Спасибо всем за советы!
Благодаря вам, я сделал несколько выводов...
а). Понятия о комфорте поездок на мото я не имею... За свою жизнь я ездил на Минчике, Яве и Ybr-е, дальше чем на 200 км - только на YBR-е, так что я даже не представляю насколько будет комфортнее на дальних перегонах приспособленный для этого байк... Посему - имеет смысл положиться на мнение форумчан.
б). Совместить в одном байк пригодный для агрессивных эндуро-покатушек и удобный на дальняках не получиться. Прийдеться расставлять приоритеты. В итоге - в грязи будет убиваться старый минчик, с целью хотя бы понять - надо ли мне это вообще (осталось поставить его на ноги), а сейчас я ищу себе мото для дальняков ближнего - среднего радиуса действия. Как я понял по вашим советам - на эту роль подходит турэндура кубатурой 400-800, плюс позволит спокойно ездить по "городу лежачих полицейских", выезжать "за грибочками" и не заморачиваться по качеству дорог.
Итого - надо поездить по объявам, посмотреть, реально-ли найти живой байк в данной категории за мои деньги (планка - 4000$, но крайне хотелось бы что-то оставить). Если окажется, что нет - чтож, буду смотреть дорожные пятисотки и копить дальше, попутно с опытом уточняя свои запросы...
Добавлено спустя 16 минут 55 секунд
Из предложений на рынке (вся инфа по кускам из инета):
Aprilia Pegaso:
Двигатель Rotax, а эта фирма вроде веников не вяжет... С другой стороны, движек по инфо из инета не сильно ремонтопригоден - водянка, пять клапанов и т.п. Подвески довольно жесткие, подходят и для эндуро использования - но "верховой" характер мотора не играет на руку на бездорожье. Из болезней что нашел - слабый задний подрамник (бывает трескается), случаются поломки помпы, из-за чего движек можно перегреть - вот вроде и все что запомнил.
Suzuki XF650 Freewind:
Двигатель от серии DR, главное отличие от Априлии - воздушное охлаждение (что имхо плюс в плане ремонтопригодности и отсутствии склонных к поломке деталей). Подвески тоже неплохи, на бездорожье играет на руку "крутильный" характер мотора.
Kawasaki KLE500:
Один из первый "паркетников" - для жесткой езды по бездорожью не пригоден - и подвески слишком мягкие, и двигатель крутильный. Мотор - дефорсированный, такой же как на GPZ500S, EN500, ER-5... Вроде двигатель удачный, и довольно известен... Требователен к качеству топлива. От себя - наверное будет наименее ремонтопригоден - всё-таки два цилиндра плюс водяное охлаждение...
Ну и остаються другие представители этого сегмента, встречающиеся в единичных экземплярах - Honda SLR 650, SUZUKI DR 650 RS, Honda Vigor FX650... Вот вроде и всё что нашел. Про трансальп не курил по причине отсутствия предложений - но надо будет, мотобум похоже только начинает набирать обороты, скоро завезут)
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд
P.S. Кстати, интересует личное мнение более опытных товарищей - стоит ли загоняться по простоте конструкции двигателя? Из соображений ремонтопригодности... Ну то есть стоит ли например считать преимуществом GS500 перед er-5 и CB500 то, что у него воздушник, а следовательно меньше деталей что могут сломаться? Или если уже лезть в двигатель - то работа в любом случае простой не будет, и необходимость слить ОЖ - мелочи...