Ответить
  • Skomoroh Senior Member
    офлайн
    Skomoroh Senior Member

    9665

    19 лет на сайте
    пользователь #36696

    Профиль
    Написать сообщение

    9665
    # 20 февраля 2012 16:39

    Как обычно, бла-бла-бла... на любом мотоцикле это можно проделать, но это не происходит при сбросе газа, а что происходит - я описал выше.

    жаль, что на онлайнере нет смайлика "фэйспалм" :\

    Гуманизм и огнеметы (с)
  • old-jim Senior Member
    офлайн
    old-jim Senior Member

    4208

    15 лет на сайте
    пользователь #192121

    Профиль
    Написать сообщение

    4208
    # 20 февраля 2012 16:48 Редактировалось old-jim, 1 раз.
    ugen:

    хочешь сказать он у тебя глохнет под сброс газа?

    Однозначно - почти глохнет! Я ухо не прикладывал, но всё же..
    А если с четвёртой на первую на скорости около 20 км/ч - то 100% блокировка!
    Что касается Росси - то я уверен, что он одновременно тормозит передним и добавляет газу!
    Давайте у него спросим, а? ;)

  • ugen Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ugen Senior Member Автор темы

    10737

    23 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10737
    # 20 февраля 2012 16:59
    old-jim:

    Я ухо не прикладывал, но всё же..

    Так тахометр же есть... на заглохшем будет 0

    old-jim:

    А если с четвёртой на первую на скорости около 20 км/ч - то 100% блокировка!

    Ну 4-я -то тут ни при чем, важна только скорость, переключаешься то ты с нейтрали в любом случае.
    Хм, странно, а что тогда будет если на первой резко закрыться на 50-60 км/ч. И что, реально останавливается мотор?

    Просто при скольжении заднего и дым и звук и гуляния все присутстсвуют, ровненько как при блокировке, но колесо крутится.

  • Varjat_by Senior Member
    офлайн
    Varjat_by Senior Member

    2476

    19 лет на сайте
    пользователь #40974

    Профиль
    Написать сообщение

    2476
    # 20 февраля 2012 17:07 Редактировалось Varjat_by, 1 раз.
    ugen:

    Ну это не совсем так - заблокировать заднее колесо торможением двигателем невозможно в принципе - двигатель же крутится, а вот скольжение заднего колеса относительно асфальта при одновременном вращении - легко, это и предотвращает проскальзывающее сцепление.

    Ну карацей, табе ўжо ўсё сказалі дзе ты неправы :) Відаць ёсьць сэнс пачытаць вось гэта і гэта (дзякуючы табе я гэта і зрабіў сёньня).
    Шчыра сказаць, я і сам не даканца разумею фізіку тармажэньня рухавіком. Але юза задняга кола пры збросе газа я нават на Зонгшэне дабіваўся: едзеш 120км/г па М1 ў +3°C, захацеў спыніцца рукі пагрэць аб радыятар, зязджаеш на "прыпыленую" паласу тармажэньня і тупа скідваеш газ у ноль: за табой застанецца пункцірная лінія (амаль як паслья АБС :)).
    Ну адпаведна ты ўсё яшчэ працягваеш блытаць "проскальзывающее сцепление" і "противобуксовочную систему" (яна ж - "трэкшн-контроль";).

    "Проскальзывающее сцепление" пляваць хацела на прабуксоўку твайго задняга кола: яно проста перадае 100% маменту ад рухавіка на калесо пры разгоне, і толькі нейкую яго частку - пры сбросе газа (дастатковую для тармажэньня рухавіком, але недастатковую для срыва кола ў юз).

    Бліжэйшая аналогія (толькі трошку наадварот) - дынамаметрычны ключ :) Ён прыкладна так перадае балту сілу не большую за нейкую велічыню, а пасьля пачнае "праскальзваць" (і робціь гэта толькі ў адзін бок).

  • Skomoroh Senior Member
    офлайн
    Skomoroh Senior Member

    9665

    19 лет на сайте
    пользователь #36696

    Профиль
    Написать сообщение

    9665
    # 20 февраля 2012 17:10 Редактировалось Skomoroh, 1 раз.

    Ну вот жеж мода... ляпнуть херню, а потом придумывать заумные обьяснения того как же эту херню надо было "правильно понимать", хоть словарик с русского на русский заказывай.
    Если заднее колесо вращается с намного меньшей по отношению к требуемому внезапно асфальтом - оно срывается в юз.
    Тормозом тоже какбы не обязательно колесо останавливать для юза. Этот юз 99.99% людей назовут "блокировкой", т.к. симптомы на 100% те же, независимо от того вызвано скольжение тормозным моментом от тормоза или от двигателя.
    Получить этот "юз при очень медленно вращающемся колесе" на многих аппаратах достаточно просто "в принципе".
    Конец вопроса :znaika:

    На снимке Росси он очень вряд ли пользуется для вызова юза (апд: задним) тормозом, т.к. тормоз после возникновения юза придется отпустить и в момент восстановления (или хотя бы резкого увеличения) сцепления колеса с дорогой водителя тупо выкинет нахрен в хайсайд.

    Гуманизм и огнеметы (с)
  • Varjat_by Senior Member
    офлайн
    Varjat_by Senior Member

    2476

    19 лет на сайте
    пользователь #40974

    Профиль
    Написать сообщение

    2476
    # 20 февраля 2012 17:11 Редактировалось Varjat_by, 2 раз(а).

    ugen, і да, я таксама думаю што Россі тармазіць пярэднім і адначасова дае газу :)
    І я таксама не разумею адкуль бярэцца блакіроўка пры збросе газа... але што яна прасутнічае - факт :) Ну ці, як сказаў Скамарох, прысутнічае эфект, сходны па наступсвах з юзам.

  • old-jim Senior Member
    офлайн
    old-jim Senior Member

    4208

    15 лет на сайте
    пользователь #192121

    Профиль
    Написать сообщение

    4208
    # 20 февраля 2012 17:16 Редактировалось old-jim, 1 раз.

    ugen, кончай цепляться за понятия - ведь ясно же, что блокировка не значит "колом", якорем в землю! ;)
    и вообще - какая разница, от чего иопнуцца в повороте - от проскальзывания или от юза? :D

  • P28 Member
    офлайн
    P28 Member

    470

    14 лет на сайте
    пользователь #256935

    Профиль
    Написать сообщение

    470
    # 20 февраля 2012 17:50

    Если при торможении случайно переключусь не на одну, а на две ступени ниже (при этом рассчитывая по скорости, что на одну) - блокировка 100%. Полностью юзом или нет зависит от скорости, ну и да может просто заглохнуть. Бывает часто - подъезжаешь к перекрестку 100 -90 км/ч, переключаешься с 5 на 2, отпускаешь сцепление на 2 при 60км/ч - 100% почуствуешь, что заднее блокируется.Поэтому стараюсь при таких торможениях плавно отпускать сцепление, чтобы была возможность исправить ошибку. В качестве примера - попытка завести мой мотоцикл с толкача на холодную (650 кубиков 1 цилиндр) - на сухом асфальте даже на четвертой со мной, сидящем на нем, юз без проворота колеса, даже при плавном отпускании сцепления.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 20 февраля 2012 18:05

    Пытаюсь понять и нифига не понимаю. Не путайте понятия. Блокировка - это всякое отсутствие скорости (скорость колеса -ноль), а юз - потеря сцепления с дорогой из-за разности скорости колеса и непосредственно мотоцикла.

    Просто любитель мототехники.
  • ugen Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ugen Senior Member Автор темы

    10737

    23 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10737
    # 20 февраля 2012 18:47
    Engineerno1:

    Пытаюсь понять и нифига не понимаю. Не путайте понятия. Блокировка - это всякое отсутствие скорости (скорость колеса -ноль), а юз - потеря сцепления с дорогой из-за разности скорости колеса и непосредственно мотоцикла.

    Вот об этом я и говорю - ИМХО понятия разные, а в контексте обсуждаемого приема вождения - эта разница важна, в мотоГП не глохнут моты, заднее колесо не прекращает вращения, равно как и в других случаях с нормальным асфальтом и нормальной прогретой резиной. Да, насчет "принципиально невозможно" я конечно погорячился... не подумал, что обсуждая Росси придется вспомнить про совкоциклы и т.п. Насчет газа - ближе к апексу поворота всё так и есть и это довольно достоверно известно - открывается газ, и одновременно продолжается торможение передним тормозом, вопрос - как срывают заднее колесо в скольжение - ведь это происходит раньше? Почему есть сомнения насчет использования газа, я писал выше - в этой фазе активно скидывается скорость и величина отрицательного ускорения напрямую влияет на скорость прохождения круга. С практической точки зрения вопрос смысла не имеет - лично я врядли когда-то достигну умения, достаточного, чтобы такое зачем-то проделывать, но интересно с точки зрения физики процесса.
    Будут еще мнения?

  • P28 Member
    офлайн
    P28 Member

    470

    14 лет на сайте
    пользователь #256935

    Профиль
    Написать сообщение

    470
    # 20 февраля 2012 20:29

    Техника вождения мотоцикла (автор - Кейт Код):

    "Главный секрет?
    На первый взгляд, все вышеизложенное производит впечатление главного секрета вождения. На самом же деле, это всего лишь основы, учиться вам придется в каждом повороте. Помните, что наклон мотоцикла сильно понижает передаточное число. Если вы выберете слишком низкую передачу при входе в поворот, то, наклонив байк, вы упретесь в ограничитель оборотов и не сможете равномерно ускориться. Мотоцикл, конечно, замедлится под действием угловых сил и сопротивления ветра. В повороте №1 трассы Brainerd гонщик вынужден понижать передачу на выходе, чтобы поддерживать нужные обороты. Главный секрет - не упереться в ограничитель оборотов посреди поворота.

    Вот вам другая сторона медали. Допустим, на выходе из поворота вы глянули на тахометр и увидели, что он уперся в красную черту. Надо переключиться повыше - скажете вы себе. А вот и не надо. Ведь сейчас вы выровняете мотоцикл, он начнет ехать на широком радиусе шины и обороты упадут. Если вы переключитесь слишком рано, вы не сможете хорошо ускориться на выходе - придется ждать, пока мотор наберет обороты.

    А вот вам супер-секрет из класса 500. Задача - выйти из поворота с максимальным числом оборотов. В этом случае, гонщик срывает заднее колесо в юз, обороты увеличиваются, срабатывает ограничитель, который не дает колесу раскрутиться слишком сильно и привести к хайсайду. Мощность падает плавно, и гонщик может позволить ехать на ограничителе какое-то время безнаказанно. Единственный минус -нужно переключиться, пока мотоцикл не выровнялся. Как вам такой уровень мастерства?"

  • old-jim Senior Member
    офлайн
    old-jim Senior Member

    4208

    15 лет на сайте
    пользователь #192121

    Профиль
    Написать сообщение

    4208
    # 20 февраля 2012 21:00
    ugen:

    Будут еще мнения?

    Утомил, физик. ;) Лучше помолчу...

  • Varjat_by Senior Member
    офлайн
    Varjat_by Senior Member

    2476

    19 лет на сайте
    пользователь #40974

    Профиль
    Написать сообщение

    2476
    # 21 февраля 2012 00:39

    P28, паставіў усіх на месца :)

  • ugen Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ugen Senior Member Автор темы

    10737

    23 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10737
    # 21 февраля 2012 08:32

    По изучению рацинговых форумов вырисовывается следующая картина современного пауер-слайдинга - перед поворотом жесткое торможение с отрывом заднего и где-то рядом с точкой входа (чуть после, как я понимаю), райдер СМЕЩЕНИЕМ ВЕСА уводит заднее колесо с траектории и начинает скольжение под газом, продолжая торможение передним колесом, потом где-то в районе апекса это переходит в обычное скольжение, как описывал Код.

  • old-jim Senior Member
    офлайн
    old-jim Senior Member

    4208

    15 лет на сайте
    пользователь #192121

    Профиль
    Написать сообщение

    4208
    # 22 февраля 2012 05:15 Редактировалось old-jim, 4 раз(а).

    Качество не очень, но познавательно:

    А это - сравнить технику:

    !

    А это - ещё раз сравнить технику управления, просто послушать музыку и
    порадоваться, что скоро март :)

  • THORNONTHEHEAD Senior Member
    офлайн
    THORNONTHEHEAD Senior Member

    1039

    16 лет на сайте
    пользователь #132557

    Профиль
    Написать сообщение

    1039
    # 17 марта 2012 16:49

    Лучше организованное безумие, чем рассеянная глупость!
  • old-jim Senior Member
    офлайн
    old-jim Senior Member

    4208

    15 лет на сайте
    пользователь #192121

    Профиль
    Написать сообщение

    4208
    # 17 марта 2012 17:06

    THORNONTHEHEAD, Ну и где тут хоть что-то полезное? Тебя пожалеть или восхититься?
    Ну не умеешь дозировать газ, не учел температуру дороги, ну выровнялся... где "техника и стратегия"?
    Да любой, кто ездит на мотоцикле, сто раз был в таких ситуациях и что, всем снимать и выкладывать?

  • THORNONTHEHEAD Senior Member
    офлайн
    THORNONTHEHEAD Senior Member

    1039

    16 лет на сайте
    пользователь #132557

    Профиль
    Написать сообщение

    1039
    # 17 марта 2012 17:13 Редактировалось THORNONTHEHEAD, 1 раз.

    old-jim, на самом деле хотелось сказать, что в подобных ситуациях лучше не оставлять газ закрытым. Почувствовав, что заднее колесо начинает заносить, нужно прикрыть газ, а потом дозировать до тех пор, пока мотоцикл не стабилизируется. Могу и удалить, если кому мешает.

    Лучше организованное безумие, чем рассеянная глупость!
  • old-jim Senior Member
    офлайн
    old-jim Senior Member

    4208

    15 лет на сайте
    пользователь #192121

    Профиль
    Написать сообщение

    4208
    # 17 марта 2012 17:15

    Не мешает, только не понятно было, что ты хотел этим сказать.

  • Skomoroh Senior Member
    офлайн
    Skomoroh Senior Member

    9665

    19 лет на сайте
    пользователь #36696

    Профиль
    Написать сообщение

    9665
    # 17 марта 2012 17:17

    THORNONTHEHEAD, резюме: В теневых местах ещё скользковато.

    Гуманизм и огнеметы (с)