. в телефонной мастерской подменили оригинальный экран на китайский аналог. меня этот аналог не устраивает а оригинальный приобрести негде так как их просто нет, варианты бу меня не устраивает так как они все идут с внешними дефектами (царапинами). мой был без царапин. при предъявлении претензий сразу отпирались но потом все таки сказали что просто его разбили и поставили мне новый. что в таком случаи я могу потребовать. как установить стоимость моего экрана.

    А чего за телефон хоть, можно узнать?

    Добавлено спустя 7 минут 19 секунд

    FoxMulder:

    Отправил продавцу СМСку о том, что послал претензию с просьбой вернуть деньги. В этот же вечер продавец ответил на мой отзыв. (Почитайте отзыв, на мой взгляд,он лживый и у меня есть все основания думать, что его оставил тот же человек, которому я пытаюсь дозвониться.) Сегодня мне пришло обратно заказное письмо с пометкой "организация не найдена". От продавца ни одного звонка.
    Подскажите, пожалуйста, мои дальшейние действия? Милиция, Гориспоком?

    Онлайнер. :)
    Если продавец такой добрый и пушистый, дублируете на Онлайнер все письма к нему. Потому что у Вас на продавца нет ничего, ни унн, ни даже названия. А так ребята пообещали исправить косяк - пусть отвечают "за базар". В худшем случае они потеряют своё имя вообще вхлам, на раскрутке нового бренда потеряют куда больше. Лучшего посоветовать к сожалению не могу.

    Добавлено спустя 1 минута 56 секунд

    volkenturbo:

    Купил в магазине компьютерную мышь.Гарантия и чек есть.
    Пришёл домой,распаковал,установил-колёсико не работает.
    Понёс в магазин-обменять на рабочую или вернуть деньги.Мне отказали-отправили в сервис.А там ремонт-2 недели.
    Получается,я купил мышь,честно за неё заплатил,в предвкушении понёс домой-и вот те дилдо!Жди 2 недели-получишь восстановленную мышь! :roof:
    Насколько правомерны действия магазина?Как мне поступить?

    Как бы правомерны, но нужно было просто заявить что не хотите ремонта. В любом случае без проверки, никто ничего забирать или обменивать не обязан.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • volkenturbo Senior Member
    офлайн
    volkenturbo Senior Member

    1635

    16 лет на сайте
    пользователь #147787

    Профиль
    Написать сообщение

    1635
    # 19 октября 2013 17:16 Редактировалось volkenturbo, 1 раз.
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    volkenturbo:

    Насколько правомерны действия магазина?Как мне поступить?

    не правомерны - читайте ст. 20 Закона. и пишите письма... а не разговоры разговаривайте.

    Всё правомерно, магазин не имеет возможности определить, изза чего возник недостаток (дефект производителя или дйствия потребителя).
    volkenturbo, В сервисе вам нужно был не просто оставить мышь для ремонта, а требовать заключения о причине возникновения недостатка без его устранения

    Ну правильно-с меня не заржавеет занести к ним.Но мне прямым текстом в СЦ так и сказали-"оставляйте,но смотреть вашу мышь начнём минимум через неделю" :naezd: :moderator:А мне неделю без мыши сидеть,MS-DOS изучать.....

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 19 октября 2013 17:45

    volkenturbo, Напишите продавцу заявление на разрыв договора купли продажи с возвратом денежных средств. Мышь купите в другом месте. Мышки всегда продают без проверки и дают сутки на проверку работоспособности, в вашем случае продавец или тупит или и есть такой.