Ответить
  • old-jim Senior Member
    офлайн
    old-jim Senior Member

    4208

    15 лет на сайте
    пользователь #192121

    Профиль
    Написать сообщение

    4208
    # 19 февраля 2012 11:01 Редактировалось old-jim, 1 раз.
    ugen:

    почему блин начинает скользить заднее?

    Просто "vestibular apparatus" Росси и простого смертного землянина -
    это как Меседес S-класса и телега. Общего - только основное предназначение, возить что-нибудь.

  • ugen Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ugen Senior Member Автор темы

    10737

    23 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10737
    # 19 февраля 2012 11:04

    old-jim, С этим не поспоришь, но мне интересна физика процесса - от чего скользить-то начинает? Или у них проскальзывающее сцепление не сильно проскальзывает? Но вроде как все производители как-раз берут бабло за то, чтоб момент в обратную сторону передавался как можно меньше...

  • poligraph Кальян Team
    офлайн
    poligraph Кальян Team

    7706

    21 год на сайте
    пользователь #11432

    Профиль
    Написать сообщение

    7706
    # 19 февраля 2012 11:07 Редактировалось poligraph, 1 раз.

    хохо из той линки - дрифтеры из японии

    а еще как проходит поворот чел, с отрывом переднего, жэсть смотреть с первой минуты

  • THORNONTHEHEAD Senior Member
    офлайн
    THORNONTHEHEAD Senior Member

    1039

    16 лет на сайте
    пользователь #132557

    Профиль
    Написать сообщение

    1039
    # 19 февраля 2012 21:46

    ugen, думаю, что если относиться к педали заднего тормоза не как к кнопке "ВКЛ-ВЫКЛ", а именно как к рычагу, позволяющему плавно и довольно точно регулировать тормозное усилие на заднем колесе, то можно поверить в то, что можно колесо не намертво заблокировать, а всего лишь немного притормозить. Наверное, именно этим и пользуются матерые гонщики, имеющие высокий уровень владения техникой.

    Лучше организованное безумие, чем рассеянная глупость!
  • old-jim Senior Member
    офлайн
    old-jim Senior Member

    4208

    15 лет на сайте
    пользователь #192121

    Профиль
    Написать сообщение

    4208
    # 19 февраля 2012 22:03 Редактировалось old-jim, 1 раз.
    THORNONTHEHEAD:

    ugen, думаю, что если относиться к педали заднего тормоза не как к кнопке "ВКЛ-ВЫКЛ", а именно как к рычагу, позволяющему плавно и довольно точно регулировать тормозное усилие на заднем колесе, то можно поверить в то, что можно колесо не намертво заблокировать, а всего лишь немного притормозить. Наверное, именно этим и пользуются матерые гонщики, имеющие высокий уровень владения техникой.

    Извини, "педаль заднего тормоза" - это не про то. :shuffle:
    Эта техника, как в авторалли, основывается на "вкладывании" мото в занос ещё до поворота,
    когда заднее колесо на сбросе газа начинает обгонять переднее по внешнему радиусу.
    Дальше, уже в повороте, можно видеть как Росси поддерживает необходимое проскальзывание заднего колеса крутящим моментом мотора.
    Чёрный след заднего колеса отчётливо рисует траекторию в повороте.

    ugen:

    Или у них проскальзывающее сцепление не сильно проскальзывает?

    Вот именно!
    Для обычных "гонсчегов" -

    ugen:

    все производители как-раз берут бабло за то, чтоб момент в обратную сторону передавался как можно меньше...

    А для всамделишных гонок - всё регулируется!
    "Лёгкий" недавно вычитал, как всё начиналось...

  • ugen Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ugen Senior Member Автор темы

    10737

    23 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10737
    # 20 февраля 2012 08:34
    THORNONTHEHEAD:

    ugen, думаю, что если относиться к педали заднего тормоза не как к кнопке "ВКЛ-ВЫКЛ", а именно как к рычагу, позволяющему плавно и довольно точно регулировать тормозное усилие на заднем колесе, то можно поверить в то, что можно колесо не намертво заблокировать, а всего лишь немного притормозить.

    Не верится... в то, что это можно сделать задним тормозом, если немного притормозишь, то оно в скольжение не пойдет - притормозить нужно очень сильно и быстро, но не блокировать...

  • poligraph Кальян Team
    офлайн
    poligraph Кальян Team

    7706

    21 год на сайте
    пользователь #11432

    Профиль
    Написать сообщение

    7706
    # 20 февраля 2012 09:16
    THORNONTHEHEAD:

    ugen, думаю, что если относиться к педали заднего тормоза не как к кнопке "ВКЛ-ВЫКЛ"

    задний тормоз на спорте и есть кнопка "вкл-выкл"

  • Skomoroh Senior Member
    офлайн
    Skomoroh Senior Member

    9665

    19 лет на сайте
    пользователь #36696

    Профиль
    Написать сообщение

    9665
    # 20 февраля 2012 10:15 Редактировалось Skomoroh, 1 раз.

    Или у них проскальзывающее сцепление не сильно проскальзывает?

    Степень проскальзывания скорее всего регулируется.
    На работу тормозом ИМХО непохоже, скорее именно на сброс передачи-добавку газа.

    Гуманизм и огнеметы (с)
  • ugen Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ugen Senior Member Автор темы

    10737

    23 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10737
    # 20 февраля 2012 10:19
    Skomoroh:

    На работу тормозом ИМХО непохоже, скорее именно на сброс-добавку газа.

    Вот-вот... просто помню, что раньше боролись за максимально проскальзывающее сцепление, а теперь похоже техника управления у богов несколько поменялась.

  • FedOS_S Senior Member
    офлайн
    FedOS_S Senior Member

    3738

    17 лет на сайте
    пользователь #83527

    Профиль
    Написать сообщение

    3738
    # 20 февраля 2012 10:38

    Проскальзывающие сцепления это хорошо :) . Но шо ж делать нам, простым ездунам? Может оставим в покое треки и гонки? Порассуждаем о насущных приемах вождения в гражданских условиях?

    Не жди, что деньги принесут тебе счастье, если только они не потрачены на хороший мотоцикл.
  • old-jim Senior Member
    офлайн
    old-jim Senior Member

    4208

    15 лет на сайте
    пользователь #192121

    Профиль
    Написать сообщение

    4208
    # 20 февраля 2012 11:24 Редактировалось old-jim, 1 раз.
    FedOS_S:

    Порассуждаем о насущных приемах вождения в гражданских условиях?

    Чего тут рассуждать!? Садись и едь! ;)
    А если рассуждать - то лучше и не садиться! :D

  • FedOS_S Senior Member
    офлайн
    FedOS_S Senior Member

    3738

    17 лет на сайте
    пользователь #83527

    Профиль
    Написать сообщение

    3738
    # 20 февраля 2012 13:38
    old-jim:

    А если рассуждать - то лучше и не садиться!

    Спорить трудно :)

    old-jim:

    Садись и едь!

    походу не все едут, многие катят. а ехать хочется всем, поэтому и последствия в сезоне происходят с мотоциклистами.

    Не жди, что деньги принесут тебе счастье, если только они не потрачены на хороший мотоцикл.
  • Varjat_by Senior Member
    офлайн
    Varjat_by Senior Member

    2476

    19 лет на сайте
    пользователь #40974

    Профиль
    Написать сообщение

    2476
    # 20 февраля 2012 13:50

    ugen, ну я канешне ў гэтых справах прафан, але ўж больна пытаньне цікавае ты задаў.
    Ці не называецца гэта "управляемым заносом"? І ці не тое ж самае робяць сатант-райдэры, калі "дрыфтуюць" ("шліфуюць";). І чота мне падаецца, без услялякіх трэкшн-кантроляў і задніх тармазоў...

  • ugen Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ugen Senior Member Автор темы

    10737

    23 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10737
    # 20 февраля 2012 13:54
    Varjat_by:

    Ці не называецца гэта "управляемым заносом"? І ці не тое ж самае робяць сатант-райдэры, калі "дрыфтуюць" ("шліфуюць". І чота мне падаецца, без услялякіх трэкшн-кантроляў і задніх тармазоў...

    Это то самое, мне была интересна техника... Ну и у стантеров все-тки немного другое - в МОТО ГП эти заносы происходят на скорости 200+ км/ч

  • Varjat_by Senior Member
    офлайн
    Varjat_by Senior Member

    2476

    19 лет на сайте
    пользователь #40974

    Профиль
    Написать сообщение

    2476
    # 20 февраля 2012 14:28
    ugen:

    Это то самое, мне была интересна техника... Ну и у стантеров все-тки немного другое - в МОТО ГП эти заносы происходят на скорости 200+ км/ч

    Ну пра тэхніку - гэта не да мяне... але ты пацікавіўся пра праскальзваючае шчапленьне:

    ugen:

    Или у них проскальзывающее сцепление не сильно проскальзывает? Но вроде как все производители как-раз берут бабло за то, чтоб момент в обратную сторону передавался как можно меньше...

    Дык вось тут усё зразумела, як мне падаецца: тут няма ніякага абратнага маменту :) Праскальзваючае шчапленьне праскальзвае толькі ў абратны бок - пры паніжэньні перадачы. А перадачу паніжаюць і тармазяць перад уваходам у паварот (вось тады праскальзваючае шчапленьне сваю справу і робіць, не даючы рухавіку заблакіраваць задняе кола ў юз), а далей у павароце газ толькі дабаўляюць, і шчапленьне чэсна перадае ўвесь момант на задняе кола.

    Іншая справа - трэкшн-кантроль.

    wikipedia:

    Принцип действия

    При помощи датчиков угловой скорости, установленных на колёсах, электронный блок отслеживает скорость вращения колёс при разгоне автомобиля. В случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения ведущего колеса (происходит потеря сцепления и буксование), электронный блок управления предпринимает меры для снижения тяги и/или притормаживания сорвавшегося в буксование. Для снижения тяги могут (в зависимости от реализации системы) использоваться следующие методы:

    • Прекращение искрообразования в одном или нескольких из цилиндров.
    • Уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров
    • Прикрытие дроссельной заслонки для систем с электронным управлением дроссельной заслонкой.

    Одновременно для восстановления сцепления с дорогой, а также увеличения крутящего момента на противоположном относительно дифференциала колесе, производится кратковременное подтормаживание колеса, потерявшего сцепление при помощи электро-гидравлических актуаторов.

    І вось тут мы можам дакалупацца да сказу "В случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения ведущего колеса..."
    Ёсьць датчыкі, які сядзяць і мераюць абароты пярэдняга і задняга колаў і перадаюць іх у комп. Комп глядзіць як этыя абароты мяняюцца і якая розніца паміж пярэднім і заднім колам. Ёсьць велічыні, каторая лічуцца прымальнымі, а ёсьць велічыня, пасьля каторай трэба прыняць меры. Інжэнеры паганялі матацыкл і настроілі трэкшн-кантроль так, каб пэўны занос задняга кола не выклікаў ніякай рэакцыі а спрацоўваў толькі калі кола з рэжыма "шліфоўка" (розніца хуткасьці пярэдняга і задняга кола невялікая) пераключаецца ў рэжым "зрыў у некантралюймы занос" (хуткасьць задняга кола рэка падскачыла і на многа перавышае хуткасьць пярэдняга).

    І ўсё гэта я напісаў, каб аргументаваць сваю думку: на тэхніку уваходу у такі паварот услякія дарагія прыблуды уплываюць мала. Яна (тэхніка) хутчэй за ўсё такая ж, як і на матацыклах без прымочак. Проста ляснуцца шанц меньшы.

  • ugen Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ugen Senior Member Автор темы

    10737

    23 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10737
    # 20 февраля 2012 15:08

    Varjat_by, Так я и не говорил про всякие трекшны и т.п. - меня интересовало откуда вобще получается скольжение заднего колеса, при наличии проскальзывающего сцепления.

    Varjat_by:

    вось тады праскальзваючае шчапленьне сваю справу і робіць, не даючы рухавіку заблакіраваць задняе кола ў юз

    .
    Ну это не совсем так - заблокировать заднее колесо торможением двигателем невозможно в принципе - двигатель же крутится, а вот скольжение заднего колеса относительно асфальта при одновременном вращении - легко, это и предотвращает проскальзывающее сцепление.

  • FedOS_S Senior Member
    офлайн
    FedOS_S Senior Member

    3738

    17 лет на сайте
    пользователь #83527

    Профиль
    Написать сообщение

    3738
    # 20 февраля 2012 15:24
    Varjat_by:

    тармазяць перад уваходам у паварот

    при агрессивной езде дотормаживают еще 1/4 поворота причем передним тормозом.

    Varjat_by:

    праскальзваючае шчапленьне сваю справу і робіць, не даючы рухавіку заблакіраваць задняе кола ў юз

    проскальзывающее сцепление делает ненужным такой прием как перегазовка, при понижении передачи (с одновременным торможением или без).
    ugen может это просто ГАЗ :) срывает колесо?
    зы. на истину не претендую. сам еще теленок :shuffle:

    Не жди, что деньги принесут тебе счастье, если только они не потрачены на хороший мотоцикл.
  • old-jim Senior Member
    офлайн
    old-jim Senior Member

    4208

    15 лет на сайте
    пользователь #192121

    Профиль
    Написать сообщение

    4208
    # 20 февраля 2012 15:37
    ugen:

    заблокировать заднее колесо торможением двигателем невозможно в принципе

    Вот тут ты не прав! Дать мой мопед попробовать? ;)

    FedOS_S:

    может это просто ГАЗ срывает колесо?

    Ну вот, сказываются результаты рассуждений! :D
    Конечно газ! Я же говорил, что это похоже на управление раллийной машиной
    с избытком мощности - ведущие колеса почти всегда в пробуксовке (без разницы на сухом или мокром).
    Кстати, сегодня можно попробовать на дороге. По крайней мере утром можно было.
    Ещё один пример: Peugeot 205 1,9 GTI - если перед поворотом резко сбросить газ,
    то передние колеса настолько тормозят и разгружают задние, что последние начинают срываться в занос
    и машина очень красиво "вставляется" в поворот закидывая задом. Проверено!

  • Skomoroh Senior Member
    офлайн
    Skomoroh Senior Member

    9665

    19 лет на сайте
    пользователь #36696

    Профиль
    Написать сообщение

    9665
    # 20 февраля 2012 16:15 Редактировалось Skomoroh, 1 раз.

    ugen,

    заблокировать заднее колесо торможением двигателем невозможно в принципе

    Даже на оппозите советском - вполне реально безо всякого "в принципе".

    Гуманизм и огнеметы (с)
  • ugen Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ugen Senior Member Автор темы

    10737

    23 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10737
    # 20 февраля 2012 16:27
    old-jim:

    Вот тут ты не прав! Дать мой мопед попробовать?

    Щаззз... хочешь сказать он у тебя глохнет под сброс газа? А сорвать колесо не сложно - у меня на SV такое бывало под резкое закрытие с высоких оборотов, но колесо не блокируется, просто частота его вращения очень сильно не совпадает с требуемой и оно скользит относительно асфальта. А если колесо остановится, то и двигатель тоже - сцепление то у нас без пробуксовки.

    FedOS_S:

    ugen может это просто ГАЗ срывает колесо?

    Думаю нет - просматривал кучу роликов - скольжение начинается во время снижения скорости, так что реально похоже, на поведение мотоцикла без проскальзывающего сцепления. Но конечно есть вариант, что они тормозят и газуют одновременно :) но в данный момент мне это кажется маловероятным, т.к. это сильно ухудшит тормозную динамику ИМХО. Но собсно я и хотел выяснить - КАК ЭТО? :)

    Skomoroh:

    Даже на оппозите советском - вполне реально безо всякого "в принципе".

    Как обычно, бла-бла-бла... на любом мотоцикле это можно проделать, но это не происходит при сбросе газа, а что происходит - я описал выше.