Немало уже времени прошло и возможно автор темы уже определился с выбором...
Про МАЗ 5ти тонный который 4370, езжу на таком уже 2 года, был новым, на данный момент пробег 60 тыс. с подмотками, двигло минского моторного завода 245 стандатрт евро 3, впрыск Common Rail, сцепление немецкое, вот производителя точно нескажу, коробка смоленская. Машина конечно не фонтан, первая проблема это охеренный расколбас (вибрация) на холостых оборотах, зимой чтобы погреться на холостых оборотах малоприятно, будет тепло но мозг вытресет весь. Вибрация как мне кажется из-за корявой сборки двигла, а точнее зреновой балансировки коленчатого вала, короч особо нелечиться эта проблема. По грузоподъемности, тягал на нем 8-9 тон, разгоняется туго, но едет. Заявленные 5 тон потянет без проблем, но все равно тяжело машине, коробка гавно!, передаточные числа подобраны крайне коряво, когда груженый разгоняешся то на пониженной передаче уже высокие обороты и турбина свистит так что готова разорваться, когда переходишь на повышенную - вилы, уже машина нетянет нифига. Для междугородних поездок крайне неприспособлена, т.к. вышеописанная коробка дает разогнаться машине до 110 (потолок), но скажет ехать на нем 80-90 будет тяжело, мало того что расход в районе 19 литров на сотню, так еще и шум как в истрибителе, ну и конечно повышенные обороты в районе красной зоны двигателю жизнь непродлят, его эконом-режим 60-70 с такой скоростью у меня он весной, летом и осенью ел 15 литров, вот зимой щас в морозы незамерял расход, но будет больше. Если ехать 50 то и в 12 вложиться можно но этож не скорость, даже 70 как-то маловато. Вот если бы еще 1 или 2 повышенные передачи прикрутили то и поехала бы машина быстрее и расход был бы меньше. Еще один косяк с завода это хреново отрегулированное схождение колес, постоянно жрет переднюю резину с наружной стороны и машину постоянно тянет влево. Из расходов на ремонты, моторное масло по регламенту кажде 10 тыс. ну и фильтр, воздушный как придется, но как правило раз в год менял, топливный фильтр тонкой очистки менял, стоит около 160 тыс чтоли, это фильтр и ремкомплект (зачем он непонятно), фильтр грубой очистки (он же по совместительству влагоотделитель) вообще еще неменял, стоит дорого помоему что-то около 500 тыс. Еще как-то перегорела свеча накала и постоянно перегорал предохранитель, замена свечи. Из неприятного как-то по дороге на могилев что-то застучало в двигателе, по приезду на ремзону вскрытие показало что обломало направляющую клапана и загнало в 2 цилиндра, поменяли направляющую, прокладки головы и клапанной крышки, клапана и колпачек маслосъемный, цена комплекта прокладок в районе 100 тыс., еще как-то порвался ремень генератора, ремень стоил дешево тыщи 3 помоему. Невадно начал шипеть ПГУ (пневмо-гидроусилитель сцепления) новый стоил 1500000, но это был какой-то нонейм, хотя менеждер на конторе в калядичах уверял что это кнор-бремз только без шильдика (но деньги не мои а организации и спорить с ним я нестал), полетело ПГУ по моему незнанию, порвался пыльник на штоке и вся грязь летела на зеркало цилиндра. А так вобщем особых проблем больше небыло, всякие мелочи вроде неработающей лягушки вкл. задней передачи, неработающего тахометра, подглючивающего абс (кста онтересно алгоритм работы сделан, лампочка горит и самодиагностикой мигает код ,вот только руки недошл расшифровать, а сама система работает! систме абс какая-то балорусского производства), сломанного датчика давления в воздушном контуре и подглючивающего распределителя тормозных сил (клинил тормоза при загрузке тон так пять и выше, пришлось соединить трубки напрямую, еще лучше тармозить стала машина!) проблем особых нету. Вот еще хочу добавить, с наступлением холодов начал течь антифриз из практически всех соеденительных патрубков. щас думаю как решать проблему... И еще как-то заглохла машина посреди лороги и перестала заводиться, даже с толкача ничего непомогало, в итоге отвалилась масса (вот только непонятно от чего) идущая на двигатель из-за вибрации. И еще как-то из-за вибрации переломало медную трубку идущую от компрессора в блоку подготовки сжатого воздуха. Вышеперечисленных проблем с компрессором небыло, но как-то в жару он очень непроизводительно качает воздух. По мостам и ступицам, кардану, сцеплению проблем замечено небыло, вот с коробкой уже начались небольшие траблы, синхронизатор второи и 3ей передачи уже подают признаки износа, но пока некритично. Как-то пришлось менять бендикс на стартере, но это детская болезнь этой модели стартера.
Мое заключение, если бы не сильная вибрация на холостых и большая средняя скорость при сохранении минимального расхода топлива то можно было бы рассматривать эту машину для покупки, а так очередное творение нашей инженерной мысли в топку. Есть еще модификации этого маза с немецким двигатетем и коробкой - deutz, тут еже веселее, нет расколбаса на холостых.