Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 12 сентября 2013 11:42 Редактировалось Simoren, 2 раз(а).
    RichCamomile:

    Так что ты тут сидишь?

    Это самый любимый вопрос, когда нечего возразить.
    Но отвечу тоже вопросом: почему в анголе сидят? почему в эфиопии сидят? почему в китае сидят? почему в венесуэле сидят? почему?
    Отвечу тоже абстрактно: потому что для всего есть свои причины, и одного желания недостаточно.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 12 сентября 2013 11:48
    Simoren:

    RichCamomile:

    Так что ты тут сидишь?

    Это самый любимый вопрос, когда нечего возразить.
    Но отвечу тоже вопросом: почему в анголе сидят? почему в эфиопии сидят? почему в китае сидят? почему в венесуэле сидят? почему?
    Отвечу тоже абстрактно: потому что для всего есть свои причины, и одного желания недостаточно.


    Кто хочет — ищет возможности. Кто не хочет — ищет причины.


    ©Авраам Линкольн (Англ. Abraham Lincoln)
    (12 февраля 1809, Округ Гардин, штат Кентукки — 15 апреля 1865, Вашингтон, округ Колумбия)
    Американский государственный деятель, 16-й президент США (1861—1865), первый президент от республиканской партии, освободитель американских рабов, национальный герой американского народа.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 12 сентября 2013 11:48 Редактировалось RichCamomile, 1 раз.
    Simoren:

    RichCamomile:

    Так что ты тут сидишь?

    Самый любимый вопрос, когда нечего возразить.
    Но отвечу тоже вопросом: почему в анголе сидят? почему в эфиопии сидят? почему в китае сидят? почему в венесуэле сидят? почему?

    А что возражать?
    Да, в Западной Европе материально жить лучше. Я подтвержаю это, причём побывав там не только как турист, а и на ряде деловых встреч, поговорив с европейцами о том-о сём.
    Но мне многое и не нравится.
    И, кстати, далеко не все сидят в Анголе, Китае и Венесуэле. Кто талантлив и настойчив, выбрались оттуда. А один чёрный даже президентом США стал.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 12 сентября 2013 12:01

    кстати, кто-нибудь может знает историю тереспольских подкидышей?
    там, когда появились, как часто ходили, закрывались\открывались...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 12 сентября 2013 12:02 Редактировалось RichCamomile, 1 раз.
    Tshen:

    кстати, кто-нибудь может знает историю тереспольских подкидышей?
    там, когда появились, как часто ходили, закрывались\открывались...

    А чего именно подкидышей?
    Поезда там ещё до революции появились, при царе. По крайней мере, до войны ходили поезда в Варшаву, Берлин. А вот как в те времена переставляли колёса? Этого я не знаю.

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд

    А подкидыши появились в 90-е годы, уже на моей памяти.

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 12 сентября 2013 12:23 Редактировалось Simoren, 3 раз(а).
    Apelsin_n:

    Кто хочет — ищет возможности. Кто не хочет — ищет причины.

    Хочешь дорогие билеты на проезд? Тогда чего же ты тут сидишь и все сетуешь на дешевые билеты и на особый контингент говноедов? Есть Европа и т.д. там билеты гораздо дороже и проводники получают гораздо больше и контингент лучше.
    Да, кстати, "искать возможности" - это не значит их найти.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 12 сентября 2013 12:25
    Simoren:

    Хочешь дорогие билеты на проезд? Тогда чего же ты тут сидишь и все сетуешь на дешевые билеты и на особый контингент гоноедов? Есть Европа и т.д. там билеты гораздо дороже и проводники получают гораздо больше и контингент лучше.

    Так а меня устраивает, я не говорю что где-то на том конце планеты уровень жизни лучше

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 12 сентября 2013 12:26
    Apelsin_n:

    Simoren:

    Хочешь дорогие билеты на проезд? Тогда чего же ты тут сидишь и все сетуешь на дешевые билеты и на особый контингент гоноедов? Есть Европа и т.д. там билеты гораздо дороже и проводники получают гораздо больше и контингент лучше.

    Так а меня устраивает, я не говорю что где-то на том конце планеты уровень жизни лучше

    :100500:

  • Helen_1 Senior Member
    офлайн
    Helen_1 Senior Member

    2452

    17 лет на сайте
    пользователь #106992

    Профиль
    Написать сообщение

    2452
    # 12 сентября 2013 12:29 Редактировалось Helen_1, 1 раз.
    RichCamomile:

    Поезда там ещё до революции появились, при царе. По крайней мере, до войны ходили поезда в Варшаву, Берлин. А вот как в те времена переставляли колёса?

    ЕМНИП... :trollface: (хм.... не, про "память" - это я погорячилась.... не настолько древняя) ладно.... насколько я знаю.... проблема перестановки колес появилась при отце народов.... ширина колеи была специально изменена, чтобы ураги не смогли быстро-быстро прикатить в Москву на своих поездах

    слышала где-то об этом... :shuffle:

    P.S. надо погуглить, кстати, на эту тему

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 12 сентября 2013 12:33
    Helen_1:

    насколько я знаю.... проблема перестановки колес появилась при отце народов.... ширина колеи была специально изменена, чтобы ураги не смогли быстро-быстро прикатить в Москву на своих поездах

    слышала где-то об этом... :shuffle:

    P.S. надо погуглить, кстати, на эту тему

    В Финляндии вроде такая же, как у нас, 1520мм. Не, проблема гораздо старше.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 12 сентября 2013 12:34 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.
    Helen_1:

    RichCamomile:

    Поезда там ещё до революции появились, при царе. По крайней мере, до войны ходили поезда в Варшаву, Берлин. А вот как в те времена переставляли колёса?

    ЕМНИП... :trollface: (хм.... не, про "память" - это я погорячилась.... не настолько древняя) ладно.... насколько я знаю.... проблема перестановки колес появилась при отце народов.... ширина колеи была специально изменена, чтобы ураги не смогли быстро-быстро прикатить в Москву на своих поездах

    слышала где-то об этом... :shuffle:

    P.S. надо погуглить, кстати, на эту тему

    Есть анекдот на эт тему:
    Приходят инженеры к Петру и говорят, мол царь-батюшка, колею делать такую же как у них, или больше? На что он отвечает:
    -На*уй больше!?
    Ну вот ровно на*уй больше и сделали... :)

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 12 сентября 2013 12:35

    Есть похабный анекдот на эту тему, только для мужчин

    Когда проектировали первую железную дорогу Санкт-Петербург - Москва, у царя спросили, какой ширины делать колею, как в Европе или шире? "Нах.й шире ? " - ответил царь. И с тех пор колея в России шире европейской...

    Добавлено спустя 25 секунд

    Apelsin_n, одновременно написали :)

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 12 сентября 2013 12:36

    RichCamomile, 8) ;)

  • Helen_1 Senior Member
    офлайн
    Helen_1 Senior Member

    2452

    17 лет на сайте
    пользователь #106992

    Профиль
    Написать сообщение

    2452
    # 12 сентября 2013 12:39 Редактировалось Helen_1, 1 раз.

    Apelsin_n, RichCamomile, :D :D :D
    ага, да, нашла.... с 1851 года примерно...

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 12 сентября 2013 12:42
    Apelsin_n:

    я не говорю что где-то на том конце планеты уровень жизни лучше

    Если ты об этом не говоришь это не значит что ты об этом не знаешь.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 12 сентября 2013 12:42

    Мне тоже кажется, рельсы разной ширины - на случай войны. В середине 19 века войн было много.

  • Helen_1 Senior Member
    офлайн
    Helen_1 Senior Member

    2452

    17 лет на сайте
    пользователь #106992

    Профиль
    Написать сообщение

    2452
    # 12 сентября 2013 12:44 Редактировалось Helen_1, 1 раз.

    "Существует распространённое мнение, что при выборе ширины колеи сыграл роль и военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию (так было во времена Великой Отечественной Войны, когда немецким войскам пришлось менять ширину колеи для своего подвижного состава). Существует версия, что такая ширина колеи является личным желанием императора Николая I, при котором и строились первые в России железные дороги." (с) из педивикии
    в общем, инженеры скорее не к Петру ходили, а к Николаю.... :)

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 12 сентября 2013 12:45 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.
    Simoren:

    Apelsin_n:

    я не говорю что где-то на том конце планеты уровень жизни лучше

    Если ты об этом не говоришь это не значит что ты об этом не знаешь.

    Да по барабану мне, если честно. Со своей зарплатой, которая далека от желаемой, я могу себе позволить и в баре посидеть, и в клуб сходить, и на такси проехать, и шмотку купить, и коньячку марочного выпить, а не зирочки украинские, и отдохнуть не в Крыму. Тут скорее всего дело в восприятии действительности и отношении к происходящему, а не в уровне жизни.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 12 сентября 2013 12:45
    Helen_1:

    "Существует распространённое мнение, что при выборе ширины колеи сыграл роль и военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию (так было во времена Великой Отечественной Войны, когда немецким войскам пришлось менять ширину колеи для своего подвижного состава). Существует версия, что такая ширина колеи является личным желанием императора Николая I, при котором и строились первые в России железные дороги." (с) из педивикии
    в общем, инженеры скорее не к Петру ходили, а к Николаю.... :)

    Да к какому нафиг Петру, если Пётр жил в начале 18 века, за 100 лет до изобретения паровоза? :)

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 12 сентября 2013 12:47
    RichCamomile:

    Helen_1:

    "Существует распространённое мнение, что при выборе ширины колеи сыграл роль и военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию (так было во времена Великой Отечественной Войны, когда немецким войскам пришлось менять ширину колеи для своего подвижного состава). Существует версия, что такая ширина колеи является личным желанием императора Николая I, при котором и строились первые в России железные дороги." (с) из педивикии
    в общем, инженеры скорее не к Петру ходили, а к Николаю.... :)

    Да к какому нафиг Петру, если Пётр жил в начале 18 века, за 100 лет до изобретения паровоза? :)

    Первые железные дороги были при Петре Первом.
    Только были они не на паровой тяге, а на конной. Или на "человеческой", то есть подвижные составы приводились в движение посредством мускульной энергии человека, что-то на манер нынешней дрезины. Так, в одной из летописных аншлюций, датированной 1711 годом упоминалось "действо механической повозки на колеи железной двумя мужиками колесо крутимо и повозка сия в движение приводилась и бежала резво", на такой повозке все дворяне по раздникам катались "зело весело было сие", а князь светлейший Меньшиков "свалившись был ибо пьян", за что Петр первый его тростью лупцевал, дабы техника безопасности соблюдалась (после этого случая были изданы "Уложения о езде на дороге железной дабы смерть люду не причинять";).
    Паровозов при петре первом не было. А железные дороги - были. Паровоз еще не признак ЖД. Рельсы - признак.