Альянс Renault-Nissan — одно из самых успешных партнерских объединение в практике мировой автомобильной индустрии. Альянс Renault-Nissan был создан в марте 1999 г., что привело к существенному увеличению доходности и рыночной капитализации как компании Renault, так и компании Nissan. Созданный альянс, ни коем образом не повлиял на самостоятельность обеих компаний, сохранив их полную независимость. Вопреки мнению скептиков, альянс, как раз таки наоборот, самым благоприятным образом повлиял на стоимость акций обеих компаний.
По оценкам независимых экспертов, рыночная капитализация компании Nissan, которая до образования Альянса Renault-Nissan находилась практически на грани разорения, т.е. банкротства, сумела за семь лет возросла альянса грамотно воспользоваться ситуацией и получить рост рыночной капитализации компании Nissan более чем в четыре раза. Что весьма и весьма существенно за такой короткий отрезок времени, учитывая плотность конкуренции на автомобильном рынке. Следует отметить, что компания Nissan большую часть 90-х годов вообще была нерентабельной. За время, так называемого, «простоя» компания Nissan накопила долгов на 22 млрд. долларов США. Спустя семь лет после образования Альянса Renault-Nissan компания Nissan теперь имеет один из самых высоких показателей в автомобильной индустрии. По мнению аналитиков, показатели компании Nissan в автомобильной индустрии по чистой прибыли от основной деятельности составляют 9,2%. За 2005—2006 финансовый год чистая прибыль компании Nissan составила 4,57 млрд. долларов США, что стало шестым годом подряд, когда компания Nissan смогла продемонстрировать рекордную прибыльность в автомобильной индустрии.
Рыночная капитализация компании Renault с момента образования Альянса Renault-Nissan увеличилась чуть менее заметно, чем у Nissan — более чем вдвое. Хотя этот показатель несколько хуже, чем нежели у Nissan, но рост в более чем 100% впечатляет. А что касается стоимости французской корпорации Renault, то она выросла гораздо сильнее, чем любой другой европейский автомобильный концерн. За Renault не смогли угнаться даже немцы.
Хорошая совместная работа заметно улучшила положение обеих автомобильных корпораций на мировом рынке и позволяет им сегодня расширяться покупая все новые активы, площади и мощности, что говорит о далеко идущих планах и продуманной стратегии. Теперь мировым автогигантам приходится считаться с Альянсом Renault-Nissan, которые помимо своей самостоятельности и независимости друг от друга смогли сохранить руководящий состав своих компаний.