Евстафий Сысопятин,
Нет, послать он не может, если нет СЦ. Мы говорим про послать только по гарантийному талону в какой-то СЦ. Если есть талон и заполнен, значит есть СЦ. Если СЦ в отказку, тогда покупатель может предъявлять претензии к продавцу, если есть чек, тогда ни один продавец не откажется. Могут быть вопросы - по вине чьей вышел из строя товар, но продавец не будет говорить - товар не мой. А мы обсуждаем тут случай - продавец не выдал чека, не пробивал ничего по кассе и из документов на товар есть только гарантийник в какой-то СЦ (неважно оффициальный или нет). Я нигде не спорил с тем, что покупатель может предъявлять требования к заводу изготовителю, продавцу, СЦ, к кому угодно. Это факт, кто ж с ним спорит? Но какие документы нужны для предъявления к каждой из категорий? в СЦ не надо чека (хотя СЦ сони требует чеки, хехе), заводу изготовителю тоже чек не нужен, а продацу нужен, т.к. это его отличает от другого продавца такого же товара.
Продавцу имеет смысл упираться, когда:
1) Вина клиента есть, СЦ нет, сам продавец не может выдать заключения о поломке по вине покупателя;
2) Когда проще послать, чем объяснить почему не прав клиент;
3) КОгда реально клиент сунет чужой товар или же после окончания срока гарантийного.
4) В случае форс-мажора.
Имея чек на руках покупатель имеет на порядок больше прав, чем просто товар с каким-то там гарантийником.
Я внимательно читал про выписать и передать. Я задал конкретный вопрос - если по Закону продавец обязан выписать документы до приема денег, то как поступить в случае, если документы заполнены, а покупатель передумал? Ведь после этого товар становится автоматом б\у. Не надо мне рассказывать как происходит законная процедура продажи товара. Я задал множество вопросов-примеров, Сысопятин ни на один не ответил кроме как словом мошенничество. Т.е. все - покупатели и продавцы супер честные, да? Таких случаев как я описывал быть не может?
Про документы и проверку данных регистрационных. Так если человек не проверил, данные левые, как тогда вернуть товар\деньги? Сысопятин сказал, что запросто - жена придет и поможет. Это так или нет?
В книге учета товаров не пишут серийники. Ну, и что что у него было 10 плазм модели "091829ьдлфждыдл192шщолдф" - это не доказательство продажи этой плазмы покупателю конкретному, ни разу! При внимательном отношении - есть чек. И тогда вся наша беседа - просто треп. А если чека нет, то неужели неясно, что гарантийник не обязывает НИГДЕ ни по какому ЗАКОНУ принимать беспрекословно продавцу товар на замену\возврат денег?
Отвечать будет тот, кто выписал ГТ. Доказывается это элементарно. Механизмы раскрывать не буду.
- Т.е. методов нет
В СП "МЦС".
- Не верю, да и там продают часто не СТБ
Отчет смотрится, когда уже есть все основания полагать, что продал товар именно этот продавец. Практика.
- Какой отчет у ИП кроме книги учета-прихода товаров?
Еще раз доказывается безграмотность таких людей. ИП может работать, как с печатью, так и без нее. В случае печати, она круглая, за углом вы ее не сделаете. Если ИП работает без печати, то он лично обязан ставить свою подпись, которую можно проверить с подписью этого ИП в регистрационных документах. Если покупка делалась через ИМ или продавцом в павильоне (кстати, у него должен быть бедж с ФИО), или к вам приехал курьер, то он ставит свою подпись, а покупателю рекомендуется поинтересоваться его ФИО (обязательный бедж, паспорт) или номером телефона. Регистрационные данные ИП должны находится на главной странице ИМ. Если эта шайка-лейка начнет крутить хвостом, то курьер (продавец в павильоне) расколется за одну минуту. Практика.
- Еще раз, я не говорю про круглую печать, я говорю про оттиск с данными ИП - это просто оттиск, никаких разрешений не надо делать. Такие оттиски имеют 90% торговцев в Торговых центрах, рынках. А если ИП поставит не свою подпись? Вообщем у Сысопятина одна теория. Давайте, Сысопятин, на плазму поспорим. Мне как раз нужна, тысячи за 2 у.е. Мы покупаем в Жданах такую плазму, ИП выписывает гарантийник (причем заведомо известно, что СЦ нет, т.к. плазма контрабандная из Польши и официально сюда не поставлялась и не будет). Чек не выдает. Ставит левую подпись, будет отпираться - введем его в курс дела. Если сможете вернуть товар (причем во внесудебном процессе, хотя пусть и в Суде только на основании гарантийного левого талона), я плачу стоимость плазмы вам лично в карман, если нет - Вы мне. Слабо показать эту самую практику?
Разберитесь в термине "свидетельские показания". Не обязательно быть рядом.
- ВОт именно! Разберитесь, что свидетелем не может быть лицо, которое получило сведения о каком-то действии со слов третьего лица. Т.е. не присутствовало на месте продажи товара. "Я не видела как продавали, но точно уверена, я же жена, он купил именно у него!"
Занимается. Дорогой друг, я там работаю.
- В соседнем топике на практике помогите человеку вернуть деньги за купленный телефон на онлайнере! Докажите на практике свои возможности
Когда он получит сполна деньги за телефон, тогда я поверю, что можно что-то сделать имея только 1 гарантийник на левый СЦ.
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=590965&start=0
Доброго всем времени суток и заранее спасибо за Ваши советы! Товарищ столкнулся с проблемой, купив телефон Sony Ericsson Z710i (в объяве было написано, что он СТБ, но никаких подтверждений об этом в виде товарной накладной или какого-нить др. листика с печатью НЕ ИМЕЕТСЯ; под аккумом УКР - следовательно телефон как обычный РСТ, а продали его дороже на $10; название конторы пока также приводить не буду). Через день после покупки наглухо перестал работать разговорный динамик. Продавшая контора отправляет в сервисный центр на К. Маркса, 10 (думаю, до боли знакомый многим из нас). Вопрос в следующем: как при помощи сабжевого закона заставить заменить телефон на новый (т.к. по понятной причине не хотелось бы, чтобы в нем "спецы" (никого лично не имею ввиду) ковырялись) ?? З.ы. пленки с экрана и т.п. сняты.
А пока нет результатов - спор о предмете, который Сысопятин знает в теории только и то плохо. Больше отвечать не буду - про спор в личку жду согласия.