Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 2 января 2012 23:15
    zheka.by:

    д90, по сравнению с 550д, это другой уровень

    а можно по-подробнее в чём этот уровень выражается, так для общего образования?

    VDub2:

    Тамрон со стабилизатором стоит под 500$. У никона D90 китовый будет также хорош, или эти объективы- небо и земля?

    именно, небо и земля. Сразу кидаться на тамрон думаю не стоит, если вы точно не уверены, что 50мм вам хватит. Если уверены, или собираетесь докупать отдельно телевик, то не важно что вы возмёте кенон или никон, тамрон - лучший светосильный штатник по цене/качеству, светосильный обьектив намного важнее чуть более новой тушки с парочкой лишних мегапикселей и др. новомодных фишечек.
    Тамрон первой версии без стаба вроде как резче, к тому же стаб, за который вы переплачиваете 100 баксов, на этих фокусных практически бесполезен.

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    27075

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    27075
    # 3 января 2012 08:29

    Всем спасибо за советы. Вчера не удержался- поехал купил Nikon D90 + Nikkor 18-105 + Nikkor 55-300 +3 фильтра с пробегом 16.000. Оптика VR. Думаю, что на первое время хватит :)

  • kussh78 Senior Member
    офлайн
    kussh78 Senior Member

    1544

    15 лет на сайте
    пользователь #166989

    Профиль
    Написать сообщение

    1544
    # 3 января 2012 10:22
    VDub2:

    Всем спасибо за советы. Вчера не удержался- поехал купил Nikon D90 + Nikkor 18-105 + Nikkor 55-300 +3 фильтра с пробегом 16.000. Оптика VR. Думаю, что на первое время хватит

    фигассе на первое время. Отличненький набор.

    что ни делается то к лучшему
  • PIMPF Senior Member
    офлайн
    PIMPF Senior Member

    5304

    14 лет на сайте
    пользователь #329297

    Профиль
    Написать сообщение

    5304
    # 7 января 2012 01:55 Редактировалось PIMPF, 1 раз.

    Подскажите, пожалуйста, хочу купить себе зеркальный фотоаппарат-тушку с кропом.

    Остановился на трех моделях:
    1. Canon EOS 7D Body
    2. Nikon D300s Body
    3. Sony Alpha SLT-A77V Body

    И трех моделях более дешевых альтернатив:
    1. Canon EOS 60D Body
    2. Nikon D7000 Body
    3. Nikon D90 Body

    До этого момента полтора года использовал Sony Nex 5. Причисляю себя к любителю с замахом в дальнейшем достичь профи уровня.
    Что посоветуете? И какой портретный от 50 до 85 мм объектив не очень дорогой посоветуете?
    Если можно поконкретней, почему именно этот аппарат и объектив?

    Reach out and touch faith...
  • чык Nokia Team
    офлайн
    чык Nokia Team

    7244

    18 лет на сайте
    пользователь #76573

    Профиль
    Написать сообщение

    7244
    # 7 января 2012 16:55
    PIMPF:

    До этого момента полтора года использовал Sony Nex 5

    а чем некс не устраивает???

  • PIMPF Senior Member
    офлайн
    PIMPF Senior Member

    5304

    14 лет на сайте
    пользователь #329297

    Профиль
    Написать сообщение

    5304
    # 7 января 2012 18:08
    t1m[n]:

    PIMPF:

    До этого момента полтора года использовал Sony Nex 5

    а чем некс не устраивает???

    В принципе все устраивает по характеристикам. Но очень дорогие и очень, очень редкие акссесуары, ограниченный выбор автофокусных объективов, нет горячего башмака под вспышку, нет видоискателя. По этой причине не подходит под проф. съемку. При съемке в студии не пригоден!

    Reach out and touch faith...
  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 7 января 2012 23:56

    а где мозг был раньше, простите? Семь раз отмерь - один отреж... Говорю, говорил и говорить буду - забудьте про эти соньки-шмоньки, пентаксы всякие и нынче новоиспеченные системы зеркалок типа панаса, самсунга...панакупают что дешевле, а потом - очень редкие...дорогие... Есть две толковые зеркальные системы Никон и Кенон с тучей всякой всячины, от родной до сторонних производителей, от дешёвых китов до элитных элек, что ещё для счастья нужно, чё всех тянет на эту эксклюзивную бредятину?
    А теперь по делу...

    PIMPF:

    Подскажите, пожалуйста, хочу купить себе зеркальный фотоаппарат-тушку с кропом.
    Остановился на трех моделях:
    1. Canon EOS 7D Body
    2. Nikon D300s Body
    3. Sony Alpha SLT-A77V Body

    ...блин ну я ж говорю, опять на сони тянет? Ещё хотите погемороится с аксесуарами...
    В общем по порядку:
    1. Считается королём кропа, напихнуто куча всякой хренотени типа электронного видоискателя, гироскопов, мегапикселей и т.д. из нужного все крестовые точки фокусировки, что даст более точную фокусировку, но реально этим благом можно воспользоваться только в репортаже светосильными стёклами.
    2. На сколько знаю о той стороне баррикад, вроде лучшая кропнутая репортажка, аналог семёрки. Думаю такие вещи не для любителей, половина функций будет не задействована, а стоят далеко не копейки.
    3. Ну тут я уже всё сказал...
    Модели подешевле:
    1. Ну, новая модель, куча новых фишечек типа поворотных экранов, в общем тот же 7Д только по-проще и по-дешевле, в общем тоже деньги на ветер за новую модель.
    2. Любительская зеркалка, не знаю как у никонов, но у кенонов с 3-х значным названием центральная точка фокусировки не 2,8, в результате частые промахи при сьёмке светосильными стёклами на дырках больше 3,5. Думаю если никон такой фигнёй не страдает, можно брать...
    3. На сколько знаю толковая зеркалка для начинающих, больше ничего не знаю.
    Из кенонов посоветую взять б.у. 50Д с небольшим пробегом, в качестве штатника ничего лучше тамрона 17-50 2,8 не посоветуешь. Пыху - лучше взять 430 2, там башмак железный, 580 - е брать не стоит, 430-ки хватает позарез. Всякие сигмы и нисины лучше не брать, если хотите снимать без проблем. В качестве портретника брать кенон 50 1,4, если по деньгам не сильно туго, лучше взять сигму 50 1,4, вдруг понравится снимать на открытой дырке, кенон в этом плане не очень.
    Если собираетесь не только портретами загонятся, лучше взять сигму 30 1,4 - по фокусным будет удобнее.
    85-ка на кропе очень узкая, кроме лицевых портретов, всё снимать будет не удобно - далеко отходить придётся.

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 8 января 2012 09:56

    PIMPF,
    D90 -> D7000 -> D300s

  • Yuzik Onliner Auto Club
    офлайн
    Yuzik Onliner Auto Club

    11516

    22 года на сайте
    пользователь #3758

    Профиль
    Написать сообщение

    11516
    # 8 января 2012 11:45

    Можете меня поздравить. долго мучался, думал брать 450D + собирать из стекол комплект, но вышло по другому
    Был на отдыхе, там познакомился с хорошими ребятами москвичами, тусили с ними 2 недели
    Они хотели купить по приезду себе Mark II поэтому думали как скинуть свой фотик
    В итоге я забрал у них Canon 50D с китовым объективом 28-130, сумкой, блендой, доп батарейкой, флешкой 8гб за 750$ за все :) пробего около 17000
    почитал форумы, оказывается с альтернативными прошивками 50D умеет снимать FullHD видео. было приятным сюрпризом.
    следующим этапом куплю себе пыху 430ю кэноновскую
    дальше думаю какой фикс брать. 50ки какие-то жутко дорогие, 30ки для съемки портретов и в помещении хватит?
    З.Ы. шокирован ценами на флешки, есть разница ощутимая между 200х и 400х?

    28 см 8)
  • kussh78 Senior Member
    офлайн
    kussh78 Senior Member

    1544

    15 лет на сайте
    пользователь #166989

    Профиль
    Написать сообщение

    1544
    # 8 января 2012 11:53
    Yuzik:

    есть разница ощутимая между 200х и 400х?

    что ни делается то к лучшему
  • Yuzik Onliner Auto Club
    офлайн
    Yuzik Onliner Auto Club

    11516

    22 года на сайте
    пользователь #3758

    Профиль
    Написать сообщение

    11516
    # 8 января 2012 12:07
    kussh78:

    Yuzik:

    есть разница ощутимая между 200х и 400х?

    я имею ввиду практическая. заметна ли разница?

    28 см 8)
  • zheka.by Senior Member
    офлайн
    zheka.by Senior Member

    1880

    13 лет на сайте
    пользователь #420123

    Профиль
    Написать сообщение

    1880
    # 8 января 2012 13:43
    Yuzik:

    я имею ввиду практическая. заметна ли разница?

    зависит от производителя, например некоторые 133х быстрее 200х

  • чык Nokia Team
    офлайн
    чык Nokia Team

    7244

    18 лет на сайте
    пользователь #76573

    Профиль
    Написать сообщение

    7244
    # 8 января 2012 13:43 Редактировалось чык, 1 раз.

    Профи подскажите в чем будет разница между 550д и 50д. Кроме удобства пользования. Матрицы там одинаковые? Шумность будет одинаковая или разная? И разница при съемке светосильными объективами будет отличаться. Что-то недавно промелькнул пост про центральную точку и светосилу. Кисель можно более подробно рассказать? Хочу заменить свой 450 на что-нибудь с возможностью снятия видео и менее шумное при снятии на исо 800.

  • zheka.by Senior Member
    офлайн
    zheka.by Senior Member

    1880

    13 лет на сайте
    пользователь #420123

    Профиль
    Написать сообщение

    1880
    # 8 января 2012 14:10 Редактировалось zheka.by, 1 раз.
    t1m[n]:

    Хочу заменить свой 450 на что-нибудь с возможностью снятия видео

    для видео 550д, 60д, а в 50д без кастомной прошивки видео нету.
    Все многопиксельные тушки требовательны к оптике, если видео для вас "побаловаться" то менять 450д нет смысла, лучше купите объектив)

  • чык Nokia Team
    офлайн
    чык Nokia Team

    7244

    18 лет на сайте
    пользователь #76573

    Профиль
    Написать сообщение

    7244
    # 8 января 2012 18:34
    zheka.by:

    Все многопиксельные тушки требовательны к оптике, если видео для вас "побаловаться" то менять 450д нет смысла, лучше купите объектив)

    Объективы я прибрел:
    Тамрон 17-50/2,8 для замены кита и полтинник для лицевых портретов, еще в планах купить телек 55-250ис и на этом закончу. Мне не оч нравится в 450д шумность матрицы при исо после 400. Просто по отзывам часто видел что многие после пересадки с 450 на 550 говорят о лучшем качестве, особенно на светосильных объективах.

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    27075

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    27075
    # 8 января 2012 19:16

    вчера сравнивал свой никон D90 и кэнон 50D с оптикой примерно одного уровня. Вполне сходные результаты, ноздря в ноздрю. А вот на больших исо никон больше понравился- на 2000 более-менее сносно, а кэнон на этих исо сливает по полной.

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 8 января 2012 19:31

    я после пересадки с 400Д на 50Д был разочарован, те же шумы, тот же автофокус..., удобство конечно как запарожец и мерседес, но картинка та же. Продал его, со слезами на глазах наскрёб на вторую пятёрку, влез в долги...и теперь тащусь от высоких исо и плачу от автофокуса, он остался тот же... жду третью пятёрку с автофокусом как у семёрки... :(
    Поверьте, ничего у кропа по шумам координально не поменялось, ну думал в 50Д ж макролинзы воткнули, должно быть лучше...а как оказалось маркетинг чистой воды. Может на 100% чего и отличается немного, но от этого не легче. Кроп есть кроп, размер матрицы тот же, а мегапикселей всё больше и больше, размер одного пикселя всё меньше и меньше, против законов физики не попрёшь, те же макролинзы видимо только помогли оставить уровень шума на прежнем уровне при увеличении мегапиксельности (10 у 400Д, 15 у 50Д).

    t1m[n]:

    Просто по отзывам часто видел что многие после пересадки с 450 на 550 говорят о лучшем качестве

    видимо это качество оценевают по внутрекамерному джипэгу, в котором шумодав просто давит шумы сильнее, не в пользу детализации естественно, а после конвертации из рава всё вылазит.

    Yuzik:

    30ки для съемки портретов и в помещении хватит?

    вот как раз для помещения самое оно, а вот портреты только поясные, погрудные уже будут с искажениями, там полтинник уже нужен. В идеале лучше иметь и то и другое, очень разные обьективы и не очень друг друга могут заменить.

  • zheka.by Senior Member
    офлайн
    zheka.by Senior Member

    1880

    13 лет на сайте
    пользователь #420123

    Профиль
    Написать сообщение

    1880
    # 8 января 2012 20:07
    t1m[n]:

    Мне не оч нравится в 450д шумность матрицы при исо после 400

    бред, была у меня 40ка, там вроде с 450кой матрицы одинаковые, так вот ничего подобного на 400 исо нету, более того даже 1000 там рабочее. Экспонируйте правильно и будет вам счастье

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 9 января 2012 00:10
    zheka.by:

    Yuzik:

    я имею ввиду практическая. заметна ли разница?

    зависит от производителя, например некоторые 133х быстрее 200х

    Если скорость указана честно, то разницу можно почувствовать в том, насколько быстро камера начнёт притормаживать при съёмке серии кадров.
    Детали:
    Вы снимаете серию со скоростью 6.3 кадров в секунду. Каждую 0,16 секунды процессор снимает очередной кадр с матрицы и пишет во внутренний буфер, который расчитан на N-цать кадров. Буфер постепенно заполняется, но одновременно со съёмкой другой процесс(ор) занимается освобождением буфера, скидывая кадр за кадром на карту памяти. Если получится записывать на карту памяти > 6.3 кадров в секунду, вы сможете снимать серию до тех пор, пока не закончится место на карте. Но пока что на практике всё намного прозаичнее:
    200x = 30 МБ/с
    400x = 60 МБ/с
    Если снимаете в JPEG, то при среднем размере файла 5 МБ карта памяти сможет записать 6 или 12 файлов в секунду, т.е. даже 200x вполне хватает для долгой серийной съёмки.
    Но если вы снимаете в RAW (что логично при покупке зеркалки), то размер файла вырастает раза в 3-4, а скорость соответственно падает, так что даже 400x не позволит снимать "бесконечно", но всё же продлит серию.

    Ну, а о практической необходимости вы уж думайте сами. Если вы часто беретесь снимать очень важный репортаж и стреляете как из пулемета, скоростные карты необходимы. Если занимаетесь чисто любительской съёмкой - можете покупать хоть 133x, незачем переплачивать.

  • Yuzik Onliner Auto Club
    офлайн
    Yuzik Onliner Auto Club

    11516

    22 года на сайте
    пользователь #3758

    Профиль
    Написать сообщение

    11516
    # 9 января 2012 08:36 Редактировалось Yuzik, 1 раз.

    Андрей Митин, спасибо большое.

    28 см 8)