Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 23 января 2013 15:35 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    alexobsessed,

    alexobsessed:

    телефон взяли на тестирование, зафиксировав, как я узнал позднее,все царапины и вмятины которых там нет.

    а как такое могло произойти? нельзя описать то, чего нету, или по Вашему они потом сами его помяли и исцарапали, чтобы квитанции соответствовал? :)

    alexobsessed:

    мне выдали акт в котором было указано, что внешне аппарат сильно изношен, и поломка произошла из-за не соблюдения условий эксплуатации. Вдобавок предложили ремонт за 600 тысяч рублей. я категорически не согласился со всем, т.к. телефон у меня новый, обращался я с ним бережно и сразу понял что всё это развод.

    почему сразу развод? вовсе необязательно.

    alexobsessed:

    хотелось бы вернуть свои деньги обратно, или хотя бы починить телефон. писать продавцу провести экспертизу рискованно, т.к. он может провести ее в свою пользу. думаю отдать на независимую экспертизу, и с полученными результатами уже обращаться к продавцу с целью возврата телефона.

    если уверены в своей правоте, то можете попробовать.

    alexobsessed:

    буду рад любой полезной информации на этот счёт!

    предъявите фото телефона, скан акта от сервиса - подумаем. но буду советовать как независимый, т.е. необязательно то я напишу будет Вам приятно читать.

    MatesMKS:

    При первом обращении в ваш Сервисный Центр, с гарантийным ремонтом моего Nokia E6 (IMEI) стоимостью 3,170,000 бел.руб., при ремонте телефона, была допущена ошибка с вашей стороны, которая привела к неработоспособности части сенсорного дисплея. При этом срок ремонта был увеличен на 2 дня, без моего письменного уведомления (заказ номер 102432). При повторном обращении, для замены дисплея, 3 января 2013 года, телефон был взят на ремонт. Без моего письменного уведомления, срок ремонта снова задержан, телефон до сих пор мне не выдан (дата выдачи телефона в заявке 17.01.2013 года, заявка номер 102584) и не известно в каком состоянии телефон находится.
    В связи с вышесказанным, и со статьей 36 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 г. № 90-з, я отказываюсь от дальнейшего ремонта моего телефона и требую предоставить мне новый, аналогичный телефон либо денежную компенсацию, в размере двукратной стоимости моего телефона 6,340,000 бел.руб. В случае не исполнения моих требовании, в установленные законом сроки, буду вынужден, обратится в суд.

    Это Вам ОЗППешник такое подсказал? :) Если бы мне такое вручили, я бы образно говоря фигу на листе А4 нарисовал и отправил. Незаконные это требования. Можете только неустойку за просрочку ребонта свыше 14 дней потребовать от сервиса, и то в случае если сервис не сможет предъявить доказательства того, что просрочка не по его вине. Например заверенные сканы накладных, где есть дата заказа и дата получения. Если заказали в течение 3х дней с момента получения тела, то ничего им за это и не будет.

    Кстати в шапке есть совет не обращаться к ОЗППешникам, именно поэтому - им в суд человека затянуть просто мёдом намазано. Получиться выиграть - хорошо, не получится - с потреба они бабло полюбому поимеют за консультации и подачу дела. Ну а чтобы заинтересовать, они ещё и не такую хрень выдумают. :) Странно что миллионов 20 не посулили отсудить морального вреда.

    Добавлено спустя 6 минут 39 секунд

    MatesMKS:

    tatianava:

    Какой же вы непонятливый. Посмотрите в шапке Образец претензии на возврат мобильного телефона. Выше образца есть описание как эту претензию грамотно вручить. Всё, больше вам ничего пока не надо.

    Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды

    Только вы претензию на сей раз продавцу отправляйте, а не в сервисный центр.

    ок, понятно, спасибо. Напишу сейчас претензию, отдам продавцу, а что с СЦ делать? Дописывать в КЖиП надо что-нибудь? Или так и оставить: запись у СЦ + претензия у магазина?

    не порите ерунды. возьмите у сервиса письменные объяснения и конечную дату ремонта - этого вполне достаточно. далее, заменой корпуса тачскрин дисплея не сломать, "это я Вам как дохтур говорю", поскольку если бы пережали, то в первую очередь стекло дисплея бы хрумкнуло.
    за 10-12 дней сделают Ваш телефон и вопрос закрыт.

    и ещё. почему именно так и не иначе. всё зависит от того, что Вы написали в виде неисправности. держу пари - там такое написано, что в жизнь не сышешь от чего телефон лечить то надо. опыт потому что.

    Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд

    MatesMKS:

    Если бы не этот товарищ из ОЗПП (Могилев, номер телефона общества 229392, это так, на всякий), я бы наверняка спокойно пошел бы к продавцу и сделал бы все как надо. Но он именно настаивал писать в КЖиП в СЦ! Я три раза перезванивал ему, уточнял детали. При этом рассказал все в подробностях три раза. Как-то даже не удобно перед СЦ, хотя они тоже напортачили.

    гы-гы-гы... :trollface: фамилию напишите этого "таварисча", страна должна знать своих прохиндеев. ;)

    ой, написал бы я щас, но обидитесь.

    а вааще морду им бить надо, засранцам. сходите к адвокату, перескажите всё что тут написали дословно, и спросите за кого Вас в ОЗПП посчитали. потом можете взять бейсбольную биту и пойти на душеспасительную беседу с записью по всем болевым зонам.

    чуток выше есть мои описания подобных "художеств", поищите, не пожалеете. да и шапку прочитайте. помогает от наивности.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • MatesMKS Junior Member
    офлайн
    MatesMKS Junior Member

    56

    16 лет на сайте
    пользователь #125807

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 23 января 2013 16:19
    ALES76:

    ...

    Фамилию не уточнял.

    Доведу дело, до конца. Попробую вернуть деньги.

  • Niha Apple Team
    офлайн
    Niha Apple Team

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #40811

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 23 января 2013 16:32

    Шапка и правда помогает, мне помогла претензию составить и грамотно поставить речь при беседе с продавцом.

  • alexobsessed Junior Member
    офлайн
    alexobsessed Junior Member

    40

    14 лет на сайте
    пользователь #276652

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 23 января 2013 16:36 Редактировалось alexobsessed, 1 раз.

    ALES76,

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 января 2013 16:37 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).
    bambi:

    EvgPinsk:

    Вариант номер 2: Завести телефон в экспертную организацию и получить заключение. Если экспертиза будет в Вашу пользу - с заключением к продавцу с требованием возместить затраты на проведение экспертизы и стоимость телефона

    Правильней будет обязать продавца сделать независимую экспертизу, а не самому втихаря её сделать и потом требовать возмещения, а продавец мало того, что ни словом ни духом о экспертизе так еще и денег с него требуют :) Вдобавок стороны должны быть уведомлены о месте и дате проведения. Разве нет?

    Где-то читал разъяснения по этому поводу (ссылку не найду) что вроде как потребитель не обязан предупреждать о том что он сам за свой счёт хочет провести экспертизу. И если решение будет в его пользу то продавец всё равно должен будет возместить её проведение.
    Но конечно лучше заказным письмом поставить в известность продавца, чтобы снять лишние вопросы
    Если же продавец будет выбирать эксперта - он может выбрать "нужного"

    Добавлено спустя 15 минут 21 секунда

    ALES76:

    alexobsessed,

    alexobsessed:
    телефон взяли на тестирование, зафиксировав, как я узнал позднее,все царапины и вмятины которых там нет.
    а как такое могло произойти? нельзя описать то, чего нету, или по Вашему они потом сами его помяли и исцарапали, чтобы квитанции соответствовал?

    Вмятины и царапины можно найти даже на новом телефоне, который лежит в коробочке не открытой ни разу :). Вопрос каким инструментом их находить, можно например микроскопом ).
    Поэтому любой СЦ и пишет по умолчанию в любой квитанции на приём: "состояние бу, есть наличие црапаин, потёртостей" и т.д.
    Тут к ним придраться сложно. Поэтому если сдаёте свой практически новый телефон в СЦ, требуйте или боле точного описания внешнего вида, или пусть пишут что состояние нового (если так внешне оно и есть)

    Добавлено спустя 57 секунд

    alexobsessed, на первом фото телефона виден конкретный скол на корпусе, скорее всего от удара

    Добавлено спустя 3 минуты 31 секунда

    alexobsessed:

    я понятное дело, сразу отнёс телефон на гарантийный ремонт в контору с не очень хорошей репутацией. телефон взяли на тестирование, зафиксировав, как я узнал позднее

    Состояние телефона они должны были писать в первую очередь в квитанции на приём , которую отдают Вам на руки и в которой Вы расписываетесь. В акте состояние телефона я думаю писать смысла нет, по крайней мере Вы с этим можете не согласиться.
    У Вас есть эта самая квитанция ?

  • alexobsessed Junior Member
    офлайн
    alexobsessed Junior Member

    40

    14 лет на сайте
    пользователь #276652

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 23 января 2013 17:07

    EvgPinsk, ну да один скол. но это же не как выразилась девушка в сервисном центре весь в царапинах и видно что падал раз 100.
    мне выдавали какую то бумажку о том, что телефон принят на диагностику, но ее забрали, когда возвращали телефон. и я не думаю что это квитанция была

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 января 2013 17:45 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).

    Её можно назвать как угодно, например "квитанция на приём на диагностику" . Это не важно, важно то что именно в нём описывается состояние телефона в момент сдачи на СЦ, а не в акте выполненных работ.
    Да , эту квитанцию забирают, кога Вам отдают телефон, но она у них должна остаться. Именно в ней и написано состояние телефона.

    alexobsessed:

    весь в царапинах и видно что падал раз 100.

    То что вам сказала девушка, никому не интересно и значения не имеет. Значение имеет задукоментированные факты, под которым вы расписались.
    Скол конечно не является однозначным доказательством того, что именно изза него произошла поломка телефона. Но он может являться доказательством нарушений условий эксплуатации

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 23 января 2013 21:55

    alexobsessed, на Вашем месте я бы действовал так.
    1. смотрим поставил ли сервис пломбы
    2. если нет, то идём в любой сервис (желательно толковый), где (важно!) могут "перекатать проц". просим провести диагностику и указать причину неисправности (очень попросить чтобы письменно). можете им рассказать что и зачем, но говорите правду, даже если Вам эта правда не очень приятна. т.е. если роняли, то когда и как ( с какой высоты и на какое покрытие).
    3. если Вы сами виноваты, и действительно плата деформирована, то... тоже есть варианты, но за Ваши деньги естессно, лучше на ебей купить плату и не париццо - они и гарантию дают на установку.
    4. если же Вас тупо развели, то ищем другой сервис от производителя и сдаём туда тел. вроде как неплохой сервис по Нокиа есть около Парка Челюскинцев (точный адрес не знаю, один раз всего был).
    5. если сервис говорит что тел "серый", то смело идём к продавуну и на кол его. можно ультиматумом - или через 10 дней исправное тело или бабло на бочку, или будешь со своим серым товаром и разводилой-сервисом иметь бледный вид завтра же в горисполкоме, а затем и в суде - можете бамажкой помахать (заявите что это акт независимой экспертизы), но близко показывать не нужно. пусть помучается в неведении.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • oizby Member
    офлайн
    oizby Member

    358

    15 лет на сайте
    пользователь #166711

    Профиль
    Написать сообщение

    358
    # 24 января 2013 16:31 Редактировалось oizby, 1 раз.

    ☎ +375 25 735-59-98
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 января 2013 16:40

    Требовать можно у продавца даже в устной форме. Если реакция на требование не удовлетворит, требуйте в письменной форме. Если опять останетесь не удовлетворёнными ), тогда уже в суд

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 24 января 2013 17:01
    EvgPinsk:

    Где-то читал разъяснения по этому поводу (ссылку не найду) что вроде как потребитель не обязан предупреждать о том что он сам за свой счёт хочет провести экспертизу. И если решение будет в его пользу то продавец всё равно должен будет возместить её проведение.

    Да всё Вы перепутали. Это качается случаев "после гарантийного срока но менее двух лет".
    А так пока нет спора о причинах, то никто никому ничего не обязан.

    Добавлено спустя 59 секунд

    Forman:

    Если да, то как требовать?) Через суд?

    Претензию писать. А далее по обстоятельствам.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 января 2013 17:47 Редактировалось EvgPinsk, 5 раз(а).
    ALES76:

    EvgPinsk:

    Где-то читал разъяснения по этому поводу (ссылку не найду) что вроде как потребитель не обязан предупреждать о том что он сам за свой счёт хочет провести экспертизу. И если решение будет в его пользу то продавец всё равно должен будет возместить её проведение.

    Да всё Вы перепутали. Это качается случаев "после гарантийного срока но менее двух лет".
    А так пока нет спора о причинах, то никто никому ничего не обязан.

    Мне кажется Вы чтото путаете ). О чём речь:
    Потребитель обнаружил в товаре недостаток в течении гарантийного срока или двух лет. Сразу несёт товар на экспертизу и эксперт говорит: "заводской брак". С заключением эксперта потребитель идёт к продавцу и требует возмещения расходов.
    Вот и возникает вопрос - имеет ли право потребитель на возмещение всех расходов или нет.

    Сроки гарантии (вышла ли гарантия в 1год, но меньше 2х с момента покупки, или нет) не влияют на ответ на данный вопрос. И если я не ошибаюсь, я читал разъяснения, что он имеет право на возмещение затрат на экспертизу (хотя спора между покупателем и продавцом не было) - таково было мнение юриста

  • bambi Senior Member
    офлайн
    bambi Senior Member

    1324

    15 лет на сайте
    пользователь #200161

    Профиль
    Написать сообщение

    1324
    # 24 января 2013 18:15 Редактировалось bambi, 2 раз(а).

    А вот и ссылка

    -Законодательство не обязывает потребителя при наличии спора о качестве товара, когда на нем лежит обязанность по доказыванию причины или срока возникновения недостатка, извещать продавца (изготовителя, поставщика, представителя) о месте и времени проведения экспертизы.

    - Потребитель в случае проведения оплаченной им экспертизы в его пользу, вправе потребовать от продавца (изготовителя, поставщика, представителя) возмещения убытков, связанных с проведением экспертизы, а продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан это требование удовлетворить.

    В гарантийный срок доказывание причины лежит на продавце

    Добавлено спустя 11 минут 49 секунд

    EvgPinsk:

    Потребитель обнаружил в товаре недостаток в течении гарантийного срока или двух лет. Сразу несёт товар на экспертизу

    Я не знаю какой покупатель после выхода из строя какого либо товара в гарантийный срок побежит сразу к экспертам, причем рискуя своими деньгами. Даже в случае вердикта "заводской брак" покупатель ничего не выиграет.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 января 2013 18:36

    bambi, Спасибо ). Ссылка действительно эта. Да, здравый смысл меня подвёл, действительно должен быть в наличии спор о наличии недостатка.
    И если спор есть, то уже далее потребитель может сам бежать к эсперту и получать вердикт "заводской брак" и с вердиктом к продавцу. Разве нет?

  • bambi Senior Member
    офлайн
    bambi Senior Member

    1324

    15 лет на сайте
    пользователь #200161

    Профиль
    Написать сообщение

    1324
    # 24 января 2013 18:54

    Я думаю, что продавец должен предоставить заключение СЦ сперва. После чего, согласно закону, покупатель может с заключением не согласиться и обязать продавца провести экспертизу. А вот самостоятельная экспертиза, наверно, только с согласия продавца.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 января 2013 22:47 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).

    Вот последняя фраза и спорна с моей точки зрения. Почему я как владелец товара, не могу сам обратится в экспертную организацию (если у меня с продавцом возник спор о наличии недостатка) ? В Законе я не вижу что это запрещено.
    И если экспертиза признает что покупатель прав, разве он не имеет права взыскать расходы с продавца?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 24 января 2013 23:02

    EvgPinsk, закон, который грубо и коряво скопипастили наши "законодатели от сохи" на самом деле одинаково должен защищать и продавца и потребителя. вот в данном случае обязанность продавца ответить на выпад потребителя, это не наказание, а скорее благо. а прикиньте обратное? вааще ж кошмар будет, правда?

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 января 2013 23:17 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    В принципе страшного не вижу в том, чтобы покупатель имел право сам выбирать экспертную организацию (если возник спор о наличии недостатка). По поводу "законодателей от сохи" поддерживаю 100% ). Кто бы это нашёлся, чтобы организовать сбор подписей за внесение изменений в ЗоЗПП? :). Так сказать озвучить мнение части общества о несовершенстве законодательства в этой сфере. А то мне кажется что как-то уж больно спокойно это Закон прошёл и возмущений по его поводу сильно не слышно. Отсюда позиция власти: раз продавцов он устраивает - то зачем тогда его менять

  • rycerz Куратор team
    офлайн
    rycerz Куратор team

    1032

    13 лет на сайте
    пользователь #370531

    Профиль
    Написать сообщение

    1032
    # 25 января 2013 10:32
    EvgPinsk:

    Вот последняя фраза и спорна с моей точки зрения. Почему я как владелец товара, не могу сам обратится в экспертную организацию (если у меня с продавцом возник спор о наличии недостатка) ? В Законе я не вижу что это запрещено.
    И если экспертиза признает что покупатель прав, разве он не имеет права взыскать расходы с продавца?

    EvgPinsk, потребитель может обратиться за экспертизой и самостоятельно. Главное требование - наличие спора.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 25 января 2013 12:44 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Обязан ли я оплатив штрафные санкции в доход государства согласно исполнительного листа, приносить/предоставлять судебному исполнителю подтверждающий оплату документ? Мне кажется я должен только уплатить, а видят ли они мои деньги или нет, это проблема суд исполнителя?