Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • simp1984 Senior Member
    офлайн
    simp1984 Senior Member

    887

    17 лет на сайте
    пользователь #95477

    Профиль
    Написать сообщение

    887
    # 5 мая 2013 16:48 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    во-первых блок питания в прикуриватель - это аксессуар, а ни них гарантия не распространяется. производитель может давать гарантию на аксессуары по своему усмотрению, это его право, но никак не обязанность.
    во-вторых 99% вероятности даю на то, что там механический дефект, а именно переломан шнур питания около разъёма. потому что гореть там нечему, все просто как лопата.
    в-третьих, стоимость этого блочка 25тык, и везде их полно. на разъезды с претензиями потратится куда больше, не говоря уже про потраченное зря время.

    какой же это аксессуар? без него устройство работать не может.
    стоимость нового блочка 80 тысяч.
    при покупке меня обманули, не предупредив об условиях гарантии на товар.
    плюс тянут с ответом

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 5 мая 2013 16:49 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    plut1969:

    разногласий нет.

    что значит нет. уполномочена кем? изготовителем -> продавцом -> поставщиком -> представителем.

    походу вы меня троллите))). что не понятно? когда в законе применяются конструкции вида "изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем)" или "Продавец (изготовитель, поставщик, представитель)" это значит, что имеется ввиду любой из перечисленных как вне скобок так и внутри них. с союзом "или".

    точка.

  • simp1984 Senior Member
    офлайн
    simp1984 Senior Member

    887

    17 лет на сайте
    пользователь #95477

    Профиль
    Написать сообщение

    887
    # 5 мая 2013 16:49 Редактировалось simp1984, 2 раз(а).
    ALES76:

    simp1984:

    Возможно ли получить новый блок по гарантии или вернуть продавцу устройство?

    во-первых блок питания в прикуриватель - это аксессуар, а ни них гарантия не распространяется. производитель может давать гарантию на аксессуары по своему усмотрению, это его право, но никак не обязанность.
    во-вторых 99% вероятности даю на то, что там механический дефект, а именно переломан шнур питания около разъёма. потому что гореть там нечему, все просто как лопата.
    в-третьих, стоимость этого блочка 25тык, и везде их полно. на разъезды с претензиями потратится куда больше, не говоря уже про потраченное зря время.

    стоимость нового блочка 80 тысяч.
    при покупке меня обманули, не предупредив об условиях гарантии на товар.
    плюс тянут с ответом

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 5 мая 2013 17:15 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    96_JkO, изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) в скобках если написано продавец то это и есть торговая организация, она ведь может и сама импортировать товар например разные электрогиперы.
    Поймите, если читать расшифровку в скобках, закон хоть и кривой но понятен и имеет логику. А если опираться на первичное слово то выходит сплошная муть, сплошные противаречия.

    Предлагаю перейти на оффтоп, и там развивать тему?

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    simp1984, сделайте скан текста гарантии и самого блочка. так будет проще разобраться.

  • simp1984 Senior Member
    офлайн
    simp1984 Senior Member

    887

    17 лет на сайте
    пользователь #95477

    Профиль
    Написать сообщение

    887
    # 5 мая 2013 17:31 Редактировалось simp1984, 4 раз(а).

    plut1969,

    есть ещё книжечка с описанием работы устройства

    читать условия гарантии английском языке отправляют на сайт производителя.

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 5 мая 2013 17:52 Редактировалось plut1969, 5 раз(а).

    simp1984, Ну это вопервых гантийник для болгарии, во вторых нет текста гарании и ограничений. Прочитайте внимательно инструкцию, поищите разные ограничения и предупреждения на счет блока питания, если их нет можите смело ехать в магазин и требовать выполнения условий гарантии, так как то что написано на сайте производителя вам должно быть по барабану. Вас должны были при продаже проинформировать об условиях и ограничениях гарантии, которые вы должны заверить своей подписью. Раз продавец настолько ленив придется отвечать. Хотя в вашем случае скорее всего облом провода возле штекера и гарантией это не признают, просто спортите нервы себе и магазину. В общем решать, что делать все равно вам.
    Несколько страниц ранее был похожий случай с культиватором, там потребитель описал как все делал. Но там был заводской дефект, не проверили работоспособность и не заполнили гарантийник.
    Мой совет, купить новый блок питания или припаять новый штекер.
    Может EvgPinsk просвятит как правильно предьявить претензию, если не трудно?

  • simp1984 Senior Member
    офлайн
    simp1984 Senior Member

    887

    17 лет на сайте
    пользователь #95477

    Профиль
    Написать сообщение

    887
    # 5 мая 2013 19:50 Редактировалось simp1984, 1 раз.

    plut1969, При работе блока на нём зелёным цветом горит лампочка. Сейчас этого не наблюдается.
    Не в 80 тысячах дело. Хочу разобраться в ситуации. Возможно, лукавит мастерская, пытаясь продать этот блок.
    Больше всего меня возмущает игнор со стороны продавца.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 5 мая 2013 20:00 Редактировалось EvgPinsk, 5 раз(а).

    Тут вопрос не в правильности составления претензии (её сложно составить неправильно), мне бы хотелось всё-таки расширить вопрос. Вот именно об этом я писал ранее:

    plut1969:

    Прочитайте внимательно инструкцию, поищите разные ограничения и предупреждения на счет блока питания, если их нет можите смело ехать в магазин и требовать выполнения условий гарантии, так как то что написано на сайте производителя вам должно быть по барабану

    Очень важно разобраться, является ли информация на сайте производителя достаточной для удовлетворения Статьи 7. Информация о товарах (работах, услугах) Или всё-таки какие-то ограничения на гарантию (в частности на блок питания до 6ти месяцев) должны быть обязательно изложены и находиться в комплекте с товаром, например в руководстве пользователя?
    Ещё раз процитирую п 9 данной статьи:
    п 9. Информация, предусмотренная пунктами 1–8 настоящей статьи, на белорусском или русском языке четким и разборчивым шрифтом доводится до сведения потребителя в документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на потребительской таре (упаковке), этикетках или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
    Всё-таки я делаю вывод, что если информация о гарантии на блок питания в 6месяцев не отражена в "документации, прилагаемой к товару" то это значит, что продавец нарушил право потребителя на ознакомление с информацией о товаре и значит потребитель имеет право воспользоваться статьёй 16:
    [i]Статья 16. Гражданско-правовая ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте реализации товара (выполнения работы, оказания услуги) необходимую и достоверную информацию о товаре (работе, услуге), потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя) возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, – в разумный срок потребовать от продавца (исполнителя) расторжения договора и возврата уплаченной за товар (работу, услугу) денежной суммы либо от изготовителя (поставщика, представителя) возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения других убытков.

    Добавлено спустя 11 минут 19 секунд

    96_JkO:

    EvgPinsk::

    Так что тут объяснять, спасибо, хоть в данном случае законодатели не ступили и предоставили право выбора продавцу: либо "незамедлительно" дать ответ потребителю (если у них есть такая возможность), либо отправить товар на проверку качества, для проведения разбирательства и выяснения всех причин и обстоятельств

    опять не согласен. любая проверка по-умолчанию должна производиться "незамедлительно". если "в магазине нет такого отдела", то магазин при своей деятельности не соответствует ЗоЗПП. "предоставили право выбора" это не выбор и не желание продавца, а объективная невозможность провести её "незамедлительно".

    Что-то я не могу Вас понять ). Неужели Вы действительно утверждаете, что при обращении потребителя к продавцу с претензией на наличие недостатка в товаре, у продавца нет иного выхода, только как сразу же (незамедлительно) дать ответ потребителю?
    Т.е. другими словами, что продавец не имеет права дать этот ответ через например 2 дня?

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 5 мая 2013 20:40 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    EvgPinsk, Вы правильно считаете: продавец нарушил право потребителя на ознакомление с информацией о товаре и значит потребитель имеет право воспользоваться статьёй 16.
    На счет воспользоваться статьей, для потребителя может будет тяжело в том смысле, что придется нанимать юриста. Но припугнуть и указать о нарушении в заявлении ни кто не помешает, думаю после этого быстро заменят блок питания а может и сам регистратор.
    В настоящее время почти все продавцы используют гарантийный талон с обязательным параграфом "исключения или ограничения гарантии", где подпись потребителя считается обязательной. Не давно разбирали случай с материком, но там был недосмотр продавца, ведь был приличный гарантийник и скорее всего не опытный продавец. При замене товара магазин настоял и оформил все правильно. Так в общем делают во всех гиперах, гарантийник выдают только после подписи.
    Здесь мы имеем приличный магазин и в принципе гарантийник не о чем. Явно это товар сторонней организации. У магазина нет ни каких доказательств, что потребитель при покупке получил информациио товарах (работах, услугах) согласно закона. Не поставили потребителя в известность и о ограничениях на гарантию (в частности на блок питания до 6ти месяцев) документы должны быть обязательно изложены и находиться в комплекте с товаром, и желательно подпись потребителя о том что он с этим ознакомлен. По другому у магазина нет других возможностей доказать, что потребитель получил всю требуемую информацию. Посылка потребителя на сайт изготавителя выглядит смешно, и в любом случае это было после продажи.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 5 мая 2013 21:27

    EvgPinsk, варианты следуют из закона.
    1. признать наличие и брак. ответ дать сразу.
    2. если есть объективная невозможность (нет электричества) назначить дату и время сейчас, проверку провести потом и результаты сразу после нее.
    3 и 4 как 2 и 3 только не признавать наличие или брак. при этом придется проводить экспертизу.

    как то так.

  • simp1984 Senior Member
    офлайн
    simp1984 Senior Member

    887

    17 лет на сайте
    пользователь #95477

    Профиль
    Написать сообщение

    887
    # 5 мая 2013 21:32 Редактировалось simp1984, 2 раз(а).

    В деле новые обстоятельства. полистав гарантийную книжицу нашёл русскую страничку с указанием сроков гарантии. Налицо неправильное оформление талона.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 5 мая 2013 21:57
    simp1984:

    Налицо неправильное оформление талона.

    Я бы на это сильно в суде не надеялся, врядли суд признает это основанием для расторжения ДКП.

    Добавлено спустя 6 минут 10 секунд

    96_JkO:

    если есть объективная невозможность (нет электричества) назначить дату и время сейчас

    Может я что-то пропустил, на основании какого пункта Закона ваше мнение сформировано?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 5 мая 2013 22:24

    EvgPinsk, п. 9 ст. 20.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 5 мая 2013 22:32 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).

    Где там говорится о обязанности незамедлительного ответа?
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.
    Этот текст никак не предполагает, что продавец обязан незамедлительно дать вам ответ на ваше заявление о расторжении ДКП на основании того, что у вас ноут зависает один раз в сутки

    Добавлено спустя 9 минут 47 секунд

    Законодатель какраз сам предполагает, что не всегда проверка может быть проведена незамедлительно, также нигде не сказано что если проверка отложена во времени то это незаконно

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 5 мая 2013 23:11
    simp1984:

    какой же это аксессуар? без него устройство работать не может.

    да ладно... в устройстве аккумулятор есть, будет и без зарядного какое-то время работать. там наверняка мини-юсб, от компа будет работать, и вообще от любого источника другого.

    simp1984:

    стоимость нового блочка 80 тысяч.

    держите меня семеро... только что покупал аккум к своему телефону, зарядка от прикуривателя на мини-юсб 1,5A 25тык стоит, или прорезиненная 40 тык. так что не надо военных песен про дядьку Чапаева заливать.

    simp1984:

    при покупке меня обманули, не предупредив об условиях гарантии на товар.

    они ещё обманули (вот сволочи!) что если с таким регистратором в Австрию заехать, то на 10килоевро оштрафуют! в суд на них!!! в Гаагу! к высшей мере мерзавцев! :trollface:
    паспорт есть, там всё наверняка написано. никто Вам не мешал при покупке прочитать условия гарантии.

    plut1969:

    Прочитайте внимательно инструкцию, поищите разные ограничения и предупреждения на счет блока питания, если их нет можите смело ехать в магазин и требовать выполнения условий гарантии, так как то что написано на сайте производителя вам должно быть по барабану.

    +1

    plut1969:

    Вас должны были при продаже проинформировать об условиях и ограничениях гарантии, которые вы должны заверить своей подписью.

    а это ерунда. под подпись только комплектность и внешний вид, не более того. остальное ОБЯЗАННОСТЬ покупателя - всё прочитать. а кто не читает, потом никого не колышет ни капельки.

    simp1984:

    Русская страничка

    а, ну вот и всё разрешилось. значит всё-таки условия гарантии есть, донесены понятным образом.

    в общем тут дело ясное, вперёд на рынок за новым блоком и не разводите славянский базар.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 6 мая 2013 08:13

    ЗоЗПП говорит о том, что на время ремонта потребитель вправе потребовать аналогичный товар из подменного фонда. Как определяется аналоничность товара? Если я сдаю в ремонт телефон с ОС Андроид 4.0.4, 2 карточками, камерой 5 мп а на подмену мне дают старенький хуавей с андроид 1.6, то можно ли данный товар считать аналогичным?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 6 мая 2013 08:39 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    Этот текст никак не предполагает, что продавец обязан незамедлительно дать вам ответ на ваше заявление о расторжении ДКП на основании того, что у вас ноут зависает один раз в сутки

    верно. но мы же не требуем ответ на заявление о расторжении ДКП, а всего лишь результаты проверки, а именно признал или не признал продавец факт наличия недостатка и считает ли продавец, что недостаток появился в связи с неверной эксплуатацией.

    мне очевидно, что в понятие "проверка качества" входит такая её часть как "выводы". п. 9 ст 20 гласит о том, что проверка не должна быть начата незамедлительно а закончена как получится, а "проведена незамедлительно". имхо именно получение её результата и означает что она проведена.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 6 мая 2013 09:01 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    Apelsin_n:

    Если я сдаю в ремонт телефон с ОС Андроид 4.0.4, 2 карточками, камерой 5 мп а на подмену мне дают старенький хуавей с андроид 1.6, то можно ли данный товар считать аналогичным?

    Да, конечно. Устройство позволяет делать звонки в сети GSM, значит аналогичное. Закон не даёт чёткой трактовки данного понятия, но суд считает именно так.

    Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд

    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Этот текст никак не предполагает, что продавец обязан незамедлительно дать вам ответ на ваше заявление о расторжении ДКП на основании того, что у вас ноут зависает один раз в сутки

    верно. но мы же не требуем ответ на заявление о расторжении ДКП, а всего лишь результаты проверки, а именно признал или не признал продавец факт наличия недостатка и считает ли продавец, что недостаток появился в связи с неверной эксплуатацией.

    Народ, давайте с такими философскими вопросами во флудильню, а то мне от настолько глубокомысленных бесед ща моск откажет. :)

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 6 мая 2013 12:02
    ALES76:

    Да, конечно. Устройство позволяет делать звонки в сети GSM, значит аналогичное. Закон не даёт чёткой трактовки данного понятия, но суд считает именно так.

    раз толкования нет, полагаю в каждом конкретном случае возможны нюансы. если топикстартер докажет суду, что в его конктретном случае это не аналог, суд встанет на его сторону.

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 6 мая 2013 12:18

    96_JkO, Потребитель сдает в ремонт телефон GSM, ему дают другой телефон GSM. Наличие камеры и карточек не входит в основные функции телефона. Значит аналогичный.