Андрей Владимирович:
Berezina,
Какие длительные стендовые испытания?
Не смешите.
Вот именно опыт и набирается путем массовой реальной эксплуатации.
опыт, да?
тут есть стойкие ощущения что многие якобы упущения сделаны специально и никто их в принципе исправлять не будет никогда
забудем пока про гидронатяжитель цепи моторов семейства TSI
вот еще пример замечательного инженерного гения вага
на данном моторе сигнализатор качества масла срабатывает, когда "поезд уже ушел". Недавно делали мотор, у которого на малых оборотах валик еще не проворачивался и давление в системе было (мы его измеряли), при повышении оборотов (росте нагрузки на насос) валик начинал проворачиваться, но приборы не показывали водителю аварийной ситуации. Машина (Шаран), вообще, приехала по совсем другой причине - мотор не развивал тяги. Выяснили, что из-за турбины и стали докапываться, откуда ноги растут. В итоге новая турбина, шлифовка вала в 0,25 , полировка распредвала, замена всех вкладышей по кругу и покупка нового приводного валика. В этом случае сносились грани на самом валике, а шестигранные отверстия были целыми. В целом для умных немцев конструкция поразительно кретинская. Будто нарочно сделано, чтобы через 150 Ткм покупали новую машину.
мало того что специально в мотор встроили "троянского коня", который выстреливает когда надо, с запрограммированной надежностью, так еще сделали все что можно, чтобы эта палка гарантированно выстрелила и раньше времени никто ничего не заметил
Да нету никакого троянского коня. Успокойтесь. Все гораздо банальнее. Перешли от моделирования руками к компьютерной разработке, стендовые испытания заменили компьютерным моделированием. И все. В модели (в любой модели!) есть допуски и упущения, вот они и вылазят. Но если они вылазят за пределами гарантии - это уже не проблема производителя и разбираться с этим они не будут. Свои законные 100 тык и 3 года машина отживет, а дальше не их проблемы.
Да и общая тенденция. Машина в долларах стоит столько же того же класса, что и лет 20 назад. Технически она оснащена гораздо лучше. Спрашивает, какого уя цена в уе та же, если инфляции подвержены все валюты в мире в той или иной степени? На чем экономят? На качестве сильно нельзя, вот и сокращают издержки где только можно: унификация, платформа общая на несколько моделей, компьютерное моделирование вместо реальных краш-тестов и стендовых испытаний. Все закономерно и логично. Да и обкатку возлагают на покупателей, т.к. сказать переносят издержки на конечного потребителя. Сломалось - поменяли, нет - ну и ладно. А еще есть разные водители: кто-то заметит, что проблема есть, а кто-то будет думать, что так и надо, пока машина совсем колом не станет...
Кстати, самый наглядный в этом деле пример - это поголовное внедрение двумассовых маховиков. В теории все должно выглядеть красиво: гасим колебания более эффективно на малых оборотах, что позволяет ездить на этих малых оборотах и экономить топливо. Особенно актуально в тракторах с их 6-тью передачами и 1400 оборотов на 90кмч. Все красиво. Тысяч 150-200 километров.... А потом уже второй владелец платит за первого в вопросе экономии топлива... Чудес не бывает, верно?