CADET50:Судя по этой единице РАБОТА (А) = мощности умноженной на время, соответственно А=Р*t.
Теоретически это должно действовать и для ДВС, как источника механической энергии...
А отсюда получается, что один и тот же двигатель на 4000 вырабатывает Большую мощность, чем на 2000 оборотах, или нет? Судя по кривой мощности это так
Для ДВС тоже верно. А вот мощность он на 4000 может выработать (если тапку надавить), но не вырабатывает, потому что не требуется. Для движения автомобиля с определенной скоростью требуется определенная мощность. И от оборотов двигателя она не зависит. А кривые - это кривые максимальной мощности и момента. Для режима "тапка в полу".
k.dimax:И ? Где ответ на вопрос ? Давайте свои соображения, мы их тоже "обоснованно" опровергнем.
А я затрудняюсь ответить. С одной стороны, чем выше обороты, тем больше должен быть износ - больше движений делается и с большей скоростью. А износ, насколько я не помню, зависит от скорости движения трущихся деталей, чем она выше, тем больше износ.
С другой - чем больше обороты, тем меньше нагрузка (меньше крутящий момент, снимаемый с двигателя), тем лучше смазка. Да и КПД двигателя, насколько мне помнится, тоже от оборотов сильно зависит. И у современных двигателей с высокой степенью сжатия он выше при более высоких оборотах. Хотя с помощью всяких фазо-ГРМ-вращателей сейчас диапазон оборотов, в которых двигатель с точки зрения КПД работает оптимально, изрядно расширили.
Где же лежит оптимум? Х.З. Меня это как-то не сильно парит, у меня при 90 км/ч на 5й (у меня их всего 5) обороты 2500, что я считаю вполне достаточным и оптимальным. Конструкторы ведь не дураки, небось, передаточные числа КПП подбирали под максимальную топливную экономичность именно при 90 км/ч (в большинстве стран ограничение именно такое).
CADET50:По вашему утверждению (в обоих случаях мощность равна) получается, что ведущий вал коробки передач прилагает меньшее усилие на ведомый вал (скажем так) при 4000 об на 4 передаче чем на 2000 об и на 5 передаче, так?
Верно. Усилие это правильно называется крутящим моментом.
А я вот почему-то думаю, что ведущий вал прикладывает одно и тоже усилие и зависит от оборотов, т.е. на 2000 он будет выдавать усилие допустим 2 Нм, а при 4000 - уже 4 Нм - это не так?
Можно сделать и так, но тогда мощность получится разная. И, соответственно, скорость движения автомобиля - тоже. В общем случае при одинаковой мощности (а для движения с одинаковой скоростью требуется именно одинаковая мощность) в два раза увеличив обороты мы в два раза уменьшаем момент. И наоборот.
А вот уже коробка передач, которая, грубо говоря, служит для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, как раз его и изменяет, т.к. в нашем случае оба авто движутся с одинаковой скоростью - следовательно на ведущие колеса прикладывается одинаковое усилие....
Верно. Момент на колеса одинаковый. А если передаточное число увеличили в 2 раза, то момент на двигателе в эти 2 раза и уменьшится. А обороты увеличатся. И наоборот.