Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 31 марта 2013 09:38 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    zaicew, сутяжник – «это человек, склонный к судебным тяжбам». Слово это имеет ясно выраженный оттенок осуждения. По сути же сутяжник – человек, знающий и активно использующий существующие механизмы для законной защиты собственных или общественных интересов. Так называемое «сутяжничество» (или более нейтрально – юридический патронаж) – норма в цивилизованном демократическом обществе.

    Стыдно жаловаться по начальству, писать слезные письма, просить войти в положение, заглядывать в глаза равнодушному чиновнику. Не стыдно – защищать свои права, зная как это делать.

    Спасибо ALES76, 96_JkO, EvgPinsk, за помощь.
    zaisew, от вас ничего толкового не услышал, и не понял вашего встрятия в оконченный разговор.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 31 марта 2013 09:46 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    plut1969, защищать свои права не стыдно

    высасывать проблему из пальца не нужно

    это про насос и профинструмент, где все ясно было изначально

    большая проблема нашего законодательства, что человек может до определенной стадии т.е до суда вышибать мозг оппоненту и при этом оставаться абсолютно безнаказанным

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 31 марта 2013 11:20 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    plut1969:

    Так называемое «сутяжничество» (или более нейтрально – юридический патронаж) – норма в цивилизованном демократическом обществе.

    Вот когда мадам, к которой Вы невольно прислонились в вагоне метро подаст на Вас в суд за домогательство (причём её подружка была рядом и "всё видела"), причём в третий раз за год, тогда и поговорим о нормах в демократическом обществе.
    ИМХО норма "подать в суд" может обсуждаться только в том случае, когда все остальные методы воздействия не дали должного эффекта. Ну а у нас народ как правило валит в суд как в казино, думая что у него крупье (адвокат) уже куплен. А судьи думая что человек и в самом деле уже обижен всеми, смотрят на него как на потерпевшего. А в большинстве случаев это совсем не так.
    Чтобы в полной мере воспользоваться всеми данными Законом правами, нужно быть самому в некоторой мере "цивилизованным". Что о 90% нашего общества никак не скажешь.
    Простой пример - покупатель на кассе грубо нахамил девушке-кассиру. А просто так, потому что воспитан так, не понравилось что сдачу дали не новыми бумажками. Охранник попытался разрулить ситуацию, но был послан. В результате чела вывели под руки, а он подал в суд с требованием всех привлечь, а ему дать денег. (Чего пишу, я стоял следом за этим нахалом. Типичный агромеханизатор, переехавший в город на ПМЖ. Нужно идти свидетелем, ибо ведь поверят колхозану...)
    Ну и второй пример. Тоже я был свидетелем. Чел купил автозапчасть на "пасцатик бэ-пяць", а дело было не в ней. Продавец как я понял, обещал если что вернуть деньги. А чел припёр запчасть без коробки, поцарапанную, измазанную и без комплекта болтов. Как бы я сказал, она и не новая совсем. Естессно ему отказали, с мотивировкой "утрачен товарный вид". Тут же началось "мне ваши сертификаты, КЗП, телефон начальства, справку из СЭС, договор аренды, накладные и сертификаты на запчать, путевые листы на её перевозку, акт входной проверки качества". Поскольку я стоял рядом, то спокойно сказал что сертификат в копии и телефоны вон на стенке, КЗП могут выдать, а со всем остальным могут и не давать, ибо и не обязаны. Внимание переключилось на меня, с ультиматумом "проблем захотел, деятель? я тебе их быстро устрою!".
    Ну, понятно что я за словом в карман не лезу, поэтому мужыг моментом был опущен ниже плинтуса. :) А поскольку в очереди я был как бы первым, то занял место у стойки и начал интересоваться запчастями на свой авто с таким пристрастием, будто от авто остался только кузов. :lol: Прыгание с брызганьем слюной продолжалось сзади на всё повышающихся нотах: "сертификата лишат!!! в суд подам! в прокуратуру! губернатору напишу!". Ну, я дождался пока подошло время обеда, купил комлект тормозных колодок и вышел. Тело двинулось за мной до машины. Когда мне надоели его "ты допрыгался, кровавыми слезами.... пожалеешь... да я...", просто обернулся, и чётко послал его на три буквы. Сел в машину и свалил. Судя по тому, как он побежал по стоянке, видимо решил догнать, наивный... :)

    И этому народу нужны какие-то права? Пусть сперва обязанности свои выучат, а потом поговорим про права. А то помнят только про "потребитель всегда прав", ибо бОльшее в одной извилине не поместилось.

    Добавлено спустя 1 минута 46 секунд

    zaicew:

    высасывать проблему из пальца не нужно
    это про насос и профинструмент, где все ясно было изначально

    браво, камрад. ибо это и требовалось доказать.
    вопрос "я неправ, но может есть какая-то лазейка, чтобы нагнуть?" изначально говорит весьма много о внутреннем мире человека.

    прото я испытал поиск таких лазеек многократно. поскольку руководил гарантийным сервисом, и от сути полученного заключения всё и зависело. предлагали деньги, подкидывали деньги (валюту в том числе), вызывали милицию и нагло заявляли что не выдают КЗП, писали лживые заявления, угрожали почти что каждый день, жалоб было столько, что и не передать, КЗП за 2 мес полностью исписывали, причём 80% "жалоб" - отлистывали страничку и переписывали предыдущую (особый смех вызывало то, что нередко и с датой и с фамилией, потом чёркали... ну и все ржали когда писали что "мастер", т.е. я - пьян. собссна не пил никогда). и всякие там горисполкомы этому верили, ибо как не верить, когда на сервис столько жалоб?
    особый шик был когда требовали сразу КЗП и взяв ручку ехидненько спрашивали "ну, решаем мой вопрос по-хорошему, или написать чтобы вас сертификата лишили?" А "вопросы" как правило были в пылесосе с разбитым корпусом, телевизоре с дыркой пробитой в панели, микроволновке с обгоревшей дверцей, утопленным фотиком, итд. народ ничего не видел зазорного в том, чтобы вызвать мастера на крылечко и сунувши 10 баксов ему потребовать справку на обмен в магазине. а поскольку наши мастера все в меня 8) то гордо заявляли что "_лядей можно найти на панели, а мы не продаёмся и не покупаемся" и сразу звали меня. вот тут то всё и начиналось. ;)

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 31 марта 2013 12:09

    ALES76, весьма странно что у вас с как вы говорите подвешенным языком есть проблема с защитой собственных прав. правильно. давайте отменим защиту прав потребителя, книгу жалоб (а она даже в ссср была) и вернемся в 90-е.

    но я понимаете ли привык к стандарту торговли, к гарантии, и к качественным продуктам.

    если трудно, так и уезжайте назад на родину. там в деревне никто не попросит и не обидит.

    Добавлено спустя 1 минута 53 секунды

    а то попривыкали на китайское ломье 400% прибыли брать да еще и гарантию не давать. барыги.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 31 марта 2013 12:16 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    96_JkO, интересный Вы товарыщ
    можа дерэвня по вам плачет?

    не разу не заметил от ALES76, какой то не адекватной оценки
    и то, что он не деревенщина это сто пудов

    просто вам слишком демократично много позволяет
    а мог бы натравить к примеру тигру :)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 31 марта 2013 12:17 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    самый простой пример. решил купить открывашку для консервов. что может быть проще? взял китайскую, их лювал сюда возит. после двух банок согнулась. что ж это за металл такой? так и с тем насосом. металлический насос должен быть прочный, а не гнуться после третьего колеса.

    zaicew, если бы он и вы были воспитанным людьми, у вас не вызывало бы рвотных реакций процесс защиты своих прав другими гражданами. не нравится-отошли в сторону. нет, вы каждому даете оценку.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 31 марта 2013 12:20
    96_JkO:

    давайте отменим защиту прав потребителя, книгу жалоб (а она даже в ссср была) и вернемся в 90-е.

    Вы говорите как потребитель. Ибо получается что со стороны например продавца(исполнителя) и КЗП и ЗЗП, а уровень потребителей в тех 90х и остался, но потребы поимели ещё и кучу профитов.

    96_JkO:

    ALES76, весьма странно что у вас с как вы говорите подвешенным языком есть проблема с защитой собственных прав.

    свои проблемы я решаю на 80% сам, и о них мало кто знает. ;)

    96_JkO:

    если трудно, так и уезжайте назад на родину. там в деревне никто не попросит и не обидит.

    ???? куда? я ваащет городской, как и мои предки до второго колена. некуда мне уезжать.

    96_JkO:

    а то попривыкали на китайское ломье 400% прибыли брать да еще и гарантию не давать. барыги.

    ну как Вам не стыдно? не обслуживали мы кетайское ломьё. исключительно корейское, голландское и японское... ну и немного немецкого. а барыгами Вы Корону назвали и Пятый элемент чтоль? ну а кто тогда не барыги?

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 31 марта 2013 12:22 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    zaicew, алес помогает, но делает это исключительно с оглядкой на продавца и на ремонтников.

    а эта ветка о защите потребителя!

    ALES76, не нравятся профиты потребителей - давай в депутаты и отменяйте законы. но я за вас не голосую.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 31 марта 2013 12:28 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    96_JkO, честно разборки задолбали

    давайте замнем
    ответы только на сторонние вопросы
    люди уже бояться

    хотите ветку делайте
    и там сам себе хозяин

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 31 марта 2013 12:28
    96_JkO:

    у вас не вызывало бы рвотных реакций процесс защиты своих прав другими гражданами.

    гы-гы.... :) "защита" - это грубость, хамство и угрозы когда видно что сам не прав? тогда у нас разные понятия защиты. может быть Вы ещё посоветовали "по морде" надавать в защиту своих прав. только вот я почему-то нигде не встречал в законах, что при покупке например некачественного товара потреб имеет право
    1. обменять
    2. вернуть деньги
    .........
    12. набить продавцу фейс, обхамить...

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 31 марта 2013 12:33 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    ALES76, кто вас тут "обхамил"? как говорят умные люди защищайте свои права когда их нарушили. если вас где то "обхамили" там и ругайтесь. а тут строго по закону.

    PS. вы ни разу не указали потребителям, обратившимся за помощью, на их главную ошибку - обращение в сервисцентр. а ведь как следует из ст. 20 известного вам закона, бесплатный ремонт это лишь один из вариантов решения проблемы. ИМХО вы специально ограничиваете попавшим в неприятность потребителям информацию о решении проблемы. считаю, что в ветке "о защите прав потребителей" так поступать недопустимо.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 31 марта 2013 12:37

    96_JkO, EvgPinsk, слушайте, а кто вам чем обязан? В частности, отвечать на ваши вопросы и давать проф.консультации? Тем более, о какой ответственности за совет/ мнение может идти речь? Человек не на работе и ничего вам не должен. Отреагировал на ваш вопрос - скажите спасибо, а тут еще предъявляются претензии, что консультация не понравилась, навредила или не в полной мере соответствует вашим ожиданиям/ интересам/ желаниям. Бредятина. Не нравится ответ - дакажите обратное ссылками на НПА, аргументируйте, найдите другого консультанта или просто поступите так, как считаете нужным. В чем проблема?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 31 марта 2013 12:37
    96_JkO:

    алес помогает, но делает это исключительно с оглядкой на продавца и на ремонтников.

    бред. почитайте шапку. это не более чем Ваше исключительно субъективное мнение.
    что же касается меня, то я тоже покупаю, ремонтируюсь, и при этом у меня почему-то не возникает особых проблем. почему? да потому что я не покупаю лишь бы что и где попало. почитайте просьбы народа, 90% сокращённо звучат как "купил фих знает у кого, дали неизвестно что, а теперь даже как их найти не знаю". лично у меня уже на первом этапе возникает вопрос "зачем брать у такого продавца, почему берём не проверивши и непонятно что, почему не проверяем документы?". а поскольку и так ясно, что в подавляющем большинстве покупается в интернете потому что "дёшево нашёл!!!", то совершенно ясно что кидок замышлялся изначально и уже ищи-свищи того продавца, потому что он всё спланировал заранее "он партию задёшево двинул и сгинул" (с) "Крестоносец".

    zaicew:

    люди уже бояться

    Вляпаться бояться - в Беларуси не жить. ;)

    Добавлено спустя 2 минуты 21 секунда

    96_JkO:

    ALES76, кто вас тут "обхамил"? как говорят умные люди защищайте свои прав когда их нарушили. если вас где то попривыкали"обхамили" там и ругайтесь. а тут строго по закону.

    что за выводы? я просто привёл пример, объясняя Вам почему никакое совершенство законов в Беларуси не даст должного эффекта. Вы задали вопрос, я на него ответил с примерами. так чего ж Вам ещё не нравится?

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 31 марта 2013 12:43
    ALES76:

    да потому что я не покупаю лишь бы что и где попало.

    :super:

    ALES76:

    лично у меня уже на первом этапе возникает вопрос "зачем брать у такого продавца, почему берём не проверивши и непонятно что, почему не проверяем документы?". а поскольку и так ясно, что в подавляющем большинстве покупается в интернете потому что "дёшево нашёл!!!", то совершенно ясно что кидок замышлялся изначально и уже ищи-свищи того продавца, потому что он всё спланировал заранее "он партию задёшево двинул и сгинул" (с) "Крестоносец".

    тем более надо наказывать барыг и отбивать охоту лёгкой наживы.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 31 марта 2013 12:43 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Ладно на неделю флуд прекращаем. Кто напишет после этого сообщения не успев его прочитать - позатирайте сами. Кто не захочет - получит жёлтую в соответствии с правилами. Будем жить по законам. :) Если хотите пофлудить - создам отдельную ветку, а там сражайтесь на мясорубках сколько угодно.
    ------------------------------------------------
    Тему создал, в шапку повесил. Гоу!

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 31 марта 2013 14:22 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    [censored by ALES76]

  • yamaha-3510 Junior Member
    офлайн
    yamaha-3510 Junior Member

    52

    13 лет на сайте
    пользователь #427925

    Профиль
    Написать сообщение

    52
    # 1 апреля 2013 00:51

    Здравствуйте, 23.11.2012г я купил нетбук стоимостью 2.220.000 руб., через 45 дней нетбук сломался (вышел из строя жесткий диск).
    15.01.2013 я, вернул его в магазин. В течении 3-ёх недель поломка была устранена Сервисным Центром. В течении 1-ого месяца нетбук сломался (поломка была та же).
    Я потребовал у продавца вернуть мне деньги или заменить нетбук на равноценный, мне отказали и предложили ещё раз отремонтировать в Сервисным Центре.
    Нетбук остался у продавца. Я сделал запись в книгу Жалоб и предложений с просьбой вернуть мне деньги, или обменять на равноценный нетбук (сослался на статью №ё1 по правам потребителей).
    До сих пор ответа я не получал.
    Как мне вернуть деньги или обменять нетбук???

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 1 апреля 2013 00:59 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    yamaha-3510, в чем проявлялась поломка и почему Вы решили, что виноват жесткий диск
    реально 2 раза он сломаться не мог

  • yamaha-3510 Junior Member
    офлайн
    yamaha-3510 Junior Member

    52

    13 лет на сайте
    пользователь #427925

    Профиль
    Написать сообщение

    52
    # 1 апреля 2013 01:28

    zaicew Потому что перед 2-ой поломкой буквально за несколько дней начал шуметь сильно жёсткий диск
    И при включении нетбука, жёсткий диск не видно...

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 1 апреля 2013 08:58 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    yamaha-3510:

    Здравствуйте, 23.11.2012г я купил нетбук стоимостью 2.220.000 руб., через 45 дней нетбук сломался (вышел из строя жесткий диск).
    15.01.2013 я, вернул его в магазин. В течении 3-ёх недель поломка была устранена Сервисным Центром. В течении 1-ого месяца нетбук сломался (поломка была та же).
    Я потребовал у продавца вернуть мне деньги или заменить нетбук на равноценный, мне отказали и предложили ещё раз отремонтировать в Сервисным Центре.
    Нетбук остался у продавца. Я сделал запись в книгу Жалоб и предложений с просьбой вернуть мне деньги, или обменять на равноценный нетбук (сослался на статью №ё1 по правам потребителей).
    До сих пор ответа я не получал.
    Как мне вернуть деньги или обменять нетбук???

    у вашего нетбука есть существенный недостаток

    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов ???(в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка)??? либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

    в этом случае вы имеете право на замену, либо расторжение ДКП и возврат денег.

    Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
    В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
    При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

    yamaha-3510:

    Я сделал запись в книгу Жалоб и предложений с просьбой вернуть мне деньги, или обменять на равноценный нетбук (сослался на статью №ё1 по правам потребителей).

    имхо вам надо определиться с требованием и требовать что-либо одно.

    по срокам. когда вы написали заявление в книгу жалоб и предложений?