Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 21 сентября 2012 14:16 Редактировалось Simoren, 1 раз.

    Чужой, думается, что просто закрыта продажа билетов на эту дату. Потому как на более ранние даты полно мест. Должны открыть со дня на день. 25 октября последняя дата когда есть много билетов. Потом резко "нет мест".

  • xvarx Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    xvarx Паяльник & Отвертка TEAM

    8543

    22 года на сайте
    пользователь #3790

    Профиль
    Написать сообщение

    8543
    # 21 сентября 2012 14:42

    Лоля4ка, еще как вариант на маршрутке до жданович.

    Добавлено спустя 5 минут 49 секунд

    было, что меняли кол-во остановок, так тоже закрыли продажу билетов. можно всегда позвонить в справку и узнать, что случилось :)

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6201

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6201
    # 21 сентября 2012 14:58

    Читайте внимательней: еще вчера АСУ"Экспресс" показывала примерно по 100 мест и туда и обратно, сегодня туда-только пару мест на вечерние поезда, назад-0!

    Х
  • Square Senior Member
    офлайн
    Square Senior Member

    789

    14 лет на сайте
    пользователь #287153

    Профиль
    Написать сообщение

    789
    # 21 сентября 2012 15:17
    Чужой:

    Square:

    (очень уж часто приходится минут по 20 объяснять в кассе каким это образом и зачем я хочу "по-извращенски брать билеты" - Гродно-Витебск и Витебск-Питер)...

    Абсолютно не обязательно объяснять, особенно если разбиваешь в Россию

    Дык не объясню - билета не получу))) Она ж не поймёт...

    Simoren:

    Square:

    сейчас "Идите в справочную - узнавайте какое место свободно, иначе я не могу пробить". Раньше могли - сейчас не могут...

    Какое-то странное явление, номера свободных мест у нее высвечиваются на экране. Или берите телефон, возле кассы заходите на poezd.rw.by и показываете свободные места кассиру.

    Square:

    минут по 20 объяснять в кассе каким это образом и зачем я хочу "по-извращенски брать билеты" - Гродно-Витебск и Витебск-Питер)

    Всё они прекрасно знают, прикидываются. Не надо тратить время и нервы на пустые объяснения.

    Абсолютно согласен - но выхода нет, приходится объяснять...

    theCure:

    Tshen:

    За проследование поезда БЧ по рельсам иностанных государств и за прочую инфракструктуру БЧ платит гораздо большие деньги, чем ей все это обходится на территории РБ.

    По территории другого государства - это понятно, но почему пассажир следуя из Гродно в Питер должен платить за участок Гродно-Витебск по международному тарифу, когда его сосед по купе, едущий до Витебска - по внутреннему ?

    :ura: :ura: :ura: ВОТ ОНО!)))) Спасибо))

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6201

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6201
    # 21 сентября 2012 15:45
    Square:

    Дык не объясню - билета не получу))) Она ж не поймёт...

    Глупости! Она обязаена продавать такие билеты всем желающим, если они есть в наличии!!!

    Х
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 21 сентября 2012 16:46 Редактировалось Tshen, 1 раз.

    http://dengi.onliner.by/2012/09/21/poezd-2
    все, каюк полный...
    Если переведут то наши тоже переведут и будет у нас один пояс с европой...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 21 сентября 2012 17:25

    О. Я и смотрю, что 25 октября последний день с билетами.

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4098

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4098
    # 21 сентября 2012 19:53 Редактировалось Дмитро1984, 1 раз.

    В связи с переводом (непереводом) на зимнее время РЖД временно приостановила продажу билетов позднее, чем на 25 октября.

    БЧ последовала этому же примеру, значит.

    Извиняюсь, не прочел выше ссылку. Значит, все в курсе.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 22 сентября 2012 01:10

    меня в этой ситуации больше волнует не то что после 25 октября билетов нету, а что если переведут вместе с росияками, и будет к нас летом +1, то в июне светлеть будет наверное где-то в полтретьего...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • svetulya_hasan Senior Member
    офлайн
    svetulya_hasan Senior Member

    2742

    14 лет на сайте
    пользователь #326599

    Профиль
    Написать сообщение

    2742
    # 22 сентября 2012 11:07 Редактировалось svetulya_hasan, 1 раз.
    Tshen:

    и будет к нас летом +1, то в июне светлеть будет наверное где-то в полтретьего...

    но зато зимой светлеть будет не в пол 11 :roll:

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 22 сентября 2012 11:09

    svetulya_hasan, у нас зимой не светает в пол одиннадцатого.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 23 сентября 2012 18:52 Редактировалось Tshen, 6 раз(а).

    Мои августовские похождения наконец в полном виде:

    Часть 0. Предисловие.

    Завершая летний сезон поездок 2012, я решил съездить туда, с чего ничиналась моя личная (в сознательном возрасте, разумеется) "карьера" путешественника - в Словакию и Вену.
    Именно туда меня везли в первый раз в 2009 году. И, не смотря на то, что тогда мы ехали через Польшу и на автобусе, что с нами все же были еще сопровождающие взрослые (ну, в принципе, с ними мы договорились быстро ;)), я чту эту поездку, как первый опыт почти самостоятельных путешествий.
    Также, хотелось выехать куда-либо дАльше, чем на два дня, ибо в последующий полгода мне скорее всего удасться выехать только в Варшаву, и то только на закупы к зимнему сезону...
    В качестве эксперимента попробую дополнить сей отчет фотографиями... Как получится, конечно. :) Ибо все фотки были сделаны практически на ходу и либо на мобилку (хоть и 8МП, но супер-качеством не блещет) либо на мыльницу. Если что, прошу сильно не пинать :)
    Итак, вещи собраны, билеты куплены (к сожалению, не все, booking.uz.gov.ua теперь тоже не принимает иностранные кары без 3D Secure), документы взяты, можно ехать!

    Часть 1. Минск-Львов.

    Из Минска я выезжал поезлом №49 СПБ-Брест. Отправление в 4 часа ночи, но, из-за временного отсутствия КО на вокзале в Бресте иных вариантов не было, кругосветные овернайты, увы, приходят уже после отправления Заболотьского дизеля...
    Не смотря на столь убийственно позднее (или ранее) время отправления, народу на посадку было неожиданно много, особенно в плацкарт.
    Вагон в памяти не отложился (т.к. у меня была только одна мысль в голове - СПАТЬ!), но вроде как это был обычный купейный немец....
    К слову, при прибытии поезда на платформу, мне, в состоянии глубокого недосыпа показалось издалека, что состав ведет Чмуха :D Так что нужно было ложиться натопить на массу хоть чуть, но срочно :)
    Проводицу хочется убить за то, что пробуку она начала за ПОЛТОРА часа до прибытия, а именно в 7 часов утра... ЖЖЕСТЬ... До этого момента самым большим рекордом у меня был час, кстати, тоже на участке Минск-Брест...
    Итак, Брест, я, хмурый и невыспавшийся выхожу на первую платформу, и иду пересаживатся на дизель в надежде отвоевать целый 3местный диван, дабы можно было хоть часик но доспать... Надежды оправдались, народу было не так чтоб много и я устраиваю свою тушку гдет в начале 2 вагона и до Хотислава меня не беспокоил никто, даже кондуктор :) Правда, об этом я позаботился, выложив рядом с собой нужную сумму для билета с клочком бумаги, в котором было написано, что мне до конца ехать. Проснувшись от того, что пошли погранцы, я обнаружил на том же месте билет и сдачу :) Респект кондукторам!
    Дальше уже было не до сна, ибо сразу, как только поезд тронулся, народ начал формировать стихийную очередь около дверей. Решил последовать их примеру и я, т.к. за 40 минут мне нужно было кроме ПТК еще обенять деньги и купить ПДСные билеты на дальнейший путь...
    Но все было не так плохо, как я себе нафантазировал (так получилось, что раньше по этому маршруту я ездил только вечерне-ночными стыковками, и о размере очереди после утренних дизелей был только наслышан, и, как вы сами понимаете, не самого хорошего), т.к. работало 2 ПП и таможенники никого не трясли. Менялы встречали прямо у выхода из будки. Курс, конечно, был ужасным - 8.00, но увы, пришлось менять 30баксов. Далее я пошел в кассу, где уже образовалась небольшая очередь, но через 5 минут я подошел к окошку и купил все билеты.
    Итак, в Заболотье программа-минимум выполнена, осталось только сесть в поезд :) В тот день нас опять вез ДПЛ1. Что-т раньше он мне так часто не встречался, все чаще как-то Д1...

    Итак, мне предстояло как обычно 2 часа в этой деревянной пыточной коробке. Но я их как обычно выдержал, причем как-то довольно нормально... Наверное, потому что была не ночь. :) Кондуктор мне выбил билет до Батятич, чем сэкономил мне 8грн, т.к. докупать билет Батятичи-Львов меня никто не заставил :)
    В Ковеле мне предстояло впервые сесть не на ПДС, а на дизель. Я ожидал увидеть такой же ДПЛ1, что вез меня в Ковель... Собственно, я его и увидел... НО! Он был с МЯГКИМИ сидениями! АЛИЛУЙЙЯ! Учитывая, что на участке Сокаль-Львов ожидался мягкий ДР1А, это означало, что дрэва больше не будет. УРА!

    Ощутив своей пятой точкой качественное отличие ДПЛ1-004 от ДПЛ1-003, я поехал дальше. В Сокаль прибыли вовремя. Учитывая то, что я ехал первый раз, я вышел тут, хотя нужно было наверное в Червогограде... Ну да собственно, не очень суть, но дальше буду в курсе :) На 1 пути уже стоял ДР1А сообщением Сокаль-Львов, и даже в него уже загружался народ, хотя до отправления было еще около часа. Я же этот час просидел на лавочке на 1 платформе, впитывая последние лучи летнего солнца...


    ДР1А оказался довольно раздолбанным, если сравнивать с такими же от БЧ, но ехать можно...
    От нечего делать начал фоткать все подряд... Машки, встречающиеся в огромных количествах по дороге, схемы маршрутов, висящие в вагонах, станции, пейзажи из окна и проч...
    В Червонограде через стекло увидел на станции магазин "беларусские костюмы" и был очень удивлен, т.к. оные "костюмы" не носим даже мы, беларусы...
    В Львов заехжали какими-то окольными путями, миновав ст. Поздамче, при этом опоздали на полчаса, т.к. последние километры плелись гдет со скоростью около 15-20 км\ч. Видимо, какие-то ковырялки были...
    Опоздание на полчаса заставляло меня понервничать, т.к. пересадка по Львову у меня была только час, а я хотел еще сходить поужинать в Смачные Сезоны. Т.о. есть пришлось бежать :) Однако, памятуя, как я в прошлый раз за 15 минут до отправления поезда случайно разбил мисочку для салата и меня начали "оприхаживать", в этот раз старался действать аккуратнее :) На этот раз обошлось, но тем не менее я влетаю на платформу всего лишь за 3 минуты до отправления поезда №601 Львов-Солотвино, который повезет меня в Чоп.

    Итак, я таки успел на Солотвинский поезд, чему оказался несказанно рад :)
    Хотя меня тут раньше пугали этим поездом, мол, скотовоз даже в купе, но все-таки купе оказалось немцем во вполне приличном состоянии, с относительно чистыми шторками на окнах, с недующими рамами и относительно чистым толчком. Чороче, для шестисотого поезда - вполне себе неплохо. Загрузившись на свое любимое верхнее место слева, я вырубился практически мгновенно.
    В Чоп прибыли по расписанию, чему я был, разумеется, не рад, лучше бы опоздали на часик :)
    Вокзал Чопа за прошедшие полгода не изменился, разве что менялы не были замечены ни туда, ни обратно. Но таксисты были. Как грится, не все сразу :)
    Мною было замечено прикольное явление - в Экспрессной кассе была совершена процедура покупки билета за форинты. При этом также был удивлен тем, что кассир умел спикать инглиш, ибо приехавший венгр есесьна по русски не говорил (но об этом чуть дальше:)).
    Из-за опоздания поезда Москва-Ужгород, ВБСы до Братиславы и Будапешта приехали на перестановку позже, из-за чего была опасность задержки подкидишей. Но все обошлось, разве что продавать билеты начали только за 20 минут до отправления. Также с опозданием почти в полчаса отправился поезд Ужгород-Москва, видимо, по той же причине, ибо на подъезде к Чопу на регауджинге я заметил нехилое оживление и копошение со всеми вагонами (и туда и обратно).
    Посмотрев на толпу, которая явно ехала в Захонь, я было даже начал думать, что поеду один на Словакию :) Но, нас все же было двое. Так что я внес весомый вклад в размере 50% от общего вала в статистике о проезде иностранцев этим составом :)
    Вагон оказался тем же, погранконтроль - тоже таким же. Разве что до нам пришли чуть позже, ибо сначала проверяли ВБСы. Судя по пачке паспортов, в обоих ВБСах было около 20 человек. В сей раз, моя запокупочная виза интереса сильного не вызвала, но по прежнему требовали страховку и активно интересовались, где я буду жить...
    На этой техстоянке я встретил рассвет, и по приезду в Чиерну уже было почти совсем светло.

    Наш электровоз.

    Отцепка ВБСов

    Вид на Украину, там уже окончательно рассвело, но и на час больше :)

    На 1 пути стояла вот такая вот интересная штучка, в которую загружался народ. Что это за, я так и не понял, ибо по расписанию в ближ. время был только один поезд - Рыхлик до Братиславы, но он стоял на другой платформе...

    Наш состав стоял чуть вдалеке(номер пути не запомнил, вроде 5й, или 7й). Заметил интресную вещь - в словакии в одном поезде могут быть и размалеванные старые вагоны (на вото передний план), и одновременно новые и чистые(на фото задний план). Причем дальше ложилась впечатление, что словаки стараются ставить и тех и тех вагонов поровну во все составы. Т.о. я даже в OS видел вполне приличные вагоны.

    Часть 3. Чиерна-Ружомберок
    Почему-то мне казалось, что поезд будет убитый если не в хлам, то просто :)
    Но, зайдя в один из новых вагонов, я преисполнился благодарности и уважения к ZSR. Вагон был не только снаружи новый, но и изнутри. Компоновка 3+3 в купе, т.е. сидеть не тесно и удобно, РАБОТАЮЩИЙ кондишн, удобные подголовники, ДВЕ РАБОТАЮЩИЕ РОЗЕТКИ. Короче, уровень лучше 1класса от PKP.

    Сев в вагон, я предпринял попытку немного поспать, но получилась у меня это плохо. Т.к. загрузка, не смотря на ранний час, была неплохая и в моем купе плотно ообсновались две тетушки, которые всьма активно переговаривались.Но вздремнуть кое-как мне удалось... Через некоторое время я открыл глаза и в окно увидел... Венгрию... Мы приближались к станции Словенске Нове Место, где полотно на небольшом участке проходит практически по линии границы. Короче, местный вариант Годутишек и Чертково :)

    Венгрия из окна...

    Вилимо, раньше тут был КПП.

    Для затравки, пару фоточек Словакии из окна. Не знаю, как кому, а мне очень нравится их природа :)



    Итак, долго ли, коротко ли, но скоро я приехал в г. Ружомберок, первую точку притяжения на моем маршруте.
    Вокзал ст. Ружомберок, снято было чуть позже, из окна "заграффитиного ванона"

    В целом, городок очень симпатичный. Вообще, маленькие городки Словакии - это моя слабость... Была б страна чуть побогаче и инфраструкткра чуть получше - хотел бы жить тут...

    Пешеходный центр города:

    Улица Медведева... Почти :D

    Интересно, что в центре страны делает машина таможенной службы?...

    Можете сравнить с ценами на курорты в вашем городе :)

    Школы в Словакии имеют необычный "дизайн", так что их заметно издалека...

    Оу, так я оказывается был всего в 17км от места моей дислокации в 2009г... Было желание даже съездить туда :)

    Бывшая нац. валюта живет в умах и в торговых марках...

    На улице была отлична погода, ясно, градусов 23-25... Я прогулялся по городку, вдыхая своими городскими легкими запах хвои и гор... Ммм... :)




    Дело было за полдень, поэтому желудок явственно требовал вливания жиров и белков с углеводами :)
    Найти кафешку оказалось делом5 секунд, т.к. этого добра в центре - предостаточно...
    Меню на русском\английском, естественно, не было.
    Но был интернациональный комплексый обед, за 3ЕВро(!!!) Очевидно, Словакия по прежнему явлется очень дешевой страной, что есть хорошо.
    За эти 3 Евро мне принесли:
    огромную бадью супа с черпаком :) я. было дело, думал, что это все мне (:)), но после 2х черпаков бадью унесли :)

    На второе было: два рисовых шарика, мясная отбивная и что-то еще, не помню...
    + лимонный напиток.
    и всего ТРИ Евро! Я в Минске за сколько не поем...
    На сдачу с 5Евровой купюры мне принесли одноевровую монетку словацкого эмиссионного центра. Первый раз с такой столкнулся.

    Сидел тут, пил Базант. Настоящий, словацкий :)

    А вот и сам Базант :)

    После того, как голод был утолен, я решил зайти в магазин за продуктами, ибо научен горьким опытом о графике их работы, даже в будние дни...  А вот по ценам на продукты Словакия с 2009г. испортилась... В Польше дешевле... Цены в магазине больше стали сравнимыми с Австрией...Почти ничего не купил, а отдал 7Евро... :(
    Ну что же, вемя бежит, расписание неумолимо, нужно идти на вокзал.
    Я еду на термальные источники!

    Часть 4. Ружомберок-Бешенева-Братислава
    Итак, утолив голод и закупившись немного "на ужин", я потопал обратно на вокзал, откуда вскоре должен был отправится Особовы поезд в сторону Кошице. Рыхлик, конечно, всем хорош, но ст. Липтовска Тепла он следует без остановок :( Так что нужно было мне чуть вернуться назад, ибо идти пешшу 11.5 км у меня желания не было...
    Быстренько купив билет в кассе (затянул он аж 0.6Евро за 7 минут езды), я выдвинулся на платформу, куда уже начинал прибывать тот самы особовы.
    Не смотря на низкое положение в иерархии словацких поездов, вагоны был более-менее приличными. В частности:


    это был самый плохой вагон, в составе были в т.ч. и аналоги тех вагонов, в которых я ехал из Чиерны в Ружомберок.
    Итак, 7минут, в течение которых у меня даже успели проверить билет :)

    Станция Липовска Тепла ничем сильно не отличалась от любой подобной промежуточной заштатной станции...

    Оттуда мне предстояло уже топать около 3км в сторону озера Липтовска Мара, на берегу которого и на ходится тот самый Термальный Парк Бешенева (он же Gino Paradize).
    Покидаем пос. Липтовска Тепла и сразу же входим в пос. Бешенева. До цели совсем чуть-чуть....

    Сам поселок Бешенева как и любой подобный поселок в Словакии - очень симпатичный. Учитывая близость горнолыжных центров, практичеки КАЖДЫЙ дом предлагает комнаты\квартиры\дома в аренду. Но сейчас там не сезон и там пусто...
    На подходе к парку встречается чуть больше объектов инфраструктуры, на парковке сразу можно увидеть нац. состав посетителей, по кр. мере, в этот день. Итак, в процентах от общего количества машин на парковке: чехи - 40%, словаки - 30%, поляки - 20%, русские, украинцы, остальные - 10%.

    Вход в парк:



    На входе на ресепшене сразу станоится понятно, что русские (русскоязычные) тут бывают довольно часто, т.к. а) вся информация дублирована на русском, б) на ресепшене кассиры знают русский язык.
    Входной суточный билет на 2 зоны (внешние и внутренние бассейны) стоил мне 16.2 Евро (18Евро-10% скидка по ISIC). По факту уже скажу - брать внутренние бассейны нет смысла, ИМХО, т.к. все основные точки все равно находятся в первой зоне за базовый тариф.
    Итак, территория. Она представляет собой огороженную отелями (как там жить, не знаю) площадь, организованную по типу отельных бассейных зон где-нить в Турции или Египте... Куча бассейнов, с разной водой, с разной температурой, с разной глубиной и т.п.Во 2 зоне наохдится всего лишь два бассейна и одна горка, но там чуть меньше народу...
    Как ни странно предположить, но цены на выпить\закусить на территории спекулятивно не завышены, а соответствуют оным в близлежащих кафешках в округе.
    Парк непосредтвенно примыкает к железнодорожному полотну, то я еще краем глаза фиксировал интенсивность и типы проходящих поездов. В дневное время  движение там довольно интенсивное, как пассажирское, так и грузовое... В т.ч. видел Рыхлик с прицепленными к ним вагонами Братислава-Москва, причем они уже были в ПИД раскраске.
    Уже под вечер обратил внимание на название отелей, увиденное меня повеселило:


    Оказывается, наш президент и тут имеет скрытые активы :D

    Часть 4. Ружомберок-Бешенева-Братислава. Продолжение.
    Итак, поплескавшись до вечера в источниках, я с сожалением покинул сие гостеприимное место, сделав зарубку на память, что не грех бы сюда на недельку как-нить приехать...
    Т.к. до поезда на Ружомберок было еще около получаса + мне еще там сидеть ждать овернайт до полуночи, то я решил пройтись по местным питейным заведениям :)
    Учитывая, что поселок туристический, хоть и не сезон, но таковые нашлись быстро.
    Кстати, весьа интересна привычка словаков писать рядом с названием пива его процент... первая мысль что это столько спирта :)

    Начинало темнеть, и пейзажик стал еще красивее :)

    Прийдя на станцию, я обнаружил там закрытую кассу. Ну что ж, придется ехать зайцем :) Так и получилось - за 7 минут кондуктор так и не подошел...
    Ст. Ружомберок вечером, виз из города:

    Кстати, не смотря на практичеси полную чистоту на улицах, выше своего пупка словаки походу не загляжывают :)


    И так каждая лампа на аллее...

    Посидел на вокзале, перекусил... Мясные продукты в Словакии редкая дрянь... В это время пришел двухэтажный Особовы...


    Причем он имел тут конечную остановку... Странно, обычно OS вроде как в Микулаше круглюются...

    Перекусив, захотелось выпить :) Еще днем заприметил парочку барчиков в центре города, куда и пошел.
    Барчик оказался маленьким, уютным, и почти пустым. Единственные кроме меня клиенты играли в дартс :)
    Т.к. времени было много еще до отправления, я решил там зависнуть надолго. "Надолго" вылезло в 4*0,5 пива, правда классного :) Но учитывая, что в тот день я уже уговорил литр, наверное надо было на трех остановиться :)

    Время шло, пиво пилось, все было хорошо. Однако в 22.40 мне вежливо намекнули, что в 23.00 они закрываются :( К тому моменту внутри остался только я. Ну что ж делать, пришлось переместиться на вокзал, где уже собрались всякие сомнительные личночти... Но не лезли, и то хлеб...
    В 00 с чем-то пришел-таки поезд. Мой вагон оказался последним в составе, что, в принципе, логично, учитывая, что это ВБС. Меня на лестнице встретил проводник. Походу он знал, что к нему подсядут в Ружомберке. Еще хорошо, что у меня была вторая полка, ибо если бы была третья, то я в слегка нетрезвом состоянии, в темноте и в первый раз за долгое время пользования шлафами мог бы и нашуметь, а будить людей не хотелось :)
    Разбудили нас сначала за полчаса, а потом за 5 минут до прибытия поезда. Вот, блин, у нас так будили в купе :(...
    Мой вагон:

    Вокзал Братиславы меня сильно удивил... Ощущение дежавю с заштатным вокзалом какого-нить небольшого областного\раенного центра стран СССР все увеличивалась, особенно когда я вышел на привокзальную... Совок, блин, однако...
    Хорошо, что на 2 этаже есть бесплатный WiFi, а то б точно 100% совок был бы... Посидев часик в инете, я выдвинулся в кассу, где приобрел т\о билет Братислава-Вена Зюд - Братислава + ОТ. Первый в моей коллекции международный билет т\о. Вышло 15Евро с копьем.
    На табло выяснил путь, однако поезда там не оказалось... Как обычно в Европе, его подали может минут за 7 до отправления...
    OEBB тягник, был в хвосте состава.

    Голова


    Один из вагонов.

    Вагоны есть и ZSR и OEBB. И те, и те очень хорошего качества с самолетными сидениями.
    Итак, тронулись, быстреько переехали границу Советской и Западной Европы, почле чего я заснул...
    Поезд вез меня в Вену...

    Часть 5. Вена-Братислава-Кошице.
    Проснулся я от того, что мне вежливо намекнули, что уже пора бы выходить. Из этого следовало то, что билет у меня не проверили, что как минимум странно.
    Поезд привез меня на вокзал Wien Sudbahnhoff, который сейчас находится на глобальном ремонте и работает только небольшая часть, как я понял.
    Собсна, Вена за 4 года не изменилась ни грамма. Там по прежнему куча туристов и по прежнему ее сложно фотографировать, в т.ч. и из-за них (туристов). :) У Степы как обычно продают былеты в оперу и я уже торой раз с ней пролетел, ибо представление там походу идут через день... Было даже мгновенное желание остаться еще на день и пойти, особенно после ознакомления с программкой... Эх, быть может в следующий раз...
    И как обычно по ней просто приятно гулять, любуясь архитектурой и периодически останавливаясь в многочисленных кафе...

    Прикольный вид станции метро, чем-то напоминает Star Wars.


    Встреча на Дунае - старый трамвай vs новый трамвай :)

    Не люди, так машины...

    Редкий кадр и без того, и без другого :)

    Ну куда ж без грязных подворотен :) И это, прошу заметить, в самом центре города...

    Эх, хочу жить в таком дворике...

    Цена на лошадок за 4 года не изменилась и составляет по прежнему 60евро...

    Еще для комплекта через дорогу нужно сделать магазин Medyka :D

    Мишка по прежнему стоит. Хотя периодически его меняют все же... В 2009 он был немного другой.

    Блин, в каждом городе беларусские фамилии на фасадах... :)

    Вообщет ругаться матом нехорошо, господа австрийцы... :D

    Ну что еще Россия может экспортировать, кроме газа и нефти... Только водку... :)

    Итак, посетив некоторые из достопримечательностей Вены (на все мне естественно не хватило времени), я с сожалением собираюь обратно на вокзал. Хотел было еще заскочить в Биллу у Степы (кстати, рекомендую, очень недурной и недорогой магаз в самом центре города), а она до 20.00 была... Забыл, что я в Европе, блин...
    Так что конфеты Моцарт я так домой и не привез, блин... :(

    По дороге обратно я немного плутанул, что еле успел на поезд. Уже, было дело, начал вспоминать, когда там следующий оернайт на восток идет из Братиславы... Но таки успел...

    Обратно меня вез вот такой поезд.

    Часть 5. Вена-Братислава-Кошице. Продолжение.
    Итак, я таки успел на поезд, чему оказался несказанно рад, т.к. платить еще раз 10евро за лежак не хотелось...
    Поезд был похож на Штадлеры, которые чейчас ходят как ЭПр в РБ. Правда, с более удобными сидениями. В Братиславу поезд прибыл на станцию Petrzalka. Кстати, на пути обратно у меня тоже не проверили билет. Так что если он действует еще (видимо должен месяц?), и кому-то нужен, могу презентовать, с условием возврата после поездки.
    Ощущения от  вокзала снова неоднозначны. Он немного более современный, чем Главна Станица, но бардак большой. Выхода там два, мне нужен был задний, но к нему никаких указателей, ничего.... Просто уходящий вдаль подземнй переход после второй платформы под путями с карго поездами... Бред... И в этом городе недавно проходил ЧМ по хоккею... Мне кажется, что Минск сейчас (за 2 года до) готов больше, чем Бративлава через полгода после...
    Ну, так или иначе, выход нашел, опробовал тикет-машину, купил билет (0.7Е однако...), сел в автобус и доехал до Гл.ст.
    По табло мой поезд должны были подать на 1 путь. Отлично, иду туда. Но там пока обретался задерживающийся EN на Берлин ala сборная солянка...
    В составе были вагоны: ZSR, CD, MAV и PKP. Кстати, в составе не было ни одного вагона DB.

    На платформе заметил следующую конструкцию


    Надпись - питьевая вода. Во как бывает...

    Рано ли, поздно ли, EN отъехал и сразу подали мой. Он оказался что-то около 7вагонным составом, целиком из новых (по кр. мере внешне) сидячек и двух шлафов. Мой вагон опять был последним. Ну и ладно :)

    Мой вагон:

    Т.к. в купе никого не было, я смог более детально осмотреть сие "произведение исскуства".


    Резюме было следуюшее -
    1. В таком купе нужно ехать МАКСИМУМ вдвоем. Для троих оно слишком маленькое
    2. Невозможность сесть очень напрягает
    3. Спать можно только головой к двери
    4. Узко (людям с 180+ см - совсем не косильфо)

    По первому пункту резюме мне несказанно повезло, т.к. ко мне никто не подсел, т.е. я за 10Евро ехал в сингле :)
    Правда, проводник поднять среднюю полку не разрешил, так бы вообще было хорошо...
    Эх, давненько я не ездил один в купе...
    Проводник меня разбудил за 25 минут до прибытия, вторично предложил кофе (первый раз он это спрашивал при посадке).Кстати, что это за наглость - кофе включен в цену, а чай нет? А если я не люблю кофе, но люблю чай (а так собственно и есть...)?
    В Кощице приехали с опережением в 10 минут...

    Часть 6. Кошице. ДЖД.
    Итак, я приехал в Кошице. Из гугла я знал, что это второй по величине город Словакии, индустриальный центр страны.
    Но я никак не предполагал, что город окажется таким... советским. Вокзал - типичное строение времен сами знаете чего. Привокзальная площадь напомнила мне оную в Львове - шанхай, непонятное движение и трамвайное кольцо :) Единственно, чуть более новый общественный транспорт, нежели в Союзе. И то не всегда...
    В городе немного, но чувствуется прошедний ЧМ, в частности, кое-что дублируется на иностранный языки, в т.ч. иногда и русский. Но тем не менее, в карте ОТ я разбирался немного дольше чем обычно.
    Однако, все к ЧМ закончить не успели и на вокзале продолжается ремонт, видно что очень вялотекущий...

    Здание вокзала

    Правила перевозок, тарифы ОТ в т.ч. и на русском языке

    Трамвай. Ничего не напоминает?

    В принципе в Кошице меня интересовала только одна вещь (кроме того, что нужно було немного убить время, т.к. билеты из Чопа у меня были только на ночной) - местная Детская Железная Дорога, она же Чермельская Железная Дорога (сайт http://www.detskazeleznica.sk).
    До приезда в Кошице я знал только весьма приблизительно, в какой части города она (ДЖД) находится и как туда доехать. В этой сфере приятным бонусом было то, что на карте ОТ она была отображена, следовательно, просчитать маршрут стало гораздо легче.

    Карта ОТ центра Кошице. Овалом обозначена ДЖД, прямоугольником - ЖД вокзал.

    Просчитав маршрут, я пришел к выводу, что получасового талона мне хватит. Ент я зря так подумал... Ехать там действительно мало (километров 6), но т.к. город не столичный, то интервал движения очень нехороший. Т.о. вторую часть маршрута я непреднамеренно ехал зайцем... Но не словили, и то хорошо :)
    Пока ехал, сложил небольшой впечатление о городе. Он действительно напоминает советский небольшой город. Наибольшее сходство наверное с украинскими городами. Но чисто, аккуратно. Зеленые зоны есть, но не так чтоб много (по кр. мере на пути моего следования так). Общественный транспорт предствален традиционным советским трио - автобусы, троллейбусы, трамваи. Автобусы имеют самый новый подвижной состав, все остальное по кр. мере внешне напоминает вечные шедевры советского строения :) Но потиху заменяется новыми машинами...
    Итак, я приехал на ст. Cermel. К слову, остановки не объявляли, что внесло некоторую сумятицу. Навскидку не помню и одного города Европы, где бы этого не делали.
    Ориентируясь по памяти, в которой отложились снимки из Гугл Мапс, я довольно быстро нашел искомый объект.

    На входе меня встречал вот такой вагон.

    Ст. Cermel.


    Расписание движения.


    Цены.

    Памятный знак.

    Пассажирский вагон снаружи

    Пассажирский вагон внутри


    Из окна вагона

    Отправление

    Дорога проходит через лесок, с одной стороны параллельно идет проселочная, с другой - автодорога.

    Знаки на переезде - все без дураков.

    Промежуточная станция Vpred


    Трогаемся

    Переезд с трассой. На фотке плохо видно, но народ удивленно высовывается из окон машин поглазеть.

    Непонятная вещь на подъезде к конечной станции

    Конечная станция Alpinka

    В поезде оказался даже багажный вагон, из него выгружали какие-то стройматериалы

    Тягник


    Внутри

    Когда я выложил эту фотку себе ВК, мне написали "едешь во Влвдивосток?" :)

    End of the line

    Стрелка

    Традиционно в конце путм детская площадка с кафешками :)

    На конечной меня ждал небольшой конфуз. Просматривая дома расписание, мне почему-то запомнилось, что отравление обратно в 10.50. На деле же этот поезд уходил в 9.50, а следующий в 11.50. Ехать сразу же смысла не имело, т.к. я хотел еще там немного погулять, а 11.50 это было поздно, т.к. в 12 с небольшим был уже поезд на Чиерну. Однако по карте ОТ я помнил, что тот самый 14й автобус, на котором я приехал сюда, идет параллельно по трассе, так что я просто сел на него двумя остановками раньше. Тут я ехал зайцем осознанно, но хотя выбора то у меня сильно не было, т.к. терминала на остановке я не нашел :)
    По приезду на вокзал меня ждало еще несколько дел - поменть форинты, перекусить и немного пошопиться в дорогу (особенно уделив внимание минералке, т.к. на улице было не просто тепло, а жарко, а мне еще предстояло 10км топать).
    На вокзале я опять перекусил офигительно дешево, все за те же 3 с небольшим евро. За это мне дали бульон, пюре с мясными шариками, и какой-то напиток, вроде бы яблочный сок... К слову, там есть одна официантка, которая говорит по английски.
    В обменнике на втором этаже был очень впечатляющий список инвалют к обмену, вроде были даже гривны. Обменять 5евро на форинты труда не составило. Курс что-то около 270. В первый раз увидел основную валюту в монетках... Лишь бы Ермакова не переняла опыт венгров...
    Быстрый шоппинг, и я иду на платформу, где уже стоит OS Кошице-Чиерна.
    Прикольный язык словацкий :)

    Поезд

    Это был первый поезд из увиденных мной в Словакии, целиком составленный из не совсем новых вагонов. Но тем не менее внутренне он был вполне ничего, на уровне того, которым я ехал из Ружомберка до Липтовской Теплы (см. фото выше).

    Часть 7. Кошице-Чиерна-Тужер-Захонь.
    Итак, остановился я на том, что Особовы повез меня в Чиерну. На последующие два часа ничего интересного не случилось, разве что я опять попробовал пофоткать Венгрию из окна вагона на ст. Словенске Нове Место, но опять не получилось, слишком резво он стартует...
    p.s. Кстати, в Кошице я окончательно убедился, что по манере перехода дороги, словаки нахватались дурного примера у остальной Европы - переходят гдехотят и когда хотят. Так что будьте осторожны.
    По прошествии двух часов поезд привез меня в Чиерну. Из всех вагонов вылезно неожиданно много людей для поселка с населением около 3000 человек...
    На первом пути уже стоял подкидыш на Чоп. Но в этот раз нам было не по пути... Пока разбирался, где в Чиерне автостанция, прошляпал автобус на Вельке Траканы. Почему-то подумал, что там будет остановка прямо напротив вокзала, тем более там народ толкался, но увы.
    Загрузившись в местном "гипер"маркете еще минералочкой, я потопал в сторону границы. т.к. дорога была знакомая, шлось в принципе нормально, единственное, было немного жарко.
    Т.к. в этот раз я никуда не торопился, то решил немного более детально рассмотреть окрестности. Чиерна - обычный, многоцыганский поселок преимущесвенно с венгроговорщим населением. И вообще, за все время пути от Чиерны до границы мне встретилось всего четыре раза вывески на словацком -  начало М. Траканы(к слову, все названия поселков дублировались по венгерски), окончание М.Траканы, начало В. Траканы, и вывеска местного исполкома в В.Траканах. Все осталньое - на венгерском. Разговоры людей до меня также доносились исключительно на нем.
    За прошедшие полгода сама граница осталась прежней, но все же одно (а потом по факту еще одно) изменение я заметил.

    Еще немного, еще чуть-чуть :)

    Предполагаю, что столбы были раньше пограничные. А изменение в том, что теперь знак 3.2 "Движение запрещено" сейчас в наличии во всей своей красе. Полгода назад он был старым и повернутым. Точно такой же знак появился уже с той стороны дороги, на съезде к парому. Но местные на него чхают и ездят.

    Кто мне скажет, что тут написано?

    Последний взгляд на Словакию. Обратите внимание на разницу в качестве "покрытия" дороги до и после границы.

    Пурум-пурум, шурум-шурум... Куда иду я без Пяточка, большой-большой секрет... :)
    Т.к. в этот раз я был немного более груженый а так же было немного жарко, пути от Чиерны до Парома я покрыл аж за полтора часа. То быши моя средняя скорость была 6км\ч. :(
    В этот раз паром работал и около него наблюдалась некоторое оживление. В т.ч. у него стояли и те машины, что обогнали меня парой километров ранее.

    Табличка парома. Если кто знает венгерский, посмотрите, нет ли там чего-нибудь важного?

    Положу, что это название нового района, с которого я только что пришел

    Как только я подошел, сразу началась загрузка (во как мне повезло-то). Вместе со мной, на тот берег Тисы переправлялись: четыре человека пешком и две машины. Одна из них была с украинскими номерами, и я не преминул узнать у водителя график работы сего сооружения: итак, паром работает с 6.00 до 19.00 по GMT+1 ежедневно. Если с утреннм временем я может и соглашусь, но вот с вечерним - лажа. В прошлый раз я утунулся в неработающий паром уже около 6 часов. Правда, это было воскресенье...

    Прайс... С меня денег не взяли...

    Переправа, переправа, берег левый, берег правый...

    Прибыли. Так сказать, само плавсредство...

    Часть 7. Кошице-Чиерна-Тужер-Захонь. Продолжение.

    Итак, главное препятствие я преодолел, далее оставалось дело техники :)
    До жд станции пос. Тужер идти еще 2.5 км.

    Карта пос. Тужер

    Ст. Тужер


    Вскорости приехал презд. Он оказался гораздо более убитый, нежели словацкие аналогичного класса. Не смотря на размеры поселка, и конечную вскорости, вместе со мной в поезд зашло 6 человек. В течение езды, а это всего 10минут, кондуктор мен не нашел, так что мне опять не представилась возможность потратить форинты...

    Приехали в Захонь. До подкидыша оставалось еще около 3 часов. Купил билет на Чоп (наконец-то хоть часть форинтов сбросил). Венгры, в отличие от словаков, выписывали билет вручную и вшили в купонку.

    Пока суть да дело, прогулялся по вокзалу и привокзальной.
    Сразу чувствуется близость границы - иногда слышна русско\украинская речь, больше машин с UA номерами...

    Минут за 30 до отправления в вагон начали заходить люди. Я, не зная а тот момент, как проходит венгерский контроль, решил последовать их совету и тоже зайти в вагон. Минут за 15 пришел венгр и начал штамповать паспорта. Причем в вагон продолжали заходить люди... Прикольно...
    Отправились вовремя, приехали тоже. На украинском контроле образовалась очередь, т.к. работали всего 2 пункта.
    По факту обнаружил, что въездные Чопские штампы отличаются в зависимости от того, из какой страны приехал. Из Словакии мне ставили Чоп(Страж), из венгрии же Чоп(Дружба). Интересно, зачем это...
    Только по прибытию в Чоп я понял, какого я взял билет на 14й до Львова, если можно было до Здолбунова... Хоть поспал бы... На солотвинский же уже изначально билетов не было...Попытался поколдовать с билетами, дабы обменять их с наименьгими потерями. Но тут проблема была в том, что мое место из Львова было занято и что далее билет у меня был не Львов-Здолбунов, а Льово-Ровно... Ну да ладно уже... 14й пришел вовремя. Но поспать мне неудалось, т.к.какие-то лоси из соседнего купе все время гумели и даже проводница не могла ничего с ним сделать... Так что в Львов я приехал злой и невыспавшийся...
    p.s. Внешний вид билета ДЖД Кошице.



    p.p.s. Инфа о КО в Чопе.

    Часть последняя. Львов-Ровно-Удрицк-Барановичи-Минск.
    Проклиная шумных соседей и себя, что не взял, что не взял билет до Здолбунова, я вылез рано утром в Львове...
    До открытия Сезонов поспал в зале ожидания и даже немного выспался... Пошел в Сезоны, позавтракал, щашел на рынок, выполнил госзаказ по специям и сладкому :)
    У рынка видел припаркованную машину с греческими номерами. Смотрелось это приблизительно так же, как английская машина с левым рулем в Минске, которую я видел какое-то время в своем районе где-то год назал :)
    Пока то да се, чуть не опоздал на следующий поезд. :)
    Салон вагона 2класса поезда #804 Львов-Ровно оказался обычным типа "пидвищенной комфортности". Разве что сидения более неудобные чем в аналогах в Литве...
    Заполненность по Львову - процентов 30-35. После проверки билетов все равномерно рассосались по составу. То же самое сделал и я, отвоевав целую 3 местную часть в свое распоряжение и использовав ее для дальнейшего досыпания... На следующей остановке зашла толпа... Меня быстро согнали не только с 3 мест на одно, а даже с трех мест вообще. Пришлось вернуться на свое законное место в билете, у прохода. :(
    В Ровно приехали вовремя. Вокзал там неожиданно большой, но бестолковый...
    Минут за 7 до прибытия дизеля пошел на платформу, но на спуске менявстретила какая-то тетенька и потребовала билет... Я немного выпал в осадок от такой наглости... Но хамить не стал, апросто дождался в стороне прибытия поезда (=ухода тетеньки) и спокойно сел. Народу было... МНОГО... Не, ОЧЕНЬ много... В моем вагоне сидячих мест не было вообще. Но я куда-то там втиснулся... О следующих четырех часах я помню смутно... Проснулся я от того, что народ начал активно шебуршать сумками и готовиться к выходу. Посмотрев на часы, я понял, что мы приехали в Удрицк. Процедура прохожднения погранконтроля в Удрицке мне напомнила ПП Шегини-Медыка... В Заболотье как-то почеловечнее... Опять ставлю в ступор украинского таможенника на вопрос "откуда едете" ответом "из Австрии" :) Причем ступор был такой что он даже не отматривал мой чумодан, он же рюкзак :). Прорвавшись через погранконтроль, я увидел белорусский дизель. Наивно подумав, что до поседнего вагона дойдет меньше людей, я пошел в него. Но увы...
    Как только все зашли в поезд и он поехал, началось хаотичное распределение материальных ценностей между бабуинами.  Все то время, что поезд шел до Горыни, народ что-то куда-то носил, паковал, прятал и пр...
    В Горыни - сначала шел таможенник, который всех этих бабуинов, видно, в лицо знает и помнит, как часто кто ездит. Меня вскользь спросил, откуда и куда, получил все тот же ответ "из Австрии", в отличие от украинской таможни, не удивился, и так же решил в сутку не лезть :). Зато челноков трясл по полной. Только в моем вагоне сняли с поезда четырех человек. Короче, все гораздо сильнее и серьезнее, чем в Хотиславе... По отправлению, кучка челноков собралась недалеко от меня и стала перечислять, кого ссадили. Потом началось операция "обратная растасовка товара". Причем екоторый товар сразу же и предлагался на продажу пассажирам. Причем чем дальше, тем цена была больше. До Лунинца - одна, после - немного больше. :)
    В Барановичи приехали уже затемно. БОльшая часть людей пошла в стоящий на той же платформе ЭР9 до Минска. Я же пошел на 1 платформу, шде уже стоял поезд №330 Барановичи-Житомир. К слову, второй год все хотел на нем покататься, да не получалось все время... :)
    Из Баранович вагон был практически пуст. Проводница - сама любезность. Вагон - немец, чистый. Сразу по приходу я заснул и разбудили меня только около о.п. Роща, т.е. всего минут за 7 до прибытия (!).

    Ну, вот собственно, и все.

    Итоги:
    1. Финансовый вопрос:
    1.1. Минск-Брест -№49 - 42000 - К
    1.2. Брест-Заболотье - 5000 - 3С
    1.3. Заболотье-Ковель - 12грн - 4С
    1.4. Ковель-Сокаль - *** - 3С
    1.5. Сокаль-Львов - *** - 3С
    1.6. Львов-Чоп - №601 - 80грн - К
    1.7. Чоп-Чиерна - 45грн - 2С
    1.8. Чиерна-Ружомберок - 12.5Е
    1.9. Ружомберок - Липтовска Тепла - 0.5Е
    1.10. Ружомберок - Братислава - 22.66 - T3
    1.11. Братислава-Вена-Братислава - 15Е - 2С
    1.12. Братислава-Кошице - +10Е - Т3
    1.12.1. ДЖД Кошице - 3Е
    1.13. Кошице-Чиерна - 22Е - 2С
    1.14. Захонь-Чоп - 895ф
    1.15. Чоп-Львов - №14 - 84грн - К
    1.16. Львов-Ровно - №804 - 53грн - 2С
    1.17. Ровно-Удрицк - 11грн - 2С
    1.18. Удрицк-Барановичи П - 11000 - 2С
    1.19. Барановичи П - Минск - №330 - 22000 - К
    Итого, с учетом суточных я потратил всего около 200Евро. Думается мне, что это немного :)
    2. Я проехал в общей сложности около 3000км по дорогам 5 стран.
    3. Опробовал ДЖД Кошице и паром Земпленагард-Тужер.
    4. Покупался в источниках :) (Надо будет еще съездить).
    5. Еще раз побывал в Вене (в ближ. пару лет больше туда точно не поеду, разве что транзит).

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • mikkikuk Member
    офлайн
    mikkikuk Member

    367

    12 лет на сайте
    пользователь #581622

    Профиль
    Написать сообщение

    367
    # 23 сентября 2012 20:30

    Как можно добраться до Брюсселя на поезде с минска

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 23 сентября 2012 21:03

    mikkikuk, дешево или быстро?

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 23 сентября 2012 22:20

    Tshen, на табличке написано по-венгерски "államhatár" - государственная граница

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 23 сентября 2012 22:25 Редактировалось Tshen, 1 раз.

    Simoren, оу, раритет...
    нужно было стырить... :)

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • g2g4 Senior Member
    офлайн
    g2g4 Senior Member

    615

    14 лет на сайте
    пользователь #267182

    Профиль
    Написать сообщение

    615
    # 24 сентября 2012 15:35

    Tshen, классный отчет! Так что там за место для питания во Львове, как дойти от вокзала и почем поесть?

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 24 сентября 2012 15:41 Редактировалось Tshen, 1 раз.
    g2g4:

    Tshen, классный отчет! Так что там за место для питания во Львове, как дойти от вокзала и почем поесть?

    место называется Смачны Сезоны. По типу нашего Маэстро в Столице.
    Дойти: выходите на привокзальную, идете по улице от вокзала, доходите до перекрестка, видите впереди рынок. Поворачиваете почти на 90 градусов налево (ориентир - туда же сворачивает трамвай), и сразу же после перекрестка бужет эта забегаловка.
    Поесть от 20 грн можно, пластик не берут.
    Фотка с гугла:

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • elukashik Senior Member
    офлайн
    elukashik Senior Member

    3292

    12 лет на сайте
    пользователь #616664

    Профиль
    Написать сообщение

    3292
    # 24 сентября 2012 16:48

    А мне в той стороне еще нравятся Била Чайка (повернуть не налево, а направо; с виду рыгаловка, а кормят вкусно) и бургерная (прямо на том углу, где нужно поворачивать в предыдущие заведения).

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614