Отчет по поездке 23/12/2012 - 30/12/2012 - under construction
(если фотографии покажутся большими по размеру, просьба сообщить в комментариях)
1: Минск – Брест – Terespoł – Warsawa – Konin – Kałisz – Ostrów Wielkopolski – Oleśnica – Wrocław
2: Wrocław – Kłodzko - Červená Voda – Lanškroun - Moravská Třebová – Svitavy – Brno – Mikulov – Mistelbach – Wien
3: Wien – Bratislava – Žilina – Żywiec – Andrychów – Kraków
4: Kraków – Sandomierz – Lublin
5: Lublin – Włodawa – Slawatycze – Брест – Минск
Стоимость дизельного топлива, евро:
Беларусь - 0,68
Польша - от 1,3 (заправка Auchan, ТЦ BONARKA, Краков) до 1,45 в среднем.
Чехия - от 1,4 до 1,47.
в Австрии топливо было по 1,4-1,45, но не заправлялся.
в Словакии не заправлялся и внимания на стоимость топлива не обращал.
Стоимость отелей (везде суммы за комнату на двоих):
Hotel Campanile Centrum Wroclaw - 280 злотых (70 евро) за 2 ночи с завтраками и оплатой одной ночи парковки.
Hotel Lenas West Vienna - 64 евро за 2 ночи с завтраками, парковка бесплатно.
Hotel Krystyna Kraków - 238 злотых (59,5 евро) за 2 ночи с завтраками и бесплатной парковкой. Сауна 40 злотых (10 евро) дополнительно.
Hotel Campanile Lublin - 150 злотых (37,5 евро) за 1 ночь без завтраков и без парковки (цена выходного дня). (70 злотых завтраки и 30 злотых парковка, отказались - перебор по цене).
Выехали из Минска утром, чтобы примерно к 12-ти быть в Бресте. Дорогу до Бреста описывать не стоит, всего лишь несколько фактов. 23 декабря была расчищена фактически только по одной полосе в каждую сторону, знаки ограничения скорости 120 были заклеены и в некоторых местах висели 90 в красных кружках. Температура утром была -12°C, в Бресте -7°C. Соль и грязь с дороги прилипли к машине, цвет машины в Бресте определялся с трудом. Так или иначе, но всё равно двигались со скоростью, разрешённой в обычном режиме на этой трассе. Заправились топливом на самом въезде в город, а перекусили в Сладком уголке на Пушкинской около рынка. Перед Варшавским мостом подкачали шины. На паре шин замерзли золотники, поэтому зависли на полчаса прямо перед границей. Сам переход занял 4 часа, я Варшавский мост пересекал первый раз в жизни. Больше туда, пожалуй, не поеду.
Нам было известно, что деньги менять лучше в Тересполе на ж.д. вокзале. Так и сделали, лучше курса по Польше не встретили. Когда выехали на дорогу 2 (E30), то обнаружили, что снег на неё вроде как и не выпадал, она была чиста. По мере приближения к Варшаве скорость передвижения росла, а поляки сами шли километров в час на 20 больше положенного как минимум. Порадовал кусочек автобана вокруг Минска-Мазовецкого, на котором дал почти полное ускорение в объезд города. Навигатором не пользовался, думая, что получится попасть на A2 по указателям, но не судьба… Мы оказались на всё той же E67, по которой ехали в прошлом году, поэтому в районе гипермаркетов в южной части Варшавы пришлось включить навигатор и поправить маршрут, еще раз убедившись в красоте южных пригородов польской столицы в предрождественских огнях и архитектуре. Теперь не думаю, что когда-либо буду использовать дорогу 50 для объезда, теперь в этом нет надобности.
Автобан от Варшавы чем-то напоминал туннель, в котором едешь со скоростью 140-150 км/ч. Пункт оплаты один (около Конина), и я предполагаю, что если бы мы не доехали до Конина, то нам бы не пришлось платить за него вообще, съехав с автобана раньше (надо будет проверить). Остановка на одной из действующих станций отдыха, потом заплатили 10 злотых за автобан и поехали вниз на Kalisz и Ostrów Wielkopolski, а после них – на Oleśnica и кусочек автобана до Вроцлава. Дорога совсем нетрудная, по времени – самая быстрая из всех возможных. На самом автобане машину хорошо помыло встречным снегом, которого совсем не чувствовалось во время движения, а во Вроцлаве еще облило дождём, поэтому беларуские соль и грязь благополучно исчезли. Температура во Вроцлаве по прибытию была 5°C.
Сам город понравился с первого взгляда. Отель Campanile был чист и великолепен, а народу там было совсем мало… Больше всего в гостинице удивила высокая скорость интернета, такой еще не встречал нигде (где-то под 8 мегабит). Цена – средняя. Утром еще определили, что ночную парковку при гостинице можно было и не оплачивать. Вокруг была куча мест, где можно было бы оставить машину без оплаты парковки. Например, Аквапарк, или бесплатные парковки Park & Ride недалеко от гостиницы.
NB: Все гостиницы, которые мы подбирали, по цене были примерно 30-35 евро за ночь. Единственное изменение, которое я внёс в подбор, это было использование сайта hotelscombined.ru и заказ на сайтах самих отелей, а не посредников.
Сайт, который помог больше всего во Вроцлаве и по которому можно получить какое представление об этом старом городе. И небольшой in your pocket guide (можно скачать), найденный позже.
В город поехали на машине и оставили её около Kościół św. Krzysztofa. Там не надо платить за стоянку, поэтому можно сразу ехать туда. Если вам повезёт, то сможете оставить машину рядом с костёлом. Сам костёл оказался интересным, но это я узнал уже позже.
Мы пошли гулять, особого плана не было, просто двигались по указателям и зданиям, которые привлекали наше внимание: Костёл Марии Магдалины
костёл Св. Элижбеты
По пути попалась старая тюрьма:
Потом пошли по направлению к Тумскому острову и увидели Hala Targova, и даже зашли туда и купили фруктов и орешков.
А сам кафедральный собор (Archikatedra św. Jana Chrzciciela we Wrocławiu) показался очень красивым и величественным.
В принципе, как бы вы не пошли, везде вы встретите указатели и сбиться с пути будет нереально. Конечно, для более разумного осмотра всех достопримечательностей пригодится карта, у нас была только элементарная и нам её хватило.
Во второй половине дня обнаружили, что, в общем-то, город потихоньку начинает утихать и магазины с кафешками закрываться.
Обнаружили это внезапно, поэтому остались без обеда. Совсем. Максимум, что мы нашли, были хот-доги на заправке в северном районе города, куда мы заехали в поисках работающих супермаркетов. А потом еще и потерялись в городе из-за засбоившего навигатора. Направление на выезд подсказал пожилой поляк, остановившийся по случайности около нашей машины (а на деле около своего дома). Очень скоро мы оказались на площади Бема, а с неё уже интуитивно-визуально добрались обратно в отель. Урок на будущее: с полудня 24 декабря жизнь в Европе замирает, и так продолжится минимум до второй половины дня 26 декабря. Вы не сможете найти ни супермаркета, ни магазинчика, ни кафешки, чтобы даже просто утолить свой голод – всё закрыто напрочь. В отеле восстановил навигатор и еще раз удивился великолепной скорости интернета.
На следующий день (с Рождеством!) мы позавтракали в отеле и отправились на юг, в Вену. Лукойловская заправка в городе. Предложенные Гуглом и навигатором пути в объезд были отвергнуты, поехали прямо. По мере приближения гор появился снег, полностью отсутствовавший в Польше и начавшийся только в Чехии. Дорога промерзла, некоторые повороты давались только с торможением. В городке Ланшкроун хотели повернуть на Моравску Тршебову, городок, который заметили в прошлом году. Через километр пришлось отказаться от этой идеи по причине напрочь заледеневшей дороги и серпантинных поворотов/подъемов прямо в самом начале пути. Думаю, что мы просто попали на летний маршрут, поэтому вернулись к дороге на Свитавы, в которой перекусили на заправке и поехали дальше.
Выехав из Брно, чтобы не платить за короткий кусочек дороги (по нему нельзя было ехать без виньетки), срезали по старым дорогам, а тем временем спустился плотный туман, который был и по дороге в горах. Но то, что днём было еще терпимо, ночью воспринималось жутковато. Фары дальнего света срабатывали наоборот – вообще ничего невозможно было разглядеть. Выехав на основную магистраль, быстро доехали до границы с Австрией, где немного подлили топлива в бак, подумав, что в Австрии топливо будет дороже. Впоследствии оказалось, что это не так, топливо там стоило столько же. Сначала пытались двигаться, чтобы избежать покупки виньетки, вне автобана. Потом, когда поняли, что блуждание в тумане может продолжаться слишком долго, в Мистельбахе на заправке купили виньетку и выехали на автобан. Правда, погода лучше от этого не стала.
В густом тумане на большой скорости влетели в Вену, где туман начал исчезать. В самом городе достаточно быстро добрались до своего отеля. Так как мы в основном смотрели на цену при подборе отеля, то получили отель по разряду ниже, чем был до этого в Польше. Сам отель находится на окраине города, около леса, на Западном автобане. Описания на booking.com вполне соответствовали полученному. Интернет дохловат, требовал особой настройки (очень долго пытались настроить, получилось).
Завтрак был не ахти, но мы уже третий день сидели на бутербродах, поэтому нам терять было нечего. Сев в машину, проехали мимо Шонбрюнна, доехали до станции метро Längenfeldgasse, где оставили машину рядом с метро и пересели в подземку. Сумбурный осмотр достопримечательностей в Вене привёл нас на площадь Марии-Терезии, где попили глювайна на предновогодней ярмарке (одной из последних). Впервые попробовали жареные каштаны. Дошли до музейного квартала, но не пошли по музеям. Дальше вернулись на Стефанплац и на улице Роттентурм наконец-то за несколько дней пообедали нормальной едой в Nordsee (где-то по 18 евро на каждого). Рекомендованные во многих путеводителях рестораны не работали.
Стефансдом в объектив не влез:
Ратуша:
Вена показалась намного дороже, неуютнее, напыщеннее и громаднее Вроцлава. Да, этот город удобен для жизни (транспорт, кафешки, магазинчики), но город прохладен сам по себе. Кучи туристов, дурные цены, стандарт на посещение Вены (“оказавшись в Вене вы должны сожрать венский шницель, задесертовать Захером, а еще сходить в Оперу”) нам не очень понравились. Жалею, что не нашлось времени для того, чтобы сходить в один из Хойригеров на окраине Вены, но у нас еще есть шанс сюда вернуться. В одном из работающих минимаркетов купили вина и поехали в отель.
На следующий день утром отправились к дому Хундертвассера, удивились его обтекаемым формам и многоцветности и даже купили плакат. Правда, как и всё в Вене, сувениры и культурные осколки продавались по очень высокой цене.
В тот же день доехали до Братиславы, где сделали немного покупок в IKEA и там же отобедали. Словакия больше не оставила никаких особенных воспоминаний, потому что проехали её по автобану, заплатив на въезде в страну. Около границы с Польшей появились горы. Дорога по словацкой стороне была не очень, но вполне сносна для передвижения со скоростью около 70-80 км/ч, а на польской стороне сразу после границы скоростная дорога. Мы доехали до Жывца, где варят моё любимое одноименное польское пиво, после повернули на Андрыхув. Когда отъехали от Жывца, поняли, что нам не миновать еще одной горной дороги. К счастью, она оказалась в отличном состоянии, серпантины и подъемы-спуски пролетели на одном дыхании. Даже несмотря на ночное время, можно было догадаться, что дорога весьма живописна, так что рекомендую!
Сразу же после гор понял, что топливо почти на исходе. Пришлось немного понервничать, пока не доехали до заправки. Ну а там доехали до Кракова. По пути встретилось несколько тормозящих поляков, не меняющих скорости ни в городе, ни за ним, обгоняли в подходящих местах, старались не нарушать правила.
В Кракове был выбран отель Krystyna и нам очень сильно напомнил больницу, переоборудованную в отель. Форма отеля была достаточно странна – по длине отель немного изгибался. Изогнутые коридоры – это своеобразно! Скрипучие и жёсткие кровати, кое-где забыли про ремонт сантехники. Завтраки так себе, не очень. На следующий день заказали сауну и поменяли комнату, но это не спасло восприятие от отеля. К счастью, мы не оставались в основном в отеле, а проводили время в городе. В вечер прибытия нашли еду в торговом центре BONARKA, от отеля он был не так далеко. Понравилось, что было недорого (всего 30 злотых на двоих – это 10 долларов) и очень сытно. Не бутерброды, не гамбургеры. К слову, центр достаточно свежий (2009 года) и, пожалуй, лучше, чем в центре города (Галерия Краковска и Галерия Казимеж).
А на следующий день попали в Вавель, на который не осталось места в прошлом году. Общий вид мне понравился, а когда попали внутрь, то не очень. Бликовали практически все картины от искусственного освещения, само убранство и интерьер мрачноваты. Естественный свет не проникает в покои, где есть экспонаты музеев, наверное, я давно в них не был.
Оставшееся время потратили на шопинг. Я не любитель подобных мероприятий, они меня всегда выматывают, поэтому считаю это время потерянным. Только сауна в отеле спасла меня от всеобщего расстройства.
Утром поели и отправились в путь на Люблин. Специальных планов на осмотр города не было, в основном мы поехали на разведку боем, чтобы купить в местном МедиаМаркте кое-какую электронику, взять приглашение на польскую визу, что нам и удалось сделать. Планируем вернуться в этот город и уж тогда досмотреть его до конца. Снова заселились в отличный отель Campanile, на этот раз уже в Люблине.
NB: В некоторых путевых заметках встречал описания о проблемах с парковкой около отеля Campanile. Так вот, в Люблине платить за парковку на общественных местах надо было только с 8.00 до 17.00, и только по будним дням. Ночь - бесплатно, выходные - бесплатно. Есть по соседству площадки, на которых вполне можно припарковаться.
Дорога домой заняла практически вторую половину дня. Если бы не электроника, то прошли бы границу за час, а так – часа три или около того. Когда двигались к погранпереходу Славатыче, то видели очень много машин на российских номерах. Все двигались в Европу и я им тихо завидовал.
Дома на Новый год загадывал желание поехать в Нижнюю Силезию на недельку.