Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 2 января 2013 08:45

    Or7gen, договор аренды - после регистрации. если найдут, что по юр. адресу не находится (при условии, что договор есть и по бумагам всё правильно - штраф за несообщение о смене места нахождения.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • LIDIM Senior Member
    офлайн
    LIDIM Senior Member

    1417

    12 лет на сайте
    пользователь #583845

    Профиль
    Написать сообщение

    1417
    # 3 января 2013 00:02

    А на сколько минимально процентов от ставки можно оформить директора (он же бухгалтер)? Это для минимизации расходов.

    И выплачивается ли зарплата и налоги в ФСЗН и т.п., если не хватает средств?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 3 января 2013 07:26

    LIDIM, так зряплату же сейчас можно определять самостоятельно!

    и писали в ветке сорок раз о директоре без зарплаты.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Radina Member
    офлайн
    Radina Member

    392

    17 лет на сайте
    пользователь #108528

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 3 января 2013 13:44

    Господа, моя директор уходит в декретный отпуск. Я являюсь учредителем, она - директором с функциями бухгалтера (ед. сотрудник).
    Каким образом я могу оформить себя на время декретного отпуска основного сотрудника в этом случае?
    Трудовой контракт заключить между директором до его декрета и мною как новым сотрудником? Или через приказ учредителя (те меня)?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 3 января 2013 13:57

    Radina, если "с зарплатой" - то нужен и договор (контракт), подписывает от фирмы лицо по доверенности.
    если "без зарплаты" - только приказ.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Radina Member
    офлайн
    Radina Member

    392

    17 лет на сайте
    пользователь #108528

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 3 января 2013 14:05

    А про "без зарплаты" можно где-то подробнее почитать? Тк у меня директор был на зарплате. а мне в принципе не нужно

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 3 января 2013 21:58 Редактировалось minskpravo, 1 раз.
    Radina:

    А про "без зарплаты" можно где-то подробнее почитать?

    Молодость:

    писали в ветке сорок раз о директоре без зарплаты.

    Молодость, Вы бы выложили в шапке ссылку на страницы с обсуждением: вариантов по оформлению директора и вариантов пополнения расчетного счета.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 4 января 2013 09:28 Редактировалось Молодость, 1 раз.

    minskpravo, надо. постараюсь сегодня добраться :(

    ЗЫ каюсь и казнюсь, за сегодня не успеваю. цейтнот :-?

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Radina Member
    офлайн
    Radina Member

    392

    17 лет на сайте
    пользователь #108528

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 4 января 2013 13:46

    Молодость, было бы просто супер! спасибо заранее!!!

  • LIDIM Senior Member
    офлайн
    LIDIM Senior Member

    1417

    12 лет на сайте
    пользователь #583845

    Профиль
    Написать сообщение

    1417
    # 4 января 2013 21:50
    minskpravo:

    Молодость, Вы бы выложили в шапке ссылку на страницы с обсуждением: вариантов по оформлению директора и вариантов пополнения расчетного счета.

    Да в шапке вообще читать нечего. А можно было бы оформить хотя бы, как в ветке про ИП.

    Молодость, спасибо за ваш ответ.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 5 января 2013 09:39

    Немного дописал в шапку. Посмотрите, что не учёл, не устраивает, спорно итд. :shuffle:

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • LIDIM Senior Member
    офлайн
    LIDIM Senior Member

    1417

    12 лет на сайте
    пользователь #583845

    Профиль
    Написать сообщение

    1417
    # 5 января 2013 23:24

    Вот этот пункт "Варианты работы Учредителя директором:" я бы заменил на "Варианты оформления на работу директора (бухгалтера)" с дополнением про совмещение должности бухгалтера. Объясню почему. Мне кажется, что этой веткой пользуются в основном желающие начать либо уже начавшие деятельность ЧУП. А потому больше всего интересуют все моменты, связанные с тем, как правильно зарегистрировать ЧУП и правильно оформить штат сотрудников после регистрации.

    И да, не хватает самого главного - ответа на один из вопросов Автора темы "Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны..."

    В идеале хотелось бы вкратце про основные налоги.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 8 января 2013 11:10

    LIDIM, добавил. Впрочем, "список документов для открытия" сейчас далеко не впечатляющий :)

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7230

    21 год на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7230
    # 8 января 2013 14:46

    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.

    И в чём проблематичность? Чет не понял.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 8 января 2013 15:01

    Vladislav, а на каком основании снимать? пополнил и пополнил, откуда обязательства ЧУПа вернуть?

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 8 января 2013 15:37

    Преимущества перед ООО:

    А недостатки? Типа, несолидно ( :D ), что ещё? Возможное расформирование через имущественный комплекс? Лимит по выручке/сотрудникам без привязке к форме предприятия, так?

    Если, например, планируется бухгалтерию отдать на аутсорс, офис однозначно в нежилом помещении - т.е. равные условия, в какую сторону склониться? Условно считаем, что учредитель там и там один, в случае ООО садим на 1% родственника.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 8 января 2013 16:55

    pashil, несолидно (для многих имеет значение - по тендерам к примеру, по строительству). перепродажа фирмы более геморна. указанные в шапке приколы с неурегулированностью отношений учредитель-директор, с займами...
    по деятельности - без разницы. Так что вполне ЧУП устроит.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Radina Member
    офлайн
    Radina Member

    392

    17 лет на сайте
    пользователь #108528

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 8 января 2013 19:31 Редактировалось Radina, 1 раз.

    в уставе моего ЧУПа прописано:
    Директор предприятия имеет право вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность.
    Учредитель предприятия имеет право занимать должность директора.

    Правильно ли я понимаю, что этого достаточно для назначения меня директором?
    Где можно глянуть образцы документов для этого? (решение и приказ).

    А что получается по фактам? Без зп получается. что я не в штате и меня как бы нет для фзсн?
    В трудовую тоже ничего не заноситься?

  • andersen82.82 Junior Member
    офлайн
    andersen82.82 Junior Member

    75

    11 лет на сайте
    пользователь #711538

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 9 января 2013 00:13 Редактировалось andersen82.82, 1 раз.

    Молодость, к Вам вопрос (6 декрет), послетого как внесли изменения в устав (с Вашей формулировкой "согласно законодательства, но не позднее хх.хх.2013 г. " ) и зарегестрировали его, надо-ли составлять передаточный акт, или что-то в таком роде, если надо, то примерчик, если можно.
    Спасибо.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 9 января 2013 09:19

    Radina, в трудовую не заносится, з/п не начисляется, взнося в ФСЗН не платятся соответственно. Это если Собственник выполняет функции руководителя.
    в Вашем уставе про бух отчетность написано нормально, про директора - несколько не так, как надо бы по моему мнению. Лучше: "Собственник Предприятия - физическое лицо вправе непосредственно осуществлять функции руководителя.", без упоминания должности.
    Но раз уж есть как есть - тогда в решении и приказе пишите, что возлагаете на себя осуществление функций руководителя (директора).

    andersen82.82, передаточный акт в принципе не предусмотрен, но я составляю, тем же числом, что и Устав. формы никакой нет: "Собственник передал, Предприятие приняло" и характеристики ТС.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.