Ответить
  • Vezha Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Vezha Neophyte Poster Автор темы

    2

    19 лет на сайте
    пользователь #29631

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 1 января 2005 14:51 Редактировалось spike, 31 раз(а).
    Уважаемые онлайнеровцы!

    Я хотел бы вдвоем с женой отправиться в автомобильное путешествие по Европе на месяц-полтора, и обращаюсь к вам за советом. Хочу попросить вас ответить на несколько вопросов-проблем, с которыми я столкнулся.

    1. Автомобиль. Наш бюджет на автомобиль - порядка 8-10 тыс. долларов.
    И я не могу для себя решить, что лучше взять, легковой автомобиль или же минивен.
    За легковым автомобилем плюсы в экономичности и комфорте в управлении на больших скоростях. С другой стороны, в минивене можно более комфортно переночевать (в случае крайней необходимости) и перемещаться внутри его гораздо свободнее, не выходя из него, иметь удобный к любой точке вместительного салона.
    Может быть, кто-то из вас когда-то стоял перед таким же выбором?

    2. Интернет. Для меня крайне желателен доступ в Интернет по работе. Хотелось бы это делать в том числе и во время движения автомобиля, когда за рулем жена.
    Мне на ум приходит лишь GPRS. Возможно, вы сможете подсказать GSM операторов в странах Украина, Словакия, Чехия, Австрия, Франция, Голландия, Германия с низкими тарифами для GPRS, к которым легко подключиться к этой услуге, желательно без заключения контракта.

    3. Ориентирование на местности. Существуют ли GPS модули, которые поключаются в Compact Flash разъем и совместимы одновременно и с ноутбуками и с pocket pc. Я нашел пока что, только такие которые совместимы либо с тем, либо с тем.
    И где дешевле купить карты европы для них?

    4. Достопримечательности и интересные маршруты. Я был бы вам очень благодарен, если вы поделитесь своим опытом путешесвия по Европе и перечислите наиболее интересные места, которые стоило бы посетить. У меня самого уже есть некоторые соображения, но, хотелось бы услышать и ваши советы.

    5.Разработка маршрута. Скорее есть некоторые методики и правила, которыми стоит руководствоваваться. Был бы рад услышать о них от вас.

    Заранее вам благодарен.

    Основные ссылки на справочные данные..

    Куратор темы - spike

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7920

    15 лет на сайте
    пользователь #174489

    Профиль

    7920
    # 25 апреля 2012 10:11 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    oppa:

    Особенно эти бесчисленные каменные джунгли-современные многоэтажные хрущобы кругом бесят. И где они только такое видели, эти белорусские "архитекторы"? Я бы уже сейчас все это под бульдозер пустил. Максимум - 3-4 этажа, подземные паркинги и куча зелени...

    Согласен, но после Латвии Минск действительно красавец :super:

    Добавлено спустя 56 секунд

    Dzimitry:

    Где в Урбанах, или на трассе после Даугавпилса в сторону Риги?

    написал же, на НЕЙТРАЛКЕ, т.е. на куске 50 м между ПП "Силене" и ПП "Урбаны"

  • allsis Member
    офлайн
    allsis Member

    430

    14 лет на сайте
    пользователь #254945

    Профиль
    Написать сообщение

    430
    # 25 апреля 2012 11:39

    кто-нибудь подскажет недорогие отели под Краковом? спасибо

  • autotraveller Senior Member
    офлайн
    autotraveller Senior Member

    3210

    14 лет на сайте
    пользователь #328768

    Профиль
    Написать сообщение

    3210
    # 25 апреля 2012 13:08
    oppa:

    sergej-ka:

    и приехали в Минск. Эххх, какой же ты красивый!!!.....

    Тонкий стеб? Мне он в очередной приезд примерно таким представился:

    Если хотите снять фильм про войну и нужны декорации - езжайте в ...

    Особенно эти бесчисленные каменные джунгли-современные многоэтажные хрущобы кругом бесят. И где они только такое видели, эти белорусские "архитекторы"? Я бы уже сейчас все это под бульдозер пустил. Максимум - 3-4 этажа, подземные паркинги и куча зелени...

    Как я вас понимаю. У меня после вчерашней небольшой пешеходной прогулки по городу очередная депрессия. Город изуродован до неузнаваемости. Не понимаю, как его можно сравнивать с той же Ригой?

    I need ammunition, not a ride
  • DeepHawk Senior Member
    офлайн
    DeepHawk Senior Member

    768

    20 лет на сайте
    пользователь #15777

    Профиль
    Написать сообщение

    768
    # 25 апреля 2012 13:14

    Доброго всем дня,

    В пятницу стартуем из Гродно на Варшаву (въезжаем сначала в Литву через друскеники), потом в Прагу.
    Порекомендуйте дороги получше, чтобы без пробок и прочих неприятностей.
    Навигатор с собой есть если что.
    Спасибо.

  • bryzhintercom Member
    офлайн
    bryzhintercom Member

    171

    13 лет на сайте
    пользователь #476376

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 25 апреля 2012 13:18 Редактировалось bryzhintercom, 1 раз.

    В преддверии сезона отпусков решил написать несколько строк, надеюсь, кому-либо пригодиться, как и мне помогли в этой ветки сообщения многих форумчан.
    ЧАСТЬ 1
    Исходные данные:
    Два взрослых, после прошлогоднего турне с двумя детьми 6 лет одному и 10 месяцев второму, решили в этом году сделать эксперимент и поехать без детей, так как и расстояние планировали большее, в прошлом году было всего 3.700 км. и ночевать, не только в гостинице либо дома, но и в авто, а апрельская погода не обещала быть тёплой. Да и вчетвером там правда тесновато спать.

    Технически авто в хорошем состоянии, но техосмотр прошли как раз накануне поездки, честно, даже не мыл, стараюсь держать исправной, тока омыватель не работал, на соседней ветке подсказали, что и как, заменили предохранитель, и с первого раза техосмотр прошли, а такие вещи как аптечка, огнетушитель, аварийка, о которых тут так бурно рассуждали несколько страниц лучше всего всегда держать при себе исправными, совсем это не дорого стоит. И при дальних поедках хорошо представлять где именно они находятся.
    Peugeot 206 hdi, 2.0 универсал.

    Итак перед поездкой необходимо:
    - сделать визы, у нас мульти Шенген, стоимость 60 Евро/1 шт.
    - медицинская страховка, 2 недели оценивают по 4,0 USD/1 шт.
    - зелёная карта, 15 дней, 30 Евро.
    - забронировать гостиницы, если планируте там останавливаться, делали через booking.com с возможностью отменить бронирование за сутки. Очень удобно и ничего не стоит.

    Планируемый маршрут:
    Минск Брест,
    Варшава,
    Познань
    Берлин
    Потсдам
    чуток по Голландии
    Брюссель
    Париж
    Саарбрюкен
    Хайльбронн
    Нюрнберг
    Дрезден
    Гёрлиц
    Вроцлав
    Варшава
    Брест Минск

    Итого намечаеться путь в 5.000 км.

    Выехали во второй половине дня, дорога хорошая, ехали не быстро, к вечеру приехали в Брест, на Варшавский мост.
    Кака всегда удачно на пересменку попали.

    В этот раз с белорусской стороны управились за 2 часа, с поляками как всегда более интересно, проехали мост, стоим, несколько коридоров зелёных, отчего все стоят только на троих из пяти для нас осталось непонятным, на тот момент зелёных, и светофор зелёным горел, но смелых подъехать туда не было, выходим из машины далеко перед шлагбаумом, нахожу такого же удивлённого, идём вместе спрашивать, а можно ли по пустому коридору, зелёному, пан говорит, мол раз декларировать нечего, мол езжайте, мы гордо вдвоём стоим в канале, на соседних - хвост более 20 машин в каждом,
    и вот забрали документы, посмотрели багажник, (просто открыл пятую дверь, ничего не поднимал) через 20 минут принесли, пожелали всего хорошего, (в прошлом году эта стадия заняла несколько часов) и вот мы уже в Евросоюзе.

    Конечно, дорога до Варшавы мало кого порадует, ночью то сплошная гирлянда с неотрегулированными лампами, через некоторое время просто перестаёшь обращать внимание на знаки, я смотрел только по разметке. Правда, тут информационно они перегрузили дорогу.

    Два часа и мы в Варшаве, так как не первый раз, решили ехать через город…всё было ничего, до того момента, пока не напоролись на ремонт дороги, к тому моменту стало немножко клонить к привалу, а тут сразу проснулись, немного покружив по столице Польши выбрались на трассу, через несколько километров решили сделать привал, тут и заночевали.
    Наутро, выпив по чашке кофе снова в путь, до польского автобана недолго оставалось, сделав ещё одну остановку в Mc, позавтракав снова в путь, а там всегда прямо до Берлина без единого поворота.

    Добавлено спустя 9 минут 43 секунды

    продолжение ЧАСТЬ 2
    Стоимость дороги в Польше, на этом участке 4 х 13,90 Zl. Сейчас можно платить и в злотых, по карточке и в Евро, правда курс там далёк от банковского не в Вашу пользу. Поэтому, по возможности стоит иметь или валютную карточку или местную валюту. Автобан начинается через 100 км от Варшавы и ведёт прямо до границы с Германией, последняя часть пока бесплатная, но не надолго, пока окончательно её достроят, сама дорога готова, придорожного сервиса на 100 км пока нет, но это дело пары месяцев. К сезону или же к Евро 2012 всё будет готово.
    В Германию приехали к обеду, в Берлине, удачно выбрали гостиницу, очень удобное расположение, равно как приехать туда, так потом и выехать.

    Отель слева, прямо – на Бранденбургские ворота, парковка = разделительная полоса, фото в обратную сторону

    Стоимость номера с завтраком на двоих 48 Евро, настоятельно рекомендую брать завтраки, стоит всего 4 Евро, шведский стол, просто шикарный, для гурманов только нет горячих блюд.
    Парковка в Берлине. В нашем случае бесплатная, неохраняемая, вдоль дороги, которая ведёт напрямую, правда через 6 км к Бранденбургским воротам, т.е. с места стоянки, ворота можно увидеть, на мой взгляд достаточно безопасно, и удобно. И совсем рядом автобусный вокзал.
    Здесь же и станция метро, стоимость метро 2,30 Евро/ 1 поездка. (вторая зона, всего их три) 2 дня гуляли по городу.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7920

    15 лет на сайте
    пользователь #174489

    Профиль

    7920
    # 25 апреля 2012 13:34

    bryzhintercom, ждем продолжения!!!

  • bryzhintercom Member
    офлайн
    bryzhintercom Member

    171

    13 лет на сайте
    пользователь #476376

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 25 апреля 2012 13:34 Редактировалось bryzhintercom, 1 раз.

    Экскурсии: многое можно увидеть абсолютно бесплатно, некоторые вещи стоят денег, к примеру как подняться на башню, или музеи, другое дело - Рейхстаг,

    вход туда строго по предварительной записи, бесплатно, но пропускают только записавшихся за несколько дней до планируемого визита.

    На второй день, просто сели в авто, тут же первый раз дозаправились после Бреста, два поворота (на полном серьёзе) и мы на автобане.
    далее путь лежал в Потсдам. Дорога совсем простая, и короткая сказать особо нечего, к счастью всё просто, если приехать в парк, то стоянка там платная, на день 10 Евро.
    Прогуляться нужно обязательно, не пожалеете.

    Добавлено спустя 7 минут 39 секунд

    И затем на Брюссель, ещё планировали остановиться в Кёльне, но по времени не успевали уже, и эту часть турне решено было пропустить. В этот раз ехали по Германии (Е30) ночью, про скорости на автобане ничего не стану говорить, тут всё известно. Наш двухлитровый 90 сильный hdi не претендовал на установление рекордов. Для меня было откровением совсем другое, то что там многие ездят с дальним светом, и это абсолютно нормально, правда, остаётся мне это непонятным. Но в южной Германии такого не замечали. По дороге, снова остановились на автохофе, правда, их там много, несколько часов поспал в авто, и снова в путь впереди был Брюссель, по дороге, проехав по Германии, заглянув совсем ненадолго в Нидерланды

    Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд

    остановились возле конечной станции метро.

    Очень удобно, на выходных парковка там бесплатная, оттуда пол часа и в центре города.

    Доехали до станции PARK

    Добавлено спустя 5 минут 40 секунд

    Есть только одно но, на этой станции билеты можно купить только монетами, купюроприёмника нет в принципе, стоимость 2 Евро/1 поездка. Так же и назад,

    благодаря тому, что были на окраине, не нужно долго плутать по улицам, город на холмах, у кого сложности с эстакадой – настоятельно рекомендую в город не ехать. Этот экзаменатор замечает все ошибки.
    Далее путь лежал на Париж, по автобану, в Бельгии они тоже бесплатные, чего не скажешь про Францию, в среднем стоимость проезда по французскому автобану ок. 1 Евро 10 км. Что совсем не дёшево, если возможность такая есть - стройте план в объезд, 50 Евро, заплаченные нами за пользование 500 км дорог показалось мне очень дорого.

    Добавлено спустя 5 минут 56 секунд

    дорога в Париж.
    Говорят все дороги ведут в Рим, а из него только одна, это точно применимо к Парижу, въехать туда очень просто, говорят хоть на Елисейские поля каждый иностранец способен заехать, достаточно быть внимательным, и Вы свой поворот не пропустите, и обязательно приедете к цели.

    Парковка. Если возможность есть – прячьте своего любимого железного коня в конюшню под крышу. Мало того, что с криминалом в Париже полный прядок, так ещё и паркуются они по своему, «по Парижски»,

    Добавлено спустя 1 минута 49 секунд

    и примеры на фото, это далеко не исключение, а правило, говорят, чтобы выехать с такого места, нежно, ласково отодвигают собственным бампером соседние авто, как спереди, так и сзади, поэтому при парковке ставить авто на ручник или передачу не рекомендуется, иначе вы поломаете всю систему, выстроенную годами.

    судя по повреждениям нами замеченными, (благо и в Минске люди с французскими корнями тоже есть, выдавали её только белорусские номера, в отеле долго думали, где такая страна Беларусь то, среди Сибири расположена, то указывали в район Сербии, или Хорватии, но страну такую консьерж не слышал, пришлось уделить несколько минут для урока географии, они бы то и не спросили, если бы мы не стали называть номер при заселении) такой приём практикует чуть ли не каждый парижанин. Хотя, наша машина имела все приметы парижской парковки, оставлять на улице мы не решили, поэтому и на второй день мы попросили оставить нашего коня в конюшне до вечера, за 6 Евро, Конюшня с приятным именем “Best Western” согласилась присмотреть. Кстати, это абсолютный минимум, на что можно претендовать, если приехать в Париж на собственном авто. Парковка под открытым небом стоит в среднем 1 евро час. Даже та, что в спальных районах. Настоятельно рекомендую машинку не бросать ни в Париже ни в пригороде, или как и кличут предместье, и тем более не ночевать в ней, по крайней мере в самом городе. С большой вероятностью с Вами ничего не случиться, но всё-таки вероятность на противоположный исход очень высокая. Я бы сказал 50/50 или случиться или нет.

    Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд

    Поэтому из Парижа решили выезжать ночью, решение было настолько верным, что переоценить его очень сложно. Как ранее говорил, все дороги ведут в Париж, из него же, видимо - ни одной.

    Да, возможно, человеку, знающего французский было бы легче, но мои знания иностранного ограничены немецким и поверхностно английским. Не знаю, насколько помог бы местный язык, но для меня это были сложнейшие 2 часа всего путешествия (про границу тут не говорю, это отдельная тема), так получилось, что в трёх столицах мы попадали на ремонт дороги, и соответственно на объезды, но Париж превзошёл, всё, что ранее было. Через пару часов блуждания мы выехали и приехали на ночлег на АЗС. Там многие ночуют в авто, и не только в грузовиках. Переночевали и мы.

    Добавлено спустя 1 час 21 минута 8 секунд

    Утром выпив по чашечке кофе выдвинулись в сторону Германии, кстати по дороге, если кто не знает Disneyland, но я бы туда только с детьми поехал, и уж точно не на авто из Минска. Там же по пути есть деревня,

    в которой распродают остатки прошлых коллекций, судя по размеру парковки, место пользуется популярностью, но нас цены особо не привлекли.

    И через пару часов мы снова в пути в сторону Германии. Ещё раз повторю, здесь в Беларуси, многим стоимость дизеля в 65 центов кажется очень завышенной, стоимость дизеля во Франции более 1,55 Евро/1 литр, (Total на автобане) плюс стоимость автобана ок.10 Евро/100 км. (к примеру, если уж совсем точно 277 км. стоили нам 21.90 Евро) Вот и считайте почём там горючее. Кому дорого, и желает экономить – объезжайте платные дороги.

  • allsis Member
    офлайн
    allsis Member

    430

    14 лет на сайте
    пользователь #254945

    Профиль
    Написать сообщение

    430
    # 25 апреля 2012 15:31

    bryzhintercom, ну во Франции и з/п не 200 долларов))))))))

  • bryzhintercom Member
    офлайн
    bryzhintercom Member

    171

    13 лет на сайте
    пользователь #476376

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 25 апреля 2012 15:31

    Приехав снова в Германию, мы были на седьмом небе от счастья, т.е. от дороги, супер полотно, бесплатно, нет ничего лучшего в мире дорог. Остановившись у родственников на несколько дней, погостить.
    Эту часть турне оставим, и вернёмся, когда снова в путь.
    Если есть интерес закупаться в Европе то можно и тут, возле Штутгарта есть аналог французской деревни описанной выше, но, эта нам понравилась больше.

    Хотя, наверное, для закупок Литва и Польша значительно удобнее, но здесь каждому своё.

    Добавлено спустя 5 минут 37 секунд

    Далее путь на Беларусь, от дома до дома 1.689 км. Предварительно заправив полный бак по самой низкой стоимости в Германии на заправке Kaufland по стоимости 1,47 Евро/1 лтр. Выехали в 8.30 по минскому времени

    через Нюрнберг – Дрезден – Гёрлиц - Вроцлав в объезд Варшавы и далее на Брест – Минск.
    То, что касается Германии, то даже скучно, просто идеальная дорога, пейзажи обалденные, Баварию комментировать не могу, т.к. я к ней неравнодушен.
    Что до Польши, поляки конечно молодцы, до Вроцлава дорога = автобан полностью построена, наводят лоск, она пока бесплатная, но это ненадолго, думаю, сразу после Евро 2012 платёжные терминалы заработают на полную мощность.
    От Вроцлава до Варшавы в стадии активной стройки, обычным днём я бы не стал по ней ехать, мы же ехали выходным днём, вечером, средняя скорость ок. 70 км./ч. Но все едут.
    Если вспомнить, что второй страной по Евро является Украина и там мы были совсем недавно, как на авто по Киевской области, так и без него по всем городам, которые будут принимать Евро 2012. Разница просто несравнимая как по качеству дорог, так и по состоянию экономики. От Минска Мазолевского до Била Подляска движение ещё есть, далее просто степь – нет ничего, как нет и жизни, в воздухк витает запах Беларуси.
    в Бресте снова история с таможней, приехав в Тересполь в 1.20

    из Бреста мы уехали после 8.00, и это при том, что поляки всех относительно быстро пропускали, но их скорость на этот раз ни на что не влияла, все упирались в Варшавский мост в прямом смысле, четыре потока, вытягивались в струнку на мосту.

    Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды

    В 8.30 мы были на заправке, в 11.30 в Минске. В этот раз до Минска мы добрались быстро и благополучно,
    но дорога М1 далеко не самая безопасная, кто ездит, тот знает, и вечером там произошла страшнейшая авария, в которой двое погибли, 11 ранено…
    водители будьте бдительны, помните Вас ждут дома, проявляйте взаимоуважение и прощайте ошибки других участников движения, именно этому учат в Европе, по крайней мере в Германии.

    Очень интересно наблюдать поведение водителей в разных странах, да в Беларуси лучше чем в России, но пока до Европы очень далеко, хотя к Франции мы близки.

    Голые цифры:
    Количество дней: 11
    Расстояние: 5.005 км
    Горючее: 260 литров
    Стоимость дорог: Польша 30 Евро, Франция 41,51 Евро.
    Зелёная карта: 30 Евро
    Мед. Страховка: по 4 USD на человека.
    Стоимость визы: бесплатно, так как это не первая поездка по ней, а так 60Х2 Евро.
    Гостиница: 48 Евро Берлин с завтраком, без стоимости парковки
    63 Евро Париж, с парковкой, охраняемой, без завтрака, второй день + 6 Евро.

    Удачи в Пути, и до встречи.

    bryzhintercom.2012

  • Lenochka.Gvozdik Neophyte Poster
    офлайн
    Lenochka.Gvozdik Neophyte Poster

    22

    12 лет на сайте
    пользователь #567156

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 25 апреля 2012 19:01
    diguk:

    Привет! Мы семейная пара, собираемся летом (в июле) в Европу на своем авто. Тур на дней 15-20. Есть 2 места.

    добрый вечер, а какой примерный маршрут расматриваете, мы тоже планируем ехать семьёй, правда на своём авто.

  • diguk Neophyte Poster
    офлайн
    diguk Neophyte Poster

    23

    12 лет на сайте
    пользователь #518021

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 25 апреля 2012 19:47
    Lenochka.Gvozdik:

    diguk:

    Привет! Мы семейная пара, собираемся летом (в июле) в Европу на своем авто. Тур на дней 15-20. Есть 2 места.

    добрый вечер, а какой примерный маршрут расматриваете, мы тоже планируем ехать семьёй, правда на своём авто.

    Маршрут примерно такой: Вена - Клагенфурт (Минимундус) - оз. Блед - Венеция - оз. Гарда - Ницца (Лазурный берег) - Барселона (с отдыхом на море 3-4 дня)-Швейцария-Замок Нойшванштайн-Прага.

  • htmlTAG Member
    офлайн
    htmlTAG Member

    367

    13 лет на сайте
    пользователь #468861

    Профиль
    Написать сообщение

    367
    # 26 апреля 2012 00:39
    bryzhintercom:

    плюс стоимость автобана ок.10 Евро/100 км. (к примеру, если уж совсем точно 277 км. стоили нам 21.90 Евро

    По-моему, раньше было дороже. Хотя спорить не буду, т.к. ездил лет пять назад и уже не помню че-почем точно было. Но платить за дорогу утыканую фоторадарами в кустах на разделе это просто жесть. Я как бы клал на эти радары и ехал свои 160 на круизе...но как-то меня это все-равно возмутило. Да еще и останавливайся у этих будок, чтобы мзду заплатить. Не люблю я эту страну!

  • Az Senior Member
    офлайн
    Az Senior Member

    814

    21 год на сайте
    пользователь #9673

    Профиль
    Написать сообщение

    814
    # 26 апреля 2012 11:25

    bryzhintercom, отлично прокатились, хороший отчет!

  • bryzhintercom Member
    офлайн
    bryzhintercom Member

    171

    13 лет на сайте
    пользователь #476376

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 26 апреля 2012 11:49

    По стоимости:
    дорог,
    топлива,
    гостиниц,
    экскурсии,
    парковка,
    есть документы, если интерестно - пишите в ЛС, на форуме я не стал особо перегружать картинками.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7920

    15 лет на сайте
    пользователь #174489

    Профиль

    7920
    # 26 апреля 2012 20:32 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Ну что ж, пожалуй, начну…

    Маршрут поездки предполагался следующий: Минск-Вильнюс-Таллин-Хельсинки (на пароме)-Таллин-Рига-Минск (ч-з Даугавпилс). Оговорюсь сразу: я был в Вильнюсе и Риге, супруга – в Вильнюсе. Поэтому кроме аквапарка посещать в нем мы ничего и не планировали. По итогу от маршрута не отклонились. Но обо всем по порядку…

    День первый: Минск-Вильнюс…
    Границу решили проходить в ПП «Бенякони» поэтому путь лежат по трассам М6-Р5-Р135-Е85. Тут рассказывать особо нечего, кроме того, что Минск провожал нас дождем.

    На границу приехали около 15.00 в пятницу, перед нами 2 машины. Контрольный талон, паспорт, контрольный талон – и мы на литовской территории. Забрали паспорта и пока с ними что-то минут 15 химичили, таможня устроила пыжику хороший осмотр – с простукиванием, просветкой и заглядыванием в сумки. Литовец очень удивился, когда ничего у нас не нашел, сказал, что «Такого не бывает», принес паспорта и отпустил. Вот и ЕС… :)
    Километров через 10 от границы начинается ремонт трассы – движение регулируется светофором (5 таких участков), одна полоса закрыта, местами перекопана, а местами вообще вырыта… так что не спешите, особенно ночью, а то можно и улететь. Жутко неудобно, но деньги у Евросоюза есть, так что скоро будем кататься в Акрополис по хорошей дороге.
    Ну а тем делом приехали в Вильнюс. Заселились в отель Jeruzale – в прокуренный номер с крайне тесной ванной, кинули шмотки и помчали на горки в Ванденс Паркас. Двухместный номер 300 тыс., что по соотношению цена/качество оказалось самым плохим вариантом за всю нашу поездку. Лабусы, мать их…. :bazar:

    Добавлено спустя 5 минут 46 секунд

    День второй: Минск-Таллин…
    Подъем в 8 утра, скудный завтрак, предоставленный отелем, заводим пыжика и стартуем. Направление – трасса E67, она же Виа Балтика. После выезда из Вильнюса и до самого Паневежиса (ок. 130 км) идет автобан с разрешенной скоростью 130 км/ч. Ям нет, качество асфальта отличное. Суббота, машин, соответственно, тоже немного, но и топить сильно не хочется, экономим солярочку 8) , поэтому 110, круиз и вперед!
    Паневежис обходим по кольцу, автобан заканчивается и начинается обычная дорога. По качеству 8 баллов – т.к. сильно продавлена колея, при перестроениях машину потряхивает. Такой участок идет практически до самой границы, после чего дорога на территории Латвии приобретает широкую обочину и становится значительно лучше. Держим сотню и наслаждаемся сосновым лесом.
    Ригу обходим по кольцу (только это не такое кольцо, как МКАД, а просто сеть объездных дорог), указателей много и все понятно. Проезжаем Рижскую ГЭС, водосброс отгорожен высоким бетонным отбойником, поэтому Даугавы не видно, а жаль…..
    Движение стало более интенсивным, но километров за 30 от города машин опять мало. Дорога – the best! :super:
    На привал остановились за 27 км от эстонской границы, стоянка на берегу моря (точнее две совсем рядом). Балтика!!!!!!! И совсем не холодная, а просто бодрящяя! Тут у нас перекур, перекус и перепив. Уничтожив часть запасов, продолжаем наш путь.

    А вот и граница!
    Ээсти Вабарик – как вам? Видели где-нибудь, чтобы слово «республика» писалось по-другому? Или чтобы слово «центр» в разных языках сильно отличалось? Нет! Как вам «keskus»?? По дороге встречаются указатели «Gaas», «Raadio Tallinn», «Hotell Euroopa»... Прикольный язык, одним словом…

    Долго ли, коротко ли, приехали в Таллин. Нашли свой отель и кинули в нем кости.
    300 тыс. за сутки, номер с удобными кроватями, большой ванной, балконом, и сытным теплым завтраком! Где такое счастье? Не скажу!))
    Завтра предстоял ранний подъем и заплыв в Хельсинки. Поэтому выпив эстоонского пива (разбавленное, почти как в Швеции), легли на боковую…

    Добавлено спустя 6 минут 19 секунд

    День третий: Таллин-Хельсинки-Таллин…
    6.30 утра… Рюкзак собран, термос заправлен, пыжик заведен. Переезд по городу в виду воскресенья и раннего утра оказался простым, справились даже с картой, чего не было вчера. Поставили машину на стоянку, о которой нам вчера рассказал таксист, за что ему спасибо. Дело в том, что парковке по всему центру Таллина платные, цена за сутки в среднем 5-6 евро, местами (в старом городе) доходит до 20… Возле магазинов, если стоишь более часа, тоже нужно платить. Местами на заезд к торговым центрам стоят шлагбаумы, так что даже час просто так не постоишь, нужно разбираться, как их открыть. Но на мелких стояночках шлагбаумов нет, там мы ставили машину пока гуляли по старому городу. Хоть и платная, но нас никто не трогал. Вот ее адрес: магазин Рими на пересечении Pohja и Rannavarav.
    Так вот, насчет таксиста: он нам подсобил стоянку возле порта за 2 евро в сутки и без шлагбаума – адрес. На пересечении Ahtri и Paadi (привет минчанам, что поставили днем свою машину возле нас…). Итак, 2 евро, квиток под стекло и на паром.
    Билеты на паром покупали за 10 дней, обошлись 72 евро для двоих туда-назад, но это одна из самых низких цен, т.к. на первый рейс в воскресенье действует скидки. Ах да, компания Таллинк – у нее, как мне показалось, по сравнению с остальными цены пониже.

    Паром впечатлил. Долго описывать что именно, но на таких я не плавал, поэтому радости были полные штаны. Два часа на нем пролетают незаметно, особенно пока постоишь на палубе и зайдешь в дутик, поэтому очень скоро мы припарковались в Хельсинки.
    Первое, что понравилось – это выезжавший из парома зеленый микрик на номерах ЕЕ-7. Привет землякам!!! ;)
    Второе – надписи в портовом терминале Хельсинки в т.ч. и на русском, чего, кстати, нет в Эстонии.
    Пройдя метров 400 по коридору, попадаешь в город, точнее на остановку автобуса. Но т.к. билета у нас пока еще не было, а времени был вагон – мы пошли пешком гулять по городу.
    Город прекрасный. Тихий, красивый, и, между прочим, один из самых экологически чистых. Мне он напомнил Сток, только немного уютнее. Тот же свежий морской ветер, обилие воды и зелени, комфорт передвижения… В общем, это лучше увидеть.

    Зашли в центр туристической информации, где взяли путеводитель (карту города взяли бесплатно еще на пароме) и купили дневной билет. Стоит 7 евро и дает право на проезд во всем транспорте города и на пароме в крепость Суонмеллина (туда мы так и не добрались).
    Первую часть дня посвятили городу, затем поехали в зоопарк, который рекламируют как старейший и самый северный в Европе. С вокзала в зоопарк каждые полчаса идет автобус №11. Вход в зоопарк 10 евро. Видовое разнообразие зверей не особо впечатлило, а вот их внешний вид и состояние – да. Выглядят они ухоженными и реально здоровыми. Природа на острове (зоопарк на нем) тоже классная, финская.

    Потом покатались по городу на метро, зашли в 10-этажный ТЦ Стокманн и вышли из него, т.к. толкучка и духота, купили магнит за 6 евро(!), рассмотрели вокзал и на автобусе №15 отправились в порт, т.к. в 19.30 отправлялся паром в Таллин.

    Ровно в 21.30 мы припарковались у терминала D, а в 21.45 уже ехали в пыжике в сторону отеля. Так закончилось наше короткое знакомство с Хельсингфорсом…

    Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд

    День четвертый: Таллин-Рига…
    Впихнув в себя завтрак (его подавала симпатичная эстонка в мини-юбке :love: ), который включал кашу, джем, хлеб, сосиски, сыр, помидоры, йогурт и кофе, мы отправились в старый город. Атмосфера извилистых улочек 13-14 века успокаивает и расслабляет. Следует отметить, что старый город Таллина, в отличие от таковых Гданьска и Риги, не был разрушен, т.е. сохранился в своем первоначальном виде. Вот этим он нам и понравился.

    Часа 3-4 как минимум на него стоит выделить. Особенно если подниматься на обзорные площадки. А их две – одна на ратуше, но работает только с 1 июня по 1 октября, и другая – на костеле возле башни Толстая Маргарита в северной части старого города. Эта работала сейчас. Вход стоит всего 2 евро и, заплатив их, вам придется подняться по винтовой лестнице в 250 ступеней. Только предупреждаю сразу: у кого проблемы с сердцем, есть отдышка или вы просто большой человек – будет тяжело – тяжело подняться и разминуться, т.к. лестница очень узкая, а подъем крутой. Но оно того стоит, невзирая на стремную «площадку», которая представляет 3 доски на скате крыши…

    Виды на старый город и море открываются обалденные, особенно в ясную погоду. Не пожалеете.

    Досконально все рассмотрев, мы еще чуток погуляли, купили магнит (3 евро, в два раза дешевле чем в Хельсинки), поговорили о жизни с обладательницей серого паспорта (паспорт негражданина Эстонии) и ушли из старого города.
    Наш путь лежал по виа Балтика в Ригу.
    К середине дороги прошел легкий дождь, воздух остыл и вся морская влага выпала в виде тумана, который тянуло с моря на трассу.

    В таком виде вечером нас встретила старая Рига.

    Наш хостел располагался почти в самом ее центре, в 3 минутах от старого города. С горем пополам припарковав машину, решили после переезда часик прогуляться, осмотреться на местности.
    Потом было вкусное нефильтрованное пиво Цезу, рыбка и халявный вай-фай, но об этом не здесь… 8)

    Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд

    День пятый: Рига-Минск…
    Утро, Рига, хостел. Завтрак, состоящий из сколько хочешь кофе, тостов, джемов и сыров. Перекусив, направляемся через вокзал (посмотреть что за он) в старый город.
    Туман, слава Богу, рассеялся, и даже начало выглядывать солнышко. Оббежали быстренько старый город, заглянули в пару костелов, сходили на набережную Даугавы, купили магнит (1,5 евро), после чего пошли тариться рижским бальзамом (6 лат за 0,5 л).

    Впечатления от Риги…. Москва в миниатюре: пешики не ждут, пока загорится красный, возле вокзала куча попрошаек, вечером в старом городе русаки на джипе снимают девчонок, грязно, срачно, окраины убогие. В целом, кроме прогулки по старому городу, трансфера лоукостами и покупки бальзама там делать нечего. :(
    Сделав такой вывод, мы попрощались с хостелом, завели пыжика и рвалули в сторону Родины на Даугавпилс.
    Первые километров 50-60 дороги, которые построены на деньги ЕС, отличны, потом начинается разруха. В районе Екабпилса тоже есть неплохой участок, но он короткий. Надежда, что 30 км двухполоски перед Даугавпилсом будут как литовский автобан, не оправдались: дорога построена на закате совка и с тех пор не ремонтировалась. Там же увидели первый раз за всю поездку полицейских с радаром, ехали 98, пронесло…
    В сторону границы решили ехать через город, дорога идет по его краю. Не знаю, как центр, но окраины производят депрессивное впечатление. За городом в сторону границы (30 км) идет дорога Р68 – по качеству типично российская, более 80 ехать стремно.
    Таким вот мы доехали до границы, где нам хотели влепить 150 лат штрафа!!! (2,3 млн.), за то, что не остались ждать перед знаком «Стоп» и стоп-линией (которая вся вытерта), а только приостановились и поехали. Светофоров и шлагбаумов, кстати, нету. :moderator: Но кое-как отбрехались. На выезде из ПП остановились перед знаком «Стоп», решили ануихнах, стали ждать, пока латыши к нам выйдут и заберут контрольный талон. Фигос под нос! Если б местный, который подъехал за нами минут через 5, не сказал, что мы сами должны подходить, так бы мы и стояли б там до сих пор. Дела до нас никому нет. Жесть. :roof:
    Выехали на нейтралку, кое-как объехали глубоченные ямы, оставленные фурами, подъехали к ПП «Урбаны». Девчонка-погранец сама подбежала к машине :) (как везде у нас принято), выписала талон, и мы въехали на территорию. Там 3 машины и обязательная отметка в талоне о прохождении таможни (типа везде красный канал). Только вот проблема в том, что таможенник был один – и на отметки и на оформление временного ввоза машин латышей. Короче, если б на Берестовице было 3 машины – это 2 минуты, тут это были все 20.
    Так вот мы вернулись на Родину…

    Ну а дальше красивый Браслав (особенно после латвийской глубинки), соляра по 7 тыс., а не по 15,5, и жэстачайшы порядок. Однако это совсем другая история… :trollface:

    Добавлено спустя 41 секунда

    Интересные факты:
    Маршрут – 3 страны на авто, 4 столицы.
    Проехали: 1815 км, средний расход (с учетом движения по городам) -5,8 л, за границей не заправлялись, хватило бака.
    Полицию видели один раз, под Даугавпилсом, не остановили. В Эстонии на трассах камеры, о чем заранее предупреждают знаки. :super:
    Самым дорогим городом из посещенных был Хельсинки, Рига и Таллин по ценнику одинаковы и дешевле Финляндии, Вильнюс еще дешевле.
    Самая лучшая дорога – Виа Балтика, в Ригу/Таллин ехать только по ней, через Латвию не рекомендую.
    Пачка Pall Mall «там» стоит 2,3-2,6 евро, есть над чем подумать…. :trollface:
    Жили в трех отелях, номера брали все двухместные с завтраком. Лучший по соотношению цена/качество – в Таллине, затем в Риге, Вильнюс на последнем месте.
    Истратили около 500-600 у.е., по ресторанам не ходили, еду покупали в магазинах. :shuffle:

  • nik.khmel Senior Member
    офлайн
    nik.khmel Senior Member

    861

    14 лет на сайте
    пользователь #288948

    Профиль
    Написать сообщение

    861
    # 27 апреля 2012 11:33 Редактировалось nik.khmel, 1 раз.

    sergej-ka, отчет СУПЕР!!! :super:
    КАК РАЗ ПЕРЕД МОЕЙ ПОЕЗДКОЙ ТУДА ЖЕ :)
    Спасибоо за инфу...

    p.s. я в личку писал... может ответишь? :)

  • matillda Member
    офлайн
    matillda Member

    140

    12 лет на сайте
    пользователь #496618

    Профиль
    Написать сообщение

    140
    # 27 апреля 2012 11:58

    sergej-ka, спасибо за отличный отчет!!! :super:

  • bryzhintercom Member
    офлайн
    bryzhintercom Member

    171

    13 лет на сайте
    пользователь #476376

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 27 апреля 2012 12:19

    sergej-ka

    круто, :super:
    спасибо!!
    наверное это будет следующее наше направление!

  • pupusa Member
    офлайн
    pupusa Member

    116

    12 лет на сайте
    пользователь #529969

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 27 апреля 2012 16:19
    JWalker:

    Здравствуйте, форумчане!
    В конце мая планирую поездку по такому маршруту: Минск(A)-Брест-Хшанув(B)(посещение Аушвиц, ночевка)-Прага(C)(3 дня)-Карловы Вары(D)-Дрезден(E)(1ночь+день)-Вроцлав(F)(ночевка)-Минск.

    Отлично! У нас на конец мая запланирован почти такой же маршрут, только из Праги сразу в Дрезден...По поводу виньетки, так дорога от Брно до Праги все равно платная, на сколько я понимаю...

  • JWalker Member
    офлайн
    JWalker Member

    169

    15 лет на сайте
    пользователь #173661

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 27 апреля 2012 18:31
    pupusa:

    Отлично! У нас на конец мая запланирован почти такой же маршрут, только из Праги сразу в Дрезден...По поводу виньетки, так дорога от Брно до Праги все равно платная, на сколько я понимаю...

    возможно...
    рассматриваю вариант дороги не через Брно, а через Градец-Кралове.... км на 60 короче получается, да и по времени всего на полчаса дольше (если верить гуглмапсу)