Ответить
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 30 ноября 2012 09:21
    Andry_S:

    Жаль на графике не указан процент проскальзывания при максимальной тормозной силе. Приблизительно это 3-5%.

    Это порядка 20% по актуальным данным. Статья немного устарела.

    Andry_S:

    что при торможении юзом (полное проскальзывание) вы получите меньшую тормозную силу чем максимально возможная?!

    На сухом чистом асфальте на правильной резине все будет несколько иначе.

    Andry_S:

    Т.е. это по сути и не проскальзывание, а упругая деформация резины

    Именно проскальзывание. И ни что иное.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    11146

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    11146
    # 30 ноября 2012 10:02 Редактировалось Andry_S, 3 раз(а).

    adminius, смотрим на свой график и видим фигу? ))))))

    Приводиим данные неких измерений с графиком, а потом оказывается что они неверные? Вдруг реальность изменилась в разы (вместо 3-5% стало 20? ) На какой такой правильной резине? Для гражданской резины ничего принципиального не изменилось за последние лет 30 в силе сцепления. И не надо приплетать тут гоночные слики с кардинально иным составом и физикой процесса. Вы таких небось и в глаза не видели. Я хоть имею немалый опыт в картинге и знаю что такое заставить работать гоночные (не прокатные ;) )слики. Пошли юления...

    зы: похоже кто-то очень желает провести следственный эксперимент с торможением на гладком(!) сухом асфальте дабы убедиться в очевидном.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 30 ноября 2012 10:06

    Еще раз мдя... неужели действительно не понятно что не так?
    в мануале им написано предотвращает блокировку... А в мануале на микроволновку написано "микроволны застявляют молекулы пищи быстро колебаться. быстрое колебание этих молекул создает трение..."

  • Shuma Senior Member
    офлайн
    Shuma Senior Member

    850

    22 года на сайте
    пользователь #4141

    Профиль
    Написать сообщение

    850
    # 30 ноября 2012 10:29 Редактировалось Shuma, 1 раз.

    adminius, и что вы хотели показать этой статьёй?

    Предлагаю вернуться к началу спора и высказать утверждения. Потому, как спор превратился во флуд и обсуждение полное/неполное проскальзывание/блокировка...
    Для меня, например полное проскальзывание = полная блокировка, неполное проскальзывание = неполная блокировка.

    Цитата из статьи, приведенной adminius:
    График показывает, что максимальный коэффициент сцепления достигается при частичном проскальзывании 10-15%. А при полном проскальзывании коэффициент сцепления может падать почти вдвое.
    Я так понимаю: частичное проскальзывание = неполное проскальзывание = неполная блокировка. И что не так?

    Танки не моют, танки красят!
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 30 ноября 2012 11:27

    Shuma, не так в том, что Вы не понимаете основополагающий принцип работы АБС. Причем не понимаете его в принципе, и не пытаетесь даже понять, жанглируя терминами.

    Eddy:

    Еще раз мдя... неужели действительно не понятно что не так?

    Да это же простейшая система управления по обратной связи... С реакцией по факту события... Элементарно... Для не танкистов конечно же :)

    Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд

    Andry_S:

    Приводиим данные неких измерений с графиком, а потом оказывается что они неверные?

    Я привел это для примера, а не как точные данные. Но даже на примере до людей не доходит, они почему-то этот график пытаются применить к колодкам и приплетают какие-то перпендикулярные силы...

    Andry_S:

    На какой такой правильной резине? Для гражданской резины ничего принципиального не изменилось за последние лет 30 в силе сцепления.

    Два предложения. Два заблуждения. В той древней статье расчетный тормозной путь с 80кмч порядка 64 метров, в современном мире на хорошем лете - порядка 27. А так да, НИЧЕГО ВООБЩЕ не поменялось.
    Что касается "правильной" резины, то это прогретая спортивная резина с высокими адгеизионными свойствами. Точно так же, как спортивные тормоза работают исключительно в разогретом состоянии и за счет сил адгезии, а не трения в классическом их понимании...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Shuma Senior Member
    офлайн
    Shuma Senior Member

    850

    22 года на сайте
    пользователь #4141

    Профиль
    Написать сообщение

    850
    # 30 ноября 2012 11:35

    adminius, я не понимаю, что вы хотите доказать. Что я не понимаю принципа работы АБС? Ну так покажите, в чем я заблуждаюсь. А так - просто голословный треп.

    Танки не моют, танки красят!
  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    11146

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    11146
    # 30 ноября 2012 11:44 Редактировалось Andry_S, 4 раз(а).

    adminius то это прогретая спортивная резина с высокими адгеизионными свойствами

    Я ж говорил пойдет соскок на спортивную резину и т.д. Сдается мне речь идет о среднестатичтической резине, в которой ни адгезии, ни работающего эфекта прогрева просто нет. Покажите нам свою тачку, заценим вашу спортивную резину ))))

    И даже на спортивной резине торможение в юз - это про...нное торможение. И оно менее эффективное чем торможение на грани проскальзывания. Раз уж завели речь про прогрев: при торможении юзом получаем резкий рост температуры. Дальше что? Как я уже писал - резина плавится (уж спортивная точно), для непонятливых - значительно выходит за предел рабочего коридора по температуре и как результат - значительное снижение силы сцепления. Ну куда еще поюлите? )

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 30 ноября 2012 11:54

    Не так потому как термин сам по себе, в воздухе... объясняю.
    Суть процесса - движение диска относительно колодки. Вот и нарисуйте на нем точку. Станьте в систему координат привязанную к колодке и что у вас будет с мгновенной скоростью этой точки когда тормоза с абс начнут работать? Она будет меняться от нуля и до какого-то значения. Это понятно? Блокировка - это когда она равна нулю. Когда не равна - колесо вращается, блокировки нет. А что есть неполная блокировка? Объянитесь.
    Когда вы перестаете рассматривать движение колёса относительно дороги при торможении, а авто в целом, тогда да - этим термином вы пытаетесь подчеркнуть что часть времени колёс заблокировано, а часть нет. НО так как в разрезе этой модели это глубоко по барабану то все у вас как бы красиво.
    Почему по барабану - потому что если нас интересует только тормозной путь, а не поведение резины в пятнеа контакта, то нам достаточно знать что есть некий тормозной механизм с определёнными характеристиками. А как именно он работает и почему у они такие - на итоговые метры уже не влияет, можно е заморачиваться.

    Отсюда и критерий - если вы метры тормозного пути меряете то по барабану ваше непонимание реалий абс. А если вопрос что в пятне или почему отличается с и без абс - то вы должны отдавать себе отчёт что колесо то катится, то блокируется. При этом ещё и сила которая пытается заблокировать колёса не постоянная и не тупо включил выключил

    Добавлено спустя 8 минут 32 секунды

    Shuma:

    adminius, я не понимаю, что вы хотите доказать. Что я не понимаю принципа работы АБС? Ну так покажите, в чем я заблуждаюсь. А так - просто голословный треп.

    Вы насколько я понимаю заблуждаетесь в том что считаете что во время торможения на авто с абс диск тормозной все время движется относительно колодок, точнее все время с начала работы тормозных механизмов и до момента полной остановки авто. Это не так.

  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    11146

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    11146
    # 30 ноября 2012 12:16 Редактировалось Andry_S, 1 раз.
    adminius:

    se_bmw:

    Плавное торможение - нет проскальзывания. Более интенсивное торможение - колесо будет проскальзывать относительно дороги, но еще вращается. Блокировка - колесо не вращается вообще.

    Для совсем (удалено цензурой) видео про работу АБС от создателя АБС (фирмы БОШ)

    Обратите внимание в ролике на момент 2м42с: в торможении юзом тормозной путь примерно в два раз
    а(!) длиннее чем с АБС. Продолжаем отрицать? Может там асфальт не чистый, не сухой, не гладкий, резина не правильная? )))

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 30 ноября 2012 13:17
    Eddy:

    Блокировка - это когда она равна нулю. Когда не равна - колесо вращается, блокировки нет. А что есть неполная блокировка? Объянитесь.

    Частичная блокировка колеса, типа 10% - это когда колесо реально проходит, например 10 метров, а оборотов делает всего на 9 метров.
    Т.е. колесо вращается всегда, но с меньшей скоростью, чем надо.
    Это при торможении.
    При разгоне наоборот - оборотов делает на 10 метров, а проходит всего 9 метров.
    Вот проскальзывание 10%.
    Считается что такое проскальзывание дает наибольшее сцепление.
    На практике на хорошей резине и машине с абс это все легко видно - сильно тормозишь - колеса визжат, но вращаются и абс еще не срабатывает. Визжат потому что есть проскальзывание, но его величина еще ниже порога срабатывания АБС.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 30 ноября 2012 14:10

    Berezina, я был уверен почему-то что Вы это знаете :)

    А вот знают ли люди которые полагают что при торможении с абс в пятне контакта имеет место быть исключительно трение покоя - сомневаюсь...

  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 30 ноября 2012 14:49

    подскажите, может ли машина заглохнуть когда катится на передаче с горки.
    то есть горка такая что машина катится. не дает остановится но и скорость не набирает.

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22820

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22820
    # 30 ноября 2012 14:55

    ice-9, торможение двигателем?
    Нет не может.

    Балять мои крылья
  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 30 ноября 2012 14:58
    Popesych:

    торможение двигателем?

    именно:)
    спасибо

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 30 ноября 2012 16:11
    ice-9:

    подскажите, может ли машина заглохнуть когда катится на передаче с горки.
    то есть горка такая что машина катится. не дает остановится но и скорость не набирает.

    Смотря что понимать под словом "заглохнуть".
    :)
    Если газ не жмете, то и топливо не подается, если обороты мотора выше 1200-1600 (зависит от мотора). Т.е. по сути мотор не работает, т.е. заглушен.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 30 ноября 2012 16:14
    Berezina:

    Частичная блокировка колеса, типа 10% - это когда колесо реально проходит, например 10 метров, а оборотов делает всего на 9 метров.

    Ну и как Вы себе это представляете в практической реализации?

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 30 ноября 2012 16:36

    adminius,
    За счет проскальзывания.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 30 ноября 2012 16:37

    Berezina, как технически система может определить, когда нужно сбрасывать давление в системе, чтобы не было блокировки, но было проскальзывание? Вот об чем вопрос. Ибо исходных данных (датчики на колесах) для этого недостаточно.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 30 ноября 2012 17:19

    Видимо какие-то алгоритмы есть у производителей систем.
    Я нюансов не знаю.
    Но раз приводят графики, то не с проста.

  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    11146

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    11146
    # 30 ноября 2012 17:26 Редактировалось Andry_S, 1 раз.

    Чисто теоретически датчики ускорений, используемые в ESP позволяют просчитать текущую скорость кузова относительно дороги и, соответственно определить коэффициент проскальзывания и поддерживать его на близком к оптимальному уровне, без блокировки колес.