ugen:почему блин начинает скользить заднее?
Просто "vestibular apparatus" Росси и простого смертного землянина -
это как Меседес S-класса и телега. Общего - только основное предназначение, возить что-нибудь.
old-jim, С этим не поспоришь, но мне интересна физика процесса - от чего скользить-то начинает? Или у них проскальзывающее сцепление не сильно проскальзывает? Но вроде как все производители как-раз берут бабло за то, чтоб момент в обратную сторону передавался как можно меньше...
офлайн
THORNONTHEHEAD
Senior Member
|
|
1039 |
16 лет на сайте Город:
|
ugen, думаю, что если относиться к педали заднего тормоза не как к кнопке "ВКЛ-ВЫКЛ", а именно как к рычагу, позволяющему плавно и довольно точно регулировать тормозное усилие на заднем колесе, то можно поверить в то, что можно колесо не намертво заблокировать, а всего лишь немного притормозить. Наверное, именно этим и пользуются матерые гонщики, имеющие высокий уровень владения техникой.
THORNONTHEHEAD:ugen, думаю, что если относиться к педали заднего тормоза не как к кнопке "ВКЛ-ВЫКЛ", а именно как к рычагу, позволяющему плавно и довольно точно регулировать тормозное усилие на заднем колесе, то можно поверить в то, что можно колесо не намертво заблокировать, а всего лишь немного притормозить. Наверное, именно этим и пользуются матерые гонщики, имеющие высокий уровень владения техникой.
Извини, "педаль заднего тормоза" - это не про то.
Эта техника, как в авторалли, основывается на "вкладывании" мото в занос ещё до поворота,
когда заднее колесо на сбросе газа начинает обгонять переднее по внешнему радиусу.
Дальше, уже в повороте, можно видеть как Росси поддерживает необходимое проскальзывание заднего колеса крутящим моментом мотора.
Чёрный след заднего колеса отчётливо рисует траекторию в повороте.
ugen:Или у них проскальзывающее сцепление не сильно проскальзывает?
Вот именно!
Для обычных "гонсчегов" -
ugen:все производители как-раз берут бабло за то, чтоб момент в обратную сторону передавался как можно меньше...
А для всамделишных гонок - всё регулируется!
"Лёгкий" недавно вычитал, как всё начиналось...
THORNONTHEHEAD:ugen, думаю, что если относиться к педали заднего тормоза не как к кнопке "ВКЛ-ВЫКЛ", а именно как к рычагу, позволяющему плавно и довольно точно регулировать тормозное усилие на заднем колесе, то можно поверить в то, что можно колесо не намертво заблокировать, а всего лишь немного притормозить.
Не верится... в то, что это можно сделать задним тормозом, если немного притормозишь, то оно в скольжение не пойдет - притормозить нужно очень сильно и быстро, но не блокировать...
THORNONTHEHEAD:ugen, думаю, что если относиться к педали заднего тормоза не как к кнопке "ВКЛ-ВЫКЛ"
задний тормоз на спорте и есть кнопка "вкл-выкл"
Или у них проскальзывающее сцепление не сильно проскальзывает?
Степень проскальзывания скорее всего регулируется.
На работу тормозом ИМХО непохоже, скорее именно на сброс передачи-добавку газа.
Skomoroh:На работу тормозом ИМХО непохоже, скорее именно на сброс-добавку газа.
Вот-вот... просто помню, что раньше боролись за максимально проскальзывающее сцепление, а теперь похоже техника управления у богов несколько поменялась.
Проскальзывающие сцепления это хорошо . Но шо ж делать нам, простым ездунам? Может оставим в покое треки и гонки? Порассуждаем о насущных приемах вождения в гражданских условиях?
old-jim:А если рассуждать - то лучше и не садиться!
Спорить трудно
old-jim:Садись и едь!
походу не все едут, многие катят. а ехать хочется всем, поэтому и последствия в сезоне происходят с мотоциклистами.
ugen, ну я канешне ў гэтых справах прафан, але ўж больна пытаньне цікавае ты задаў.
Ці не называецца гэта "управляемым заносом"? І ці не тое ж самае робяць сатант-райдэры, калі "дрыфтуюць" ("шліфуюць". І чота мне падаецца, без услялякіх трэкшн-кантроляў і задніх тармазоў...
Varjat_by:Ці не называецца гэта "управляемым заносом"? І ці не тое ж самае робяць сатант-райдэры, калі "дрыфтуюць" ("шліфуюць". І чота мне падаецца, без услялякіх трэкшн-кантроляў і задніх тармазоў...
Это то самое, мне была интересна техника... Ну и у стантеров все-тки немного другое - в МОТО ГП эти заносы происходят на скорости 200+ км/ч
ugen:Это то самое, мне была интересна техника... Ну и у стантеров все-тки немного другое - в МОТО ГП эти заносы происходят на скорости 200+ км/ч
Ну пра тэхніку - гэта не да мяне... але ты пацікавіўся пра праскальзваючае шчапленьне:
ugen:Или у них проскальзывающее сцепление не сильно проскальзывает? Но вроде как все производители как-раз берут бабло за то, чтоб момент в обратную сторону передавался как можно меньше...
Дык вось тут усё зразумела, як мне падаецца: тут няма ніякага абратнага маменту Праскальзваючае шчапленьне праскальзвае толькі ў абратны бок - пры паніжэньні перадачы. А перадачу паніжаюць і тармазяць перад уваходам у паварот (вось тады праскальзваючае шчапленьне сваю справу і робіць, не даючы рухавіку заблакіраваць задняе кола ў юз), а далей у павароце газ толькі дабаўляюць, і шчапленьне чэсна перадае ўвесь момант на задняе кола.
Іншая справа - трэкшн-кантроль.
wikipedia:Принцип действия
При помощи датчиков угловой скорости, установленных на колёсах, электронный блок отслеживает скорость вращения колёс при разгоне автомобиля. В случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения ведущего колеса (происходит потеря сцепления и буксование), электронный блок управления предпринимает меры для снижения тяги и/или притормаживания сорвавшегося в буксование. Для снижения тяги могут (в зависимости от реализации системы) использоваться следующие методы:
- Прекращение искрообразования в одном или нескольких из цилиндров.
- Уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров
- Прикрытие дроссельной заслонки для систем с электронным управлением дроссельной заслонкой.
Одновременно для восстановления сцепления с дорогой, а также увеличения крутящего момента на противоположном относительно дифференциала колесе, производится кратковременное подтормаживание колеса, потерявшего сцепление при помощи электро-гидравлических актуаторов.
І вось тут мы можам дакалупацца да сказу "В случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения ведущего колеса..."
Ёсьць датчыкі, які сядзяць і мераюць абароты пярэдняга і задняга колаў і перадаюць іх у комп. Комп глядзіць як этыя абароты мяняюцца і якая розніца паміж пярэднім і заднім колам. Ёсьць велічыні, каторая лічуцца прымальнымі, а ёсьць велічыня, пасьля каторай трэба прыняць меры. Інжэнеры паганялі матацыкл і настроілі трэкшн-кантроль так, каб пэўны занос задняга кола не выклікаў ніякай рэакцыі а спрацоўваў толькі калі кола з рэжыма "шліфоўка" (розніца хуткасьці пярэдняга і задняга кола невялікая) пераключаецца ў рэжым "зрыў у некантралюймы занос" (хуткасьць задняга кола рэка падскачыла і на многа перавышае хуткасьць пярэдняга).
І ўсё гэта я напісаў, каб аргументаваць сваю думку: на тэхніку уваходу у такі паварот услякія дарагія прыблуды уплываюць мала. Яна (тэхніка) хутчэй за ўсё такая ж, як і на матацыклах без прымочак. Проста ляснуцца шанц меньшы.
Varjat_by, Так я и не говорил про всякие трекшны и т.п. - меня интересовало откуда вобще получается скольжение заднего колеса, при наличии проскальзывающего сцепления.
Varjat_by:вось тады праскальзваючае шчапленьне сваю справу і робіць, не даючы рухавіку заблакіраваць задняе кола ў юз
.
Ну это не совсем так - заблокировать заднее колесо торможением двигателем невозможно в принципе - двигатель же крутится, а вот скольжение заднего колеса относительно асфальта при одновременном вращении - легко, это и предотвращает проскальзывающее сцепление.
Varjat_by:тармазяць перад уваходам у паварот
при агрессивной езде дотормаживают еще 1/4 поворота причем передним тормозом.
Varjat_by:праскальзваючае шчапленьне сваю справу і робіць, не даючы рухавіку заблакіраваць задняе кола ў юз
проскальзывающее сцепление делает ненужным такой прием как перегазовка, при понижении передачи (с одновременным торможением или без).
ugen может это просто ГАЗ срывает колесо?
зы. на истину не претендую. сам еще теленок
ugen:заблокировать заднее колесо торможением двигателем невозможно в принципе
Вот тут ты не прав! Дать мой мопед попробовать?
FedOS_S:может это просто ГАЗ срывает колесо?
Ну вот, сказываются результаты рассуждений!
Конечно газ! Я же говорил, что это похоже на управление раллийной машиной
с избытком мощности - ведущие колеса почти всегда в пробуксовке (без разницы на сухом или мокром).
Кстати, сегодня можно попробовать на дороге. По крайней мере утром можно было.
Ещё один пример: Peugeot 205 1,9 GTI - если перед поворотом резко сбросить газ,
то передние колеса настолько тормозят и разгружают задние, что последние начинают срываться в занос
и машина очень красиво "вставляется" в поворот закидывая задом. Проверено!
ugen,
заблокировать заднее колесо торможением двигателем невозможно в принципе
Даже на оппозите советском - вполне реально безо всякого "в принципе".
old-jim:Вот тут ты не прав! Дать мой мопед попробовать?
Щаззз... хочешь сказать он у тебя глохнет под сброс газа? А сорвать колесо не сложно - у меня на SV такое бывало под резкое закрытие с высоких оборотов, но колесо не блокируется, просто частота его вращения очень сильно не совпадает с требуемой и оно скользит относительно асфальта. А если колесо остановится, то и двигатель тоже - сцепление то у нас без пробуксовки.
FedOS_S:ugen может это просто ГАЗ срывает колесо?
Думаю нет - просматривал кучу роликов - скольжение начинается во время снижения скорости, так что реально похоже, на поведение мотоцикла без проскальзывающего сцепления. Но конечно есть вариант, что они тормозят и газуют одновременно но в данный момент мне это кажется маловероятным, т.к. это сильно ухудшит тормозную динамику ИМХО. Но собсно я и хотел выяснить - КАК ЭТО?
Skomoroh:Даже на оппозите советском - вполне реально безо всякого "в принципе".
Как обычно, бла-бла-бла... на любом мотоцикле это можно проделать, но это не происходит при сбросе газа, а что происходит - я описал выше.