Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 7 сентября 2012 13:17
    ewwr:

    Отсюда вывод - чтобы не вводить пассажиров в ярость, на время реконструкции вообще нужно поотменять поезда.
    Вокзал закрыт - поезда не ходят.

    ага, как в стамбуле :)
    взяли да пообрезали все по окольным станциям...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Helen_1 Senior Member
    офлайн
    Helen_1 Senior Member

    2452

    17 лет на сайте
    пользователь #106992

    Профиль
    Написать сообщение

    2452
    # 7 сентября 2012 13:23

    ewwr, отсюда вывод - ремонты делать не годами и десятилетиями, а быстро и с минимизацией причинения неудобств пассажирам

    ну очень хочется надеятся, что хоть к 2020-му успеют... :jump:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 7 сентября 2012 13:29 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Helen_1:

    ewwr, отсюда вывод - ремонты делать не годами и десятилетиями, а быстро и с минимизацией причинения неудобств пассажирам

    ну очень хочется надеятся, что хоть к 2020-му успеют... :jump:

    А его делают десятилетиями? Простите, не знал.

    Tshen:

    ага, как в стамбуле :)
    взяли да пообрезали все по окольным станциям...

    Именно так!

    Чесслово - была б моя воля, закрыл бы вокзал в Бресте, а поезда - до Жабинки с соответствующей продажей билетов. Там есть чудесный работающий вокзал без всяких ремотных работ.
    А там - как хотите - так и добирайтесь. Ваши проблемы.

    А то хотят, чтобы и вокзалы нормальные были и чтобы процесса ремонта не было заметно.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 7 сентября 2012 13:53 Редактировалось Tshen, 1 раз.
    ewwr:

    Именно так!
    Чесслово - была б моя воля, закрыл бы вокзал в Бресте

    угу, сократить поезда москва-прага(варшава) и пр. до Жабинки, прифигачить шлафвагеновские прицепки к полякам по вышеупомянутым маргрутам из Тересполя (как с участокм Москва--Туманган-Пхеньян), а участок жабинка-тересполь - автобусами, причем в общую очередьна Варшавку :trollface:
    тогда пару путей и автобус раем покажутся..

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Helen_1 Senior Member
    офлайн
    Helen_1 Senior Member

    2452

    17 лет на сайте
    пользователь #106992

    Профиль
    Написать сообщение

    2452
    # 7 сентября 2012 14:01

    судя по разрухе, а также по визуальному отсутствию там хоть какой-то движухи в плане проведения ремонтных работ на десяток лет вполне себе может и потянуть ремонт

    а закрыли бы вообще вокзал - тогда хоть понятно было бы - куда тебя привезут, где высадят и далее уже сам решаешь и рассчитываешь свои пути и маршруты.
    а так - ничто, как говориться, не предвещает... едешь себе с отдыха, довольный, с большими сумками-чемоданами (угу, представляете - далеко не все ездят в Варшаву на денек погулять с маленьким рюкзачком) - а тут тебе такой сюрприз - за 5 минут до "события" тебе сообщают - вас ща высадят посреди путей со всеми вашими чемоданами - и пилите до автобуса по камушкам, прыгайте через рельсы, вымазывайте обувь в мазут... а то рожи у вас сильно довольные... ну не красота ли??
    понятное дело - кто едет не первый раз за последний год - об этом знает.... а кто едет первый раз (а таких тоже много) - им как обухом по голове. Люди то рассчитывают, что их прямо с поезда на перроне встретят, помогут багаж нести, а тут - велкам на родину, блина! естественно - люди негодуют и проклинают (если бы вы это слышали, КАК они проклинают!) и страну и белжд и всех ремонтников...

    ПыСы - проехался бы там самизнаетекто - вот в кратчайшие сроки бы ремонт закончили

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 7 сентября 2012 14:09
    Tshen:

    угу, сократить поезда москва-прага(варшава) и пр. до Жабинки, прифигачить шлафвагеновские прицепки к полякам по вышеупомянутым маргрутам из Тересполя (как с участокм Москва--Туманган-Пхеньян), а участок жабинка-тересполь - автобусами, причем в общую очередьна Варшавку :trollface:
    тогда пару путей и автобус раем покажутся..

    Да ну, на автобусы ещё тратиться..))
    Всё проще - по обходной ветке под тепловозом с Бреста-Восточного на Брест-Северный и через Заречицу на Тересполь по широкой колее.
    А там или на перестановку (вроде там тоже есть, не помню), или пересадка в узкий состав.

    Добавлено спустя 39 секунд

    Helen_1:

    а закрыли бы вообще вокзал - тогда хоть понятно было бы - куда тебя привезут, где высадят и далее уже сам решаешь и рассчитываешь свои пути и маршруты.

    О! Я ж говорю! :D

    Добавлено спустя 57 секунд

    Helen_1:

    ПыСы - проехался бы там самизнаетекто - вот в кратчайшие сроки бы ремонт закончили

    Он на поездах не ездит. :D

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 7 сентября 2012 14:36
    Helen_1:

    сообщают - вас ща высадят посреди путей со всеми вашими чемоданами - и пилите до автобуса по камушкам, прыгайте через рельсы, вымазывайте обувь в мазут... а то рожи у вас сильно довольные... ну не красота ли??

    Вы лучше расскажите, чем закончились ваш скандал и жалобы по поводу Вильнюсского вагона?

    Добавлено спустя 1 минута 13 секунд

    Helen_1:

    если бы вы это слышали, КАК они проклинают! и страну и белжд и всех ремонтников...

    ewwr, вас, кажется, прокляли? Ведь вы работник белжд?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 7 сентября 2012 15:01 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).
    RichCamomile:

    Вы лучше расскажите, чем закончились ваш скандал и жалобы по поводу Вильнюсского вагона?

    Кстати, мне тоже интересно.

    RichCamomile:

    ewwr, вас, кажется, прокляли? Ведь вы работник белжд?

    Так у нас это такая национальная забава - всех проклинать. :D
    Забывая, куда потом эти проклятья возвращаются.

    Вот у меня на районе сейчас капитально ремонтируют старые хрущёвки - так люди в процессе ремонта месяцами живут практически без воды, без газа и, прошу пардону, без канализации.
    И ниХтож не вопит - а как это меня на время ремонта без удобств оставили??

    А тут - сидячий вагон пошёл в ремонт, вместо него прицепили плацкартно-общий - вопль "а хде мои кресла?"
    В Бресте на Варшавской стороне подземный переход достраивают и из-за этого разобрали пути, чтобы потом вам же можно было выйти к городским автобусам не корячась на этот высоченный мост - опять несчастье, на перроне не встретили.

    Это же всё для вас, для пассажиров делается, и не бывает в жизни такого, чтобы - раз, наутро встал - и всё готово!
    И хорошо, что самизнаетехто там не ездит, а то под него за месяц этот переход сделали бы, а ещё через два там песок с потолка посыпался бы.

    Прокол БЖД в информировании.
    Как и с тем вагоном.
    Им, конечно, нужно было всюду возле международных касс развесить объявления "в связи с ремонтом.. то-сё". А там - сами решайте, что вам лучше, доезжать с Западного до Центрального на автобусе или вообще ехать альтернативными вариантами, например, на автобусе.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 7 сентября 2012 15:24
    ewwr:

    Это же всё для вас, для пассажиров делается, и не бывает в жизни такого, чтобы - раз, наутро встал - и всё готово!

    Этот закон жизни давно известен:
    ЧТО БЫ НИ ДЕЛАЛОСЬ - ВСЕГДА НАЙДУТСЯ НЕДОВОЛЬНЫЕ

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 7 сентября 2012 16:11
    ewwr:

    Всё проще - по обходной ветке под тепловозом с Бреста-Восточного на Брест-Северный и через Заречицу на Тересполь по широкой колее.

    ну, только нужно будет загонять тепловоз в брест и на московской стороне его менять, что время.
    а

    ewwr:

    там или на перестановку (вроде там тоже есть, не помню)

    вроде нет.

    ewwr:

    или пересадка в узкий состав.

    никто не поедет. иначе это будет вариант практически подкидышевый, ибо в тересполе нужно пересаживаться, да в кучу раз дороже.
    да и где PKP возьмет столько шлафов? у нее и так вроде напрягон...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Helen_1 Senior Member
    офлайн
    Helen_1 Senior Member

    2452

    17 лет на сайте
    пользователь #106992

    Профиль
    Написать сообщение

    2452
    # 7 сентября 2012 17:05 Редактировалось Helen_1, 1 раз.
    RichCamomile:

    Вы лучше расскажите, чем закончились ваш скандал и жалобы по поводу Вильнюсского вагона?

    жду ответа.... две недели во вторник закончились
    было отправлено электронное обращение на адрес nbzh@upr.mnsk.rw.by на имя первого заместителя начальника Белорусской железной дороги Михайлюка Владимира Борисовича по всем правилам (ну там фио, адрес, все дела)

    в течение какого времени они обязаны дать ответ?
    думаю - еще неделю подождать и по старинке - заказным бумажным письмом с уведомлением отправить... видимо, с пользованием электронной почтой у белжд тож напряг

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 7 сентября 2012 17:11
    Helen_1:

    в течение какого времени они обязаны дать ответ?
    думаю - еще неделю подождать и по старинке - заказным бумажным письмом с уведомлением отправить... видимо, с пользованием электронной почтой у белжд тож напряг

    Жизненный опыт говорит, что на электронную почту они могут забить вообще, и никому ничего не обязаны. Если будете очень настойчивы, скажут, мол, сервера где-то глюканули, сбой и т.п.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 7 сентября 2012 19:31
    Helen_1:

    жду ответа.... две недели во вторник закончились
    было отправлено электронное обращение на адрес nbzh@upr.mnsk.rw.by на имя первого заместителя начальника Белорусской железной дороги Михайлюка Владимира Борисовича по всем правилам (ну там фио, адрес, все дела)

    в течение какого времени они обязаны дать ответ?
    думаю - еще неделю подождать и по старинке - заказным бумажным письмом с уведомлением отправить... видимо, с пользованием электронной почтой у белжд тож напряг

    Вы немного не так сделали.
    Забить они, может и не забьют, но мейл, отправленный на адрес конкретного должностного лица действительно может долго ждать - человек может быть просто в отпуске, в командировке и т.п.

    Лучше напишите в форму обратной связи, как указано здесь с соблюдением этих требований.
    Такое обращение они ОБЯЗАНЫ рассмотреть и ответить на него.

    Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды

    Tshen:

    ну, только нужно будет загонять тепловоз в брест и на московской стороне его менять, что время.

    Зачем?
    Я имел ввиду под тепловозом с Восточного (или вообще с Жабинки) сразу в Тересполь. Через Западный-Заречицу.

    Tshen:

    вроде нет.

    Должна быть.
    Точно знаю, что по советским временам там переставляли рефсекции. Только не помню сколько база у неё.

    Tshen:

    никто не поедет. иначе это будет вариант практически подкидышевый, ибо в тересполе нужно пересаживаться, да в кучу раз дороже.
    да и где PKP возьмет столько шлафов? у нее и так вроде напрягон...

    Да это понятно, что всё равно никто так делать не будет.))

  • Once_upon_a_time Senior Member
    офлайн
    Once_upon_a_time Senior Member

    2429

    15 лет на сайте
    пользователь #175315

    Профиль
    Написать сообщение

    2429
    # 8 сентября 2012 01:07 Редактировалось Once_upon_a_time, 1 раз.

    theCure, Simoren, в плане белорусских-сел как-то в районе 8 утра, нижнее было занято спящим, до конечной час езды, верхнее с багажом никак не комильфо, проводник заставил нижнего пассажира уступить. Мне конечно было приятно, но с другой стороны сам часто езжу, какого хера кто-то должен уступать оплачиваемое место? Тут надо или в цене различия делать или еще что-нибудь.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 8 сентября 2012 01:19
    Once upon a time:

    Тут надо или в цене различия делать

    c такой точки зрения нижнее должно быть дешевле :)
    что само по себе абсурд
    у ржд наооброт, верхние купейные на 50% дешевле бывают

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 8 сентября 2012 01:44
    Once upon a time:

    Тут надо или в цене различия делать

    Обсуждалось неоднократно, но БЖД или не хочет или не может из-за ограничений АСУ "Экспресс".

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 8 сентября 2012 01:47
    Simoren:

    не может из-за ограничений АСУ "Экспресс".

    учитывая, что у РЖД это было, то дело явно не в Экспрессе.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Once_upon_a_time Senior Member
    офлайн
    Once_upon_a_time Senior Member

    2429

    15 лет на сайте
    пользователь #175315

    Профиль
    Написать сообщение

    2429
    # 8 сентября 2012 02:10

    Tshen, как раз в белорусском "Гомель-Москва"

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 8 сентября 2012 10:39 Редактировалось Simoren, 2 раз(а).

    Посморел на цены №55 Гомель - Москва и чета не нашел там разных цен на верхние и нижние полки. :-?
    Я недавно спрашивал где-то: приведите примеры поезда с дифференциированой оплатой, хотел посмотреть как они это реализовали в "Экспрессе", но ответа не последовало.

  • theCure Senior Member
    офлайн
    theCure Senior Member

    5749

    13 лет на сайте
    пользователь #360263

    Профиль
    Написать сообщение

    5749
    # 8 сентября 2012 10:52
    Tshen:

    c такой точки зрения нижнее должно быть дешевле
    что само по себе абсурд
    у ржд наооброт, верхние купейные на 50% дешевле бывают

    Так в российских правилах нижнее место однозначно принадлежит только нижнему пассажиру на протяжении всех суток, поэтому верхнее логично может стоить дешевле.