KoHcepBa:
Штатив от геодезистов дает большую устойчивость во время сильного ветра...
и во время ветра и когда большая нагрузка есть.
снимали мы пару лет назад луну на 5Д М2 + 100-400 + пара экстендеров.
Штатив/голова были достаточно дорогие, Gitzo. Цена комплекта около 1000.
Нагрузка на голову/штатив была меньше заявленной, на улице- обычная погода.
Ветер был, но в другое время его бы даже не заметил.
Пару дней пробовали, по паре часов.
Но результат не очень, небольшая нерезкость присутствовала.
Ну и луна потом поменяла форму, не было смысла далее снимать, решили переждать.
За это время товарищ надыбал у геодезистов алюминиевый штатив и в след. съемку минут за 10 все получилось.
если опять же про штатив - то он должен быть устойчивым, не хлипким.
Тем более, если у него нормальная высота, около 170 см.
естественно цена будет уже не самая маленькая, предположу что от примерно 150 и выше (есть и дороже, естественно. Но в пределах этой суммы уже можно купить что-то такое, что покроет запросы среднего фотографа)
Если хочется и хороший и высокий - цифру умножаем примерно в 2,5 -3 раза. Карбоновые штативы, например, от Мanfrotto.
BENRO будут чуть дешевле, но качество не ахти (раньше , во всяком случае)
Про Gitzo молчу, там другой порядок цен Правда и продукция высокого качества... Покупаются теми людьми, которые точно знают, что им требуется.
помимо материала, из которого изготавливаются штативы - есть такие "мелочи", как защелки ног (как сделаны, обычные/поворотные ), количество секций ног, резиновые накладки на штангах (тогда руки не мерзнут при переноске )
Таких вещей, как крючков для грузов - у нормального производителя просто нету.
Даже Slik эти в последнее время не грешит.
Сама конструкция подразумевает, что более-менее хороший штатив должен устойчиво стоять без доп.груза.
Опять же - не во всех штативах есть возможность изменения угла наклона ног.Мелочь, но иногда о-о-очень полезно бывает.
В отличии от изменяющей угол наклона выдвижной центральной штанги, которую можно вытянуть и вставить горизонтально я этой фичей, например, таки не воспользовался.
про головы - разговор отдельный.
если на штативе еще можно сэкономить в каких-то разумных пределах, то голова нужна хорошая.Особенно при съемке с телеобъективом.
Другое дело, что не каждый может себе это позволить.
Но тем не менее - те же дорогие головы Манфротто просто ничто в сравнении с какой -либо "недорогой" головой Гитзо. Разница просто глобальная в плавности хода и фиксации положения.
Опять же - за это нужно платить и понимать, что и для чего покупаешь.
К сожалению даже у хороших производителей часто бывает, что камера "клюет" постоянно вниз, особенно с накрученным телевиком.
Очень напрягает, когда хочется скадрировать изначально снимок, а это не получается сделать.
Опять же - штативные площадки и их механизм крепления к голове.Надежность никто не отменял.
Жаль будет, если площадка лопнет (такое было раньше у Слика) или случайно вывалится вместе с камерой из головы
Вообще, если сликовские "ноги" еще можно купить, то их головы оставляют не самые лучшие впечатления.
Даже у современных достаточно дорогих моделей.