Probki.BY (..) - это набор каналов для живого голосового общения белорусских водителей на дорожную тематику в режиме имитации радиосвязи при помощи программы Zello, свободно доступной владельцам подключенных к Интернету смартфонов, планшетов, ноутбуков и обычных компьютеров.
У этих раций, так называемых CB-radio есть ряд недостатков, которые препятствуют широкому распространению среди простых автолюбителей. Во-первых, это дополнительные затраты, самая простая инсталляция обойдется под сотню долларов. Дополнительные провода в машине, дырка в кузове, громоздкая антенна. Летом начинаются паразитные проходы, когда вы начинаете слышать сотни иностранных абонентов находящихся за тысячи километров.
Но есть приятная новость. Подобные технологии давно доступны владельцам iPhone и смартфонов на Android. При этом средой распространения информации является интернет лишенный вышеперечисленных недостатков.
Азбука (правила), читать обязательно:
1. Каналы «Probki.BY» предназначены для информирования заинтересованных о дорожной обстановке на улицах соответствующих городов. Работу каналов контролируют команды модераторов.
2. На канале приемлема только объективно полезная информация: наличии в тех или иных местах опасностей, пробок, засад, прочих моментах околодорожной тематики. Рекомендуемая продолжительность сообщения - не более 10 секунд. Чтобы Ваше сообщение услышали полностью, нажимая кнопку начала передачи, начинайте говорить спустя секунду, а отпускайте кнопку - так же лишь через секунду после сказанного.
3. Мат, политика, реклама, оскорбительные выражения в адрес сотрудников ГАИ и пользователей канала строжайше запрещены!
4. Для тестирования качества, слышимости другими и полноты своих сообщений не засоряйте эфир вопросами «как меня слышно?», используйте контакт ЭХО (echo) на закладке «Контакты», если контакта ЭХО (echo) у вас в контактах нет - добавьте его поиском.
5. Обсуждение действий модераторов и выяснение причин блокировки запрещены.
6. Незнание правил является прямым нарушением и служит основанием для немедленной блокировки.
7. Если блокировка произошла случайно, либо Вы соглашаетесь в дальнейшем соблюдать правила, оставьте запрос в комментариях (с указанием ника и канала).
8. Участвуя в дискуссии на каналах Probki.BY Вы автоматически соглашаетесь с данными правилами и разрешаете использовать переданную Вами информацию безвозмездно любым законным способом.
Активно развивающиеся каналы:
город Минск - канал “Probki.BY (Минск)”
В случае использования канала более чем 100 пользователями, информация о МКАД должна передаваться на канале "Probki.BY(Мкад)".
город Гомель - канал "Probki.BY (Гомель)"
город Гродно - канал "Probki.BY (Гродно)"
город Витебск - канал "Probki.BY (Витебск)"
город Барановичи - канал "Probki.BY (Барановичи)"
вызова помощи - канал «Probki.BY (Автопомощь)» предназначен для вызова экстренной автопомощи, если с вами случилась беда (поломка машины, пробили колесо, закончилось топливо, и тд)
для обсуждения ситуации на загородных магистралях Республики Беларусь - канал Probki.BY (трасса)
говорим обо всем "Probki.BY (для флуда)", но строжайше запрещены мат, политика и любые оскорбительные выражения в чей либо адрес!!!
канал объединяющий всех застрявших на границах нашей Родины "Probki.BY (Погранпереход)"
Первоисточник - сайт moto21.ru
Q: Есть ли способ назначить кнопку PTT (Push-To-Talk) на какие-либо аппаратные кнопки смартфона Андроид?
A: На многих устройствах Андроид вы можете назначить для передачи сообщения кнопки громкости или камеры, но по аппаратным и системным ограничениям, это работает только когда приложение активно и отображается на экране.
Q: Можно ли импортировать контакты в Zello в формате .csv или добавить профиль контакта на Андроиде?
A: К сожалению, Zello не поддерживает групповой импорт контакт листа. В исключительных случаях, если вы планируете использовать сервис в корпоративных коммерческих целях и необходимо быстро создать канал с большим числом пользователей, можно обратиться к разработчикам.
Q: Как удалить Zello с устройства Android?
A: Android settings > Applications > Manage Applications > выбрать иконку Zello icon и нажать Uninstall
Q: Как поделиться (расшарить) сообщениями из Zello на Android?
A: Откройте Историю сообщений и нажмите кнопку Меню.
Выберите Edit (редактирование)
Выберите те сообщения, которые хотите расшарить.
Нажмите Done (или чего у вас там в русской версии)
Заполните Заголовок и Описание и выберите куда шарить – Facebook, Twitter, E-mail или Text message
После чего, туда, куда выбрано, улетит ссылка на страницу с плеером, в котором можно прослушать выбранное сообщение.
Q: Это правда бесплатно?
A: Да, практически бесплатно. Zello не использует голосовой или SMS-траффик и передает звуковые сообщения исключительно как передачу данных. Так что, в случае с работой в 3G/EDGE каких-то денег будет стоить лишь интернет-траффик. Ориентировочно Zello потребляет в режиме ожидания около 20 КБ в час, а при приеме/передаче звука – около 110 КБ в минуту.
Q: Другие пользователи меня не слышат.
A: Убедитесь, что перед тем как вы начали говорить, прозвучал подтверждающий звуковой сигнал. Удерживайте кнопку PTT до тех пор, пока не закончили сообщение. Прежде чем говорить с кем-то, проверьте качество связи на пользователе echo.
Q: Мой статус автоматически сменяется на «Занят»
A: Приложение само меняет ваш статус на «Занят» во время обычного телефонного звонка или если телефон переведен в «тихий» режим.
Q: Почему я не слышу входящие сообщения?
A: Когда ваш статус в состояниях «Занят» или «Отсутствую», приложение не воспроизводит сообщение сразу же во время приема. Оно молча сохраняет их в истории и оставляет уведомления о полученных сообщениях.
Q: Когда экран заблокирован, в режиме Wi-Fi Zello теряет коннект с сетью.
A: В настройках Wi-Fi отключите «засыпание» Wi-Fi.
Q: Собирает ли приложение и не отправляет ли куда-нибудь персональную информацию из моего телефона?
A: Нет.
Первоисточник - сайт moto21.ru
Q: Каково потребление трафика программой Zello?
A: Секунда звука занимает около 1 кБ при использовании по мобильному интернету и 4 кБ по WiFi (по WiFi меньше сжатие и качество выше). В килобитах это диапазон от 8 до 40 килобит/с. В месяц обычно хватает 200 Мб при регулярном общении. В режиме ожидания, без разговоров, приложение потребляет всего около 20 килобайт в час.
Q: Что такое режим «Solo»?
A: В режиме Solo пропускаются сообщения от всех абонентов и каналов, кроме того, который вы выберете. Как использовать: выберите контакт или канал и нажмите кнопку Solo. Теперь, если от кого-то, кроме выбранного абонента, поступит сообщение, то оно «молча» будет записано в историю сообщений, не прерывая ваш разговор.
Q: Будет ли версия для Windows Phone?
A: Да, выход запланирован.
Q: Как поменять имя пользователя в Zello?
A: К сожалению, такой возможности нет. Вы можете создать новый аккаунт с другим именем.
Q: Планируется ли Zello для телефонов на платформе Symbian?
A: Нет, не планируется.
Q: Есть ли версия Zello для компьютеров Apple на MacOS?
A: На данный момент нет, но возможно появится в будущем.
Q: Я забыл свой пароль от Zello. Помогите!
A: Используйте функцию восстановления пароля на сайте Zello: http://zello.com/forgot_password/ Для восстановления потребуется адрес электронной почты, указанный вами при первичной регистрации.
Q: Могу ли я принимать сообщения, находясь в оффлайне?
A: В последних обновлениях мы добавили экспериментальную поддержку оффлайн-сообщений. Теперь, когда кто-то находится вне зоны действия сети или его приложение не запущено, вы можете отправлять им сообщения. Контакты, способные принять ваши оффлайн-сообщения, в вашем контакт-листе отображаются со статусом «В ожидании» и зеленым пустым кружком. Сообщения, отправленные на такие контакты, доставляются им, как только они выходят в онлайн.
Q: Я послал запрос авторизации и сейчас у абонента висит надпись «Ожидание авторизации».
A: После того как вы отправили запрос контакта с кем-то вы в ожидании авторизации от этого человека. Как только пользователь выходит в Интернет, он или она увидит уведомление возможность подтвердить или отклонить запрос контакта. После того, как пользователь подтвердит ваш запрос вы можете начать общаться. Имейте в виду, что контактные запросы будут показаны только, когда оба пользователя одновременно находятся онлайн. Так что если кто-то добавил вас, затем вышел «из эфира» в оффлайн, Вы не будете видеть его сообщение о запросе авторизации, до тех пор пока вы оба одновременно будете в онлайне.
Q: Как добавлять контакты в Zello?
A: Используйте пункты меню «Действия – Добавить контакт» в версии для PC (нажав «+» в версии для iOS) и введите имя абонента в Zello или его электронную почту. Нажмите Далее и Zello произведет поиск. Добавьте найденный контакт и для дальнейшего общения сделайте запрос авторизации данного контакта. На мобильных устройствах доступен также поиск по адресной книге. Zello в этом случае будет искать контакты на основе совпадения адресов электронной почты в адресной книге и адресов, указанных абонентами системы при регистрации. Примечание: Контактные запросы будут показаны только когда оба пользователя одновременно находятся онлайн. Так что если кто-то добавил вас, затем вышел «из эфира» в оффлайн, Вы не будете видеть его сообщение о запросе авторизации, до тех пор пока вы оба одновременно будете в онлайне. Также имейте ввиду, что поиск по именам пользователей надежнее, так как ваши друзья при регистрации в Zello могли использовать не тот свой адрес электронной почты, который известен вам.
Q: Что означает значок ожидания рядом с именем контакта?
A: Это означает, что человек находится вне зоны обслуживания или выключил приложение в данный момент, но вы все равно можете отправить ему сообщение.
Q: Каналы и группы в Zello – какая между ними разница?
A: Каналы похожи на обычные радиоканалы, каждый подключенный к каналу может слышать всех остальных на этом канале и все слышат его, когда он говорит что-то на канале. Группы – это просто способ упорядочения контактов в вашем списке контактов (Друзья, коллеги и т.п.).
Q: Для чего нужен и как работает контакт echo?
A: Контакт echo используется для самостоятельной проверки работы программы и настройки уровней записи и воспроизведения звука. Выберите echo в вашем контакт-листе, нажмите и удерживайте кнопку передачи во время разговора с ним. Скажите пару слов. Отпустив кнопку, вы услышите в ответ только что сказанное вами. При необходимости, настройте уровень чувствительности микрофона и громкость динамика и повторите обращение на echo. Если в ответ ничего не слышно, проверьте наличие интернет-соединения, исправность микрофона и динамика вашего смартфона или компьютера.
Q: Существует ли интеграция Zello с Facebook?
A: На данный момент Zello не поддерживает какую-либо интеграцию с Facebook, не говоря уж про российские загнивающие социальные сети. Контакты добавляются вручную, используя меню «Добавить контакт» и введя имя контакта или его e-mail.
Q: Какие устройства работают с Zello?
A: Zello доступен на: iPhone/iPad Android Blackberry Windows PC Windows Mobile
Q: Поддерживает ли Zello русский язык?
A: Да, в приложении автоматически выбирается русский язык, если на устройстве в системе он выбран как основной.
Q: Когда я пытаюсь подключиться к Zello, выходит сообщение «Неверное имя пользователя»
A: Создали ли вы предварительно аккаунт в Zello используя форму для регистрации?: http://zello.com/user/signup Если нет, то зарегистрируйтесь с ее помощью и затем запустите приложение, используя ваши логин и пароль.
Q: Как удалить мой аккаунт в Zello?
A: Вы можете удалить аккаунт сети Zello в настройках своего аккаунта на сайте приложения по ссылке http://support.zello.com/access/login Для пользователей iPhone и iPad доступно удаление аккаунта непосредственно с устройства через пункт меню Обо мне – Изменить - Удалить аккаунт.
Q: В каких странах мира работает Zello?
A: Zello работает по всему миру, где бы вы ни были, при условии, что доступно интернет-соединение (GPRS, EDGE, 3G или Wi-Fi для мобильных устройств и любое – для PC).
Q: Можно ли использовать Zello без доступа в Интернет?
A: Нет.
Q: Как поменять в программе язык?
A: Приложение автоматически определяет и использует тот язык, который выбран в настройках самого устройства.
Q: Как говорить?
A: 1. Выберите контакт 2. Нажмите и удерживайте кнопку PTT (Push-To-Talk) 3. После того как услышите «биип» начинайте говорить 4. Закончив, отпустите кнопку для окончания передачи
Q: Не пропущу ли я другое сообщение, в то время как делаю собственное?
A: Нет, не пропустите. В этом случае, другое сообщение запишется в фоновом режиме и будет воспроизведено, как только вы закончите передавать свое.
Q: Как заблокировать пользователя?
A: Сначала удалите его из своего списка контактов. Если он после этого запросит повторную авторизацию, в меню добавления контакта выберите «Заблокировать».
Q: Как увидеть историю сообщений?
A: Чтобы увидеть и прослушать историю сообщений, выберите контакт или канал и нажмите «Последние» Для PC – в меню по правой кнопке. Либо найдите нужное сообщение в общем списке последних сообщений.
Q: Можно ли вести приватные разговоры сразу с несколькими друзьями?
A: Да можно, для этого нужно создать канал и защитить его паролем.
на сайте Zello написано насчет гарнитуры
Press and hold doesn't work with Bluetooth, but you can use the Bluetooth button to talk under these conditions:
The headset supports A2DP and AVRCP and has media control buttons (Play / Pause / FF / RWD)
Enable "Toggle mode" in the Zello settings.
т.е. нужна гарнитура с поддержкой A2DP и AVRCP
1. Говори кратко, сжато и с максимальным смыслом.
2. Не "думай" в эфир.
3. Прежде чем начать передачу, подумай и сформулируй что именно ты хочешь сказать, затем сократи это в несколько раз и только потом говори кратко, чётко и по существу.
4. Меньше в эфир инфы "засоряющей" канал, т.н. флуда, для этого есть канал Probki.BY (для флуда)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Порядок ведения связи:
1. Дождитесь, пока ваш оппонент закончит передачу, и только тогда начинайте свою.
2. Если вы попытаетесь вклиниться в разговор, не дождавшись окончания чужой передачи, то вы не будете услышаны.
3. Запомните: когда кто-то что-то передает - слышно только его, если же 2 человека одновременно попытаются что-то передать, то не будет слышно никого.
4. Не передавайте более 10ти секунд непрерывно: помните, что в это время никто другой не может воспользоваться связью.
5. Делайте 1-2х секундную паузу (нажал - пауза 1сек - сказал в эфир - пауза 1сек - отпустил)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------