Возвращаясь к теме налива всякого кала в бак для предотвращения загустевания солярки ( керосина, особенно осветительного, бензина, масла двухтактного, веретенного и трансформаторного, сливочного и оливкового, спирта и прочей шняги). Я последние 20 лет езжу на дизельных мерседесах и доверяю только рекомендациям производителя, дальше, кому не лень читать многа букаф - выдержка из библии по диагностике и ремонту Мерседесов, официальному документу WIS. Возможно кому то будет интересно мнение производителя не худшей автотехники:
SI00.40-Z-0001A Сервисная информация: предотвращение загустевания дизельного топлива 14.12.09
В зависимости от качества зимнего дизельного топлива при двузначных отрицательных температурах воздуха может понадобиться добавление присадок к дизельному топливу, повышающих его текучесть. Адаптацию дизельного топлива к климатическим условиям эксплуатации в зимние месяцы осуществляет нефтяная промышленность путём изменения состава и применения морозостойких присадок к дизельному топливу (“зимнее дизельное топливо”). Тем не менее при неблагоприятных условиях - например, при продолжительных холодах текучесть топлива может ухудшиться вследствие кристаллизации парафина..
Для всех легковых и коммерческих а/м Мерседес-Бенц добавление керосина или авиационного топлива в дизельное топливо с целью улучшения его низкотемпературных свойств больше не разрешено по причине отрицательного воздействия на систему впрыска вследствие снижения смазывающей способности дизельного топлива. Добавление бензина также не допускается по причине ухудшения смазывающей способности дизельного топлива, а также по соображениям безопасности (снижение температуры воспламенения)
Указания по использованию присадки-улучшителя текучести ( Антигеля)
При добавке присадки-улучшителя текучести топлива необходимо в обязательном порядке соблюдать предписания по эксплуатационным материалам и указания по дозировке на бутылке.
Температура топлива в топливном баке и улучшающей текучесть присадки должна быть не менее 5 °C.
Передозировка, в особенности для “зимнего дизельного топлива”, может привести к снижению эффективности присадки, поэтому её необходимо избегать.
Для того, чтобы повышающая текучесть топлива присадка начала действовать, её необходимо перемешать с топливом до образования однородной смеси. Достаточное перемешивание может быть обеспечено лишь в том случае, если в топливный бак сначала будет залита присадка, а лишь затем топливо. После завершения процесса заправки в целях оптимизации перемешивания двигатель должен ещё поработать не менее 10 мин.
Добавление присадки-улучшителя текучести топлива после уже произошедшей кристаллизации парафина (загустевания) не принесёт никаких результатов. Для устранения кристаллизации необходимо нагреть всю топливную систему и заменить топливный фильтр. Только после этого следует добавлять присадку и выполнять перемешивание указанным выше способом.
Эффективное действие повышающей текучесть топлива присадки в зависимости от качества топлива и наличия в нём прочих присадок может обуславливать различную степень повышения низкотемпературных свойств топлива.