Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17036

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17036
    # 15 июня 2013 09:19
    daemons88:

    А где то читал что цепи на 2000_3000 хватает...наверное не кмс

    не все KMC одинаково полезны. Я у себя KMC поменял на отметке 2500 неасфальта. Правда была X8-93, а не привычные Z51/Z71. Сейчас катаю PC850 (1 шт) + HG41 - 4500км с зимой, пока полет нормальный.

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 15 июня 2013 09:21
    rodger6699:

    купил стелс 610, задний переклбчатель при переключении передач зацепило за спицы и закрутило наверх. от чего могло случится, какие советы и как избежать повторения ситуации? (желательно в личку) велосипед отдал на ремонт по гарантии.

    Это всё переклюк Турней. Нормальный на ровном месте не согнуло бы. Так чо делать будем? :) Ставить Турней опять или лучше б/у-шку, но Асеру/Аливио?

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 15 июня 2013 10:05
    Аркаша:

    rodger6699:

    купил стелс 610, задний переклбчатель при переключении передач зацепило за спицы и закрутило наверх. от чего могло случится, какие советы и как избежать повторения ситуации? (желательно в личку) велосипед отдал на ремонт по гарантии.

    Это всё переклюк Турней. Нормальный на ровном месте не согнуло бы. Так чо делать будем? :) Ставить Турней опять или лучше б/у-шку, но Асеру/Аливио?

    ИМХО, 1 б/у ацера/аливия будет намного лучше 3-4 новых турнеев.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 15 июня 2013 11:14

    porych, не ну я бы может хотел XT поставить, но ремонт так то гарантийный и надо выбрать что-то соответствующее по цене :)

  • Avos Diablo Club
    офлайн
    Avos Diablo Club

    6545

    21 год на сайте
    пользователь #10155

    Профиль
    Написать сообщение

    6545
    # 15 июня 2013 12:25

    всем привет и заранее сорри за нубизм

    прикупил себе недавно гт трансео ))
    сразу не обратил внимания, но цепь при покупке была вся в смазке и теперь, покатав совсем немного (<100km) и только по тротуарам - она набрала внушительное количество грязи, пыли и песка.
    попытался почистить просто тряпкой - особо не помогает, есть песчаный хруст на задних звездах. я так понимаю, что надо снимать, мыть и смазывать

    к сожалению, я сам очень далек от работы с цепью руками, поэтому вопрос - есть же места в городе, где эти услуги оказывают на возмездной основе? ;) или в любой веломастерской смогут помочь?

    заранее спасибо ))

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 15 июня 2013 13:17 Редактировалось Аркаша, 2 раз(а).

    Avos, цепь никто чистить за тебя не будет :znaika:

    rodger6699:

    itc, купил в воскресенье - сломалось во вторник... настроен вроде нормально был... я тогда впервые за всё время переключался на 3-ю заднюю звёздочку, так всегда на пятой ездил

    rodger6699, петух неплохо выровнялся :shuffle: ну и... Acera. Приезжай, забирай в общем

  • Avos Diablo Club
    офлайн
    Avos Diablo Club

    6545

    21 год на сайте
    пользователь #10155

    Профиль
    Написать сообщение

    6545
    # 15 июня 2013 14:38 Редактировалось Avos, 1 раз.
    Аркаша:

    Avos, цепь никто чистить за тебя не будет :znaika:

    okay

    хотя это и странно, у них по идее это не должно занять больше 15 минут. При условии наличия спец оборудования, конечно же (для себя машинку для очистки цепи я врядли покупать буду)
    впрочем, на эту тему лучше не теоретизировать на форуме, а поспрашивать конкретно в веломастерских.

    спасибо

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 15 июня 2013 22:34
    Avos:

    При условии наличия спец оборудования, конечно же

    КОнсервная банка, уайт-спирит, тряпки и смазка для цепи - это МЕГАспецоборудование. (Консервную банку можно заменить даже на пластиковую бутылку от кефира).

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13161

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13161
    # 15 июня 2013 22:40
    -=sAm=-:

    Консервную банку можно заменить даже на пластиковую бутылку от кефира).

    Лучше на бутылку от мультителя. Горлышко широкое и бутылка прозрачная.

  • taigor Member
    офлайн
    taigor Member

    405

    14 лет на сайте
    пользователь #245236

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 15 июня 2013 22:58
    teckbull:

    -=sAm=-:

    Консервную банку можно заменить даже на пластиковую бутылку от кефира).

    Лучше на бутылку от мультителя. Горлышко широкое и бутылка прозрачная.

    Если можно подробнее технологию очистки, без снятия цепи.
    С уважением taigor

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 15 июня 2013 23:00
    taigor:

    Если можно подробнее технологию очистки, без снятия цепи.

    Растворитель + щетка (удобно зубной щеткой чистить)
    Почитай шапку темы, всё элементарно. Почистил >> высушил >> смазал >> вытер.

  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 15 июня 2013 23:11 Редактировалось itc, 1 раз.

    Зачем мыть?
    Протёр от каках, смазал, протёр ещё разок и ...

    8)

  • Avos Diablo Club
    офлайн
    Avos Diablo Club

    6545

    21 год на сайте
    пользователь #10155

    Профиль
    Написать сообщение

    6545
    # 15 июня 2013 23:19

    Аркаша, меня тоже интересовал способ очистки цепи без снятия.
    спс, буду пробовать )

  • Андрей975 Senior Member
    офлайн
    Андрей975 Senior Member

    856

    14 лет на сайте
    пользователь #295229

    Профиль
    Написать сообщение

    856
    # 16 июня 2013 00:54

    Народ, повторю вопрос, посоветуйте нормальную мастерскую, на замену Драгон Байку (не принимают на полное ТО летом)

    Добро должно быть с кулаками.©
  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 16 июня 2013 01:50 Редактировалось itc, 1 раз.

    Андрей975,
    [url=http://news.[censored]/kaleidoscope/345765.html]тыц
    Если б было чего посоветовать конкретно - уже посоветовали бы... :-?

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 16 июня 2013 10:36
    taigor:

    Если можно подробнее технологию очистки, без снятия цепи.

    У вас есть компрессор? Тода: сначала сдуваем крупную грязь (обдувочник), потом заливаем в мовильник воду+жидкое мыло или стиральный порошок - моем цепь этим, потом мовильник+вода - моем цепь (после этого этапа можно и тряпкой с уайт-спиритом по цепи пройтись, в мовильник - не рекомендую - вредно и для себя и для природы), потом сушим цепь (обдувочник). После этого - смазываем. Шмот в котором это всё делалось становится рабочим навсегда.
    Приблизительно та же картина со шмотом будет и в случае использования зубной щётки - это долго, нудно и вообще - нечего у вояк отбирать идеи по поводу зубной щётки и её использования.
    Поролоновая губка - неплохая замена зубной щётке - но результат очистки тоже - средненький.
    Неужели так дорога выжимка для цепи, что её не купить? Или если не выжимка, то ключ, чтобы раскрыть задний переключатель (колёса у большинства нынешних велосипедов вообще на эксцентриковых зажимах) и снять цепь?

    Андрей975:

    посоветуйте нормальную мастерскую, на замену Драгон Байку (не принимают на полное ТО летом)

    Если не секрет, что понимается под "полным ТО" (перечень работ) и сколько такое удовольствие стоит?

  • taigor Member
    офлайн
    taigor Member

    405

    14 лет на сайте
    пользователь #245236

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 16 июня 2013 11:15 Редактировалось taigor, 3 раз(а).
    -=sAm=-:

    taigor:

    Если можно подробнее технологию очистки, без снятия цепи.

    У вас есть компрессор? Тода: сначала сдуваем крупную грязь (обдувочник), потом заливаем в мовильник воду+жидкое мыло или стиральный порошок - моем цепь этим, потом мовильник+вода - моем цепь (после этого этапа можно и тряпкой с уайт-спиритом по цепи пройтись, в мовильник - не рекомендую - вредно и для себя и для природы), потом сушим цепь (обдувочник). После этого - смазываем. Шмот в котором это всё делалось становится рабочим навсегда.
    Приблизительно та же картина со шмотом будет и в случае использования зубной щётки - это долго, нудно и вообще - нечего у вояк отбирать идеи по поводу зубной щётки и её использования.
    Поролоновая губка - неплохая замена зубной щётке - но результат очистки тоже - средненький.
    Неужели так дорога выжимка для цепи, что её не купить? Или если не выжимка, то ключ, чтобы раскрыть задний переключатель (колёса у большинства нынешних велосипедов вообще на эксцентриковых зажимах) и снять цепь?

    Андрей975:

    посоветуйте нормальную мастерскую, на замену Драгон Байку (не принимают на полное ТО летом)

    Если не секрет, что понимается под "полным ТО" (перечень работ) и сколько такое удовольствие стоит?

    компрессор есть. Выжимка в комплекте tool'а тоже есть
    Цитата =sAm= то ключ, чтобы раскрыть задний переключатель (колёса у большинства нынешних велосипедов вообще на эксцентриковых зажимах) и снять цепь?
    Т.Е. можно снять цепь не разъединяя ее???
    НУ-НУ а у самого то вел есть??? :trollface: а нижнее правое перо распилить

  • rodger6699 Junior Member
    офлайн
    rodger6699 Junior Member

    55

    13 лет на сайте
    пользователь #345383

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 16 июня 2013 15:26

    Аркаша, за acera спасибо:) ещё на работе, так что в районе семи вечера заценю. Осталось решить куда бы поехать:)

  • puga4ow Junior Member
    офлайн
    puga4ow Junior Member

    44

    11 лет на сайте
    пользователь #849481

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 16 июня 2013 20:36

    Здравствуйте!У людей знающих и не очень спрошу-нормально ли то,что сопливит вилка сразу после приобретения( LTD Rocco 30 .SR Suntour M3020 ).Продавец клятвенно уверяет так и должно быть.Чувствую -дурит .как поступить

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 16 июня 2013 22:30

    puga4ow, это очень плохая вилка. Не обращай внимания на нее.