ChehoV:
Канал забит полностью ВСЕГДА. Т.о. уйдут 100 человек с 10ю мбитами - провайдер потеряет 20 млн дохода в месяц. Для конечного пользователя ничего не поменяется.
Когда канал забит полностью, то уже беда. Пинги дикие, скорость никакая.
Поэтому провайдеры обычно стараются держать ширину канала с небольшим запасом. Например, процентов в 10.
Если растет нагрузка на канал от пользователей, то запас уменьшается. И нужно докупать дополнительную скорость.
Когда 10-мбитный анлимщик с потреблением в 3 ТБ приходит со своими 200 000 рублей и садится на канал, то провайдеру приходится докупить 10 Мбит/с. То есть потратить дополнительно 2 000 000 руб.
Когда 100 таких анлимщиков уходят со своими 20 млн руб, то у провайдера освобождается 1 Гбит/с. И он начинает тратить на 200 млн руб меньше.
Для приведенного примера с 5-гбитным каналом и базой в 80 000 абонентов, провайдер теряет 0,125% своей базы и экономит 20% расходов на канал. Профит 180 млн руб.
За 180 млн руб провайдер может много, чего сделать. Конечно, при хозяйском подходе к делу (не будем переходить на конкретику ).
Например, не урезать закупки внешнего канала, и тем самым увеличить скорость для оставшихся 99,875% пользователей. И не на какие-то там жалкие килобиты, а на увесистые 20%.
Таким способом понятно объяснение?