Engineerno1, ну я уже писал, что в моём видении это техника, способная продержаться максимально долго без вмешательства в её работу со стороны человека и в максимально сложных условиях (за одну типичную поездку например: спринт по трассе в 200км, 20 км по леску, форсирование ручейка, движение по городу и т.п.) при этом в случае поломки большинство неисправностей можно обнаружить и устранить как можно быстрее как можно более минимальным количеством инструмента (т.е. в идеале нейкед, который разбирается от фары до поршней 4мя ключами и отвёрткой) и простейшим путём (временно настроить клапана или карбы на слух, залить любую тех. жидкость, вкрутить любые свечи, смастерить какие-либо детальки в дороге из подручных материалов и всё это без серьёзного влияния на ресурс техники).
Понятное дело, что такого сферического сурвайвала не существует, но чем ближе к этому, тем интересней. У бенве хватает косяков с надёжностью, а уж по сложности и ремонтопригодности им ещё поискать конкурентов нужно.
ugen, эндуро это очень специфический класс мотоциклов. Дело не во внешнем виде и даже не в неудобной для постоянной езды посадке. Ну я выше уже описал.
Skomoroh, ну vx мне показался довольно близок после некоторых переделок (злая резина, модификация подвески, замена переднего колеса и прочие мелочи) к all-around байку, который может почти всё в меру и при этом довольно прост и надёжен.