Я отремонтировал крестовину во Внуково без его закрытияСегодня совершенно случайно узнал, что аэропорт Внуково с 15 апреля по 30 июня будет закрыт для ремонта крестовины - пересечения ВПП (взлетно-посадочных полос).
И тут же вспомнил времена, когда я был заместителем начальника аэропорта Внуково по службам аэродромного обеспечения. Тогда я взял на себя ответственность и сделал два больших и важных дела:
1. В течение 20 суток, точнее - ночей, отремонтировал силами СУ-34 треста "Мосасфальтстрой" ту самую "крестовину" - пересечение ВПП-1 и ВПП-2. Каждую ночь в 0-00 полеты в аэропорту прекращали, на "крестовину" выходила техника (битумовозы, катки, автогрейдеры, асфальтоукладчик, "Рипейер" для отжига покрытия, ПМ-130), рубили штробы, лили битумную эмульсию, выводили асфальтоукладчики "Виртген", и укладывали в два слоя покрытие - нижний слой 10 см из крупнозернистого асфальтобетона, на следующую смену - верхний слой 5 см мелкозернистого асфальтобетона. Каждый раз к 6-00 утра в сменной захватке устраивали пандус длиной до 3 метров, упирая его в вырубленную штробу - чтобы кромку не сорвало струями от турбин самолетов. Продували "крестовину" и всю ВПП ветровой машиной. И в 6-00 полеты в аэропорту возобновлялись. И каждую ночь свежеуложенный пандус вырубали компрессорами и отжигали "Рипейерами", грузили в самосвалы, вывозя на пустыри и сбрасывая его там. Потом там целые горы из застывшего асфальта были.
Из 20 ночей я лично провел на крестовине 16 ночей, при этом оставаясь в день исполнять свои прямые обязанности. Каждый раз отсыпаясь пару-тройку часов тут же - в гостинице "Внуково", в забронированном за руководством аэропорта люксовом 601-м номере. Несмотря на назначенных мною инженеров - ответственных за технадзор, нужно было присутствовать лично - меня назначали ответственным по Внуково за ремонт "крестовины". Каждый раз приходилось до мата и чуть ли не до мордобоя лаяться со сменным начальником аэропорта и руководителями полетов, которые никак не хотели закрывать аэропорт ровно в 0-00 - им план нужно было гнать, регулярность полетов обеспечивать - от этого их премии зависели. А мне нужно было иметь как можно больше времени для асфальтировки.
НО, тем не менее - справился! Ни одной забоины двигателя не было во время асфальтировки, ни одного срыва покрытия.
2. Произвел без закрытия ямочный ремонт на основной ВПП-1 (курс 62-242 градуса). Тогда в промежутках между полетами - полеты переносили на ВПП-2 (16-196 градусов) в течение 3-4-5 часов на покрытии компрессорами выбивали штробы, куда закладывали асфальт, тут же закатывая его своими силами (в распоряжении был один то ли 3-х. то ли 5-ти тонный каток). Заливали швы мастикой РБВ-25, а затем переводили полеты опять на ВПП-1. В течение месяца силами только аэродромной службы ВПП-1 была отремонтирована. При э
том делали это все силами аэродромной слжбы потому, что руководство треста "Мосасфальтстрой" не взяло на себя ответственность за производство таких работ. Я взял, и тоже справился, как и с ремонтом крестовины. Ни одной забоины двигателя, ни одного срыва покрытия, ни одной вырвванной карты ремонта!
А теперь прочитал, что для ремонта крестовины ее закроют на 2,5 месяца, и даже гордость за себя, тогдашнего, почувствовал - слабо нынешним руководителям Внуково повторить то, что сделал я двадцать девять лет тому назад, слабо!
http://sergey-verevkin.livejournal.com/97191.html