Осторожно, правильные мошенники!
или История покупки одного компьютера
В попытке сбыть непопулярный либо испорченный товар белорусские продавцы порой идут на невероятные ухищрения, а иногда и на откровенную подлость. Впрочем, где в этой истории злой умысел, а где банальная халатность, определяйте сами.
Чем болеют курьеры летом?
Начиналось все, как в любой компании, где требуется офисная техника. В данном случае речь шла о компьютере – редакция одного республиканского журнала по отработанной годами схеме заказала в ООО «Скай-Лэнд» новый системный блок, предварительно отослав заявку по факсу. В этот же день был выставлен счет-фактура на необходимую конфигурацию, и покупатель его согласовал. В деловой переписке были расписаны все возможные условия оплаты товара и его доставки в редакцию. Наконец, стороны пришли к соглашению по цене, условиям оплаты и срокам поставки. В итоге был выставлен окончательный счет, в котором в том числе была расписана и согласованная конфигурация компьютера. После того как по нему была сделана предоплата, технику привезли в офис. Произошли, правда, некие непонятные заминки с доставкой продолжительностью в два дня, в ООО «Скай-Лэнд» объяснили их болезнью водителя-курьера. На предложение доставить товар самим директор Павел Ильичев в грубой форме ответил, что он не водитель и тем более не курьер, а полноценный директор (!), и доставку осуществлять не собирается, а на то, что мы его постоянные клиенты, ему глубоко наплевать: мол, «одним больше, одним меньше». Непонятно было, о чем речь, – ведь на своем сайте компания заявляет, что доставку осуществляют представители транспортной компании, но чего не бывает – возможно, там и правда резко заболели все водители. Редакция почла за благо подождать. И дождалась…
Подписано – так с плеч долой!
В редакции компьютер приняли согласно обычной схеме: проверили товар, подписали накладную, сверили номер и дату счета-фактуры, наименование товара и сумму. Упаковка соответствовала заказанному товару, все остальное тоже сошлось наилучшим образом, и курьер покинул офис. Но тут обнаружилось следующее. Оказалось, что в привезенном счете-фактуре были аккуратно заменены данные по конфигурации заказанного компьютера, которые разительно отличались от тех, что были согласованы с продавцом и значились в первоначальном варианте счета-фактуры, по которому и проводилась оплата. Наивные сотрудники редакции решили, что, видимо, это просто некая ошибка – жара, духота в офисе, с кем не случается! Не тут-то было! На звонок в компанию «Скай-Лэнд» ответил сам директор – Павел Ильичев. Услышав первые объяснения и просьбу исправить сложившуюся ситуацию, он не стал вдаваться в подробности и грубо оборвал разговор, заявив, что имеет на руках оформленные по всем правилам документы, а потому редакция со своими претензиями может идти по известному адресу. Замечание относительно того, что в коробку от заказанного процессора была упакована другая модель, и вовсе вызвало поток иронических реплик, суть которых сводилась к тому, что они вправе (!) поставлять технику хоть в коробках от холодильника – надо было вскрывать и проверять. А раз не проверили, то сами лохи – а компания в своем праве! О как! На предложение поменять поставленный компьютер на вариант с оговоренной конфигурацией – благо суммы в счетах-фактурах не отличались – Павел Ильичев предложил доплатить еще 2 000 000 рублей и тогда вопрос будет решен. На просьбу вернуть деньги и расторгнуть договор в связи с несоответствием заявленного товара реальному представителя редакции просто послали в нецензурной форме и бросили трубку.