Как обычно, бла-бла-бла... на любом мотоцикле это можно проделать, но это не происходит при сбросе газа, а что происходит - я описал выше.
жаль, что на онлайнере нет смайлика "фэйспалм" :\
Как обычно, бла-бла-бла... на любом мотоцикле это можно проделать, но это не происходит при сбросе газа, а что происходит - я описал выше.
жаль, что на онлайнере нет смайлика "фэйспалм" :\
ugen:хочешь сказать он у тебя глохнет под сброс газа?
Однозначно - почти глохнет! Я ухо не прикладывал, но всё же..
А если с четвёртой на первую на скорости около 20 км/ч - то 100% блокировка!
Что касается Росси - то я уверен, что он одновременно тормозит передним и добавляет газу!
Давайте у него спросим, а?
old-jim:Я ухо не прикладывал, но всё же..
Так тахометр же есть... на заглохшем будет 0
old-jim:А если с четвёртой на первую на скорости около 20 км/ч - то 100% блокировка!
Ну 4-я -то тут ни при чем, важна только скорость, переключаешься то ты с нейтрали в любом случае.
Хм, странно, а что тогда будет если на первой резко закрыться на 50-60 км/ч. И что, реально останавливается мотор?
Просто при скольжении заднего и дым и звук и гуляния все присутстсвуют, ровненько как при блокировке, но колесо крутится.
ugen:Ну это не совсем так - заблокировать заднее колесо торможением двигателем невозможно в принципе - двигатель же крутится, а вот скольжение заднего колеса относительно асфальта при одновременном вращении - легко, это и предотвращает проскальзывающее сцепление.
Ну карацей, табе ўжо ўсё сказалі дзе ты неправы Відаць ёсьць сэнс пачытаць вось гэта і гэта (дзякуючы табе я гэта і зрабіў сёньня).
Шчыра сказаць, я і сам не даканца разумею фізіку тармажэньня рухавіком. Але юза задняга кола пры збросе газа я нават на Зонгшэне дабіваўся: едзеш 120км/г па М1 ў +3°C, захацеў спыніцца рукі пагрэць аб радыятар, зязджаеш на "прыпыленую" паласу тармажэньня і тупа скідваеш газ у ноль: за табой застанецца пункцірная лінія (амаль як паслья АБС ).
Ну адпаведна ты ўсё яшчэ працягваеш блытаць "проскальзывающее сцепление" і "противобуксовочную систему" (яна ж - "трэкшн-контроль".
"Проскальзывающее сцепление" пляваць хацела на прабуксоўку твайго задняга кола: яно проста перадае 100% маменту ад рухавіка на калесо пры разгоне, і толькі нейкую яго частку - пры сбросе газа (дастатковую для тармажэньня рухавіком, але недастатковую для срыва кола ў юз).
Бліжэйшая аналогія (толькі трошку наадварот) - дынамаметрычны ключ Ён прыкладна так перадае балту сілу не большую за нейкую велічыню, а пасьля пачнае "праскальзваць" (і робціь гэта толькі ў адзін бок).
Ну вот жеж мода... ляпнуть херню, а потом придумывать заумные обьяснения того как же эту херню надо было "правильно понимать", хоть словарик с русского на русский заказывай.
Если заднее колесо вращается с намного меньшей по отношению к требуемому внезапно асфальтом - оно срывается в юз.
Тормозом тоже какбы не обязательно колесо останавливать для юза. Этот юз 99.99% людей назовут "блокировкой", т.к. симптомы на 100% те же, независимо от того вызвано скольжение тормозным моментом от тормоза или от двигателя.
Получить этот "юз при очень медленно вращающемся колесе" на многих аппаратах достаточно просто "в принципе".
Конец вопроса
На снимке Росси он очень вряд ли пользуется для вызова юза (апд: задним) тормозом, т.к. тормоз после возникновения юза придется отпустить и в момент восстановления (или хотя бы резкого увеличения) сцепления колеса с дорогой водителя тупо выкинет нахрен в хайсайд.
ugen, і да, я таксама думаю што Россі тармазіць пярэднім і адначасова дае газу
І я таксама не разумею адкуль бярэцца блакіроўка пры збросе газа... але што яна прасутнічае - факт Ну ці, як сказаў Скамарох, прысутнічае эфект, сходны па наступсвах з юзам.
Если при торможении случайно переключусь не на одну, а на две ступени ниже (при этом рассчитывая по скорости, что на одну) - блокировка 100%. Полностью юзом или нет зависит от скорости, ну и да может просто заглохнуть. Бывает часто - подъезжаешь к перекрестку 100 -90 км/ч, переключаешься с 5 на 2, отпускаешь сцепление на 2 при 60км/ч - 100% почуствуешь, что заднее блокируется.Поэтому стараюсь при таких торможениях плавно отпускать сцепление, чтобы была возможность исправить ошибку. В качестве примера - попытка завести мой мотоцикл с толкача на холодную (650 кубиков 1 цилиндр) - на сухом асфальте даже на четвертой со мной, сидящем на нем, юз без проворота колеса, даже при плавном отпускании сцепления.
офлайн
Engineerno1
Senior Member
|
|
15628 |
15 лет на сайте Город:
|
Пытаюсь понять и нифига не понимаю. Не путайте понятия. Блокировка - это всякое отсутствие скорости (скорость колеса -ноль), а юз - потеря сцепления с дорогой из-за разности скорости колеса и непосредственно мотоцикла.
Engineerno1:Пытаюсь понять и нифига не понимаю. Не путайте понятия. Блокировка - это всякое отсутствие скорости (скорость колеса -ноль), а юз - потеря сцепления с дорогой из-за разности скорости колеса и непосредственно мотоцикла.
Вот об этом я и говорю - ИМХО понятия разные, а в контексте обсуждаемого приема вождения - эта разница важна, в мотоГП не глохнут моты, заднее колесо не прекращает вращения, равно как и в других случаях с нормальным асфальтом и нормальной прогретой резиной. Да, насчет "принципиально невозможно" я конечно погорячился... не подумал, что обсуждая Росси придется вспомнить про совкоциклы и т.п. Насчет газа - ближе к апексу поворота всё так и есть и это довольно достоверно известно - открывается газ, и одновременно продолжается торможение передним тормозом, вопрос - как срывают заднее колесо в скольжение - ведь это происходит раньше? Почему есть сомнения насчет использования газа, я писал выше - в этой фазе активно скидывается скорость и величина отрицательного ускорения напрямую влияет на скорость прохождения круга. С практической точки зрения вопрос смысла не имеет - лично я врядли когда-то достигну умения, достаточного, чтобы такое зачем-то проделывать, но интересно с точки зрения физики процесса.
Будут еще мнения?
Техника вождения мотоцикла (автор - Кейт Код):
"Главный секрет?
На первый взгляд, все вышеизложенное производит впечатление главного секрета вождения. На самом же деле, это всего лишь основы, учиться вам придется в каждом повороте. Помните, что наклон мотоцикла сильно понижает передаточное число. Если вы выберете слишком низкую передачу при входе в поворот, то, наклонив байк, вы упретесь в ограничитель оборотов и не сможете равномерно ускориться. Мотоцикл, конечно, замедлится под действием угловых сил и сопротивления ветра. В повороте №1 трассы Brainerd гонщик вынужден понижать передачу на выходе, чтобы поддерживать нужные обороты. Главный секрет - не упереться в ограничитель оборотов посреди поворота.
Вот вам другая сторона медали. Допустим, на выходе из поворота вы глянули на тахометр и увидели, что он уперся в красную черту. Надо переключиться повыше - скажете вы себе. А вот и не надо. Ведь сейчас вы выровняете мотоцикл, он начнет ехать на широком радиусе шины и обороты упадут. Если вы переключитесь слишком рано, вы не сможете хорошо ускориться на выходе - придется ждать, пока мотор наберет обороты.
А вот вам супер-секрет из класса 500. Задача - выйти из поворота с максимальным числом оборотов. В этом случае, гонщик срывает заднее колесо в юз, обороты увеличиваются, срабатывает ограничитель, который не дает колесу раскрутиться слишком сильно и привести к хайсайду. Мощность падает плавно, и гонщик может позволить ехать на ограничителе какое-то время безнаказанно. Единственный минус -нужно переключиться, пока мотоцикл не выровнялся. Как вам такой уровень мастерства?"
По изучению рацинговых форумов вырисовывается следующая картина современного пауер-слайдинга - перед поворотом жесткое торможение с отрывом заднего и где-то рядом с точкой входа (чуть после, как я понимаю), райдер СМЕЩЕНИЕМ ВЕСА уводит заднее колесо с траектории и начинает скольжение под газом, продолжая торможение передним колесом, потом где-то в районе апекса это переходит в обычное скольжение, как описывал Код.
офлайн
THORNONTHEHEAD
Senior Member
|
|
1039 |
16 лет на сайте Город:
|
THORNONTHEHEAD, Ну и где тут хоть что-то полезное? Тебя пожалеть или восхититься?
Ну не умеешь дозировать газ, не учел температуру дороги, ну выровнялся... где "техника и стратегия"?
Да любой, кто ездит на мотоцикле, сто раз был в таких ситуациях и что, всем снимать и выкладывать?
офлайн
THORNONTHEHEAD
Senior Member
|
|
1039 |
16 лет на сайте Город:
|
old-jim, на самом деле хотелось сказать, что в подобных ситуациях лучше не оставлять газ закрытым. Почувствовав, что заднее колесо начинает заносить, нужно прикрыть газ, а потом дозировать до тех пор, пока мотоцикл не стабилизируется. Могу и удалить, если кому мешает.