Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 13 августа 2004 14:53 Редактировалось Orlik, 31 раз(а).

    Обсуждаем модели охранных систем, их установку и ремонт.
    Прежде, чем задавать вопросы, пожалуйста, обратите внимание на следующие пункты:
    1. Для того, чтобы наши ответы были наиболее полными, обязательно указывайте марку, модель и год выпуска автомобиля, марку и модель охранной системы. Для тех, кто ищет вариант сигнализации для своей машины, желательно указать перечень требований к системе (обратная связь, дист. запуск двигателя, турботаймер и т.д.).
    2. Ознакомьтесь с нижеприведенной информацией, которая даст ответы на некоторые вопросы. Эта информация будет постоянно обновляться и дополняться:

    1. «Какую сигнализацию выбрать на мою машину?»

    Все сигнализации универсальны и любая модель может быть установлена на любую машину. Все системы имеют достаточное количество сервисных каналов для реализации дополнительных функций (дожим стекол, открытие багажника, включение webasto и турботаймера и т.д.), «присущих» только Вашему авто и также имеют достаточное количество входов для контроля за машиной. Если Вам понравилась какая-либо система, например, из каталога "Onliner", то можете смело покупать и устанавливать - она станет без особых вопросов. Если все-таки есть какие-то сомнения, то задавайте вопросы, не забыв указать модель и год выпуска Вашего автомобиля и Ваши требования к охранной системе.

    2. «На машину с МКПП, наверное, нельзя поставить сигнализацию с запуском двигателя?»

    Все сигнализации с дистанционным и автоматическим запуском двигателя имеют функцию проверки нейтрали. Работает следующим образом: прежде, чем достать ключ из замка зажигания необходимо затянуть ручник, затем достать ключ, двигатель при этом будет продолжать работать, выйти из машины, закрыть дверь и поставить на охрану. Двигатель выключится, сигнализация встанет под охрану. После этого возможен дист. запуск. Если после постановки в охрану появится необходимость снятия с охраны и открытия двери, то всю процедуру придется проделать заново, т.к. подразумевается, что коробку можно поставить на передачу .

    3. «Наличие спрятанного ключа в машине для реализации дист. запуска двигателя сводит на «нет» штатную систему безопасности?»

    Ключ, спрятанный в «недрах» торпеды опрашивается штатным иммобилайзером ТОЛЬКО в момент дистанционного или автоматического запуска двигателя. Все остальное время он бездействует и ничем не выдает свое присутствие, соответственно, иммобилайзер работает в штатном режиме, выполняя свои функции. Время на поиск ключа для злоумышленника сравнимо со временем поиска блока сигнализации. Если это время у него есть, значит Ваша машина уже не стоит у Вас под подъездом.

    4. «У меня гарантийный автомобиль. Могу ли я поставить сигнализацию НЕ у дилера?»

    Каждый дилер решает вопросы с ремонтами гарантийных автомобилей по разному. У одних это это действительно техническое исследование проблемы в автомобиле. В таких случаях, как правило, выясняется, что проблема того же датчика ABS является гарантийным случаем и подлежит замене по гарантии. Т.е. выход из строя датчика ABS не является результатом неправильной установки сигнализации. У других это будет однозначно виновата сигнализация и Вы ни как не сможете доказать обратное, т.к. даже если Вы закажете экспертизу - то проводить ее, по всей вероятности, будут на том же автосалоне. Тут все на порядочности автосалонов. Это к тому, что хотите безусловную гарантию на автомобиль, записывайтесь в автосалон, и не факт, что в случае проблемы они все бросят и придут к Вам на помощь. Для них важна юридическая сторона, они могут разобраться в правах и обязанностях сторон. Если человек для себя в первую очередь ставит технические вопросы, реализацию дополнительных функций - то, скорее всего, он найдет ответы не в автосалоне. Готового решения данной ситуации нет.

    Сигнализации без обратной связи.
    Системы, имеющие двух- трех- или четырехкнопочный брелок управления, реагирующие на вскрытие дверей, капота, багажника, на слабый или сильный удар, на включение зажигания и блокирующие двигатель внешним или встроенным реле. Оповещают о сработках звуковым (сирена в комплекте) и световым («аварийка» или габариты) сигналами. Дальность действия брелока – 20-30 метров.
    Ценовая категория – 60-110 у.е. с установкой.

    Сигнализации с обратной связью.
    Системы, имеющие трех- четырех- или пятикнопочный брелок управления, реагирующие на вскрытие дверей, капота, багажника, на слабый или сильный удар, на включение зажигания и блокирующие двигатель внешним или встроенным реле. Оповещают о сработках звуковым (сирена в комплекте) и световым («аварийка» или габариты) сигналами. Сигналы о сработках и состоянии системы также приходят на брелок управления в виде светодиодной или жк-индикации. Дальность действия – 600-1500 м в режиме управления (от брелока к машине) и 1200-3000 м в режиме оповещения (от машины к брелоку). Данные дистанции верны в прямой видимости без каких-либо электромагнитных помех.
    Ценовые категориии – 120-220 и 250-750 у.е. с установкой

    Сигнализации с обратной связью и функцией дистанционного и автоматического запуска двигателя.
    Системы, имеющие трех- четырех- или пятикнопочный брелок управления, реагирующие на вскрытие дверей, капота, багажника, на слабый или сильный удар, на включение зажигания и блокирующие двигатель внешним или встроенным реле. Оповещают о сработках звуковым (сирена в комплекте) и световым («аварийка» или габариты) сигналами. Сигналы о сработках и состоянии системы также приходят на брелок управления в виде светодиодной или жк-индикации. Имеют встроенную сервисную функцию дистанционного и автоматического запуска двигателя (возможность запуска по таймеру, температуре и будильнику). Предусмотрена возможность подключения на автомобили как с автоматической так и с механической коробкой передач. Дальность действия – 600-1500 м в режиме управления (от брелока к машине) и 1500-3000 м в режиме оповещения (от машины к брелоку).
    Ценовые категории – 170-300 и 350-980 у.е. с установкой.

    Сигнализации с GSM/GPS-оповещением.
    Системы, идентичные вышеуказанным, принимающие сигналы о сработках на телефон владельца и полностью с него управляемые. Кроме стандартного набора охранных функций могут иметь встроенный датчик наклона/перемещения и дистанционный запуск двигателя. Координаты местонахождения авто вычисляются по базовым станциям оператора GSM или по сигналам спутников (при наличии GPS-модуля). Дальность – в пределах действия GSM-сети.
    Ценовая категория – 200-1100 у.е. с установкой.
    Цены - усредненные по городу, приведены справочно. Условная единица равна стоимости доллара США в бел. рублях на день установки или продажи охранной системы.

    CAN-шина, говоря простым языком, представляет собой витую пару, соединяющую блоки управления различными системами автомобиля и передающую уникальный для каждой системы цифровой код. Каждый блок управления понимает именно свой код и выполняет свои функции при приеме этого сигнала. Данный тип управления значительно минимизирует количество электропроводки, которой и так в избытке в современных автомобилях.
    CAN-адаптер - устройство, позволяющее вычитывать из шины нужные сигналы (открытые двери, капот, багажник, включение зажигания, состояние штатной охранной системы, состояние ручника, педали тормоза, тахометра) и отправлять эти сигналы на нужные входы охранной системы. В свою очередь, сигнализация передает адаптеру информацию о закрытии центрального замка, включении световой сигнализации, закрытии стекол, открытии багажника и адаптер, кодируя в нужный цифровой сигнал, передает эту информацию в шину, заставляя включаться нужные устройства. Использование CAN-адаптера позволяет минимально внедряться в штатную проводку автомобиля, повышая тем самым надежность подключения и работы охранной системы. Применяется при установке сигнализаций на большинство автомобилей после 2002 г.в..

    Список моделей авто, для которых при установке сигнализации требуется CAN-адаптер (PDF-файл).

    Автомобили, которые поддерживаются адаптерами Starline
    Автомобили, которые поддерживаются адаптерами Pandora

    Список постоянно обновляется.

    Список автомобилей, в которых поддерживается технология автозапуска без ключа

    Список автомобилей, для которых поддерживается запуск от штатного ключа

    Для выбора автосигнализации используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    Куратор ветки - Orlik

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • And_raySh Senior Member
    офлайн
    And_raySh Senior Member

    4727

    18 лет на сайте
    пользователь #48054

    Профиль
    Написать сообщение

    4727
    # 21 мая 2006 22:41

    Как бы поставить мою сигналку АПС (2500 что ли), авто - Астра F универсал с иммобилайзером. Ц/з имеется.

  • stols Member
    офлайн
    stols Member

    259

    18 лет на сайте
    пользователь #60992

    Профиль
    Написать сообщение

    259
    # 30 мая 2006 10:20

    Подскажите сколько будет стоить установка центральных замков+ сигналка(простинькая) на пасат B3 универсал.И где можно это сделать?

  • Netman Onliner Auto Club
    офлайн
    Netman Onliner Auto Club

    4868

    23 года на сайте
    пользователь #1220

    Профиль
    Написать сообщение

    4868
    # 30 мая 2006 16:54

    Кстати, слышал что у Tomahawk 7010 бывают "входы в ступор" (режим anti-hi-jack) мол вывести из этого режима не удаётся даже при помощи кода, что то я с таким не сталкивался, может у кого было?

    И есть ли ещё пользователи сигнализации SHERIFF ZX-925?

    Есть, какие нарекания?

  • Assya Member
    офлайн
    Assya Member

    360

    18 лет на сайте
    пользователь #64236

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 2 июня 2006 12:18

    Кто-нибудь слышал о системах Jaguar? Какие отзывы?

  • vla-ra Senior Member
    офлайн
    vla-ra Senior Member

    4265

    21 год на сайте
    пользователь #14407

    Профиль
    Написать сообщение

    4265
    # 2 июня 2006 22:55

    Assya, пользую XJ-1000. Работает, чего ещё хотеть? Но, как было указано в форуме страницей ранее, "у Jaguar JX-1000 нет выхода на стеклоподъёмники". Для кого-то это может стать решающим фактором.

    Один раз был глюк - программируемые функции слетели. Может, от того, что отсоединялся аккумулятор. Перепрограммировал и всё снова работает.

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 3 июня 2006 21:37

    Пользуюсь Jaguar JX-1000. Приличная дальность, виброрежим. Было одно НО: глючил родной датчик удара с началом зимы. Версия - начал снег таскаться в салон, потом таять, сырость + мороз. Заменил на такой же (по гарантии), но через неделю снова начались глюки. В итоге поставили датчик другого типа от пантеры вроде бы. Работает:super:

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • vla-ra Senior Member
    офлайн
    vla-ra Senior Member

    4265

    21 год на сайте
    пользователь #14407

    Профиль
    Написать сообщение

    4265
    # 4 июня 2006 10:11
    toledo:

    Пользуюсь Jaguar JX-1000. Приличная дальность, виброрежим. Было одно НО: глючил родной датчик удара с началом зимы. Версия - начал снег таскаться в салон, потом таять, сырость + мороз. Заменил на такой же (по гарантии), но через неделю снова начались глюки. В итоге поставили датчик другого типа от пантеры вроде бы. Работает:super:

    А в чём глюки проявлялись?

  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16597

    20 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16597
    # 4 июня 2006 10:53

    А Clifford'ами уже больше никто не пользуется?..

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 4 июня 2006 12:38
    vla-ra:

    toledo:

    Пользуюсь Jaguar JX-1000. Приличная дальность, виброрежим. Было одно НО: глючил родной датчик удара с началом зимы. Версия - начал снег таскаться в салон, потом таять, сырость + мороз. Заменил на такой же (по гарантии), но через неделю снова начались глюки. В итоге поставили датчик другого типа от пантеры вроде бы. Работает:super:

    А в чём глюки проявлялись?

    Начинала срабатывать сигнализация. При этом брелок показывал "удар". Иногда ночью после нескольких часов стоянки, иногда сразу после постановки на охрану. Приходилось отключать датчик удара при постановке. Поставили датчик от другой сигналки (на установочном центре по гарантии) и уже полгода никаких проблем.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • Almas Member
    офлайн
    Almas Member

    496

    22 года на сайте
    пользователь #3480

    Профиль
    Написать сообщение

    496
    # 6 июня 2006 13:45
    Netman:

    Кстати, слышал что у Tomahawk 7010 бывают "входы в ступор" (режим anti-hi-jack) мол вывести из этого режима не удаётся даже при помощи кода, что то я с таким не сталкивался, может у кого было?

    Не ручаюсь, что вспомню точно, но когда сигналку пробовали при установке, что-то такое было, причем из-за какого-то нюанса. Кажется надо было, чтобы дверь при отключении была закрыта или что-то вроде того.

    Dei gratia
  • HeadHunter Senior Member
    офлайн
    HeadHunter Senior Member

    2175

    21 год на сайте
    пользователь #13006

    Профиль
    Написать сообщение

    2175
    # 6 июня 2006 13:53

    Проблемка, мот пояснит кто.

    Сигналка, какая-то дешевая GENMAX, датчиков движения нету.

    После постановки на охрану, замки закрывает и начинает подавать на пищалку сирены какие-то каличные импульсы, в результате слышатся треск и щелчки. Причем это не сигнал тревоги, т.к. поворотники не моргают. Если вскрыть машину, послышится нормальный тревожный вой. После снятия/постановки -опять щелчки.

  • y1r2 Senior Member
    офлайн
    y1r2 Senior Member

    3323

    23 года на сайте
    пользователь #1550

    Профиль
    Написать сообщение

    3323
    # 6 июня 2006 15:56

    сколько стоит поставить центр замок на две двери + простая пищалка?

  • y1r2 Senior Member
    офлайн
    y1r2 Senior Member

    3323

    23 года на сайте
    пользователь #1550

    Профиль
    Написать сообщение

    3323
    # 8 июня 2006 14:27

    UP

  • speedy164 Senior Member
    офлайн
    speedy164 Senior Member

    1390

    19 лет на сайте
    пользователь #29595

    Профиль
    Написать сообщение

    1390
    # 8 июня 2006 20:59

    Добрый день.

    Посоветуйте сигнализацию плиз.

    И просвятите по ценам.

    Есть автос lancia dedra automatic

    Хочу что бы сигналка дожимала стекла, немного охраняла, имела функцию дистанционной заводки двигателя!, была удобной в использовании.

    Спасибо

    если бы от спорта была польза - в каждой еврейской семье было бы 2 турника
  • aleshka Senior Member
    офлайн
    aleshka Senior Member

    3187

    22 года на сайте
    пользователь #4328

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 8 июня 2006 22:56

    speedy164, StarLine Twage A8 спасет отца русской демократии.

    - Прости Вэнди, но я не доверяю всему тому, что кровоточит по 5 дней подряд, но не дохнет... (c) South Park
  • An-J23 Junior Member
    офлайн
    An-J23 Junior Member

    49

    18 лет на сайте
    пользователь #52913

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 12 июня 2006 13:19
    speedy164:

    Добрый день.

    Посоветуйте сигнализацию плиз.

    И просвятите по ценам.

    Есть автос lancia dedra automatic

    Хочу что бы сигналка дожимала стекла, немного охраняла, имела функцию дистанционной заводки двигателя!, была удобной в использовании.

    Спасибо[/quote

    Посмори здесь http://www.magic-by.com/auto/start.htm

    360-ку или 400-ку-они всё умеют.

    503- ни в коем разе , хоть и дёшево,

    Ну а 600 ка-- вышак. :super:

  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 12 июня 2006 13:24

    yera

    2 активатора (привода ц/з) обойдутся в 15-20 тыр.

    Установка....гм...даже и не знаю, сам ставил.

    Простую б/у писчалку можно взять доляроф за 20-30.

    Думаю, еще за 20 все это поставят.

    Либо самому, невелика наука.

  • NewVois Member
    офлайн
    NewVois Member

    181

    18 лет на сайте
    пользователь #47581

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 14 июня 2006 15:42

    An-J23

    360 и 400 умеют ли дожимать стекла? Идет ли с последней карточка в комплекте или за доп. плату? Связь двухстороняя(по картинке не пойму)?

  • развратник Senior Member
    офлайн
    развратник Senior Member

    634

    21 год на сайте
    пользователь #12405

    Профиль
    Написать сообщение

    634
    # 16 июня 2006 19:52

    интересная штука

    http://www.ugona.net/article22.html

  • zmiter CX Team
    офлайн
    zmiter CX Team

    7785

    22 года на сайте
    пользователь #5181

    Профиль
    Написать сообщение

    7785
    # 10 июля 2006 13:20

    СЛУЧИЛОСЬ СТРАШНОЕ

    УГНАЛИ

    Мысли во время бессонницы

    Эту статью, в которой речь идет о безопасности автомобиля, я посвящаю своей "Тойоте". Почти три недели владение ею согревало мою душу. Все, что осталось от нее - фотография и некоторые выводы на тему: "Что было бы, если бы...?" Вот ими я и собираюсь с вами поделиться. Цените. Вы бесплатно получаете то, что обошлось мне в немалое количество американских долларов. Основная мысль: все противоугонные системы одинаковы! Дополнительная мысль: по своей бесполезности.

    Начнем с истории. Покупка нового джипа - знаменательное событие в жизни каждого простого гражданина. Особенно когда ей предшествовал не один год изучения и обсуждения этого вопроса. Кипы автомобильной литературы и прессы, сравнительный анализ технических и экономических характеристик. Родные и близкие при разговоре о вседорожниках делали понимающее лицо. И ценовая планка допустимого все поднималась и поднималась.

    Конец колебаниям положила... моя собака. Я понял, что в багажнике монстра под названием "Тойота-Лендкрюйзер-80" ей будет очень удобно.

    И вот он, долгожданный роскошный джип, появился. Что еще нужно человеку для счастья? Оказывается, покой. Покой с появлением этой благодати пропал и вернулся, только когда исчезла надежда. Попросту говоря, машину угнали, когда я по наивной своей глупости приехал из провинциального Екатеринбурга на Московский автосалон в августе прошлого года.

    Пытался ли я защитить свой автомобиль? Конечно. Противоугонная система и иммобилайзер - им было поручено беречь самое дорогое. И что же из этого вышло?.. Но давайте по порядку.

    Вспомним, что систему, которую разные дилеры и дистрибьюторы называют противоугонной, обычные люди зовут "сигнализацией". И они тысячу раз правы. Вопли, визги, моргания фар по поводу и без повода - это и есть сигнализация. Сигналит себе - и ладно. Кроме самого хозяина и еще иногда воров, никто давно не обращает внимания на эту какофонию. Орет - значит, так и надо. Противоугонные же функции соответствующих систем, а также иммобилайзеров, как правило, проистекают из гениальной по своей простоте идеи - размыкания нескольких цепей. В сервисных центрах по установке этого хозяйства обычно размыкают цепи стартера, зажигания и... все. Вот если на вашем автомобиле стоит электрический бензонасос, то иногда блокируют и его.

    Что требуется в таких случаях от угонщика? Правильно, восстановить "статус кво". Иначе говоря, подцепить положительный провод, оторвав при этом все непонятное. Разберутся угонщики потом, а сейчас им важно быстро уехать на вашем завывающем автомобиле. Кстати, проблема завывания решается до боли просто - простым отрыванием и выбрасыванием сирены. Или всей моноблочной системы - пусть себе лежит и завывает...

    А теперь вспомним, на что же мы купились, когда устанавливали эту, как выяснилось, не самую полезную вещь. Огромное количество изменяющихся кодов. Это хорошо для "Москвича". Он не стоит даже амортизации сложной аппаратуры, которая призвана бороться с такими кодами. Но 600-й "Мерседес" или "Джип-Чероки" - ради этого можно повозиться. А можно и не возиться.

    За пару дней до угона я стал замечать, что автомобиль то не "встает" на сигнализацию, то, наоборот, не снимается, а иногда "встает" на охрану без команды с брелока. Думаю, что, не сумев расшифровать сложные алгоритмы цепочки кодов, а может, и не пытаясь это сделать, угонщики поступили проще: определив приблизительно диапазон работы брелока, периодически включали мощный источник помех. В один удобный для них момент я, полагая, что сигнализация "барахлит", просто запер машину на ключ и отлучился на полчасика. На этом все и кончилось. Самое печальное, что кончилось оно, как я уже упоминал, в столице нашей необъятной Родины, откуда ведут все дороги.

    Интересна реакция берегущей меня милиции. Услышав про 3 000 долларов призового фонда (все, что у меня на тот момент оставалось), господа городовые встрепенулись, на место происшествия выехал аж подполковник и сфотографировал вашего покорного слугу на месте преступления в полной темноте из аппарата "Полароид". Далее последовали изъятие документов, ключей и совет не терять надежду. Когда же я, вернувшись домой, попробовал внести свежую струю в поисковую задачу, то узнал, что спустя неделю автомобиль не был объявлен даже в федеральный розыск, не говоря уже об Интерполе. Осталась только фотография, как доказательство былого благосостояния и памятник собственной глупости.

    Но позвольте, спросите вы, а как же сигнализация? Надежный иммобилайзер - черный ящик, от которого идут шесть черных проводов без маркировок, что должно навсегда запутать и лишить сна самых изощренных ворюг? Не запугало и не лишило. Для борьбы с иммобилайзером есть два пути. Первый - это найти блок, что несложно сделать по проводам, идущим от замка кодового ключа, он-то на виду. Далее отрезать все шесть ужасно секретных проводов и найти среди них постоянный "минус". Остальные можно просто скрутить в жгут. Тут тебе и стартер, и зажигание, и бензонасос. В моем случае (автомобиль-то дизельный) были заблокированы стартер и электромагнитный клапан подачи воздуха. Поставь я на этот клапан потайной тумблер - автомобиль скорее всего остался бы цел. Без воздуха дизель не заведется, а срастить провода под капотом физически очень трудно, их даже разрезать не сразу удалось. Но я "пошел иным путем". И это еще не все. Месяца через два, грустно глядя на оставшийся кодовый ключ иммобилайзера, обязанный обеспечивать одну из многомиллионного числа комбинаций, я решил посмотреть на чудесную начинку, скрытую в головке ключа. Взяв перочинный нож, расковырял пластмассовую поверхность и обнаружил под ней не микропроцессор, а транзистор, с откушенной "ногой" и параллельно с ним сопротивление неизвестного номинала. То есть для человека, знакомого с этой начинкой, требовалось только подобрать подходящий диод и крутить ручку потенциометра, дожидаясь "попадания в масть". Сама же ответная часть ключа - разъем типа "папа", который можно приобрести в любом магазине или от чего-нибудь оторвать.

    Да, я сделал все, чтобы помочь угонщикам. И хотя угоняют даже автомобили с автоматической коробкой передач, оборудованной "мультилоком", это все же требует большего труда и умения, чем борьба с дурацкими иммобилайзерами и "блокировками".

    После двух месяцев бессонных ночей смириться можно с любыми потерями. К тому же неизвестно, что было бы, если бы угнать машину не удалось. То, что автомобиль был заказан - очевидно, а это означает, что меня могли бы высадить из него с семьей на пустынном Минском шоссе и некому было бы писать эти строки. Ведь это происходило в тот период, когда жулики наконец-то поняли, что по сравнению с "Тойотой" их "Чероки" и "Паджеро" - детские игрушки (прошу простить провинциальную прямоту). Не зря же, когда я выезжал из переулка на Садовое кольцо, движение замирало...

    А теперь давайте рассуждать. Итак, можно ли гарантированно не допустить кражи автомобиля? Скорее всего, нет. Значит, нужно максимально затруднить ворам решение этого вопроса. А что делаем мы? Уверен, у большинства читающих этот текст электронные "мозги" сигнализации спрятаны либо под панелью приборов со стороны водителя, либо за обшивкой у его левой ноги. Даже искать не надо. Наличие и марку сигнализации можно определить даже по мигающему огоньку, а мы еще гордо клеим на стекло фирменную этикетку. Мы совмещаем снятие с охраны и открывание дверей. А ведь современные противоугонные средства - это вызов нашему голодному, завистливому и злому инженеру-самородку, который всю жизнь разрабатывал системы наведения стратегических ракет и на старости лет получает нищенскую пенсию, да и ту с опозданием на полгода. Там, в "забугорье", где люди побогаче, подобрее и полиция работает, есть шанс, что, пока недоучившийся наркоман переваривает звук сирены, к нему примчится вся полиция штата и устроит бедолаге многолетний отдых в комфортабельном отделе специального назначения. Наши же робин гуды, борцы с чужим благосостоянием, практически ничем не рискуют. Даже если въедут спьяну на угнанной машине в патрульный автомобиль и разбудят его содержимое, заявят, что просто хотели успеть на Красную площадь до закрытия мавзолея и собирались сразу после встречи с вождем вернуть транспорт владельцу с глубокими извинениями и ценными подарками. И наказание им будет не намного страшнее, чем штраф за проезд на красный свет по новым "расценкам"...

    Если государство ничего нам не гарантирует, милиция не бережет, установщики считают идиотами (отчасти справедливо) и нас с вами, и угонщиков, то защитить себя и свой автомобиль можем только мы сами.

    Пора подводить итоги. Если у вас - ВАЗ, пусть даже 2110, то, скорее всего, заграничная безделушка-иммобилайзер отвратит ленивого или неквалифицированного угонщика и направит его на поиски автомобиля с противоугонкой попроще (или без нее - раззявы еще не перевелись). Если же вы владеете автомобилем подороже и поинтереснее, пора серьезно задуматься.

    Журналы читают не только честные люди, поэтому я не буду излагать все, до чего додумался во время бессонницы. Вот лишь некоторые выходные данные. Сигнализацию звуковую и световую следует использовать лишь для защиты колес, магнитолы и содержимого "бардачка". Хотя надежда, что добрые самаритяне бросят все силы на спасение вашей мигающей и ревущей собственности, ничтожна. Максимум, что могут бросить, это пустую бутылку с седьмого этажа.

    Основная цель все-таки - сберечь автомобиль. Так вот: системы, предохраняющие его от несанкционированного движения, должны включаться и выключаться незаметно, без пищания и моргания, и вообще не выдавать своего присутствия, маскируясь под неисправности. Вы согласны? Тогда задумайтесь: почему угонщик заводит автомобиль за считанные минуты, хотя торопится, опасается и ограничен в средствах и времени, а мастер на сервисе - в тепле, с тестерами, инструментами, книгами и толпой советчиков - иногда не может добиться этого несколько дней кряду?

    Нам в нашей печальной юдоли требуются не многомиллиардные комбинации кодов, которые никто и не собирается угадывать, а индивидуальный подход к каждому автомобилю. Это, может быть, не так дешево, но достаточно надежно. Нужно, чтобы угонщик утратил уверенность в себе, чтобы сражался в одиночку не с дурацкой системой, знакомой ему до последнего резистора, а с нетривиальным подходом чужого разума. Мало ли, почему машина не едет? Может, там что-то есть, а может, просто сломана. Неуверенность злоумышленника - это уже ваша победа. Тем более, что непосредственно угон совершают обычно несовершеннолетние придурки, хотя и не без искры разума. Поэтому, когда выбираете, где установить сигнализацию (именно "где", а не "какую"), поговорите с установщиками. И если вам предложат заблокировать стартер, бензонасос и т. п. - не возлагайте на это больших надежд. И вообще, попытайтесь отыскать в их глазах проблеск интеллекта. Не найдя, ступайте в другое место.

    P. S. А дело об угоне так и лежит в 143-м отделении милиции округа Орехово-Борисово Южное. Вместе с ключами и свидетельством о регистрации. У старшего лейтенанта Павла Базурова. И ни ответа, ни привета. Привет с Урала, Паша!

    И еще: если кто-нибудь искренне мне посочувствовал, сообщаю на всякий случай, что угнан был автомобиль "Тойота-Лендкрюйзер", джип, цвета "вишневый металлик", номер рамы JT111TJ8207403223, двигатель HD0116519.

    ЕкатеринбургДмитрий ШУКСТОВ

    Баляць маи крылля!