Ответить
  • digvic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    digvic Senior Member Автор темы

    8966

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8966
    # 22 октября 2002 00:33 Редактировалось digvic, 3 раз(а).
    Перечень документов
    1. ЗАЯВКА (не обязательный документ).
    Документ, в котором вы указываете СТО, какие работы вы желаете выполнить. Может оформляться в устном или письменном виде и не может являться основанием для начала работ над автомобилем(очень важный нюанс).

    2. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗАКАЗ (Договор-Заказ, Заказ на обслуживание)
    Основной документ при работе с СТО. Фактически это договор между клиентом и СТО. Оформляется ДО НАЧАЛА РАБОТ над вашим автомобилем (за исключением шиномонтажных, контрольно-диагностических, уборочно-моечных и прочих быстрых работ, которые оформляются в присутствии заказчика).
    В ЗАКАЗЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
    - номер заказа
    - дата выполнения работ
    - перечень работ и их стоимость
    Данный документ ОФОРМЛЯЕТСЯ В 2-Х(ДВУХ) ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ владельцу/заказчику/плательщику.
    Без ДОГОВОРА-ЗАКАЗА СТО не имеет права притрагиваться к вашему автомобилю. Нет заказа (или работ с предварительной стоимостью) – нет денег для СТО, а взамен есть серьезное нарушение, которое влечет очень серьезный штраф.

    2.1 ЗАЯВКА-ЗАКАЗ. На СТО очень часто делают комбинированный вариант ЗАЯВКИ и ЗАКАЗА(п.1 и п.2).
    В чем суть. Вместо договора-заказа(п.2) вы заполняете документ, в котором указываете работы, которые вы хотите сделать, т.е. заявку(п.1), при этом поле «работы предлагаемые СТО», которые должны быть в договоре(п.2) остаются незаполненными. Дальше вас просят везде поставить подписи, что вы согласны с указанными работами (при этом они незаполненные). Когда вы подписали и оставили автомобиль, СТО дописывают свои работы и стоимости (даже то, что вы не просили) и ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ, т.к. вы оставили поле(работы предлагаемые СТО) свободным для заполнения.
    Данный документ очень часто используется мошенниками, т.к. вы, например, указали замену колодок, а СТО напишет вам еще и замену двигателя, и вы будете обязаны оплатить!!! И никакой суд вам не поможет (даже если у вас будет второй экземпляр, который конечно же пустой)
    3. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ. Документ, который отображает комплектность автомобиля. Не является обязательным документом, однако позволяет избежать конфликтной ситуации между сторонами. Рекомендуется к получению.

    4. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Акт оказанных услуг, Заказ-наряд)
    Данный документ выдается при выполнении ремонта автомобиля, является платежным документом И НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЗАКАЗ (п.2, т.е. Договоре).
    С даты оплаты и подписания данного документа и начинает действовать гарантийные обязательства. Без данного документа у вас нет ни гарантий, ни свидетельств того, что вы были на данном СТО при спорных ситуациях.

    ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ подтверждающий факт оказания услуг(ЗАКАЗ-НАРЯД, акт оказанных услуг, т.е. п.4) без документа, подтверждающего заказ (ДОГОВОР-ЗАКАЗ, ЗАЯВКА-ЗАКАЗ, т.е. п.2/2.1).
    Таким образом у каждого заказ-наряда (акта оказанных услуг) должен быть договор-заказ. Если нет договора на выполнения предлагаемых СТО работ, значит вы ничего не просили сделать и тем самым с вас нельзя требовать деньги за то, что вы не просили;
    2. Если в договоре-заказе есть поле «согласование по телефону» и вам позвонили и сказали, что вам нужно менять еще двигатель и ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ, то СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДАННУЮ РАБОТУ. Если сделали, то СТО сделало за свой счет, т.к. в договоре-заказе с вашей подписью есть четко указанные работы предлагаемые СТО, под которыми вы поставили подписи, а кто что сказал по телефону никого не интересует, т.к. с юридической точки зрения есть только договор и никто даже рассматривать не будет данный спор(даже при наличии записи разговора), т.к. СТО в любом случае должно оформить еще один договор-заказ на обслуживание с дополнительными работами.!!!

    в движении к совершенству
  • exe Senior Member
    офлайн
    exe Senior Member

    5718

    21 год на сайте
    пользователь #9421

    Профиль
    Написать сообщение

    5718
    # 3 января 2013 09:32

    Для многих СТО видеозапись уже и норма. Это позволяет в случае спорных вопросов быстро выяснить кто прав.
    Иногда бывают клиенты, которых хочется за счет СТО что-то сделать.
    Иногда клиенты просто не знают о проблемах с машиной до СТО.
    Иногда СТО хочет скрыть свои косяки.

    Да по разному все решается, никто не обязывает СТО давать доступ либо устанавливать камеры.
    Клиенты же будут решать где им лучше обслуживаться.

    Я как-то писал про свой ремонт на СТО в Клайпеде у нас на клубном форуме: http://www.peugeot-citroen.by/phpbb3/viewtopic.php?f=311&t=9191
    Сижу пью кофе, смотрю через огромное стекло как ремонтируют мою машинку. По мне так идеал работы.
    Видеозапись они ведут, но я её не просил.

    — Не люблю людей. — Ты просто не умеешь над ними глумиться.
  • qwertyboys Member
    офлайн
    qwertyboys Member

    288

    14 лет на сайте
    пользователь #303749

    Профиль
    Написать сообщение

    288
    # 3 января 2013 10:28

    Самое главное камеры ставить перед въездом в боксы..так как владельцы авто сами потом кричат что им пороги погнули...........а на видео чётко видно, что приезжают уже ломанные))))))))

  • sergej-123 Senior Member
    офлайн
    sergej-123 Senior Member

    6193

    14 лет на сайте
    пользователь #252000

    Профиль
    Написать сообщение

    6193
    # 3 января 2013 10:36

    Максимум, что вы увидите на камере- внешнее состояние машины, как ее ставят на подъемник, и практически все. Или вы предлагаете камеры на голову каждого работника СТО закрепить?

    Будем жить плохо, но недолго
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    16 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 3 января 2013 10:48 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).

    Как бывший слесарь по поводу присутствия хазяина при ремонте могу выдать свои воспоминания.
    Присутствие клиента для меня ненапряжно и даже полезно если
    - я хорошо знаю машину и работу, которую предстоит выполнить
    - у меня есть весь необходимый инструмент, диагностическое оборудование и техническая информация
    - я не собираюсь ничего скрывать от клиента
    - в машине возможны косяки, усложняющие и удорожающие ремонт типа ржавчины или предыдущего некачественного ремонта, в которые я могу сразу тыкнуть клиента носом.
    Присутствие клиента для меня не удобно если
    - я первый раз в жизни вижу эту машину и без понятия как вообще сделать заказанную работу (такое бывало)
    - у меня нет полного мануала по машине (обычное дело - на всех не напасёшься)
    - может понадобиться оборудование и инструмент, которых у меня нет (придётся х.ярить кувалдой)
    - я собираюсь "развести на бапки" или поставить кетай вместо оригинала (сам таким не занимался, но коллеги запросто)
    Замечу что большенству клиентов это присутствие нафиг не упало - не от хорошей жизни это их желание, своих дел по горло. Поприсутствовав в первое своё посещение сто и убедившись что "тут усё нармальна", больше такого желания они не изъявляли.

    Добавлено спустя 7 минут 44 секунды

    voFan:

    Вырезают апендикс - требуем не делать нам анастезию, т.к. хотим убедится, что вырежут именно апендикс, а не почку.

    В отношении медицины - не дай вам бог убедиться как вы правы в этой фразе... :(

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • gravity Senior Member
    офлайн
    gravity Senior Member

    2508

    16 лет на сайте
    пользователь #113691

    Профиль
    Написать сообщение

    2508
    # 3 января 2013 11:21

    ай яй яй - "святая святых" - ремонтная зона сто .... за свою жизнь видел уйму косяков на различных сто ... многие от небрежности, неорганизованности, низкой квалификации персонала ... иногда и клиенты бывают неадекватные, но их не больший процент, чем в других сферах. в целом давно сложилось впечатление, что в этой стране половина купивших дорогой фотоаппарат считает себя отличными фотографами, пару простых операций в фотошопе сделал - обалденный дизайнер, пару заносов на стоянке возле гипермаркета - шумахер, а удачно перепродал что-либо - просто коммерсант первой гильдии .... и на сто очень часто такие работают специалисты - видел, как коробку снимают, колодки меняют, тяги/наконечники дали покрутить -все, автослесарь 6 разряда. а в совокупности с упомянутыми небрежностью, неаккуратностью да и нежеланием перенапрягаться - имеем достаточно часто проблемы, которые потом лягут на плечи клиента повторно через определенное время ...

    Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд

    mak32, +100 все по делу. можно было бы добавить к "неудобным" клиентов, которые активно мешают процессу ( слишком много лезут в процесс разговорами, распросами, советами)

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27986

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27986
    # 3 января 2013 11:34

    Поеду сейчас на сто, где присутствие клиента никого не напрягает. Где болтики сливные меняют при замене, маслом смазывают фильтр и каждую шпильку и болтик мажут смазкой, где мне мыли шрус раз наццать при его снятии и заменяли смазку. Там видео-камер нет, но там есть доверие, которое не портится от присутствия клиента в сервисе, даже под машиной.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Писатель Senior Member
    офлайн
    Писатель Senior Member

    6483

    18 лет на сайте
    пользователь #69252

    Профиль
    Написать сообщение

    6483
    # 3 января 2013 14:08
    fexx:

    НИКОГДА НЕ ЕДЬТЕ НА ПРОМЫШЛЕННУЮ 13 ДИЗЕЛЬ СЕРВИС (БОШ СЕРВИС)!!!, нихера не умеют работать, только говорят одно, а реально дерут бабки и тянут время.

    давайте факты, сам собирался к ним со своими форсами ехать.

  • mr.mishany Neophyte Poster
    офлайн
    mr.mishany Neophyte Poster

    19

    14 лет на сайте
    пользователь #321656

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 3 января 2013 14:27

    Сам ,10 лет назад,работал охранником на СТО, причем СТО-официальный представитель Mitsubishi-Hundai-Газ. Рем-зона была отдельно от административного здания, так на рем-зону клиента разрешали пропускать только после звонка мастеру в цех, так как применялись такие методы выполнения работ, что клиенту реально могло стать плохо.

  • Merzavetss Senior Member
    офлайн
    Merzavetss Senior Member

    4621

    19 лет на сайте
    пользователь #46276

    Профиль
    Написать сообщение

    4621
    # 3 января 2013 15:55 Редактировалось Merzavetss, 1 раз.
    mr.mishany:

    Сам ,10 лет назад,работал охранником на СТО, причем СТО-официальный представитель Mitsubishi-Hundai-Газ. Рем-зона была отдельно от административного здания, так на рем-зону клиента разрешали пропускать только после звонка мастеру в цех, так как применялись такие методы выполнения работ, что клиенту реально могло стать плохо.

    О да... некоторые методы настолько вырубают, что хочется плюнуть в лицо мастеру. Как то на одном СТО менял амортизаторы, так мастер у меня на глазах берет гайковерт пневматический и хочет при помощи его прикрутить опору к штоку...на мое замечание - "может сначала гайку руками наживить хоть не много, отвечает "типо че ты учишь я этих опор так прикрутил миллион" .. ну и что же в итоге - берет все таки гайковерт и вжик - гайка не накручивается, а срезает резьбу на штоке..благо с самого верха и потом удалось все-таки прикрутить нормально опору.

    Был еще прикол на одном СТО - закорели направляющие в суппорте - мастер недолго думая берет кувалду и начинает херачить , что есть силы по направляющей - она ни туда ни сюда...смотрел я на это минут 15, потом пришлось подсказать бедолаге, что вон в углу пресс стоит...при помощи которого он выдавил эти направляющие за 5 секунд..но так как все они были покоцаны кувалдой, пришлось покупать новые.

    D.Ar
  • kotlin Senior Member
    офлайн
    kotlin Senior Member

    3536

    15 лет на сайте
    пользователь #154294

    Профиль
    Написать сообщение

    3536
    # 3 января 2013 17:27
    Popesych:

    kotlin, Ну было уже на онлайнере, что СТО сильно накосячило и переоформилось быстро под таким же именем с приставкой. А компенсацию с безработного хоть тыщу лет взыскивай....
    А по поводу старения парка, гемора и цены.... ну так от СТО хотят что бы перед началом работ говорили что может быть и что это будет стоить, и какая гарантия потом и на что. А уж автолюбителю решать - отдавать машину или нет.

    -обычно клиент всегда узнает цену по телефону или после осмотра или диагностики ...я почему акцентировал на контролирующие структуры-они ведь во всех случаях руководствуются только своими норматавными документами в гарантийных вопросах и ими-же обязаны руководствоваться исполнители...область действия не важна Скажем если увеличат для СТО -(30 дней или 2000 км) в энное количество раз -ни одно СТО никуда от этого не денется

    Пески времен уносит прочь река извечных перемен
  • vosovasa Senior Member
    офлайн
    vosovasa Senior Member

    4568

    19 лет на сайте
    пользователь #41434

    Профиль
    Написать сообщение

    4568
    # 3 января 2013 17:44
    mak32:

    Как бывший слесарь по поводу присутствия хазяина при ремонте могу выдать свои воспоминания.
    Присутствие клиента для меня ненапряжно и даже полезно если
    - я хорошо знаю машину и работу, которую предстоит выполнить
    - у меня есть весь необходимый инструмент, диагностическое оборудование и техническая информация
    - я не собираюсь ничего скрывать от клиента
    - в машине возможны косяки, усложняющие и удорожающие ремонт типа ржавчины или предыдущего некачественного ремонта, в которые я могу сразу тыкнуть клиента носом.
    Присутствие клиента для меня не удобно если
    - я первый раз в жизни вижу эту машину и без понятия как вообще сделать заказанную работу (такое бывало)
    - у меня нет полного мануала по машине (обычное дело - на всех не напасёшься)
    - может понадобиться оборудование и инструмент, которых у меня нет (придётся х.ярить кувалдой)
    - я собираюсь "развести на бапки" или поставить кетай вместо оригинала (сам таким не занимался, но коллеги запросто)
    Замечу что большенству клиентов это присутствие нафиг не упало - не от хорошей жизни это их желание, своих дел по горло. Поприсутствовав в первое своё посещение сто и убедившись что "тут усё нармальна", больше такого желания они не изъявляли.

    Хочу добавить.
    Вообще ничего не буду менять,только создам видимость.
    таких случаев полно.
    Моему шурину подкрасили прокладку под головкой, типа посадили на герметик,а на самом деле даже не меняли эту прокладку. Хорошо что он боксёр,выбил деньги и зубы.

    ЮГВ by hu ua ru pl lt sk at cz rs me de nl be fr es mc it ro bl tr gr
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 3 января 2013 18:00

    vosovasa, жги еще!

    Просто любитель мототехники.
  • Finberg Senior Member
    офлайн
    Finberg Senior Member

    5373

    16 лет на сайте
    пользователь #137782

    Профиль
    Написать сообщение

    5373
    # 3 января 2013 20:10
    Engineerno1:

    Finberg, проблема скорее в мозгах потребителя... На последних страницах одна паранойя... Причем в основном дилетантская на уровне " я не знаю как правильно, но вы делаете не так"... :-?

    Это не параноя, а реальная жизнь. Вы назовите свое честное СТО. Может кто-то из ваших клиентов скажет хорошее или не очень о Вас. А то слишком сладко вы поете....

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22883

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22883
    # 3 января 2013 20:59
    kotlin:

    Скажем если увеличат для СТО -(30 дней или 2000 км) в энное количество раз -ни одно СТО никуда от этого не денется

    А без увеличения со стороны органов хоть одно СТО может само гарантию увеличить? И нести полностью ответственность не только за то что оно делает но и за последствия, к которым его действия могут привести?

    Балять мои крылья
  • UA Senior Member
    офлайн
    UA Senior Member

    1136

    12 лет на сайте
    пользователь #725933

    Профиль
    Написать сообщение

    1136
    # 3 января 2013 21:00

    На шиномонтожах всех считают идиотами и делают за чистку посадочного
    Места на литых дисках и устанавливают на герметик для надежности.
    Реально портят диски которые на следующий раз только на герметик.
    Весь хамп испорчен. Навсегда.
    А помощь клиенту обычный заработок и обман 70 процентов клиентов.

  • kotlin Senior Member
    офлайн
    kotlin Senior Member

    3536

    15 лет на сайте
    пользователь #154294

    Профиль
    Написать сообщение

    3536
    # 3 января 2013 21:26 Редактировалось kotlin, 1 раз.
    Popesych:

    kotlin:

    Скажем если увеличат для СТО -(30 дней или 2000 км) в энное количество раз -ни одно СТО никуда от этого не денется

    А без увеличения со стороны органов хоть одно СТО может само гарантию увеличить? И нести полностью ответственность не только за то что оно делает но и за последствия, к которым его действия могут привести?

    -только если это надо самому СТО в каких-то рекламных целях или просто как завлекалочки...скажем так я знаю одно СТО где на ГРМ дают гарантию 60.000 км но при условии что все запчасти их но стоимость в итоге превышает 1.5 раза...я разговаривал на прямую с директором по этому вопросу и что -эти 1.5 компенсируют возможные потери при наступлении гарантийного случая(вопрос был по Ауди А6 2.5 TDI v6)цена вопроса соствляла у них 1650 уе -и второе не всякий автолюбитель готов вкинуть такие средства да еще и с такой переплатой-и зачем-неважно кому-то наступать на гарантийные грабли да еще по собственной инициативе да еще и с нашими комплектующими

    Пески времен уносит прочь река извечных перемен
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22883

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22883
    # 3 января 2013 21:43
    kotlin:

    не всякий автолюбитель готов вкинуть такие средства да еще и с такой переплатой

    Не всякий, но без дела это СТО не стоит?

    kotlin:

    и с нашими комплектующими

    Ну как никак СТО сам бог велел разбираться в з/ч.

    Балять мои крылья
  • kotlin Senior Member
    офлайн
    kotlin Senior Member

    3536

    15 лет на сайте
    пользователь #154294

    Профиль
    Написать сообщение

    3536
    # 3 января 2013 21:56

    Popesych, ладно не будем строить идеальный мир ...а то наши потомки без дела сидеть будут

    Пески времен уносит прочь река извечных перемен
  • ByWorld Senior Member
    офлайн
    ByWorld Senior Member

    12186

    21 год на сайте
    пользователь #13641

    Профиль
    Написать сообщение

    12186
    # 3 января 2013 22:06 Редактировалось ByWorld, 2 раз(а).
    Писатель:

    fexx:

    НИКОГДА НЕ ЕДЬТЕ НА ПРОМЫШЛЕННУЮ 13 ДИЗЕЛЬ СЕРВИС (БОШ СЕРВИС)!!!, нихера не умеют работать, только говорят одно, а реально дерут бабки и тянут время.

    давайте факты, сам собирался к ним со своими форсами ехать.

    Я работаю с ними по топливной. Езжайте спокойно, нормальный там сервис. С виду только не сильно презентабильный. А что за машина?

    По СТО нашим кругом мрак, все нормальные слесари работают НА СЕБЯ! Все остальное шобло-алкашня сидит на зарплате, перебегая в лучшем случае с места на место. Платить нормальные зарплаты персоналу, там где руководство с головой конечно дружит, не позволяют наши волшебные реалии. Про те СТО где руководитель с вески аля с головой не дружу вообще все понятно, там проще взять дурачка и платить копейки, вообще будет здорово если он что то умеет.

    При теперешней ситуации у наших СТО нету никаких перспектив, те кто думает что его СТО тьфу-тьфу-тьфу не такое, просто не знает что у него творится в машине. К сожалению таких жизенных примеров тьма. Я раз 5 за прошлый год встречал клиентов которые обслуживаясь на разных СТО, меняли например салонный фильтр, который на деле оказывался ещё оригинальным с завода с годом выпуска авто, ступичным подшипником (покупали лицензию стоял оригинал с завода) и т.д.
    то есть людей откровенно обманывали ничего не делая, при том воруя запчасти. А случаев с косяками типа не той стороной патрубок, недожато, сломаны защелки, следы от кувалды и т.д. я вообще про это молчу.

    Ремонт и обслуживание
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22883

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22883
    # 3 января 2013 22:15

    kotlin, Начинать надо было уже вчера.... что бы потомкам было уже легче.

    Балять мои крылья