Ответить
  • jewel MemberАвтор темы
    офлайн
    jewel Member Автор темы

    335

    18 лет на сайте
    пользователь #68850

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 19 мая 2009 15:54 Редактировалось Szloma, 41 раз(а).

    Тема для поиска попутчиков:
    Подвезу, подъеду. Поиск попутчиков.
    В данной теме объявления о поиске попутчиков являются оффтопиком!

    FAQ (часто задаваемые вопросы):
    Вопрос: Какими вообще способами можно добраться из Минска до Варшавы?

    Ответ: Доехать из Минска до Варшавы можно следующими способами:
    • На собственном автомобиле:
      Ну, тут без комментариев. Единственное, что можно посоветовать, так это по возможности объезжать погранпереход Варшавский Мост (в связи с частым наличием пробок на нем). Как вариант присутствует погранпереход Домачево-Славатыче. Находится он в 50км южнее Варшавского Моста, из Бреста выезжать по дороге на Ковель(и не забудьте вовремя свернуть, а то приедете вместо польской границы на украинскую :)).
    • Самолетом:
      а) Прямые рейсы выполняются авиакомпаниями Belavia и LOT. Расписание и цены смотрим здесь или здесь.
      б) Рейсы с пересадками выполняют: Air Baltic (через Ригу), Aerosvit (через Киев-Борисполь) и др.
    • Автобусом:
      По маршруту Минск-Варшава-Минск курсирует достаточное количество рейсовых автобусов.
      Расписание и цены можно посмотреть здесь.
    • Прямым поездом:
      По маршруту Минск-Варшава-Минск курсируют 5 пар поездов. Расписание смотрим здесь, цены(в рос. рублях, видны не на все поезда) – здесь.
    • Поездом с пересадками. Данный способ несколько неудобен, т.к. приходится делать несколько пересадок (обычно ночью), однако он позволяет удешевить поездку по сравнению с прямым поездом примерно в 2-2,5раза.
    • Попутчиком:
      Например здесь или здесь можно попытаться найти попутчика, который возьмет вас (зачастую за долю в бензине и страховке, но бывают и бесплатно) в свою машину. Плюсы и минусы данного способа передвижения каждый взвешивает для себя сам.
    • Автостопом:
      Тут no comments.

    Вопрос: как и через что можно добраться до Варшавы с пересадками?

    Ответ: : Наиболее оптимальным вариантом с точки зрения цена\время в пути\кол-во пересадок является вариант через Брест и Тересполь. Варианты через Белосток имеют место быть, но там возникают сложности с согласованием пересадок.
    В общих словах, дело обстоит следующим образом: вы едете на поезде участок Минск-Брест (тут проблем быть не должно, поездов всегда достаточное количество), далее на ЖД вокзале Бреста в международной кассе покупаете билет на ближайший поезд Брест-Тересполь (в простонародье "подкидыш", стоимость - 3 евро, расписание здесь), далее идете в таможенный зал (около 1 платформы варшавской стороны) ,проходите пограничный и таможенный контроль, далее проходите на 1 платформу варшавской стороны, где уже садитесь в поезд до Тересполя. Поезд идет минут 10, поэтому не смущайтесь жестким сидячим вагонам. В Тересполе (это уже Польша), пограничный и таможенный контроль проходит непосредственно в поезде по прибытии. На все формальности уходит обычно до 40 минут. Если же у вас поджимает время, могу посоветовать просить в кассе билеты в 1 вагон, т.к. именно с него начинается проверка. Далее на вокзале Тересполя вы идете в обменник (Kantor) и меняете валюту на злотые. Как это ни странно, но курсы весьма приятные, не смотря на приграничный статус (иногда даже лучше чем в Варшаве на копейку-две). Далее в кассе (из-за ремонта вокзала кассы находятся на улице в будках) вы покупаете билет Тересполь-Варшава на ближайший поезд. Пластиковые карты не принимаются, поэтому озаботьтесь заранее достаточным количеством наличности. Также, вам следует обратить внимание, что в Польше ДВА ЖД перевозчика – PKP IC и PKP PR . Первый обслуживает скорые дальне и среднемагистральные поезда TLK («поспешны поцёнг») и скоростные Inter City. На участке Тересполь-Варшава PKP IC представлен поездами TLK, также он осуществляет прицепку своих TLK вагонов в международные поезда Минск-Варшава и Москва-Варшава. Стоимость проезда по маршруту (вне зависимости от времени поезда) – 50 PLN (2-й класс). PKP PR обслуживает региональные поезда («особовы поцёнг») и поезда категории Inter Regio (то же , что и Regio, только дальше). На поездах этой компании вы до Варшавы сможете доехать с 1 или 2 пересадками (в Лукове или в Лукове и Седльце) ,однако иногда это единственная возможность уехать из Тересполя вовремя. Стоимость проезда по маршруту – 40,8 PLN. Расписание движения и цены на поезда PKP IC и PKP PR здесь. В систему можно сразу вбивать конечный пункт прибытия и она предложит всевозможные варианты проезда и цены (для внутрипольских поездов). И так как компании две, то, соответственно, проезд с билетом, например, PR в поезде TLK, невозможен и расценивается как безбилетный проезд со всеми вытекающими последствиями(а штрафы там ого-го)…
    Также важно: в Польше действует реверсивная система формирования цены за билет. Простыми словами, чем больше вы едете, тем дешевле вам обходится километр пути). Таким образом, например, на участке Тересполь-Варшава при проезде компанией PKP PR выгодно брать единый билет до Варшавы, чем три билета на каждый сегмент поездки. Аналогичная ситуация, если вы едете, например, в Щецин на TLK, то единый билет Тересполь-Щецин вам обойдется на порядок дешевле чем два билета с разбивкой по Варшаве.

    Вопрос: На какой из Варшавских вокзалов прибывают поезда из Минска (Тересполя)?

    Ответ: Прямые поезда из Минска, а также TLK из Тересполя по очереди останавливаются на ВСЕХ трех варшавских пассажирских вокзалах - Warszawa Wshodnia (находится на восточном берегу Вислы), Warszawa Centralna (находится в самом центре города, под землей, главный вокзал города, тут лучше всего выходить, если дальше ваш путь лежит на юг или север Варшавы, а также если собираетесь делать пересадку на другой поезд) и Warszawa Zachodnia (находится на западной оконечности города, удобна для высадки в случае пересадки на автобус (автобусный вокзал PKS Варшава находится в непосредственной близости от этой станции) и если ваш путь лежит в западную часть города.)
    Regio поезда со стороны Тересполя делают много остановок в Варшаве (ну, на то они и регио :)). Самая оптимальная станция для выхода - Warszawa Śródmieście , находится около станции Warszawa Centralna.

    Вопрос: Каким еще способом можно дешево пересечь границу, кроме как на "подкидыше"?

    Ответ: Кроме "подкидышей" существует еще международное автобусное сообщение по маршруту Брест - Тересполь - Бяла Подляска.

    Вопрос: Хотелось бы доехать до Варшавы несколько дешевле, чем стоит прямой поезд, однако по ряду причин не имеем возможности (или желания) делать столько пересадок. Есть ли выход?

    Ответ: Есть. Если путь с пересадками не представляется возможным, а сэкономить все-таки хочется (а кому же не хочется ;)), есть следующий вариант: берете ДВА билета на 115 поезд на участок Минск-Брест и Брест-Варшава (в принципе, можно даже на одно и тоже место). В данном случае участок Минск-Брест вы едете по внутрибелорусскому тарифу, а не по международному, за счет чего и достигаетсяя экономия (порядка 250000 руб). Однако, по правилам, в Бресте вы должны будете выйти из поезда, погулять 2 часа по вокзалу и вновь идти на посадку уже через таможенный зал. Однако, на форуме люди рассказывали, что им удавалось договориться с проводницей (иногда небезвозмездно), что она их не выгоняет и контроль проходится в поезде (это очень актуально, учитывая, что в Бресте поезд в полпервого ночи :)).

    Вопрос: как в Варшаве с вокзала добраться в аэропорт, и как оплатить проезд?

    Ответ: C Варшавы Центральной автобус 175, ехать 25 минут, билеты можно купить в киосках и билетоматах на остановках вокруг вокзала и в переходах, билетоматы кушают как наличные, так и банковские карточки, одноразовый билет стоит 4.40 зл. Билеты также можно купить у водителя (только на остановках и давать ровно без сдачи) и в автомате прямо в автобусе, если он там есть (автобусные билетоматы кушают только монеты или только карты). Тарифы на проезд (с 1 января 2014 подорожают). На такси ехать 8 км, которые обойдутся в 20-40 злотых в зависимости от службы и времени суток, такси подороже принимают карточки. К примеру, вчетвером на такси поехать может оказаться выгоднее, чем на автобусе. На вокзале и в аэропорте садитесь в такси только на официальной стоянке с логотипами фирмы-перевозчика! В аэропорт также ходят электрички SKM и KM с охватом трех вокзалов - Всходня, Сьрудмесце, Заходня.

    Вопрос: какие скидки предоставляют польские железные дороги при проезде во внутриреспубликанском сообщении?

    Ответ:
    1. Семейная льгота. Действует для групп от 2 до 5 человек, среди которых есть хотя бы 1 ребёнок до 16 лет. Скидка каждому 33 процента.

    2. Oferta "Wcześniej" - 10-15% скидки в предварительной продаже.

    3. Пенсионерская льгота. Для пожилых часто путешествующих людей старше 60 лет возможна покупка за 150 зл специальной карты, которая даёт право на скидку 50 процентов в течении года.

    4. Дешёвая кушетка. Это доплата за 25,5 зл к обычному билету, дающая право на кушетку для лежания без постели в 6-местном купе. Небольшая квота мест, при возможности желательно предварительное бронирование

    5. Возможность проезда в некоторых международных поездах в сидячих вагонах в пределах Польши по цене обычного TLK. Среди прочих присутствует поезд 9/10 Варшава-Москва для участка Варшава-Тересполь.

    6. Скидка для экспрессов Express (Ex) и Express InterCity (EIC) "Последняя минута". Возможность купить более дешёвый билет на некоторые направления не больше, чем за 30 минут до отправления этих поездов.

    7. Билет путешественника для сидячих вагонов TLK. По сути проездной выходного дня. Можно ездить сколько угодно и куда угодно. Именной. Действует от 19.00 последнего рабочего дня (пятница) до 6.00 первого рабочего дня (понедельник). Если вплотную к выходным попадают ещё и празднично-нерабочие дни, то билет действует +и эти дни. Стоит 69 зл для 2 кл и 99 зл для 1 кл.

    8. Билет выходного дня. Тоже проездной, тоже именной. Действует в TLK, Express (Ex) и Express InterCity (EIC) от 19.00 пятницы до 6.00 понедельника. Стоит 149 зл для 2 кл и 239 зл для 1 кл.

    9. Просто скидки на определённые направления. Для TLK. Среди прочих, присутствует направление Варшава - Краков.

    Все подробности и условия предоставления льгот.

    Автор FAQ - Tshen
    Спасибо Szloma,ewwr, radzi-will за предоставленную информацию.

    Куратор ветки Szloma

  • Tshen Куратор team
    офлайн
    Tshen Куратор team

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 14 июля 2012 20:59
    Szloma:

    В SKM билетоматы есть прямо в электричке.

    realy?
    что-т я не замечал...

    Szloma:

    После 23.30 лучше выйти на Центральной и доехать в порт ночным автобусом N32 (ходит каждые полчаса). Тем более до 5 утра сидеть в аэропорту скучно - лучше бросить вещи в камеру и поболтаться в городе.

    да, это логичнее...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Rasterasha Nokia Team
    офлайн
    Rasterasha Nokia Team

    273

    19 лет на сайте
    пользователь #45965

    Профиль
    Написать сообщение

    273
    # 14 июля 2012 21:05

    продаются ли билеты Варшава-Минск за 45 дней до отъезда? или только в день отправления?

    на сайте poezd.rw.by билетов нет :moderator:

  • NataliaN Senior Member
    офлайн
    NataliaN Senior Member

    7156

    14 лет на сайте
    пользователь #301269

    Профиль
    Написать сообщение

    7156
    # 14 июля 2012 21:10

    Rasterasha, они обычно есть. Их, кстати, не продают через интернет, к сожалению... Поэтому в данном случае я бы не доверяла сайту:)

  • Rasterasha Nokia Team
    офлайн
    Rasterasha Nokia Team

    273

    19 лет на сайте
    пользователь #45965

    Профиль
    Написать сообщение

    273
    # 14 июля 2012 21:19

    NataliaN, спасибо!

  • amadta Neophyte Poster
    офлайн
    amadta Neophyte Poster

    10

    15 лет на сайте
    пользователь #158017

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 14 июля 2012 21:54

    здравствуйте,а как выглядит поезд минск-варшава? я имею в виду, есть плацкарт, купе , как и в любом поезде или по-другому?
    и нужно ли проходить таможенный контроль на вокзале минска или это будет в поезде на границе?спасибо

  • Tshen Куратор team
    офлайн
    Tshen Куратор team

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 14 июля 2012 21:59
    amadta:

    здравствуйте,а как выглядит поезд минск-варшава? я имею в виду, есть плацкарт, купе , как и в любом поезде или по-другому?
    и нужно ли проходить таможенный контроль на вокзале минска или это будет в поезде на границе?спасибо

    вы б хоть тему почитали для разнообразия...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    106

    12 лет на сайте
    пользователь #635146

    Профиль

    106
    # 14 июля 2012 23:22
    amadta:

    здравствуйте,а как выглядит поезд минск-варшава? я имею в виду, есть плацкарт, купе , как и в любом поезде или по-другому?

    Так же, как и любой другой поезд с вагонами купе и СВ.

    amadta:

    и нужно ли проходить таможенный контроль на вокзале минска или это будет в поезде на границе?спасибо

    Международные поезда проходят контроль на границе.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    874

    16 лет на сайте
    пользователь #125103

    Профиль

    874
    # 16 июля 2012 10:13

    Я представляю пограничный контроль в Минске на жд вокзале :trollface:
    а после этого обычная остановка поезда в Барановичах :rotate:

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    106

    12 лет на сайте
    пользователь #635146

    Профиль

    106
    # 16 июля 2012 10:34

    Ну в Москва-Киев сделали же контроль на вокзалах в Киеве и Москве.)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    874

    16 лет на сайте
    пользователь #125103

    Профиль

    874
    # 16 июля 2012 10:55

    Ну так там поезда не становятся вроде до границы нигде

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    106

    12 лет на сайте
    пользователь #635146

    Профиль

    106
    # 16 июля 2012 11:38 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Становятся по любому - там всё равно где-то есть смена локомотива.

    Хотя, если там ЭП10, то может и правда нет.

  • Helen_1 Senior Member
    офлайн
    Helen_1 Senior Member

    2452

    17 лет на сайте
    пользователь #106992

    Профиль
    Написать сообщение

    2452
    # 16 июля 2012 11:45
    Rasterasha:

    продаются ли билеты Варшава-Минск за 45 дней до отъезда? или только в день отправления?
    на сайте poezd.rw.by билетов нет

    это совершенно обычная ситуация для поездов, отправляющихся из "дальнего" зарубежья
    и, кстати, билеты на международные направления обычно за 60 дней начинают продавать (если нет каких-либо форс-мажоров, когда продажу открывают позднее)

  • Tshen Куратор team
    офлайн
    Tshen Куратор team

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 16 июля 2012 12:54 Редактировалось Tshen, 2 раз(а).
    еwwr:

    Становятся по любому - там всё равно где-то есть смена локомотива.

    Хотя, если там ЭП10, то может и правда нет.

    нет там отановок, даже на Сухиничах, т.к. там реально ЭП10.
    есть по одной техстоянке в Дарнице или Лесном Городке для подсадки ПТК.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    106

    12 лет на сайте
    пользователь #635146

    Профиль

    106
    # 16 июля 2012 15:35
    Tshen:

    нет там отановок, даже на Сухиничах, т.к. там реально ЭП10.

    Понятно. У нас не прижился - туда пошёл.))

    Теоретически, кстати, и у нас можно было бы сделать утренний/вечерний поезд с 15-минутной пересадкой из состава в состав по Бресту без контроля.))

  • Jas Senior Member
    офлайн
    Jas Senior Member

    2756

    20 лет на сайте
    пользователь #22755

    Профиль
    Написать сообщение

    2756
    # 16 июля 2012 16:07

    Покупал ли кто через сайт rw.by билет до Варшавы. При попытке пишет что не продаются билеты по данному направлению. И цену не выдает.
    Сколько сейчас это стоит?

  • Helen_1 Senior Member
    офлайн
    Helen_1 Senior Member

    2452

    17 лет на сайте
    пользователь #106992

    Профиль
    Написать сообщение

    2452
    # 16 июля 2012 16:11 Редактировалось Helen_1, 1 раз.
    Jas:

    Покупал ли кто через сайт rw.by билет до Варшавы. При попытке пишет что не продаются билеты по данному направлению. И цену не выдает.

    на поезда в дальнее зарубежье билеты через эту систему не продаются - только через кассу международную
    по стоимости на текущий момент можно в справочной международных касс узнать - там цены от курса евро зависят. Будет в районе 600 тыр стоить (если из Минска)

  • Tshen Куратор team
    офлайн
    Tshen Куратор team

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 16 июля 2012 16:26
    еwwr:

    Теоретически, кстати, и у нас можно было бы сделать утренний/вечерний поезд с 15-минутной пересадкой из состава в состав по Бресту без контроля.))

    до Варшавы???
    ну, это ОЧЕНЬ теоретически, т.к.
    а) нужно будет загонять погранцов на минск-пасс и варшаву (хотя бы Всх), что уже маловероятно - у нас-то хоть планируют сделать там. терминал на Пасс, а полякам для одного поезда он нафиг сдался.
    б) в Бресте нужно будет реконструировать 1 и 2 платформы варшавской стороны + путевое развитие станции + серьезное ограждение перронов, т.к. шенген - это не россия\украина.
    в) да и толку, т.к. придется пересаживаться. чтобы и этого не було, нужно активизировать SUW2000, что в общем комплексе сразу переходит в разряд абсолютной безнадеги, т.к. нужно чтобы ВСЕ 3 звезды сошлись...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43202

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43202
    # 16 июля 2012 19:55
    Tshen:

    до Варшавы???
    ну, это ОЧЕНЬ теоретически, т.к.
    а) нужно будет загонять погранцов на минск-пасс и варшаву (хотя бы Всх), что уже маловероятно - у нас-то хоть планируют сделать там. терминал на Пасс, а полякам для одного поезда он нафиг сдался.
    б) в Бресте нужно будет реконструировать 1 и 2 платформы варшавской стороны + путевое развитие станции + серьезное ограждение перронов, т.к. шенген - это не россия\украина.
    в) да и толку, т.к. придется пересаживаться. чтобы и этого не було, нужно активизировать SUW2000, что в общем комплексе сразу переходит в разряд абсолютной безнадеги, т.к. нужно чтобы ВСЕ 3 звезды сошлись...

    проще было бы в шенген вступить, но не судьба :weep:

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Tshen Куратор team
    офлайн
    Tshen Куратор team

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 16 июля 2012 23:56

    sviq, не, это еще сложнее.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    106

    12 лет на сайте
    пользователь #635146

    Профиль

    106
    # 17 июля 2012 01:20 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    Tshen:

    до Варшавы???
    ну, это ОЧЕНЬ теоретически, т.к.
    а) нужно будет загонять погранцов на минск-пасс и варшаву (хотя бы Всх), что уже маловероятно - у нас-то хоть планируют сделать там. терминал на Пасс, а полякам для одного поезда он нафиг сдался.
    б) в Бресте нужно будет реконструировать 1 и 2 платформы варшавской стороны + путевое развитие станции + серьезное ограждение перронов, т.к. шенген - это не россия\украина.
    в) да и толку, т.к. придется пересаживаться. чтобы и этого не було, нужно активизировать SUW2000, что в общем комплексе сразу переходит в разряд абсолютной безнадеги, т.к. нужно чтобы ВСЕ 3 звезды сошлись...

    а) Ну я раньше тоже думал, что ради одного поезда никто не будет, однако, "Киев-Москва-Киев" показывает, что и такое бывает.) Но в идеале, конечно, да, лучше, если он будет не один.))
    б) Зачем? На варш стороне 1-2 пути узкие, 3-4 широкие, между 2 (узким) и 3 (широким) есть платформа - это всё, что нужно.) Ограждение - такое же, как и любого другого поезда, уходящего за границу сейчас.)
    в) В пересадке выигрыш времени - что два часа на перестановке висеть, что за 15 мин сделать пересадку. Для утреннего/вечернего поезда (особенно, если его ещё и в пути ускорить) это было бы очень неплохо. SUW, к сожалению, сейчас, скорее, утопия. Хотя для ночного поезда это было бы хорошо.

    А в Шенген.. да, к сожалению, скорее реализуются все а-б-в, чем Шенген.

    Добавлено спустя 8 минут 20 секунд

    Helen_1:

    там цены от курса евро зависят.

    От курса швейцарского франка.