Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 25 декабря 2011 17:55
    Engineerno1:

    Не хочется насиловать технику

    а что именно? редуктор? так он же не эжекторный, там из ответственных узлов только одна мембрана, которая как мне кажется уже при 5 гр становится достаточно эластичной (в инжекторных редукторах эта мембрана не такая уж и слабенькая, как если сравнить с эжекторными),
    форсунки? так они по любому будут холодные пока подкапотное пространство не прегреется.
    А больше вроде и нечему...
    На себе ставил эксперименты по этой погоде. Ставил переход при 25 гр. все работает, погляжу что будет в морозы, если они у нас будут :)

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 25 декабря 2011 17:55 Редактировалось DMV, 1 раз.

    Engineerno1

    Сейчас машинка на газ переходит через километра2,5-4. Греюсь на ходу, на холостых редко

    Что то медленно как то прогревается, мне кажется для прогрева в движении. У меня мой двигатель 3.3 после запуска до переключения на газ прогревается с динамикой +1 градус каждые 10 секунд при работе на месте, проверял неоднократно сканером, а в движении по городу переключается на газ через 1 км максимум даже в мороз -15 (переключение стоит на +40 на редукторе). Не скажу за Вашу машину - но тот же Фиат-Мультипла Bipower c объемом 1.6 прогревается еще быстрее - с динамикой прогрева примерно +10 градусов каждую минуту, но он на газ переключается через секунд 5 после запуска :) - правда газ метан. А какая динамика прогрева у тебя?

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 25 декабря 2011 18:08 Редактировалось Беларус_, 1 раз.

    DMV, у меня, к примеру, почему то стоя на месте машина быстрее прогревается (термостат рабочий). я так подозреваю, что мотор встречным воздухом обдувается и поэтому медленнее греется. Интереса ради тоже гляну с какой скоростью у меня прогревается машина.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • dima_dol Member
    офлайн
    dima_dol Member

    125

    13 лет на сайте
    пользователь #412836

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 25 декабря 2011 18:23
    Пластилин колец:

    dima_dol, у меня та же картина, именно из-за перестройки опережения зажигания. Машина другая и поновее немного. Проходит довольно быстро - километров через 15. После на газе некоторое время (2-3 светофора) заметно, что машина занимается холостыми оборотами и зажиганием. Ситуация усугубляется "протуханием" бензина в баке со временем. Старайтесь чаще заправляться бензином: понемногу, с правильным октановым числом.

    Бенз заправляется по 10л раз в мес, для прогрева, на нем не езжу-экономия превыше всего, пробег 40+тык км в год. Температура перехода 40 гр. Заводится норм.
    Тут кончился газ-обратил внимание на детонацию.
    Если это привыкает бензомозг, то нада ездить на газе и не париться. Всем спасиб.

    Я все время занят. Я ничего не делаю и это отнимает у меня все время.
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 25 декабря 2011 18:42
    Беларус+:

    я так подозреваю, что мотор встречным воздухом обдувается и поэтому медленнее греется

    +1
    из-за того что встречный поток становится все холоднее (с переменным успехом), подумываю об установке фанеры между радиатором и двигателем, чтобы теплый воздух медленнее выдувался от двигателя, но при этом чтобы была возможность охлаждения на большом круге. Может у кого есть идеи получше? (кроме как не мешать машине ездить)
    А то даже летом двигатель в движении не догревался. стрелка всегда даже ниже середины пути от 75 до 90 градусов. Хоть мех к двигателю клей :)

  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 25 декабря 2011 19:24

    SMaster, стрелка показометра не претендует на точность и может показывать даже на одинаковых автомобилях разное значение при одинаковой температуре охлаждающей жидкости - сталкивался с этим неоднократно. А если термостат в порядке - то температуру двигатель держать будет. А по поводу обдува двигателя в движении - маловероятно что выйдет за пределы погрешности измерений тест если проводить, хотя может быть у некоторых авто и влияет, но мне такие не попадались. А у крайслера вообще фича такая - на нем градусах на 50 примерно вообще вентиляторы включаются для того что бы просушить радиатор на несколько минут. Зато попадались очень часто такие, на которых термостат именно не держал рабочую температуру, причем было и такое, что открывался гад при правильной температуре а потом при дальнейшей работе просаживал температуру, устают термостаты работать со временем :)

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 25 декабря 2011 19:53
    DMV:

    стрелка показометра не претендует на точность

    тоже ее подозревал. проверяли по компьютеру и измеряя температуру антифриза. занижает на пару градусов. максимум на 5. По наблюдениям беларуса - все ксантии ездят недогретыми, как моя. термостат менял аж 2 раза. не мог же я оба раза поставить новый и неисправный. тем более что второй проверяли кипячением. Все же я думаю что тут имеет место недоработка конструкции...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 26 декабря 2011 00:52

    Это ты просто думаешь, что недогретыми. А лягушатники посчитали, что догретыми. Я так лет 5 назад хотел взорвать мотор(такой как у Engineerno1) на лагуне... все думал что рабочая температура двигла должна быть 90... а у него 79... термостаты менял, прокладки, заслонки резал, мерял, динамит купил... оказалось норма это...

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 26 декабря 2011 01:07 Редактировалось SMaster, 1 раз.
    ЮМБР:

    оказалось норма это...

    почему ты решил что это норма?
    я на ситбел писал (по e-mail), они ответили, что рабочая температура моего двигателя 88-102 градуса
    я стрелка у тебя для твоих нормальных 79 градусов вертикально расположена или горизонтально? или под углом?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 26 декабря 2011 01:32 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    http://renault.autoby.biz/laguna/i/l23468780.jpg
    смотри картинку. Прогреты двиг - стрелка как вкопанная на 1-м красном делении. Если летом греть - на 2-м красном включатся венты, и стрелка постепенно свалится к 1-му. Если жарко и долго гонять,то стрелка постепенно подымеся к 114... и это тоже в пределах нормы.

  • byonlinerby Member
    офлайн
    byonlinerby Member

    483

    14 лет на сайте
    пользователь #295997

    Профиль
    Написать сообщение

    483
    # 26 декабря 2011 03:10

    есть 2 вида термостатов на 82 и 92 ЮМБР в вашем случае 82 SMaster в вашем 92

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 26 декабря 2011 08:17 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    byonlinerby,, открою вам страшную тайну - термостатов гораздо больше видов.
    а я ставил на 88, брал у официального представителя именно для моего авто, рекомендованный производителем....
    при кипячении в чайнике начало открытия 89 градусов, полное открытие 99 градусов.

    SMaster, а решил что норма после того, как проверил 9-10 лагун с таким же мотором и у всех была такая же температура...

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 26 декабря 2011 08:40 Редактировалось SMaster, 1 раз.

    ЮМБР, у тебя нанесены цифры 75, 79 и тд? или ты их сам в фотошопе добавлял?
    по всем каталогам на ксантию нужен термостат на 83 градуса. нашел какой-то неизвестной фирмы на 89-90 градусов (уже точно не вспомню) - поставили. мало что поменялось - среднее положение стрелки стало лишь на пару градусов выше. вывод какой? - до большого круга дело не доходит :)
    может у кого есть идея как сделать что-то типа: http://foto.autogas01.ru/displayimage.php?album=307&pos=0

  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 26 декабря 2011 08:48

    ЮМБР,

    при кипячении в чайнике начало открытия 89 градусов

    А мне ,повторюсь, попадались термостаты, которые при такого вида проверке открывались вроде как правильно - а вот работали на двигателе не стабильно, причем даже новые.
    SMaster, на стрелку акцентировать внимание нет смысла, надо проехаться со сканером и для себя отметить в памяти что показывает стрелка при разных значениях на сканере и не париться...

    Добавлено спустя 11 минут 50 секунд

    SMaster, на счет обогрева форсунок - я как то, когда они у меня залипали на холодную, хотел реализовать идею с подогревом форсунок такого плана: поставить трубку-рукав с вентиляторчиком маленьким внутри с забором воздуха от выхлопного коллектора или трубы, что бы дуло на форсунки теплым воздухом, но потом они у меня приработались и перестали залипать, так я эту идею и не проверил. Но интерес остался. Это я к тому, что тут недавно продемонстрировал одному человеку, что если его форсунки газовые чуть подогреть феном перед переключением на газ после первого запуска утром - то никаких подергиваний и пропусков воспламенения у него не наблюдается... А так ему уже установщики весь мозг вынесли...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 26 декабря 2011 09:26
    SMaster:

    ЮМБР, у тебя нанесены цифры 75, 79 и тд? или ты их сам в фотошопе добавлял?

    ага, пять лет назад извращался с кучей термометров теромстатов, омметров и некрашеной будкой...
    http://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=5685&hilit=%D0%BE%D1 ... 0%BA%D0%B0

  • J.Rabinovich Junior Member
    офлайн
    J.Rabinovich Junior Member

    65

    14 лет на сайте
    пользователь #308164

    Профиль
    Написать сообщение

    65
    # 26 декабря 2011 09:49 Редактировалось J.Rabinovich, 2 раз(а).
    DMV:

    Engineerno1

    Сейчас машинка на газ переходит через километра2,5-4. Греюсь на ходу, на холостых редко

    Что то медленно как то прогревается, мне кажется для прогрева в движении. У меня мой двигатель 3.3 после запуска до переключения на газ прогревается с динамикой +1 градус каждые 10 секунд при работе на месте, проверял неоднократно сканером, а в движении по городу переключается на газ через 1 км максимум даже в мороз -15 (переключение стоит на +40 на редукторе). Не скажу за Вашу машину - но тот же Фиат-Мультипла Bipower c объемом 1.6 прогревается еще быстрее - с динамикой прогрева примерно +10 градусов каждую минуту, но он на газ переключается через секунд 5 после запуска :) - правда газ метан. А какая динамика прогрева у тебя?

    У меня тоже переключается через 2 км минимум, при этом греется +10..11 градусов в минуту на ХХ. И в мороз -15 переключиться за 1км это конечно фантазии ваши, если конечно средняя скорость этого 1км не 5кмч :D Но в другой ветке находились и такие у кого и за 300-400 метров переключалось, т.е. за полминуты мотор уже до +40 нагревался, стало быть за минуту до 80-90 :D Этож песня, в салоне уже жара будет от печки в -15 то :super: Летом в жару, когда солнце нагревает машину выше температуры окружающего воздуха, у меня вообще переключается через 5 сек, но зимой же все не так. И при движении конечно прогревается быстрее чем на ХХ, но и холодный набегающий воздух не способствует быстрому прогреву. Поэтому за 2км, а это 2-3 минуты всего-то (40-60кмч), мотор прогревается как раз до 40-45 градусов, при легком минусе как в последние дни было. А вот если я на МКАД сразу выезжаю, то до переключения может быть и 3 и 4км, как у Engineerno1

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 26 декабря 2011 10:36

    А кто как реализует подогрев газовых форсунок и нало ли это?

    Просто любитель мототехники.
  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 26 декабря 2011 12:11

    И в мороз -15 переключиться за 1км это конечно фантазии ваши, если конечно средняя скорость этого 1км не 5кмч

    У меня получается по дворам до дороги метров 300, там не разгонишься, потом после 3 светофоров (и как назло на каждом стоишь :( ) и переключается если в движении греть, естественно что если сразу втопить по трассе то будет наверное побольше расстояние :), но мне бы машину было бы жалко сразу с мороза и на трассу в поток бросать, тем более что и обзор наверное не очень будет в холодной машине :).

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 26 декабря 2011 12:54
    DMV:

    тем более что и обзор наверное не очень будет в холодной машине :).

    надо ехать с закрытыми ртами до прогрева. не надо ругать других водителей. помогает. но это конечно же юмор. :D
    Кстати, аквалангисты-итальянцы всегда расходуют воздух быстрее русских, немцев, французов. угадайте почему :)

    Добавлено спустя 44 минуты 55 секунд

    Engineerno1:

    А кто как реализует подогрев газовых форсунок и надо ли это?

    у меня сейчас валтеки. Как похолодало - начали болтаться обороты. причем время на хх около 5 мс, что очень много. до холодов время на хх (с пом регулировок, давления и дырок) было менее 4 мс и нормально было. В данкор-сити подтвердили что болтанка из-за холодных форсунок.
    планиджеты в этом плане были лучше.

  • Maxtar Senior Member
    офлайн
    Maxtar Senior Member

    784

    16 лет на сайте
    пользователь #141193

    Профиль
    Написать сообщение

    784
    # 26 декабря 2011 13:53

    А стОит ли данкор-сити доверять? Мне тут недавно вроде ЮМБР говорил, что они "те еще ребятки". Да и у меня сложилось впечатление как об особо ушлых.