Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • unkas Member
    офлайн
    unkas Member

    168

    13 лет на сайте
    пользователь #370239

    Профиль
    Написать сообщение

    168
    # 13 июня 2013 10:19
    ALES76:

    EvgPinsk:

    Сами верите в то что написали? )

    да и я в непонятках.
    точно знаю что есть верный способ за 20 секунд назагонять своих данных в любой бук или планшет. :) берём смартфон и делаем синхронизацию по блютусу. 20-30 секунд и вуаля - все закладки и интеренет-настройки на местах.

    прости комрад,но я точно не синхронизировал и ничего не делал с ним. и даже если бы стояла задача сдать планшет или скомпрометировать магаз,уверяю что мне это не выгодно.во первых я не их конкурент и работа у меня в другой сфере.ну я чтоб сдать слишком мутный повод.вам,не верится тк эмоционально написано,как теперь вижу,и ясных критериев нет.но номера бывшых владельцев у меня остались.а так же неприятный осадок от того,как у нас работают магазины

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 13 июня 2013 11:52 Редактировалось plut1969, 1 раз.
    Denri:

    Всем привет, подскажите такой вопрос. Купили стиральную машину, прошло 3 дня и она сломалась. Покупали в универмаге Беларусь. Можно ли сразу потребовать возврат денег и на какой закон ссылаться? или по любому её надо отдавать на экспертизу? Заранее благодарю.

    Три дня это маловато. Какая стиралка и как сломалась, что отвечает магазин, сами устанавливали или вызывали мастера из сервиса?

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22849

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22849
    # 13 июня 2013 21:41

    Denri, если Вы уверены что машина сломалась идите в магазин и пишите заявление на расторжение договора купли продажи.
    И кстати да... Вы уверены что сами ее не сломали какими нибудь действиями?

    Балять мои крылья
  • sonic2 Senior Member
    офлайн
    sonic2 Senior Member

    1309

    17 лет на сайте
    пользователь #102675

    Профиль
    Написать сообщение

    1309
    # 14 июня 2013 10:29 Редактировалось sonic2, 1 раз.

    Привет. Сломался блок питания для компа.
    Довольно дорогой, куплен недавно в 05.06.2013 . Есть гарантийный талон.
    Хочу отнести обратно на гарантийный ремонт. Как правильно это делать, чтобы меньше проблем иметь в дальнейшем ? Какие документы нужно получить у продавца (квитанция о приеме )?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 14 июня 2013 12:28 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    В принципе можно попробовать в устной беседе договориться с продавцом, чтобы он сразу обменял его на другой (если их приёмщик скажет что внешне с ним всё ок). Аргументы:
    - купил недавно
    - если пойдёте мне на встречу - с меня куча положительных отзывов в нете, плюс мой брат на неделе планировал бук купить - направлю его к вам :)
    - даже если вдруг поставщик его отремонтирует и вернёт вам его назад, внешне он как новый и вы сможете его продать как новый

    Если это не пройдёт, тогда да, продавец даёт квитанцию о приёме. В документе, который они забирают себе с вашей подписью пишите что просите устранить недостаток в течении 14 дней согласно ЗоЗПП

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 14 июня 2013 13:41
    EvgPinsk:

    - даже если вдруг поставщик его отремонтирует и вернёт вам его назад, внешне он как новый и вы сможете его продать как новый

    :znaika: вас не беспокоит, что потом новый потребитель купит б/у вешь по цене новой?

    sonic2, На блоке питания наклеены стикерные пломбы и если вы их не сорвали то и проблем не должно быть. Тут некоторые будут говорить про перепады напряжения, отвечу зарание, сейчас в блоках питания ставят стабилизаторы и если блок питания вылетит от перепадов напряжения то не сработала защита, а это гарантия.
    Мне на прошлой неделе один продавун пытался отказать в гарантии))).

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 14 июня 2013 14:43
    plut1969:

    сейчас в блоках питания ставят стабилизаторы и если блок питания вылетит от перепадов напряжения то не сработала защита, а это гарантия.

    есть такая штука - выгорание элементов защиты. эти элементы очевидно могут выгореть по трём причинам: некачественные, не правильно рассчитаны, превышение входных напряжений. как поступить с доказательной базой?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 14 июня 2013 14:48 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    plut1969:

    сейчас в блоках питания ставят стабилизаторы и если блок питания вылетит от перепадов напряжения то не сработала защита, а это гарантия.

    Да ерунда полная однако. :) Защита от перепадов - это гарантия того, что блок будет работать при повышенном или пониженном напряжении, но тоже в определённых рамках. Но какую не вороти защиту, а от прямой молнии или отгорания нулевого провода в щитке не спасёт ничего. При хорошем пробое выгорит всё.

    Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд

    96_JkO:

    есть такая штука - выгорание элементов защиты. эти элементы очевидно могут выгореть по трём причинам: некачественные, не правильно рассчитаны, превышение входных напряжений. как поступить с доказательной базой?

    обычно эти элементы дублированы и дополнительно стоят элементы разряда. если всё прошилось-выгорело одновременно, то сомнений в причинах быть не может. ну а если скажем "внутренний" элемент схемы напополам, а внешние целёхоньки, значит без сомнений бракованный элементик оказался, и подох сам по себе.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 14 июня 2013 15:03
    plut1969:

    вас не беспокоит, что потом новый потребитель купит б/у вешь по цене новой?

    А почему меня это должно беспокоить? :) Я всего лишь предложил sonic2, возможную тактику поведения, я бы на его месте так бы и попробовал поступить . За спрос ведь "лицо" не бьют )

  • sonic2 Senior Member
    офлайн
    sonic2 Senior Member

    1309

    17 лет на сайте
    пользователь #102675

    Профиль
    Написать сообщение

    1309
    # 14 июня 2013 15:27 Редактировалось sonic2, 1 раз.

    plut1969, Пломбы в целости .
    EvgPinsk, Хотелось бы просто сдать в ремонт по гарантии с уверенностью, что его не затянут.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 14 июня 2013 16:55
    sonic2:

    Хотелось бы просто сдать в ремонт по гарантии с уверенностью, что его не затянут.

    просто сразу предупредите, что более 14ти дней ждать не намерены.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 14 июня 2013 17:03 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    sonic2:

    plut1969, Пломбы в целости .
    EvgPinsk, Хотелось бы просто сдать в ремонт по гарантии с уверенностью, что его не затянут.

    Да, лучше сразу предупредить продавца. Тогда есть вероятность, что они сделают побыстрее то что от них зависит. А от них зависит только отправка этого блока или импортёру (если они покупали его в РБ) или поставщику в Москву. Дальше время ремонта уже от них не зависит.

    Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд

    Кстати чтобы ваша просьба была услышана не только человеком на приёмке но и действительно тем, кто дальше будет блоком заниматься, пусть приёмщик вашу просьбу запишет в базу (в поле Примечание), будет больше шансов что просьба будет замечена :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 14 июня 2013 19:42
    EvgPinsk:

    Кстати чтобы ваша просьба была услышана не только человеком на приёмке но и действительно тем, кто дальше будет блоком заниматься, пусть приёмщик вашу просьбу запишет в базу (в поле Примечание), будет больше шансов что просьба будет замечена

    Только в этом деле главное не перестараться. А то с год назад был случай - продавец с области притянул телек и сразу заявил что был бы очень рад, если случай негарантийный. Все посмеялись, а там действительно котег на экран сходил по малому. В другом случае промолчали бы, а тут так просят если...
    Там действительно был перебор - покупатель с группой поддержки пришёл в магазин, и.... в три горла вопили с час наверное, наперебой со всевозможными угрозами требуя деньги вернуть, ибо "_аффно продали!!!"

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Largo25 Junior Member
    офлайн
    Largo25 Junior Member

    41

    14 лет на сайте
    пользователь #332282

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 19 июня 2013 15:40

    Здравствуйте!
    я заказала путевку по раннему бронированию(но на момент покупки путевки в анекс тур не было раннего бронирования) до 30.04.2013, но на данный момент я не могу полететь. Соответственно, я позвонила в турфирму и рассказала о сложившейся ситуации. Они ответии, что вернуть могут только 80% от стоимости путевки или будут искать других людей на этот тур. Но в договоре указанно, что аннуляция договора происходит за 14 дней и более и возвращается 25% от стоимости тура. И указали в договоре, что это раннее бронирование!
    как я могу вернуть деньги согласно их договора, если они говорят по другому. ??

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 19 июня 2013 20:43

    Largo25, ну так пишите претензию что желаете вернуть деньги согласно договора и всё.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • DimmMoon Senior Member
    офлайн
    DimmMoon Senior Member

    698

    18 лет на сайте
    пользователь #67696

    Профиль
    Написать сообщение

    698
    # 21 июня 2013 13:38

    День добрый, коллеги! Кто-нибудь может подскажет- при покупке товара в интернет-магазине и оплате с помощью банковской карточки через платёжные системы- магазин обязан выдать чек? Либо какой-то другой фискальный документ, подтверждающий факт и оплаты и самой покупки ?

    Спасибо

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 21 июня 2013 13:50
    DimmMoon:

    День добрый, коллеги! Кто-нибудь может подскажет- при покупке товара в интернет-магазине и оплате с помощью банковской карточки через платёжные системы- магазин обязан выдать чек? Либо какой-то другой фискальный документ, подтверждающий факт и оплаты и самой покупки ?

    Спасибо

    Советом Министров Республики Беларусь 30 марта 2012 года принято постановление N 291 "О внесении дополнений и изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. N 31" (далее - постановление N 291), которым в целях защиты прав потребителей предусматриваются следующие требования:
    - об обязательном предоставлении покупателю возможности рассчитаться за приобретенный товар путем дистанционного перечисления денежных средств, в том числе посредством АИС "Расчет", мобильного и интернет-банкинга, электронных денег, банковских пластиковых карточек, через кассы банков и объектов почтовой связи, наложенным платежом, посредством иных платежей, которые обеспечивают поступление средств за оплату товара на расчетный счет продавца.
    Как видно из этого перечисления, при расчете такими способами останется "след", который позволит доказать, что расчет был произведен (квитанция в банке или на почте, поступление средств на расчетный счет продавца и др.);
    - о размещении предусмотренной Законом Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З "О защите прав потребителей" информации о продавце на главной странице сайта интернет-магазина. Не секрет, что на сайтах интернет-магазинов эта информация зачастую расположена таким образом, что ее невозможно найти.
    Кроме того, на главной странице сайта интернет-магазина будет также размещаться дата регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь. Это позволит любому государственному органу либо общественной организации по защите прав потребителей оперативно найти продавца в случае предъявления потребителем законных требований, связанных с приобретением товара;
    - о размещении на сайте интернет-магазина информации о документах, подтверждающих факт приобретения товара, которые продавец обязан выдавать покупателю вместе с товаром. Кроме того, на сайте интернет-магазина будут размещаться образцы документов, подтверждающих факт приобретения товара и порядок их оформления.
    Справочно. Такими документами могут быть как документы о приеме наличных денежных средств, так и документы, подтверждающие факт приобретения товара:
    товарный чек (так, пунктом 29 Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2004 N 384, определено, что договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено законодательством);
    квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассовых суммирующих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем и платежных терминалов (форма такой квитанции установлена постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 23.08.2011 N 34 "О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. N 912");
    оформленный технический паспорт, инструкция по эксплуатации, руководство пользователя, иной документ, содержащий сведения о наименовании товара, стоимости товара, дате приобретения, продавце;
    иные документы, содержащие установленную информацию;
    - об обработке продавцом информации по расчетным операциям и ее хранении в течение двух лет со дня продажи товара.
    Справочно. Постановлением N 291 определен состав информации, которая должна храниться продавцом, к ней относится информация, предусмотренная частью второй пункта 14 Правил осуществления розничной торговли по образцам, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2009 N 31, а именно:
    наименование и место нахождения продавца, а если продавцом является индивидуальный предприниматель - фамилия, собственное имя, отчество, место жительства;
    фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар, если его доставка осуществляется продавцом;
    наименование товара, артикул (марка, модель), количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара;
    цена товара и условия оплаты;
    вид услуги, срок ее выполнения и цена, если оказание услуги предусмотрено договором;
    обязательства продавца и покупателя.

    Указанная информация должна храниться в электронном виде.
    При этом форма представления такой информации законодательством не определена, следовательно, каждый продавец вправе определить ее самостоятельно.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 21 июня 2013 17:32 Редактировалось Apelsin_n, 5 раз(а).

    22.05.2013 я пытался оплатить покупку железнодорожных билетов в кассе, расположенной на станции Минск-Северный с помощью карты МТБанка, которую обсулживает процессинговый центр ОАО "Приорбанк". После попытки оплаты на мой мобильный телефон пришло СМС сообщение, что с моего счета списано 3 634 550.00 (три миллиона шестьсот тридцать четыре тысячи пятьсот пятьдесят) белорусских рублей, однако терминал кассира выдал чек с надписью <Системная ошибка> (копия чека прилагается). После того как кассир совершила несколько звонков в службу поддержки, мне было разъяснено, что деньги не поступили и для выяснения причин мне нужно обратиться в банк. Сразу же после этого мной был совершен звонок по номеру телефона, указанному на карте (+375 17 229 99 98) и мне было разъяснено, что сумма списана. Не имея другого выхода, я тут же направился в отделение банка, расположенное по адресу г. Минск, ул. Бобруйская, 15.
    >По приезду в банк я обратился к специалисту и объяснил сложившуюся ситуацию, после чего она неоднократно пыталась дозвониться в процессинговый центр. Когда совершить звонок не удалось по причине перегруженности линии, мне было предложено написать заявление на оспаривание платежа, что и было сделано.
    > Примерно через 1,5 часа мне поступил звонок из банка, в ходе которого мне было разъяснено, что сумма на карт-счету блокирована, разблокировка возможна в промежутке от нескольких часов до 14 дней, но конкретное время разблокировки суммы не возможно. Указанная сумма была разблокирована на следующий день (23.05.2013). Однако учитывая пассажиропоток в летнее время билеты в последующие дни приобрести не удалось. В итоге сложившейся ситуации поездку пришлось отменить, следовательно мой отпуск испорчен. Также подарки, купленные для родственников, теперь не нужны, хотя на их приобретение была потрачена значительная сумма и все это из-за ошибки процессинга.
    > Учитывая изложенное выше, прошу выплатить мне моральную компенсацию. Размер компенсации предлагаю Банку определить самостоятельно.
    > В случае неудовлетворения моих требований оставляю за собой право обратиться в органы защиты прав потребителей или в суд, где помимо заявленного требования потребую уплаты неустойки за просрочку удовлетворения требования потребителя, возмещения убытков и компенсации морального вреда, привлечение средств массовой информации и иные законные методы.

    На что МТБанк ответил:

    В первую очередь, сожалеем о произошедшем инциденте, вызвавшем у Вас отрицательные эмоции.

    По существу Вашего обращения сообщаем, что 22.05.2013 г. при попытке проведения оплаты в кассе железнодорожной станции «Минск-Северный» произошла техническая ошибка, и сумма в размере 3 634 550 белорусских рублей была заблокирована и не доступна для пользования.

    На данный момент ЗАО «МТБанк» обслуживается на процессинговом центре ОАО «Приорбанк», вместе с тем хотим Вам сообщить, что в июле-августе 2013 года Банк планирует переход на собственный процессинговый центр, что в дальнейшем позволит уменьшить количество подобных случаев.

    Таким образом, считаем, что сумма по карте была заблокирована не по вине Банка. В случае необходимости Вы вправе в установленном порядке обратиться в суд Ленинского района г. Минска с заявлением о компенсации морального вреда, причиненного Вам, как Вы считаете, ЗАО «МТБанк».

    Надеемся, что произошедший инцидент не отразится на нашем дальнейшем сотрудничестве.

    Приор ответил:

    В описанной ситуации необходимо обращаться непосредственно в тот банк, клиентом которого Вы являетесь, а именно в МТБанк.

    Неужели дохлый номер? Каковы шансы на разрешение вопроса в мою пользу? :)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 21 июня 2013 17:49

    Apelsin_n,

    Статья 366. Ответственность за неисполнение денежного обязательства

    1. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Национального банка Республики Беларусь на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части, за исключением взыскания долга в судебном порядке, когда суд удовлетворяет требование кредитора исходя из ставки рефинансирования Национального банка на день вынесения решения.
    (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 160-З)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законодательством или договором.
    В случае, если денежное обязательство в соответствии с законодательством подлежит оплате в белорусских рублях в размере, эквивалентном определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах, проценты начисляются на подлежащую оплате сумму в белорусских рублях, определенную по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день исполнения денежного обязательства либо его соответствующей части, а в случае взыскания долга в судебном порядке - на день вынесения решения судом.
    (часть третья п. 1 статьи 366 введена Законом Республики Беларусь от 20.07.2006 N 160-З)
    2. Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, или сумма долга, увеличенная с учетом инфляции, превышают сумму процентов, причитающихся ему на основании пункта 1 настоящей статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков или долга, увеличенного с учетом инфляции, в части, превышающей эту сумму.
    (п. 2 статьи 366 в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2002 N 79-З)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    3. Проценты за пользование чужими денежными средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законодательством или договором для начисления процентов не установлен более короткий срок.

  • DimmMoon Senior Member
    офлайн
    DimmMoon Senior Member

    698

    18 лет на сайте
    пользователь #67696

    Профиль
    Написать сообщение

    698
    # 24 июня 2013 10:11

    96_JkO, Спасибо, коллега! :beer: