Ответить
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 6 декабря 2012 14:32
    Berezina:

    Только по законам физики и полки в принципе не может быть - всегда будет пик.

    По каким законам? Что помешает?

    Eddy:

    Фичи моторные и призваны прирастить эту самую эффективность. уберете - получите падение мощности и момента.

    Если убрать вариатор и переменный коллектор то вид кривой момента у этого мотора не изменится?

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 6 декабря 2012 14:34
    master_of_shadows:

    Если убрать вариатор и переменный коллектор то вид кривой момента у этого мотора не изменится?

    будет ярко выраженный горб, предполагаю где-то около 4тоб, и провал в зоне 2тоб
    соотв график мощности будет еще более крутой

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 6 декабря 2012 15:09
    Андрей Владимирович:

    будет ярко выраженный горб, предполагаю где-то около 4тоб, и провал в зоне 2тоб
    соотв график мощности будет еще более крутой

    О :). Отсюда какой вывод? Зачем эти системы нужны, если пик момента не поменялся, ММ не изменилась?

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    11146

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    11146
    # 6 декабря 2012 15:12
    Berezina:

    А "голубая мечта" потому и голубая, что это был бы универсальный мотор - хочешь на трактор, хочешь на спорткар и т.п. Всем нужна только мощность. Потому что все движутся.

    Так и нет ответа. Одно словоблудие и увод темы.
    Есть голубая мечта, а воплощают почему то полку момента... Забили бы на полку момента и подрезали бы полку мощности потихоньку...

    Андрей Владимирович:

    Berezina:

    а не воинствующе лошить на всеобщее обозрение.

    вот именно это и НЕ нравится модераторам

    Вы в последние годы слегка прибавили в образовании, но до полноценного понимания многого в автомобильной физике вам еще далековато и обзывать всех лохами с горы модератора - делает вам и онлайнеру честь ;)

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 6 декабря 2012 15:29
    master_of_shadows:

    Отсюда какой вывод? Зачем эти системы нужны, если пик момента не поменялся, ММ не изменилась?

    - во-первых эластичность.
    Во-вторых (но скорее во-первых) на моторах с 2 клапанами на цилиндр (по одному на впуск и выпуск) изменяемые фазы никогда не ставят. Почему?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 6 декабря 2012 15:48
    master_of_shadows:

    По каким законам? Что помешает?

    Законы физики.
    Наилучшее наполнение цилиндра при конкретном железе может быть только на четко фиксированных оборотах мотора.
    Т.е. если вы будете улучшать-улучшать-улучшать, то получите пик момента. Больше улучшать - острее пик.
    Максимум что вы еще дополнительно можете это, меняя железо, сдвигать этот пик в низы, в верха, в зависимости что вам надо. При этом сам пик будет тоже по размеру изменяться.

    nivi44ok:

    во-первых эластичность.

    "Эластичность мотора" это такая же химера маркетинга. Просто рекламный текст, больше слов.
    Никакого технического и практического смысла обывателю при езде не несет.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 6 декабря 2012 15:48
    master_of_shadows:

    О . Отсюда какой вывод? Зачем эти системы нужны, если пик момента не поменялся, ММ не изменилась?

    чтобы провалов мощности небыло

    Andry_S:

    Вы в последние годы слегка прибавили в образовании

    странно, но повторяю одно и тоже без изменений уже много лет, хотя спасибо

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 6 декабря 2012 15:59
    nivi44ok:

    - во-первых эластичность.

    Эластичность - это наш барашек под названием "полка момента". Верно?

    nivi44ok:

    Во-вторых (но скорее во-первых) на моторах с 2 клапанами на цилиндр (по одному на впуск и выпуск) изменяемые фазы никогда не ставят. Почему?

    И на дизеля обычно не ставят вариатор. Везде пишут что это из-за диапазона оборотов. Ну и к тому же 2-х клапанные моторы обычно играют в лиге "подешевле" а VVT стоит денег.

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды

    Berezina:

    Наилучшее наполнение цилиндра при конкретном железе может быть только на четко фиксированных оборотах мотора.

    Почему? Почему вообще обороты могут на это влиять?

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 6 декабря 2012 16:06
    master_of_shadows:

    Эластичность - это наш барашек под названием "полка момента". Верно?

    - не, это я коряво выразился, да и Березина уже одернул.

    master_of_shadows:

    Ну и к тому же 2-х клапанные моторы обычно играют в лиге "подешевле" а VVT стоит денег.

    - сначала все моторы были с 2-мя клапанами, потом захотели больше мощности с того же объема, для лучшего наполнения цилиндров на больших оборотах добавили клапанов, но получили ухудшившееся смесеобразование на малых, для компенсации этого добавили фазы (переменные впускные коллекторы, переменный ход клапанов и т.д.).

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 6 декабря 2012 16:16
    master_of_shadows:

    Почему? Почему вообще обороты могут на это влиять?

    Потому что, от оборотов зависит скорость движения поршня. А от него скорость движения воздуха. Всякие длины впуска и выпуска, резонансы, формы камер сгорания, поршня - все даст наилучший результат, когда точно настроено на какую-то скорость воздуха при большем его кол-ве.
    Т.е. наполнение цилиндра максимально большое (а вы же за него ратуете) возможно только в одном конкретном случае - конкретно одни обороты. Потому и горб. Или если сильно считать и выжимать максимум, то даже не горб, а пик.

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 6 декабря 2012 16:25
    nivi44ok:

    но получили ухудшившееся смесеобразование на малых, для компенсации этого добавили фазы (переменные впускные коллекторы, переменный ход клапанов и т.д.).

    Зачем практически их добавлять если максимальная мощность не изменится?

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 6 декабря 2012 16:29
    master_of_shadows:

    Зачем практически их добавлять если максимальная мощность не изменится?

    - максимальная - нет, но мы же не только на максимальной ездим? а обычные гражданские авто скорее на малых и средних оборотах ездят. Вот и подымают там момент, а за ним и мощность - или компенсируют падение мощности на малых оборотах при возросшей пиковой.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 6 декабря 2012 16:30
    master_of_shadows:

    Зачем практически их добавлять если максимальная мощность не изменится?

    А с чего решили, что мотору нужна только макс. мощность?
    Рост мощности на низах дает лучший кпд. В целом, наддув низкого давления, на который все и переходят, только для этого служит.

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 6 декабря 2012 16:33
    Berezina:

    Всякие длины впуска и выпуска, резонансы, формы камер сгорания, поршня - все даст наилучший результат, когда точно настроено на какую-то скорость воздуха при большем его кол-ве.

    Предположим у нас есть идеальный нагнетатель воздуха в цилиндр.
    Повлияет ли форма камеры сгорания на наполняемость цилиндра за 1/50 сек и за 1/100 сек (разные обороты)?

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд

    nivi44ok:

    - максимальная - нет, но мы же не только на максимальной ездим?

    Berezina:

    А с чего решили, что мотору нужна только макс. мощность?

    Нет конечно ;). Я и сам ратую за так не любимую Березиной "эластичность". Вот интересно сможет ли Березина растолковать мой теоретический вопрос про наполняемость.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • se_bmw Senior Member
    офлайн
    se_bmw Senior Member

    22638

    13 лет на сайте
    пользователь #470238

    Профиль
    Написать сообщение

    22638
    # 6 декабря 2012 16:50 Редактировалось se_bmw, 1 раз.
    nivi44ok:

    se_bmw:

    Надеюсь, не станете отрицать, что ускорение автомобилю придает сила, приложенная в точке контакта с дорогой?

    - как Вы думаете, почему Вам настойчиво толдычат про 3 закон (и даже уже разжевали?)

    se_bmw:

    А по поводу "полки момента" и вы и я думаем одинаково - это никакой не маркетинговый ход, это мечта всех конструкторов гражданских авто - иметь равномерный момент в возможно большем диапазоне оборотов.

    - сами же мне и писали про эластичность. По 2-3 ссылке в гугле написано, какова она идеальная и почему.

    Вообще-то, 3-й закон для некоторых знатоков разжевал я формулой из учебника. Он тут абсолютно ни при чем. Описывает взаимодействие двух тел - потрудитесь пост внимательно прочесть еще раз.

    Далее. Момент - это сила, приложенная к рычагу. Рычаг в данном случае - радиус колеса. Сила, приложенная в точке контакта колеса с дорогой, соотв., равна моменту, деленному на радиус колеса.

    Определение силы - Сила в 1 н - это такая сила, под действием которой тело массой 1 кг движется с ускорением 1 м/с2. Т.е., ускорение автомобиля зависит от момента, приложенного к колесу. Что непонятно?

    3-й закон здесь можно применить только так - колесо(соединенное с кузовом массой m) действует на опору (землю) с силой F. Соответственно, опора (земля) действует на автомобиль с такой же силой, но в противоположном направлении (-F). Массу Земли по сравнению с массой автомобиля принимаем за бесконечность, тогда ускоряться относительно наблюдателя на земле будет автомобиль. Вот вам и третий закон Ньютона в приложении к данному случаю.

    Обществ. нагрузка:Зам. председателя Международного Броуновского Движения.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 6 декабря 2012 16:53 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    master_of_shadows:

    Я и сам ратую за так не любимую Березиной "эластичность".

    Приведите пример пользы от "эластичности".
    Ну и вообще, объясните, что это такое?

    master_of_shadows:

    Повлияет ли форма камеры сгорания на наполняемость цилиндра за 1/50 сек и за 1/100 сек (разные обороты)?

    Конечно повлияет. Т.к. у вас не идеальный конь в вакууме, а конкретные трубопроводы с их длиной, сечением. И вам не просто воздух нужен, а различные вихри и пр, чтобы смесь перемешивалась и т.д.
    Если интересуют подробности - займитесь их изучением. Это целая наука.
    От того, что вы не понимаете и вслух это высказываете - знаний не добавится.
    Я, в свою очередь, не являюсь спецом по расчету впускных коллекторов или выпускных.

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 6 декабря 2012 17:03
    Berezina:

    Ну и вообще, объясните, что это такое?

    - видимо мы с master_of_shadows, в эластичность вкладываем тот самый мотор с ровной полкой мощности, когда независимо от оборотов мотор выдает максимальную мощность

  • se_bmw Senior Member
    офлайн
    se_bmw Senior Member

    22638

    13 лет на сайте
    пользователь #470238

    Профиль
    Написать сообщение

    22638
    # 6 декабря 2012 17:04
    Berezina:

    master_of_shadows:

    По каким законам? Что помешает?

    nivi44ok:

    во-первых эластичность.

    "Эластичность мотора" это такая же химера маркетинга. Просто рекламный текст, больше слов.
    Никакого технического и практического смысла обывателю при езде не несет.

    Ничего подобного. Никакого маркетинга тут нет. Равномерный момент необходим, чтобы была одинаковая тяга в широком диапазоне оборотов. Водителю нужно будет меньше переключать передачи.
    Еще раз запомните или в инете ссылки посмотрите - ускорение зависит от момента.

    Обществ. нагрузка:Зам. председателя Международного Броуновского Движения.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 6 декабря 2012 17:08 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    se_bmw:

    Еще раз запомните или в инете ссылки посмотрите - ускорение зависит от момента.

    Ускорение зависит от момента. С этим никто нигде не спорил.
    Разгон машины не зависит.
    Еще будет какой детский лепет в теме про разгон автомобиля со ссылками на такой же детский лепет?
    ;)

    se_bmw:

    Равномерный момент необходим, чтобы была одинаковая тяга в широком диапазоне оборотов. Водителю нужно будет меньше переключать передачи.

    Давайте конкретный пример - кому и когда меньше надо будет переключать передачи?
    С описанием, типа "еду я на такой-то скорости с таким то мотором..." и т.д.

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 6 декабря 2012 17:10
    Berezina:

    Приведите пример пользы от "эластичности".
    Ну и вообще, объясните, что это такое?

    Мне удобнее ездить.
    Это "полка момента". Его минимальное изменение.

    Berezina:

    Конечно повлияет. Т.к. у вас не идеальный конь в вакууме, а конкретные трубопроводы с их длиной, сечением. И вам не просто воздух нужен, а различные вихри и пр, чтобы смесь перемешивалась и т.д.

    В контексте обсуждения моего предположения: инженеры стермятся к ровному моменту, как раз и имеет значение идеальный конь в вакууме. А уж как его приспособить под реальность и есть их хлеб.

    Berezina:

    Я, в свою очередь, не являюсь спецом по расчету впускных коллекторов или выпускных.

    Тем не менее вы берётесь утверждать что макс. момент возможен только на определённых оборотах. Откуда то вы берёте это?

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>